Классный час "Наркотики, их последствия для здоровья"

Шарова Лариса Викторовна

Классный час "Наркотики, их последствия для здоровья"

Наркомания… Страшнейшая из зол, которая проникает всё больше и больше в нашу жизнь. Это болезнь, которую человек выбирает себе добровольно, превращая себя в социальный труп. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом его жизни. Более того, наркоман стремиться приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию ещё называют эпидемическим неинфекционным заболеванием.Этой проблеме и посвящен данный классный час.

Скачать:

Предварительный просмотр:

 «Наркотики, их последствия для здоровья».

Цель: Формирование знаний о вреде наркотиков для человека.

Задачи:

1. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье - важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

2. Вооружить подростков знаниями о вреде наркотиков на  здо ровье человека.

3. Формировать устойчивое отношение к принятию обучающимися только ЗОЖ.

Оборудование: Листы белой бумаги. Ручки. Карандаши. Рисунки с информацией о наркотиках.

Ход

I. Организационный момент.

Игра, направленная на формирование навыков ответственного поведения.

Цель: определить, какими стратегиями выхода из сложных си туаций владеют воспитанники; найти наиболее эффективные.

Материалы: листы бумаги, ручки (на каждого воспитанника).

Педагог предлагает подросткам дополнить предложенную си туацию 2-3 предложениями:

- Что будет, если меня попросят выпить пиво...

- Что будет, если мне будет очень плохо...

- Что будет, если я буду одинок...

- Что будет, если я серьезно заболею...

- Что будет, если лучший друг отвернется от меня, потому что я не курю...

- Что будет, если я попробую наркотик...

- Что будет, если я не смогу отказаться от наркотика... (После выполнения задания проводится обсуждение).

- Чем заканчивались истории?

- Какие выходы были предложены?

- Сколько было историй, которые оканчивались хорошо?

- Сколько историй с плохой концовкой?

- Есть ли наиболее эффективный выход из ситуации? Какой?

II.  Введение в тему.

- Ребята, какие ситуации содержали не рассматриваемые нами  ранее подробно вопросы?

- Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни  к чему плохому?

- Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

- Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?

Творческое задание. На первой парте лежат лист бумаги, фломастеры и карандаши. В течении 10 минут каждый ряд должен нарисовать плакат на тему «МЫ против наркотиков»

III. Сообщение т е м ы классного часа .

- Сегодня наш классный час будет посвящен теме «Наркотики и  их последствия употребления».

IV. Работа  по теме.

1. Игра «Пирамида».

Педагог выбирает двух человек, каждому из которых предлага ется пригласить к себе следующих двух и т.д. Игра заканчивается, ко гда за столами не останется ни одного подростка.

- Чтобы поднять вас всех из-за столов, понадобилось очень ма ло времени.

- Вот так же быстро алкоголь, табак, наркотики разрушают че ловека, входя в его жизнь.

2. Беседа по теме.

- В мире ежеминутно происходит множество событий. Одни из них - радостные, другие - не совсем.

- При радостном состоянии человек устойчивее стоит на ногах, и весь организм ощущается устойчивом. Неприятные события, наобо рот, делают нас слабыми, неустойчивыми. Это не трудно доказать.

- Прошу всех встать. Кто из вас может дольше простоять на од ной ноге? Давайте проведем эксперимент. Часть из вас будет стоять на одной ноге, а часть — на двух, посмотрим, кто из вас дольше простоит: те, кто на двух ногах или на одной.

- Вижу, у вас появилось чувство радости после проведенного эксперимента.

- Радость - это хорошо.

- К чему, по-вашему, можно отнести наркоманию, алкоголизм, табакокурение?

- Такие явления, как алкоголизм, курение, наркомания - явля ются негативными. Все они неизбежно ведут к нарушению устойчи вости, причиняют вред организму.

Существуют и другие одурманивающие средства, которые мо гут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, таблеток, витами нов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещест ва. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию ма ленькой рыбки - он находится постоянно в ситуации «быть съеден ным». Положение детей и подростков еще более серьезное. Вам уже, наверное, известно, что эти вещества называют ... (наркотиками).

• А как вы думаете, опасны ли наркотики для здоровья?

