эссе "Учитель Новой школы"

Банникова Наталья Олеговна

эссе "Учитель Новой школы"

Без учителя, способного творить и понимать творимое, путей к новой школе быть не может. Создавать новую школу возможно лишь проведя реформу школы через реформу учителя. через реформу учителя. Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя определяют убеждения его воспитанников, трудом учителя создается величайшая ценность на Земле - Человек. Пройдет не так уж много лет и к управлению страной придут люди, которые сегодня сидят за партой. Какими они будут? Какие гражданские идеалы станут исповедовать? Каким ценностям поклоняться? Безусловно, обществу нужны успешные личности, жизненная установка которых: быть гибкими, творческими, способными воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать, решать проблемы, создавать при этом высококачественные объекты в ответ на существующие потребности. Данные характеристики заявлены сегодня в национальной стратегии – инициативе «Наша новая школа». Это цель сегодняшнего образования. Совершенно ясно одно: на смену традиционной педагогике приходит новая, нацеленная на конкретного ребенка, для которого учеба должна быть не мукой, а увлекательным, желанным занятием. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок учился в хорошей школе, у хорошего современного учителя. За годы работы у меня сформировалось своё видение сущностных качеств современного учителя. Считаю, что прошло время, когда учитель работал на уровне педагогической интуиции. Сегодня учителю невозможно работать без научного осмысления собственной профессиональной деятельности. Думаю, идеальная школа сегодня – школа, открытая технологическим и дидактическим инновациям. А сегодняшний учитель – это учитель, подверженный инновациям, опытному экспериментированию. Новый учитель новой школы- это в первую очередь подвижник, который хочет быть вместе со своими детьми, как в экстремальных ситуациях, так и в будничной жизни. Он должен уметь прийти на помощь в трудных жизненных ситуациях своим словом, личным примером, поступком, подвижничеством укрепить в ученике веру в себя, показать разницу между добром и злом, правдой и ложью, наглостью и скромностью, сочувствием и безразличием, жалостью и ненавистью. Тем самым, современный учитель дает надежду ученику, вдохновляет его живым словом наставника, тренера, воспитателя, укрепляя в нем дух, силу воли, трудолюбие для достижения новых побед, вселяет в человека уверенность, способность к самосовершенствованию, делает ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, и удаче).В нем должны соединяться такие качества как ответственность, чуткость, твердость и коммуникабельность, желание учиться и меняться. Я считаю, что педагог новой школы – это педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность и ученика. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен не учитель-информатор, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь. Учитель Новой школы – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Грамотный, умеющий работать на компьютере, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстоянии, готовый не только к личному общению, но и к общению через Интернет. Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс авто-матизации обучения, учитель XXI века не забудет о важности непосредст-венного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Для меня жизненно важно начинать каждый урок со слов, с одной стороны простых, но вместе с тем приводящих в какой-то трепет, слов, которые должны произноситься в полной тишине: «Здравствуйте, я рада вас видеть. Садитесь!». Иметь возможность разговаривать с детьми. Улыбаться им и получать их улыбки в ответ. Важно понимать, что в школе учитель не для того, чтобы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии. Главная задача учителя новой школы – разбудить в каждом ребенке величайшего гения и творца, воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни. «Все дети талантливы! В каждом ребенке – чудо!» - вот девиз учителя новой школы. Новый базисный учебный план начального общего образования предполагает десять еженедельных внеурочных занятий. На выбор предлагается несколько направлений свободных занятий. Это очень своевременный проект, ведь далеко не у каждого родителя есть возможность присмотреть за ребенком, а тем более чем-то его занять. А тут такой простор для творческой самореализации. Одной из форм организации внеурочной деятельности является про-ектная деятельность. Нужно прислушиваться к интересам и потребностям реального ребенка, учитывая его сегодняшние склонности и потребности. Ученик усваивает прочно то, что познается через его самостоятельную деятельность, то, что требует определенных познавательных и практических усилий, то, что ученик умеет применить в жизни. Важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. При организации проектной деятельности я учитываю возрастные и психологические особенности младших школьников. Включение школьников в проектную деятельность начинается постепенно, начиная со первого класса. Вначале – это доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом научатся выполнять сложные проекты. Уроки... Они помогают мне ярче раскрыться и раскрыть учеников. Я человек. Мне свойственно ошибаться. Дети чувствуют фальшь, поэтому я стараюсь признавать свои ошибки. Главное для меня – быть уверенной в том, что я знаю, что надо делать. Считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Я живу тем, что каждый день иду в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Я стараюсь быть доброй и строгой, открытой и понимающей. В народе говорят: счастье – это когда утром хочется бежать на работу, а вечером – домой. Я счастлива каждое утро видеть мою маленькую дружную семейку, любопытные глаза своих учеников. Счастлива, что могу передать им часть своих знаний, научить учиться и дружить. Самый сложный класс – это первый. Вот он – фундамент товарище-ских взаимоотношений. Вот она – платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая. Я люблю свою профессию и чувствую радость от того, что могу расти профессионально, раскрывая заложенный педагогический потенциал. А главное, учитель новой школы должен уметь улыбаться и дарить свои улыбки детям, тем самым доказывая, что он любит Школу, своих Учеников, уверен в себе и гордится своей Работой. Я уверена , что современный педагог – это проектировщик нового содержания образования в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учитель Новой школы22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель «Новой школы»

(прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции ,выражающее индивидуальные впечатления и соображения, основанные на концепции своей педагогической деятельности)

Без учителя, способного творить

и понимать творимое,

путей к новой школе быть не может.

