Я, УЧИТЕЛЬ....

Краснова Олеся Анатольевна

Я, УЧИТЕЛЬ....

Эссе на тему «Я, учитель…»
учителя МАОУ «Нурлатская гимназия» Красновой Олеси Анатольевны

Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать…
Чем живет человек? Мечтой, мыслями, воспоминаниями…. Так вот, я часто вспоминаю тот день, когда однажды пришла со школы и сказала маме: «Я стану учителем». И с тем пор (честное слово) я никогда не изменяла мечте. Правда, когда судьба немного поиграла со мною в злую шутку, пришлось бросить работу и сидеть дома, но и тогда я просто мечтала , мечтала - снова войти в школу учителем.
Что даст мне это стратегия? Если я – учитель… Можно ответит одним словом: Все! Порою, когда встречаешься с одноклассниками, замечаешь вопросительные взгляды, что, мол, ты нашла в этой профессии, лишь нервы себе мотаешь, да еще и за такую зарплату. А я гордо хочу всем сказать: « Я- учитель и этим я горжусь». Горжусь тем, что ежедневно я погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, учусь быть добрее и мудрее.
Я - учитель, но моя задача не только научить, но и воспитать. Это непросто, да и человеком быть непросто. Но я не мыслю себя без этого. Пусть всегда будет школа, 1 сентября, звонок на урок… Я люблю свою профессию, люблю быть полезной, и это , действительно, так. Приходя утром на работу, глядя на учеников, получаю такое вдохновение и заряд позитива, как сейчас принято говорить, что , чувствую себя нужной и необходимой. Ребята сразу окружают меня и делятся новостями и наболевшим. И я понимаю, что я им нужна не только в школе, но и дома, на улице…. Порой не знаешь, радоваться или сожалеть, когда раздается звонок ночной, но, оказывается, ты правильно сделала- подняла трубку, ведь ждут твоих слов и даже совета…
Начало процесса моего обучения там, где учитель относится к ребёнку с уважением и достоинством. Школьные годы - часть жизни каждого человека, совпадающая с детством и юностью. А для человека, судьба которого навсегда связана со школой, - это практически вся жизнь. Учителя в школу приходят по-разному, и по-разному складываются их судьбы. Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, помочь ребёнку осознать себя личностью, пробудить интерес в познании себя, мира и окружающих.
С благодарностью вспоминаю свою первую учительницу Романову Юлию Максимовну, помню её справедливым, грамотным учителем и очень порядочным человеком, я теперь понимаю, что именно она сыграла решающую роль в моём выборе будущей профессии. И теперь сама дарю детям тепло и душевное участие, мудро полагая, что доброе слово, запечатленное в детской душе, будет освещать дорогу жизни, защищать от бед и напастей сегодняшнего ребенка, завтрашнего взрослого человека.
Стараюсь воспринимать детей как соавторов педагогического творчества. Я искренне удивляюсь их мыслям, приветствую вопросы детей, их гипотезы. Мои ученики - мои соратники, мы поровну разделили ответственность в процессе воспитания и обучения. Мне не нужно громогласно и назидательно доказывать свою правоту, идти на хитрости, добиваться понимания, авторитета, так как главное в наших отношениях – взаимоуважение. Пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, учить трудиться, найти себя в счастливой и полноценной жизни – к этому и стремимся мы с учениками в меру сил и способностей.
Часто задумываюсь, трудно ли работать учителем, легко ли мне ?Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение. Ведь для меня важно не проглядеть, не упустить время, не опоздать! Я стараюсь успеть. Время – величайшая ценность, его нельзя тратить на пустяки. Учиться надо всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь учить.
Ни одна профессия в мире не даёт столько разнообразных возможностей для саморазвития. Разве это не счастье – быть учителем? Говорят, что педагогом нужно родиться. Не буду противоречить прописным истинам. Но то, что учитель должен быть целеустремлённым и талантливым человеком, это моё личное убеждение.
Учитель - не карьерист, даже если он и занимает определённую должность. Он приходит в школу учителем и уходит из неё тоже учителем.
Учитель - артист. Его роль длится не час и не два, а многие долгие годы. Он играет свою роль, полностью погружаясь в неё, живя в ней, жертвуя собой ради других.
Учитель - врач. Врач, который лечит не тело, а душу. Многих своих "пациентов" он лечит годами, многие не хотят и не стремятся лечиться. Может пройти и десяток лет, прежде чем твой бывший пациент осознает то, что дал ему учитель, и скажет спасибо.
Учитель - строитель. Он строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать, что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение, и можно сломать всю постройку, всё то, что ты строил так долго.
В то же время учитель - простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Он многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и неподкупен.
Откуда же берет силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске? Я знаю ответы на эти сложные вопросы, потому что я правильно сделала свой выбор.
Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и, если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок – впереди. Ведь я - учитель!
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_esse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему  «Я, учитель…»

учителя МАОУ «Нурлатская гимназия»  Красновой Олеси Анатольевны

Не на словах, а по вещей традиции,

 которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.                              