(Выслушиваются ответы учащихся, которые затем обоб щаются). Опасности, связанные с употреблением наркотиков

• сухость во рту:

• расстройство желудка;

• потеря реакции;

• ухудшение зрения;

• агрессивность;

• галлюцинации, непонимание обстановки;

• замедленная речь; неадекватность рассуждений;

• дрожание конечностей; непроизвольное движение глаз;

• нарушение восприятия времени и пространства;

• учащенный пульс и сердцебиение и многое-многое другое.

 А самое главное, в жизни наркомана наступает моральная де градация личности.

Кто такой наркоман?

Наркоман – пещерный человек, обычно живет до 30 лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи, другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких людей рождаются больные дети. Попробовав наркотики 1 раз, человек становиться обреченным на постоянное их употребление и короткую жизнь.

Какие изменения происходят с людьми употребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим его людям.

Чтобы отказаться от наркотиков, человеку требуется большое мужество. Когда вы станете старше, а кого заинтересует, может прочитать и сейчас замечатель ный роман американской писательницы Харпер  Ли «Убить пересмешника…». Это роман о настоящих чувствах, о чести, достоинстве, справедливости и мужестве. Сегодня хотелось познакомить вас с небольшим отрывком из романа, созвучен нашей теме. Сын главного героя,   адвока та Аттикуса, посбивал верхушки цветущих камелий у по жилой больной дамы, так как она говорила оскорбительно про его отца. Отец послал его извиниться и поговорить с ней. «Я там все у нее убрал и извинился, но все равно не виноват. И я буду работать у нее в саду каждую субботу и  постараюсь, чтобы камелии опять выросли... Она хочет  что бы я ей читал каждый день два часа вслух...» И  мальчик с сестренкой ходили читать вслух миссис Дюбоз больше месяца и заметили, что к концу чтения у той начался  припадок. Прошло немного времени, и отец сообщил детям, что миссис Дюбоз умерла. «Знаешь, что у нее были за припадки?.. Она была морфинисткой... когда человек так тяжело болеет, он вправе принимать любые средства, лишь бы об легчить свои мучения, но она решила иначе, она сказала, что перед смертью избавится от этой привычки, и избави лась... Я хотел, чтобы ты увидел подлинное мужество, а не воображал, будто мужество — это когда в руках у человека ружье. Мужество  -  это когда ты заранее знаешь, что про играл, и все-таки берешься за дело, и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда все-таки побеждаешь. Миссис Дюбоз победила …»

Обсуждение темы. Как вы думаете, можно ли избавиться от наркотической зависимости? Каким образом? (Ответы — 5мин)

Творческое задание. В течение 10 минут каждый ряд дол жен придумать 10 вариантов  занятий, которые помогут человеку отвлечься  от грустных мыслей. (Комментарий учителя)

Почему, попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви белые черви грызут меня!”

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

-Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке. ”

— Ребята, а как вы думаете, можно ли избавиться от наркотиче ской зависимости?

- От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Помните! Наркотики - это болезнь и гибель человека! Тот, кто распространяет наркотики - совершает преступление.

3. Работа с древом решений.

- Ребята, мы с вами уже знаем причины, из-за которых начина ют курить, употреблять алкоголь и наркотики. Можно ли их чем-то заменить?

- Конечно же можно. Для этого не надо быть мудрецом. Важно всегда помнить о том, что все перечисленные причины, из-за которых начинается пристрастие к вредоносным факторам для здоровья не идут ни в какие сравнения со здоровьем человека - основной ценностью. Каждый может найти себе полезное занятие по душе: спори танцы, рукоделие, чтение и т.д.

- Я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если умеет самостоятельно мыслить, умеет говорить НЕТ любым вредным привычкам. А как вы думаете?

- Сейчас я предлагаю вам нарисовать свое дерево решений, касающихся вопросов вредных привычек.

— Я уверена в том, что каждый из вас может принять правильное решение, и не позволит причинить вред своему здоровью.

V. Итог.

- О чем шла речь на классном часе?

- Как могут выглядеть одурманивающие средства – наркотики?

- А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы  анкеты «Чтобы наркотики нас не разрушали, о них надо знать».

