Классный час "Я бизнесмен" (из опыта профориентационной работы)

Классный час "Я бизнесмен" (из опыта профориентационной работы)

Из опыта профориентационной работы в 9 классе МОБУ «Саха гимназия» Классный руководитель: Попова Марфа Николаевна, учитель русского языка и литературы, стаж работы в данном классе 5 лет. План 1. Из опыта воспитательной работы в классе по профориентации. 2. Фрагмент классного часа. Тема воспитательной работы в 9 классе: Самоопределение личности в условиях внедрения проектной технологии. Большое внимание уделяю профориентационной работе. Профориентационные мероприятия ежегодно планируются и проводятся совместно с родительским комитетом класса. За пять лет организованы следующие мероприятия по профориентации. • Съемки своего художественного фильма «Девять почему». Знакомство с основами кинемотографии. • Экскурсия в Кинохранилище РС (Я). • Экскурсия в ГУП «Аэропорт». • Экскурсия в Центр радиотелевещания РС (Я) и беседа с генеральным директором Борисовым А.И. • Посещение Речного училища (учебный корпус, музей училища, занятия). • Проведение занятий «Бизнес план моей будущей семьи» Бизнес-школы Центром дополнительного образования МО РС(Я). • Знакомство с жизнью кадетской школы. • Посещение радиотехникума связи г. Якутск. • Посещение медицинского колледжа г. Якутск. • Встречи с людьми разных профессий (журналист, милиционер, помощник прокурора, дорожники, спортсмены, выпускники гимназии). • Профориентационная диагностика с 7 класса ежегодно (кл.руководитель, психолог, ЦИТ). • Экскурсия по строящимся объектам железной дороги в п. Нижний Бестях. В организации воспитательной работы мной используется проектная технология, где содержание образовательной деятельности состоит из: 1) опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов - знаний; 2) опыта осуществления известных способов деятельности - в форме умений действовать по образцу; 3) опыта творческой деятельности - в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; 4) опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений - в форме личностных ориентаций. Успешное освоение учащимися этих четырех типов опыта происходит при эффективной организации воспитательной деятельности с использованием проектной технологии. Как показывает опыт работы, проектная технология позволяет создать интегрированную образовательную среду, которая формирует у учащихся способности осуществлять вышесказанные сложные культуросообразные виды действий, называемые в современной педагогической литературе компетентностями. Можно выделить следующие этапы работы над коллективно-творческим проектом: 1) Установочное собрание с классом, определяющее главные задачи деятельности и приоритетные темы на текущий год; 2) Создание рабочих групп по направлениям проекта, выбор рабочих тем, постановка целей; 3) Цикл плановых дел, куда входят работа с информацией, чтение и анализ необходимого материала, составление компьютерной презентации и др.; 4) Защита презентация проектов; 5) Рефлексия. Классный час на тему «Я бизнесмен". «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет». К.Д. Ушинский Фрагмент классного часа из цикла «Выбираю профессию» в 9 классе Цели: • дать учащимся представление об основах предпринимательства; • активизировать самопознание: побудить к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Задачи: 1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни; 2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность; 3) Расширить знания учащихся о мире бизнеса; 4) Создать положительную мотивацию для организации собственного дела. Предварительное задание для групп - создать Бизнес-план собственного дела. Группы разделены по социальным сферам (по желанию): медицинская, творческая, техническая, педагогическая. Для защиты необходимо оформить презентацию по следующим критериям: 1. Название 2. Товар или услуга. 3. Место деятельности. 4. Учет региональных условий (климата, быта, культуры). 5. Персонал (распределить обязанности в группе). 6. Зарплата. 7. Доходы. 8. Расходы. 9. Прибыль. 10. Перспективы развития. 11. Рекламная деятельность. Требования к защите: 1. Презентация. 2. Интересное изложение. 3. Оригинальность. Во время классного часа проводится защита бизнес-проектов по группам. Выступления групп. Показ презентаций. Ребята защитили следующие проекты: 1 группа: Медицинская проект: Частная клиника «Здоровье» 2группа: Творческая – проект: Творческая школа «Элит скул» 3 группа: Техническая – проект: Строительная фирма «Девайс» 4 группа Педагогическая – проект: Школа «Мир без границ» Заключение Вопросы для обсуждения: 1. Кто или что нужно для успешного бизнеса? (ответы учащихся) В современном значении бизнесмен — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность.Часто слова "бизнесмен" и "предприниматель" считаются синонимами. Предприниматель произошло от французского entreprendre – предпринимать, делать попытки, изыскивает средства для организации предприятия. В то время как бизнесмен - человек ведущий свое дело. То есть можно считать, что бизнесмен - более широкое понятие. 2. Каким должен быть бизнесмен? (ответы учащихся) Вывод: Бизнесмен — это человек умеющий управлять, человек умеющий поставить цель и достичь её, человек творческий, рациональный, изобретательный, энергичный, креативный. Учитель: Для достижения больших успехов в бизнесе, бизнесмен должен быть новатором и приверженцем инноваций в сфере налаживания производства и в сфере управления. Завершить словами: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет» К.Д. Ушинский Спасибо за интересные проекты! Молодцы!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proforientacionnaya_rabota.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Тема воспитательной работы в 9 классе : Самоопределение личности в условиях внедрения проектной технологии О профориентационной работе в 9 классе МОБУ «Саха гимназия» Классный руководитель: Попова Марфа Николаевна