И только после этого стать…

Чем живет человек? Мечтой, мыслями, воспоминаниями…. Так вот, я часто вспоминаю тот день, когда однажды пришла со школы и сказала маме: «Я стану учителем». И с тем пор  (честное слово) я никогда не изменяла мечте.  Правда, когда судьба немного поиграла со мною в злую шутку, пришлось бросить работу и сидеть дома, но и тогда  я просто мечтала , мечтала -  снова войти в школу учителем.

 Что даст мне это стратегия? Если я – учитель… Можно ответит одним словом: Все! Порою, когда встречаешься с одноклассниками, замечаешь вопросительные взгляды, что, мол, ты нашла в этой профессии, лишь нервы себе мотаешь, да еще и за такую зарплату. А я гордо  хочу всем сказать: « Я- учитель и этим я горжусь». Горжусь тем, что ежедневно я погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец,  учусь быть добрее и мудрее.

 Я - учитель, но моя задача не только научить, но и воспитать. Это непросто, да и человеком быть непросто. Но я не мыслю себя без этого. Пусть всегда будет школа, 1 сентября, звонок на урок…  Я люблю свою профессию, люблю быть полезной, и  это , действительно, так. Приходя утром на работу, глядя на учеников, получаю такое вдохновение и заряд позитива, как сейчас принято говорить, что , чувствую себя нужной   и необходимой. Ребята сразу окружают меня и делятся новостями и наболевшим. И я понимаю, что я им нужна не только в школе, но и дома, на улице…. Порой не знаешь, радоваться или сожалеть, когда раздается звонок ночной, но, оказывается, ты правильно сделала- подняла трубку, ведь ждут твоих слов и  даже совета…

Начало  процесса моего обучения  там, где учитель относится к ребёнку с уважением и достоинством. Школьные годы - часть жизни каждого человека, совпадающая с детством и юностью. А для человека, судьба которого навсегда связана со школой, - это практически вся жизнь. Учителя в школу приходят по-разному, и по-разному складываются их судьбы. Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, помочь ребёнку осознать себя личностью, пробудить интерес в познании себя, мира и окружающих.

С благодарностью вспоминаю свою  первую учительницу Романову Юлию Максимовну, помню её справедливым, грамотным  учителем и очень порядочным человеком, я теперь понимаю, что именно она сыграла решающую роль в моём выборе будущей профессии. И теперь  сама дарю детям тепло и душевное участие, мудро полагая, что доброе слово, запечатленное в детской душе, будет освещать дорогу жизни, защищать от бед и напастей сегодняшнего ребенка, завтрашнего взрослого человека.

   Стараюсь воспринимать детей как соавторов  педагогического творчества. Я искренне удивляюсь их мыслям, приветствую вопросы детей, их гипотезы. Мои ученики - мои  соратники, мы поровну разделили ответственность в процессе воспитания и обучения. Мне не нужно громогласно и назидательно доказывать свою правоту, идти на хитрости, добиваться понимания, авторитета, так как главное в наших отношениях – взаимоуважение. Пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, учить трудиться, найти себя в счастливой и полноценной жизни – к этому и стремимся мы с учениками в меру сил и способностей.

            Часто задумываюсь, трудно ли работать учителем, легко ли мне ?Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение. Ведь для меня важно не проглядеть, не упустить время, не опоздать! Я стараюсь успеть. Время – величайшая ценность, его нельзя тратить на пустяки. Учиться надо всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь учить.

        Ни одна профессия в мире не даёт столько разнообразных возможностей для саморазвития. Разве это не счастье – быть учителем? Говорят, что педагогом нужно родиться. Не буду противоречить прописным истинам. Но то, что учитель должен быть целеустремлённым и талантливым человеком, это моё личное убеждение.

Учитель - не карьерист, даже если он и занимает определённую должность. Он приходит в школу учителем и уходит из неё тоже учителем.  
Учитель - артист. Его роль длится не час и не два, а многие долгие годы. Он играет свою роль,  полностью погружаясь в неё, живя в ней, жертвуя собой ради других.
Учитель - врач. Врач, который лечит не тело, а душу. Многих своих "пациентов" он лечит годами, многие не хотят и не стремятся лечиться. Может пройти и десяток лет, прежде чем твой бывший пациент осознает то, что дал ему учитель, и скажет спасибо.
Учитель - строитель. Он строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать,  что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение,  и можно сломать всю постройку, всё то, что ты строил так долго.
В то же время учитель -  простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Он многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и неподкупен.

Откуда же берет силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске? Я знаю ответы на эти  сложные вопросы, потому что я правильно сделала свой выбор.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и, если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок – впереди. Ведь я - учитель!

 «Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».


Комментарии

Краснова Олеся Анатольевна

уважаемые коллеги, жду Ваши комментарии)
Рябова Галина Георгиевна

Мой голос за АВТОРА!
Краснова Олеся Анатольевна

СПАСИБО!