ЛИТЕРАТУРА

  1. Давыдова А.В. «Классные часы», 8 класс, Москва «Вако», 2008 г.
  2. Ведерникова В.А., Огородникова Н.В. «Сценарии классных часов и вечеров», 7-9 классы, Волгодрад «Учитель», 2005 г.
  3. Черных О.Г. «Внеклассные мероприятия», 8 класс, Москва «Вако» 2009 г.
  4. Журнал «Досуг в школе», № 1 2008  г.
  5. Газета «Последний звонок», № 6, 2006 г.
  6. Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек», Москва «Глобус», 2007 г.


Предварительный просмотр:

ЧТОБЫ НАРКОТИКИ НАС НЕ РАЗРУШИЛИ, О НИХ НАДО ЗНАТЬ ВСЕ

(анкета)

Пол__________________________

Возраст_______________________

Вопросы для  анкеты:

1.        Первые исторические записи говорят о том, что люди употребляли наркотики растительного происхождения. Извест но, что шумеры, китайцы, индейцы, древние греки, ацтеки и племена Сибири хорошо знали действие некоторых наркотиков.

Скажите, с какой целью принимались наркотики древними племенами.

Кто именно из членов племени имел право на это употреб ление? (Шаманы, колдуны, вожди, жрецы, только в лечебных целях для общения с миром предков.)

  1. Пять тысяч лет назад было открыто психоактивное свой ство этого вещества. Первые препараты этого вещества носили на звание «Лаудан». В 1805 году из этого препарата получили мор фин. О каком веществе идет речь? (Опий; от латинского «опиум».)
  2. Какое вещество может привести к привыканию к нему и вызвать наркотическую зависимость уже через два дня после употребления? Выберите правильный ответ.

Героин, опий, гашиш, кокаин. (Героин.)

4.        В результате каких действий начинаются и развиваются клинические проявления абстентного синдрома?

Абстентный син дром - это научное название ломки. (В результате внезапного прекращения введения препарата в организм.)

5.        Еще испанские конквистадоры заметили, что кузнецы американского континента жуют листья какого-то растения, по сле чего могут обходиться без отдыха и еды несколько дней.
Данное вещество для наркоманов является «деликатесом», и они его особенно ценят по причине исключительно силь ного эффекта.

Что это за вещество? (Кокаин.)

  1. С какими наркотиками связано общественное движение «Хиппи»? (Марихуана.)
  2. Какой вид наркомании характеризуется следующими при знаками:

  1. химический запах дыхания или одежды;
  1. необычные болезненные участки на теле, покраснения или сыпь вокруг носа или рта;
  1. постоянный кашель;
  2. снижение аппетита;
  3. невнятная речь;
  4. странность в поведении, скрытность? (Токсикомания.)

8. Этот вид наркотиков оказывает мощный психотропный эффект – люди, употребляющие их, теряются во времени, могут слышать никому не слышные звуки, видеть то, чего нет. Также эти наркотики употребляют для воздействия на некоторые об ласти мозга, отвечающие за координацию, мыслительный про цесс, слух, зрение. (Галлюциногены.)

9. Глаза, налитые кровью; слегка припухшие веки, сухие и липкие губы; улыбка, вызванная судорогой мимической муску латуры, запах горелой травы, беспричинное возбуждение, час тые приступы смеха. Это признаки отравления определенным веществом. Каким именно? (Марихуаной.)

  1. Перечислите вещества, которые наиболее часто исполь зуют токсикоманы. (Клей, растворитель красок, жидкость для химической чистки, лак для ногтей, газ для зажигалок, бензин и другие нефтепродукты.)
  2. Прослушайте утверждение и дайте ответ после каждого определения - согласны вы с ним или нет.

  1. Даже однократное применение кокаина может вызвать смерть. (Да.)
  2. Каждый раз, когда человек находится в состоянии нарко тического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, ко торые затем не восстанавливаются. (Да.)
  3. Наркоманы иногда совершают жесткие уголовные престу пления, о которых впоследствии не помнят. (Нет.)
  4. После применения определенных наркотиков употребля вший их нуждается в большей дозе препарата для получения того же эффекта. (Да.)
  5. От нестерильной иглы можно заразиться СПИДом. (Да.)
  6. Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, мо гут быть опасны и вызывать серьезные заболевания, если их принимать долго и в неправильных дозах. (Да.)