Создавать новую школу возможно

  лишь проведя реформу школы

через реформу учителя.

 Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя определяют убеждения его воспитанников, трудом учителя создается величайшая ценность на Земле - Человек.

 Пройдет не так уж много лет и к управлению страной придут люди, которые сегодня сидят за партой. Какими они будут? Какие гражданские идеалы станут исповедовать? Каким ценностям поклоняться?

Безусловно, обществу нужны успешные личности, жизненная установка которых: быть гибкими, творческими, способными воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать, решать проблемы, создавать при этом высококачественные объекты в ответ на существующие потребности. Данные характеристики заявлены сегодня в национальной стратегии – инициативе «Наша новая школа». Это цель сегодняшнего образования.

Совершенно ясно одно: на смену традиционной педагогике приходит новая, нацеленная на конкретного ребенка, для которого учеба должна быть не мукой, а увлекательным, желанным занятием. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок учился в хорошей школе, у хорошего современного учителя.

 За годы работы у меня сформировалось своё видение сущностных качеств современного учителя. Считаю, что прошло время, когда учитель работал на уровне педагогической интуиции. Сегодня учителю невозможно работать без научного осмысления собственной профессиональной деятельности.

Думаю, идеальная школа сегодня – школа, открытая технологическим и дидактическим инновациям. А сегодняшний учитель – это учитель, подверженный инновациям, опытному экспериментированию.

Новый учитель новой школы- это в первую очередь подвижник, который хочет быть вместе со своими детьми, как в экстремальных ситуациях, так и в будничной жизни. Он должен уметь прийти на помощь в трудных жизненных ситуациях своим словом, личным примером, поступком, подвижничеством укрепить в ученике веру в себя, показать разницу между добром и злом, правдой и ложью, наглостью и скромностью, сочувствием и безразличием, жалостью и ненавистью. Тем самым, современный учитель дает надежду ученику, вдохновляет его живым словом наставника, тренера, воспитателя, укрепляя в нем дух, силу воли, трудолюбие для достижения новых побед, вселяет в человека уверенность, способность к самосовершенствованию, делает ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, и удаче).В нем должны соединяться такие качества как ответственность, чуткость, твердость и коммуникабельность, желание учиться и меняться.

 Я считаю, что педагог новой школы – это педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность и ученика. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен не учитель-информатор, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь.

Учитель Новой школы – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Грамотный, умеющий работать на компьютере, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстоянии, готовый не только к личному общению, но и к общению через Интернет.

Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель XXI века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить.

Для меня жизненно важно начинать каждый урок со слов, с одной стороны простых, но вместе с тем приводящих в какой-то трепет, слов, которые должны произноситься в полной тишине: «Здравствуйте, я рада вас видеть. Садитесь!». Иметь возможность разговаривать с детьми. Улыбаться им и получать их улыбки в ответ. Важно понимать, что в школе учитель не для того, чтобы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии.

Главная задача учителя новой школы – разбудить в каждом ребенке величайшего гения и творца, воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни.

«Все дети талантливы! В каждом ребенке – чудо!» - вот девиз учителя новой школы.

Новый базисный учебный план начального общего образования предполагает десять еженедельных внеурочных занятий. На выбор предлагается несколько направлений свободных занятий. Это очень своевременный проект, ведь далеко не у каждого родителя есть возможность присмотреть за ребенком, а тем более чем-то его занять. А тут такой простор для творческой самореализации.

Одной из форм организации внеурочной деятельности является проектная деятельность. Нужно прислушиваться к интересам и потребностям реального ребенка, учитывая его сегодняшние склонности и потребности. Ученик усваивает прочно то, что познается через его самостоятельную деятельность, то, что требует определенных познавательных и практических усилий, то, что ученик умеет применить в жизни. Важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.

При организации проектной деятельности  я учитываю возрастные и психологические особенности младших школьников. Включение школьников в проектную деятельность начинается постепенно, начиная со первого  класса. Вначале – это доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом  научатся выполнять сложные проекты.

 Уроки... Они помогают мне ярче раскрыться и раскрыть учеников. Я человек. Мне свойственно ошибаться. Дети чувствуют фальшь, поэтому я стараюсь признавать свои ошибки. Главное для меня – быть уверенной в том, что я знаю, что надо делать. Считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Я живу тем, что каждый день иду в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Я стараюсь быть доброй и строгой, открытой и понимающей.

В народе говорят: счастье – это когда утром хочется бежать на работу, а вечером – домой. Я счастлива каждое утро видеть мою маленькую дружную семейку, любопытные глаза своих учеников. Счастлива, что могу передать им часть своих знаний, научить учиться и дружить.

 Самый сложный класс – это первый. Вот он – фундамент товарищеских взаимоотношений. Вот она – платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая.

Я люблю свою профессию и чувствую радость от того, что могу расти профессионально, раскрывая заложенный педагогический потенциал.

А главное, учитель новой школы  должен уметь улыбаться и дарить свои улыбки детям, тем самым доказывая, что он любит Школу, своих Учеников, уверен в себе и гордится своей Работой.

Я уверена , что современный педагог – это проектировщик нового содержания образования в школе.