Внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа!"
Учитель начальной школы – особый учитель – это и педагог, и воспитатель, и няня, и вторая мама. И вся наша деятельность – работа души. Поэтому все, что мы делаем, - это единый воспитательно-образовательный процесс.
С самого начала пребывания детей в школе стараюсь узнать каждого ученика, принять его таким, какой он есть, создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности. В работе с детьми применяю и совершенствую методы коллективной, творческой деятельности, самоуправления в классе, самооценки и диагностики уровня воспитанности. Считаю, что внеклассные мероприятия дают положительный результат. У детей повышается интерес к учебе, общественным делам, повышается успеваемость. Мой класс становится сплоченнее, стремится быть первым в делах. У ребят развивается чувство партнерства, товарищества и ответственности. В классе всегда царит благоприятный психологический климат. Ребята очень дружные, организованные, любят помогать друг другу, умеют прощать.
Вашему вниманию предлагаю разработку внеклассного мероприятия «Прощай, начальная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Прощай, начальная школа!»
Зал празднично украшен. Звучит песня «Чему учат в школе»
Ученик Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
Ученик Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня, в майский день,
Дома нам не усидеть,
Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной!
Ведущий Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в эту школу. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, дружить. Сегодня нам с вами и грустно, и радостно. Грустно потому, что осенью у нас будут новые ученики, а у вас новые учителя. Нам очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили. Радостно потому, что вы все повзрослели, стали умнее, многому научились.
Ученик Сейчас вам нужно догадаться
О ком мы будем говорить.
Привыкли им мы восхищаться,
Всегда он строгим должен быть.
Ученик Константин наш Николаевич
Директор не простой.
Он в школе, словно сказочник,
Все делает с душой!
(Слово директору школы, награждение отличников)
Ответное слово отличников
1.Мы к школе привыкли,
Учиться мы рады.
Учеба – с хорошей начинкой пирог.
Целых четыре года назад
Впервые вступили на школьный порог.
2. Спасибо за вашу любовь и заботу –
Нам лучше не надо от жизни наград.
Мы ценим нелегкую вашу работу,
И видим огромный ее результат.
Ведущий
- Вы помните, в каком году вы пришли в 1 класс?
- Какую букву вы научились писать самой первой?
- Давайте вспомним, какими вы были 4 года назад, когда пришли 1 раз в 1 класс.
Ученик (держа звонок)
За мамину руку, надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок,
Кто первым нас встретил?
(Хором: «Школьный звонок»)
Ученик С этого звонка вот так когда-то началась для нас школьная жизнь, путешествие по бурному морю знаний. Хрупкие, неопытные, но с горящими любопытством глазами, поднялись мы на борт огромного школьного корабля. Но нам было не страшно, потому что у штурвала стоял опытный капитан – наш друг и советник, наш первый учитель
Ученик Когда пришли мы в первый класс,
Мы чуть-чуть боялись вас.
Нас, чуть видных от земли,
Вы перешагнуть могли.
Ученик Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
Ученик Четыре года были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в 5 класс.
Ученик Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Ученик С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Ученик Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый,
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Ученик Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Песня «Маленькая страна»
- Знаем мы все, что есть на свете маленькая страна,
Есть у страны свое название –«Школа начальная».
Там ждет вас множество открытий, там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель и знаний дарит свет.
Припев
Школа начальная! В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!
Помним, как привели впервые мамы за ручку нас,
И за учителем вошли мы в светлый, просторный класс.
В школе родной мы знаем точно, что нас всегда поймут.
Что нас в любую непогоду школьные мамы ждут.
Припев
Здесь стали мы учениками и обрели друзей,
Здесь мы немного повзрослели, стали чуть-чуть умней.
В школе начальной мы учились, но вот прошли года,
Выросли мы и распрощаться нам настает пора!
Ведущий
- У каждого из вас есть свои любимые предметы, благодаря которым вы многое узнали. И сегодня мы должны сказать им «спасибо».
