Час беседы с родителями: «Виды компьютерных игр»

Час беседы с родителями: «Виды компьютерных игр»

Цель: Познакомить родителей с разнообразием компьютерных игр Задачи: • Информировать родителей о видах компьютерных игр • Развивать осознанное отношение к выбору игровых дисков • Мотивировать к здоровому образу жизни Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор для просмотра презентации Дети нуждаются в постоянном разнообразии занятий. Осенью и зимой, когда на улице холодно и плохая погода, они не могут проводить много времени на улице. Единственный способ развлечь их дома — компьютерные игры. Игры для детей это не только развлечение, но и развитие. Компьютер и всемирная паутина здорово облегчают родителям жизнь. Все что нужно сделать: выбрать игру, установить на компьютер и позволить ребенку наслаждаться игрой и получать новые знания. Существует множество компьютерных игр для детей, развивающих внимание, логику, воображение, память и т.д. При этом они яркие, забавные и нравятся детям. Основных жанров компьютерных игр несколько, но в каждом жанре существуют свои разновидности, так что разных видов компьютерных игр гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Тем не менее игры одного жанра имеют между собой много общего. К тому же на сегодняшний день у фирм-производителей компьютерных игр очень часто практикуется такой приём, как совмещение нескольких жанров в одной игре. Условно всё многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом: Адвентурные (приключенческие) Визуально подобные игры оформлены как мультипликационный фильм, но с интерактивными свойствами – возможностью управления ходом событий. Для решения поставленных в них задач необходимо обладать хорошей сообразительностью и развитым логическим мышлением. Главным подспорьем в этих играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве многочисленных уровней. При выборе таких игр для своего ребёнка, необходимо знать, что немаловажное значение для занимательности адвентурных игр имеет баланс между сложностью и простотой решения головоломок. Если задачи окажутся слишком сложны для малыша, то он быстро потеряет интерес к игре; если слишком легки – быстро пройдёт всю игру и не испытает чувства удовлетворения, свойственного человеку от преодоления сложных препятствий. Стратегии Основная цель стратегических игр – управление войсками, энергией, полезными ископаемыми или другими подобными ресурсами. При этом зачастую необходимо осуществлять не только долговременное планирование, но и следить за текущей ситуацией. Конечной целью игры-стратегии является завоевание вражеских поселений, заключение необходимого союза или набор фиксированного количества очков. Эти игры достаточно сложны, но именно они развивают в ребёнке усидчивость и способность к планированию своих действий, а также тренируют многофакторное мышление. Аркадные Эта разновидность компьютерных игр перекочевала в наши персональные компьютеры с игровых автоматов и различных приставок. Характерной особенностью аркадных игр является поуровневое дробление игры, когда наградой и целью является право перехода к следующему эпизоду или миссии. Как правило, в конце каждой миссии игроку необходимо одержать главную победу. Также для данных игр характерна система набора очков и бонусов (дополнительных наград), предоставляемых за быстроту прохождения, победу над соперником либо нахождение секретных дверей или предметов. Аркадные игры тренируют глазомер, внимание, скорость реакции, но для детей дошкольного возраста рекомендуются ограничения по времени игры. Ролевые В играх этого жанра в распоряжении игрока имеется небольшой отряд персонажей, каждый из которых выполняет свою отдельную роль или функцию. Цель героев – совместными усилиями исследовать виртуальный мир и выполнить поставленную в начале игры задачу. Задачей может быть отыскание определённого клада, сокровища или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно преграждают различные препятствия и вредители разных мастей, которых необходимо одолеть силой или хитростью. Здесь и проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте. 3D - Action Кратко девиз данных игр можно выразить следующими словами: «Убей их всех!». Повышенная степень виртуальности создаётся за счёт использования трёхмерной графики и спецэффектов, где, как и в реальной жизни, есть верх, низ, право, лево, впереди и позади. Это сугубо развлекательный тип игр, которые развивают только моторные функции и почти не развивают познавательные, при этом они сомнительны в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. В данных играх особенно необходимо соблюдать чувство меры, причём не только детям, но и взрослым. Логические Большинство детей старшего дошкольного возраста интересуются головоломками, если, конечно, они доступны для них. Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления. Чаще всего такая игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить. Типичными представителями этого жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка. В последнее время российские фирмы-производители выпускают много качественных разнообразных логических игр, рассчитанных на дошкольный возраст, с целью обучения детей счёту, чтению, письму и другим предметам. Симуляторы Игра-симулятор (иначе – имитатор) имеет в своём названии какую-нибудь приставку, например: авто-, авиа-, спортивный и др. Желание ребёнка попробовать свои силы в чём-то новом – очень сильное чувство, и компании, которые выпускают компьютерные игры для детей, об этом хорошо осведомлены. Сегодня в продаже можно найти имитаторы практически любых технических средств – парусных кораблей, дирижаблей, самолётов и вертолётов, танков, подводных лодок, реальных и фантастических космических аппаратов. В этих играх разработчики большое значение придают реализму ответных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей. Существуют и другие классификации компьютерных игр, но нельзя категорически заявлять, что одни игры плохи в плане воспитания, а другие хороши. Здесь не всё так просто, многое зависит от конкретной игры. Даже среди 3D-Action, традиционно считающихся кровавыми и жестокими, встречаются такие, которые учат добру, товариществу и взаимовыручке. Самое главное – отношение к игре ребёнка, а для того, чтобы нам с вами не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь информационную культуру и прививать её нашим детям. Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютерных игр - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера (боулинг, сноуборд, выходы за грибами, пейнтбол, походы на байдарках, футбол и проч.), которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Виртуальная реальность - это нематериальность воздействия, условность параметров и эфемерность, - это не есть жизнь, это лишь вторичная часть жизни, это параллельный, но не основной процесс. Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр, необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kompyut.igry-_vidy.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

компьютерных игр Виды

Слайд 2

Адвентурные (приключенческие) - предполагают длительное пребывание за компьютером; являются мощными раздражителями, не рекомендуются гиперактивным детям Siberia 2 Restless Илья Муромец + развивают логическое мышление, внимание, и тренируется память, усидчивость, а заодно и терпение

Слайд 3

Стратегии Heroes of Might and Magic 5 Фараон + развивают в ребёнке усидчивость и способность к планированию своих действий, а также тренируют многофакторное мышление; отличный тренажер для выработки стратегического мышления - не подходят детям младшего школьного возраста из-за большой продолжительности по времени.

Слайд 4

Аркадные Need for Speed : Shift Лови Волну + тренируют глазомер, внимание, скорость реакции

Слайд 5

Ролевые + развивают способность достижения намеченной цели ; фантазию и воображение World of WarCraft III Пираты Карибского моря

Слайд 6

3D - Action - не развивают познавательные процессы, при этом сомнительны в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания ; представляют потенциальную опасность для внутреннего мира детей и подростков Far Cry 2 Counter-Strike 1.6 Call of Duty 2 + развивают моторные функции внимание, скорость реакции, быстроту мышления

Слайд 7

Логические Кто хочет стать миллионером? Заколдованная шляпа Fishdom Wobbies + развивают навыки логического мышления, развивают память и внимание. - обладают большой увлекательностью и способны надолго привлечь к себе

Слайд 8

Симуляторы + подобные игры в большей или меньшей степени являются обучающими The Sims 2 The Sims 2 Вождение по Москве

Слайд 9

Самое главное – отношение к игре ребёнка, а для того, чтобы нам с вами не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь информационную культуру и прививать её нашим детям.

Слайд 10

Спасибо внимание! за