Слайд 3

План 1. Из опыта воспитательной работы в классе по профориентации. 2. Фрагмент классного часа.

Слайд 4

Профориентационная работа ежегодно планируется и проводится совместно с родительским комитетом. Профориентационные мероприятия, проведенные с 5 по 9 классы: Съемки художественного фильма «То5ус тогул то5о». Знакомство с основами кинемотографии. Экскурсия в Кинохранилище РС(Я). Экскурсия в ГУП «Аэропорт». Экскурсия в Центре радиотелевещания и беседа с генеральным директором Борисовым А.И. Посещение Речного училища (учебный корпус, музей училища). Проведение занятий Бизнес школы Центром дополнительного образования МО РС(Я). Знакомство с кадетской школой. Посещение радиотехникума связи. Посещение медицинского колледжа. Встречи с людьми разных профессий (журналист, милиционер, помощник прокурора, дорожники, спортсмены, выпускники гимназии). Профориентационная диагностика.(кл.руководитель, психолог, ЦИТ) Бизнес план моей будущей семьи. (занятия Бизнес-школы)

Слайд 6

Проектная технология в воспитательной работе Содержание воспитательной деятельности состоит из: 1) опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов - знаний; 2) опыта осуществления известных способов деятельности - в форме умений действовать по образцу; 3) опыта творческой деятельности - в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; 4) опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений - в форме личностных ориентаций. Успешное освоение учащимися этих четырех типов опыта происходит при эффективной организации воспитательной деятельности с использованием проектной технологии. Как показывает опыт работы, проектная технология позволяет создать интегрированную образовательную среду, которая формирует у учащихся способности осуществлять вышесказанные сложные культуросообразные виды действий, называемые в современной педагогической литературе компетентностями.

Слайд 7

Этапы работы над коллективно-творческим проектом: 1) Установочное собрание с классом, определяющее главные задачи деятельности и приоритетные темы на текущий год. 2) Создание рабочих групп по направлениям проекта, выбор рабочих тем, постановка целей. 3) Цикл плановых дел, куда входят работа с информацией, чтение и анализ необходимого материала, составление компьютерной презентации и др.; 4) Защита презентация проектов; 5) Рефлексия.

Слайд 8

Классный час на тему «Бизнес – дело серьезное ". Фрагмент классного часа в 9 классе Цели: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Задачи: 1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни; 2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность; 3) Расширить знания учащихся о мире бизнеса; 4) Создать положительную мотивацию для организации собственного дела.

Слайд 9

«Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет.» К.Д. Ушинский

Слайд 10

Предприя́тие — самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги

Слайд 11

Бизнесмен — это человек умеющий управлять, человек умеющий поставить цель и достичь её, человек творческий , рациональный, изобретательный , энергичный , креативный . Для достижения больших успехов в бизнесе, бизнесмен должен быть новатором и приверженцем инноваций в сфере налаживания производства и в сфере управления.

Слайд 12

В современном значении бизнесмен — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность. Часто слова "бизнесмен" и "предприниматель" считаются синонимами. Предприниматель произошло от французского entreprendre – предпринимать, делать попытки, изыскивает средства для организации предприятия. В то время как бизнесмен - человек ведущий свое дело. То есть можно считать, что бизнесмен - более широкое понятие.

Слайд 13

Наш бизнес-проект

Слайд 14

Сфера деятельности человека: Педагогическая. Медицинская. Техническая. Творческая.

Слайд 15

Бизнес-план 1. Название 2. Товар или услуга 3. Место деятельности 4. Учет региональных условий (климата, быта, культуры) 5. Персонал (распределить обязанности в группе) 6. Зарплата 7. Доходы 8. Расходы 9. Прибыль 10. Перспективы развития 11. Рекламная деятельность.

Слайд 16

Защита проектов 1. Презентация 2. Интересное изложение 3. Оригинальность

Слайд 17

Спасибо за интересные проекты! Молодцы!!!