Ученик Пришлось нам в школе изучать
Различные предметы.
И мы хотим вам рассказать
Сегодня и об этом.
Ученик И прекрасна, и сильна –
Математика страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада.
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
Песня «Математику люблю» на мелодию «Песенки львенка и черепахи»
Математику люблю,
С математикой дружу.
Я люблю, все люблю,
А решить не все могу.
Уравнение мое,
Очень трудное оно.
Я пишу, все пишу,
А решить-то не могу.
Рядом мой сосед сидит,
Над задачкою кряхтит
Все сидит и сидит,
Но ее он тоже не решит.
Ведущий
- За 4 года обучения самыми лучшими математиками оказались дети, ставшие победителями олимпиад, показав высокий уровень логического мышления, знание, сообразительность.
Победителей прошу подняться на сцену (называются победители).
3 класс место
место
место
4 класс место
место
место
(Аплодисменты)
Ученик Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогою.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не отправить телеграмму,
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Ведущий
- Победителями олимпиад по русскому языку стали:
(Называются победители)
3 класс место
место
место
4 класс место
место
место
(Аплодисменты)
Ведущий
- На протяжении 4 лет вам приходилось писать сочинения на разные темы. Слушаем победителя в номинации « Краткость – сестра таланта». Сочинение называется « Я у бабушки в гостях».
Ученик Сема развернул тетрадь:
«Что ж», - сказал, - начну писать.
Сочинение такое –
«Я у бабушки в гостях».
Напишу одной ногою,
Для меня это пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!»
И красиво вывел Сема:
«Я пришел – ее нет дома».
Ведущий
В номинации «Честность» лучшим признано сочинение на тему « Мои любимые предметы»
Ученица. Мои любимые предметы.
О них писать – какой пустяк!
Легко раскрыла тему эту
Словами несколькими так:
Придет зима…наступит лето –
Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!»
Ведущий
- Как трудно было порой выполнять домашние задания!
- Посмотрим сценку, как вы готовили уроки и кто вам в этом помогал.
Сценка (Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.)
Павлик Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа Выше голову, сынок,
С папой ты не одинок! (Садится за урок)
Павлик Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение –
Повнимательнее будь!
Мама Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь! (Садится за уроки)
Павлик А тебе, бабуля, краски,
Ну, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
«Кот шагает по цепи».
Бабуся Нет, стара, уж глаз не тот.
(Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот!
(Павлик дает краски и альбом)
Павлик На минутку выйду я,
Где же курточка моя?
Ведущий Утром Павлик шел веселый,
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама Что принес?
Павлик Смотри сама!
Папа Нет, докладывай сперва!
Павлик Папе – «5», «4» - маме,
А тебе, бабуля, «2»!
Ведущий На каком уроке вы научились читать?
Ученик Чтение – это прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Ученик Учиться в начальной школе становится все труднее и труднее.
Мы бы вам про русский много рассказали,
И про то, как упражнения писали.
Как всю ночь мы с мамой правила учили,
Только почему-то двойку получили.
Валерьянку папа пил и чуть не плачет:
Не решалась у папулечки задача.
Мы задачу в классе быстренько решили,
Нет решенья – мы в ответе получили.
Мы бы вам про чтенье тоже рассказали:
Как стихи учили, как рассказ читали.
В нашей голове смешались все герои.
Мы не спим ночами. А я ночью вою.
Ведущий На каком уроке вы познавали тайны природы, окружающего мира?
Победителями олимпиад по окружающему миру стали:
3 класс 1 место
2 место
3 место
4 класс 1 место
2 место
3 место
(Называются победители)
Ученик Учили нас любить свой край и наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили: о грибах и о цветах,
О березке и осине, о полях и о лугах.
Ведущий Особенно активными участниками вы были в различных конкурсах. Спасибо родителям, которые подсказывали детям, помогали умелым детским рукам стать еще более умелыми. (Вызываются победители конкурсов)
Ведущий Да, трудно было изучать основные предметы. Вот отзыв ученика об этом.