  1. Командам раздаются карточки, на которых написано од но из последствий наркомании. Команды должны дать наиболее полное определение данным явлениям: «депрессия», «передози ровка», «привыкание».
  2. Все наркотики, с точки зрения их происхождения, можно разделить на две группы: натуральные и синтетические.

Назовите по одному примеру на каждую группу. (Натуральные - анаша, опиум, кокаин, марихуана; синте тические - ЛСД, героин, крек и т. д.)

  1. Существует наркотик, называющийся окись азота. А кто знает его второе название? (Веселящий газ.)
  2. Большинство наркоманов страдает от разного рода фо бий, то есть видов страха. Назовите несколько видов страха, которые преследуют наркомана. (Страх за свое здоровье. Страх бытъ разоблаченным. Страх быть арестованным и т. д.)
  3. Почему человек под угрозой смерти, преодолевая самый сильный инстинкт самосохранения, становится зависимым от наркотиков? (Потому что от всех веществ наркотики отлича ются именно тем, что воздействуют непосредственно на мозг
    человека.)

17.        Назовите пути распространения СПИДа.
(- Интимная половая близость.

-        Внутривенное введение лекарственных препаратов или наркотиков.

- Переливание крови.

-        Нанесение татуировок или совершение ритуалов, связан ных с использованием человеческой крови.

—        Трансплантация органов.)

  1. Какие существуют опасности, связанные с употреблени ем наркотиков? (Передозировка ведет к потере сознания и да лее к смерти; часты аварии в состоянии наркотического опья нения; привыкание; физическая и психическая зависимость; растерянность; плаксивость;галлюцинации; эмогщональное возбуждение и неадекватное поведение; провалы памяти; за ражение СПИДом; врожденные дефекты у детей; эмоциональ ные и физические нарушения.)
  2. Назовите внешние признаки возможного употребления наркотиков. (Чрезмерное сужение и расширение зрачков; корич невый налет на языке; бледность, дряблость, землистый цвет кожи; необычные пятна или следы на одежде; исходящий от вещей странный запах; бледность; отечность; покраснение глазных яблок.)
  3. Какие условия необходимы для того, чтобы человек пе рестал употреблять наркотики?

(— Человек должен сам захотеть спастись от зависимости и поверить в себя.

—        Наличие силы воли.

  1. Необходим физический и территориальный отрыв от нар котиков и наркосреды.
  2. Необходима поддержка близких.
  3. Многое зависит от самого человека, его характера.)

  1. Почему наркоману выгодно вовлекать новичков? (Чем больше покупателей он приведет, тем дешевле ему обойдется собственная доза. Наркоман, вовлекая других, как правило, иг рает роль благодетеля и первый раз угощает бесплатно, а по том для вовлеченного новичка дозы нужны все больше, а цены становятся все выше.)
  2. Ответьте на вопрос: есть ли у наркомана будущее? Если есть, то какое, по вашему мнению?
  3. После приема этого наркотика человек становится не обычайно возбужденным, на редкость болтливым, у него появ ляется ложное чувство уверенности, которое исчезает после окончания действия препарата и сменяется жуткой апатией и де прессией. Отрицательные последствия - этот наркотик воздейст вует на физиологию и психику. Он относится к амфитаминам.

Назовите данный наркотик. (Экстези.)

24.        Эти наркотики относятся к транквилизаторам или снотвор ным препаратам, так называемым успокоителям. Они замедляют дыхание, пульс, речь и умственную деятельность. А в сочетании с амфитаминами, можно сказать, разрывают организм на клочья.

Назовите данный вид наркотиков. (Барбитураты.)

25.        Сейчас вам будет предложена ситуация, которую обе ко манды должны обсудить и, посовещавшись, предложить опти мальный путь ее решения.

Задание такое: привести несколько вариантов отказа.

Ситуация. Дима с Сашей возвращались из школы домой. Саша сказал, что у него есть деньги, и предложил купить пиво, покурить травки.

Дима не употребляет алкоголь и наркотики и не хочет этого делать.

Как ему лучше отказаться от предложения товарища?