Сочинение: «Мой дебют. Мои воспоминания»

Сочинение: «Мой дебют. Мои воспоминания»

В детстве я мечтала быть врачом, но судьба распорядилась совсем по иному: я стала педагогом. Быть может, сыграл тот факт, что моя мама всю свою жизнь отдавала частицы своего сердца школе, своим ученикам, причем самым трудным и обездоленным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nakoplennyy_opyt_uchitelya2_.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           

Янгирова Ильзида Габдулкаюмовна    

учитель химии и биологии и классного руководителя                                                                                        стаж работы: 10 лет

Муниципальное общеобразовательное учреждение                              

«Средняя общеобразовательная школа» №5,                                               

г. Муравленко, Ямало-Ненецкий  Автономный округ



Сочинение по теме: «Мой дебют. Мои воспоминания»

Номинация: «Мои воспоминания»

 В детстве я мечтала быть врачом, но судьба распорядилась совсем по иному: я стала педагогом. Быть может, сыграл тот факт, что моя мама всю свою жизнь отдавала частицы своего сердца школе, своим ученикам, причем самым трудным и обездоленным.  Я нисколько не жалею о том, что свою жизнь связала не с медициной, а со школой. Учитель, как и врач, тоже лекарь. Лекарь детской души. Как-то я задалась целью подсчитать, а сколько учеников у меня было за 10лет  работы? Вы не поверите, их оказалось так много! Помню ли я их всех? Конечно, нет! Но если увижу кого-либо на улице, узнаю и радуюсь этой встрече. Были такие выпуски, с которыми до сих пор мы - большие друзья. Совсем недавно при встрече с одной выпускницей, услышала от нее: «Я горжусь своей школой». И я почувствовала, что тоже горжусь своей родной  Муравленковской  школой, ставшей для меня вторым домом.

За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Увы, сегодня химия для многих – предмет не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Уверена, что, только, вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке. Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «химическую» проблему под углом зрения общей культуры. Считаю себя скорее педагогом, чем предметником. Думаю, что нельзя «уходить с головой» в щелочи и кислоты. Химия должна помочь ребятам в реальной жизни.

Все начинается с урока. Для творчески работающего учителя самый главный судья это – он сам. Педагог должен не только знать свой предмет, но и ориентироваться в около предметных сферах. Тогда он сможет дать те универсальные знания, которые не затеряются в потоке мелких фактов, деталей. Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Самостоятельно найденный ответ – маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения.

Многие годы я была классным руководителем, всегда находила взаимопонимание с учениками и их родителями. Каждый год летом ко мне в гости приходят выпускники,  мы с удовольствием рассматриваем старые фотографии, альбомы, которые я бережно храню. На таких встречах я замечаю, что с ними я уже не чувствую себя учителем, а являюсь другом.

Я думаю, что учитель не должен замыкаться в себе. Это творческая личность, для которой важна оценка его труда, отношение к нему окружающих. Творчество всегда предполагает профессионализм. Не считаю зазорным участвовать в профессиональных конкурсах. Любой конкурс – это начало, точка отсчета, своеобразный способ «перевернуть» свою жизнь, подвергнуть достигнутое беспристрастному анализу коллег. Настоящий учитель не возгордится, а пойдет по пути самосовершенствования, где его могут поджидать не только новые достижения и успех, но и сомнения, а подчас, отчаяние. Но думающий, всегда ищущий учитель найдет в себе силы подняться, расправить свои плечи и пойти дальше рядом со своими коллегами, ради своих учеников, ради дела, которому служишь.  

Каждый по-своему находит эти силы. Для меня третьим родным домом является мой сад, мои любимые цветы в нем. А зимой – это моя коллекция редких замечательных комнатных растений. Именно они помогают мне каждое утро просыпаться с добрым намерением отправиться на работу в родную школу, снова открыть двери кабинета химии и, наверное, в сорокатысячный раз сказать: «Доброе утро, ребята!» А это все они мои родные дети.


Комментарии

Рябова Галина Георгиевна

Прекрасное сочинение ИЛЬЗИДА ГАБДУЛКАЮМОВНА! Каждое слово идёт от души. Вы любите детей и они ,я так думаю, любят Вас! "Понимаешь, мама, я учитель..." знаете слова этой песни??? Так вот ,песня эта про Вас! Вы знающий своё дело учитель. 10 лет в школе, это ещё не так и много, но уже и не так мало! Успехов Вам во всех Ваших делах. Мой голос за Вашу работу!