Ученик Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: «Что за безобразие?!
Сплошные «3», где разнообразие?»
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: «Безобразие!»
Ученик В сумку заброшены чешки, в зал идти мне опять.
Грустно вздыхают мальчишки,
Может быть, трудно им слишком,
Ждать, что придется идти потанцевать.
Уважаемая Эльвира Эткаровна!
Спасибо Вам за труды непростые,
Трудно было Вам нас учить танцевать. (Вручение цветов)
Танец «Румбо»
Ученик Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом. (Вручение цветов)
Частушки
Мы веселые ребята в школе «2» мы учимся,
Пропоем мы вам частушки, может что получится.
На уроках музыкальных нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки, на соседа не глядеть.
Расцвели девчонки наши как ромашки на лугу,
Ну а песни распевают, словно пташечки в саду.
Я читаю очень быстро, в классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе не угонится за мной.
Если ты - моя подруга, из несчастья вызволи:
Подними скорее руку, чтоб меня не вызвали.
Что за шепот слышен в классе? Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то что-то обсуждает.
Ну а мальчики у нас просто забияки:
Шторы рвут, столы крушат – сильные вояки.
В нашем классе все ребята любят отличиться:
Кто рисует, кто поет – лишь бы не учиться.
Сережку вызвали к доске, но молчит Сережка,
Потому что весь урок он смотрел в окошко.
Дима слух развил хороший, может без опаски
Слушать, стоя у доски, с дальних парт подсказки.
Мы немножко пошумели – в окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» - в школе треснула стена.
Ведущий На какой урок вы убегали, не дождавшись звонка? (ф-ра)
(Вручение букетов учителям)
Ведущий Ребята, наверное, вы уже устали. Хотите перемену?
Давайте послушаем и посмотрим, какие вы бываете на переменах.
Ученик 1 Перемена, перемена, 4-а полез на стену.
Ученик 2 Дружно наш 4-б весь стоит на голове.
Ученик 1 Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота на шее блестит.
Ученик 2 Может быть, Рома, и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Ученик 1 Или на них, на несчастных, пахали?
Ученик 2 Или их в пасть крокодила пихали?
Хором Нет! В перемену они отдыхали!
Ученик 1 Внимание! Внимание! А сейчас мы начинаем информационный выпуск «Там-там-новости». И в шутку, и в серьез.
Новости из школьной жизни.
Ученик 2 Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы «К»: кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква «Д» отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
Ученик 3 Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нем единицы по трем разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли «2».
Ученик 4 Есть среди детей и рационализаторы. Один ученик написал в четверти 3 диктанта. За первый он получил «2», за второй «2», за третий – «единицу». Не возражая против отметок, он лишь настаивал на рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив 3 отметки вместе.
Ведущий Действительно, у наших учеников есть свои предложения по поводу того, какие отметки надо выставлять.
Ученик Если был бы я министром всех начально-средних школ
Я бы в школах очень быстро отменил отметку «1»!
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью подлежит оценка «2».
А потом, подумав ночку, от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку «3».
Чтоб ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем на «4» и на «5»!
Ученик 1 Вести с родительских собраний.
На классном собрании присутствовало 20 родителей и.. трое пап.
Ученик 2 В школе состоялось торжественное заседание, посвященное четвертой годовщине со дня последнего визита туда Сидорова - папы.
Ученик 3 Абсолютный рекорд посещаемости папами школы за год установил родитель Ночкин – 122 раза… Он работает в школе сторожем.
Ученик 4 В большим успехом в школе прошел семинар «Отцы в ответе за детей!. После семинара для обоих отцов был дан концерт учительской художественной самодеятельности.
Ученик 1 У нас есть свои спонсоры – это наши родители, бабушки и дедушки. О чем они говорят?
Бабушка 1 До чего дети пошли умные? Я недавно спрашиваю своего внука:
- Скажи, внучек, по научному, почему я сначала молнию вижу, а потом гром слышу?
А он мне отвечает:
- Бабуля, это потому, что у тебя уши сзади глаз.
Мама А у нас отец на днях проверял тетрадь и говорит:
- Сынок, ты написал «мелкопитающее». Чем же оно питается?
Сын отвечает:
- Мышками.
Бабушка 2 А мой внук тоже умный. Спрашиваю его недавно:
- Что такое меридианы и параллели?
А он отвечает:
- Они нам нужны, чтобы земной шар держать.
Бабушка 3 А вот я вчера со своим внуком даже поругалась. Говорю ему:
- Подмети пол.
А он мне:
- Ох, бабуля, я так устал, что даже руки трясутся.
- Вот ковер и вытряси!
Ученики Выпуск новостей завершен. (Хором) Спасибо за внимание.
Ученик 1 Пришла пора побед т неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели.
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Ученик 2 Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку букваря,
Волшебные, прекрасные страницы.
Ученик 3 Учительнице первой мой привет,
И ей я посвящаю строки эти.
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.
Ученик 4 Нас научила, как построить день,
О правильной осанке рассказала.
И как перебороть ребятам лень,
И как сидеть за партой показала.
Ученик 1 Вот она ступила гордо в класс – самая красивая у нас.
Научила всех писать, читать и сочинять
Наша Татьяна Анатольевна
Ученик 2 Да и к нам шагнула смело в класс –
Героическая самая у нас,
Татьяна Викторовна – краса, наш тихий берег и гроза,
Мы любим ваши чудные глаза.
Ученик 3 О вас мы можем много говорить
Вы дали из источника испить
Воды познания живой,
И в сердце унесем с собой
Добро и нежность, школы свет родной.
Ученик 4 Дорогие наши учителя!
Сегодня, приветствуя вас,
С горячей любовью от всей души
Желаем мы вам счастья и здоровья!
Песня на мелодию «На трибунах становится тихо»
Мы в любви вам признаться готовы,
За обиды, прощенья моля.
Вспоминайте вы нас добрым словом,
Дорогие учителя!
Вам здоровья и счастья желаем,
А удача придет на порог,
Оставайтесь, какими вас знаем,
Пусть продолжится школьный урок.
Наших чувств нерастраченных чашу
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Навсегда дарим вам от души.
Ответное слово учителей
- Нам очень грустно и печально
Что покидаете вы нас,
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькими были –
Какие взрослые сейчас!
- Мы знаем, в вашей жизни новой
Вы вспомните про 1-й класс
И наше ласковое слово,
А иногда и строгий взгляд.
3. Пройдут года, вы станете взрослее,
И часто будете тогда вы вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Ведущий Ребята! Все эти годы и дни из урока в урок с вами учились ваши родители. Они тоже волновались, переживали ваши
неудачи, радовались вашим победам. Давайте скажем родителям сегодня спасибо.
Ученик 1 Мы в этот час сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать еще во многом будет.
Ученик 2 Незримо следуют родители за нами,
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Ученик 3 Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети – радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней.
Танец «Ча-ча-ча»
Ответное слово родителей
Ведущий Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы прощаемся с вами, ребята. Желаем вам успешно продолжить обучение в 5 классе, сохранить и приумножить число отличников и хорошистов, всегда хранить дружбу и традиции своего класса.
Песня «Улыбка»
В нашем классе нам легко жилось.
Вы учили нас всему, что знали сами.
Много дней, как в сказке, пронеслось,
И настало время расставанья с вами.
Припев
Здесь сейчас в последний раз
Все мы вместе собрались,
На прощанье мы поем вам эту песню.
Мы уходим в 5 класс,
Будем помнить мы о вас, 2 раза
И о том, как было с вами интересно.
Будем помнить, как мы к вам пришли
И как вы встречали нас улыбкой светлой.
Как пример решали у доски
И о том, что огорчало вас нередко.
Припев
Не забудем наш уютный класс,
Где за партой мы открытья совершали.
Где хвалили за успехи нас
И ключи к решенью всех задач давали.