Эссе "Моя философская стратегия"
Эссе "Моя философская стратегия"
В сочинении-эссе я попыталась показать роль классного руководителя в жизни ребёнка-ученика исходя из собственного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе - «Моя философская стратегия»
Бозылева Олеся Викторовна
МБОУ «СОШ №22»
(классный руководитель 6 «Б» класса)
Являясь классным руководителем седьмой год, я стараюсь воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, справедливость, обращая внимание на развитие высоконравственных качеств личности каждого ученика. Только построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства, можно помочь молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нём, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле. Мой девиз: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».
На основе моих наблюдений за учащимися класса можно сказать, что ребёнок только тогда защищён, когда он чувствует себя субъектом деятельности, творцом, участвует в принятии относящихся к нему решений. Как классный руководитель, я оказываю им помощь и в личностном становлении, и в профессиональном самоопределении. Мне хочется, чтобы ребёнок стал не просто хорошим учеником, а свободной личностью (высокий уровень самосознания, гражданственность, самостоятельность принятия решений), гуманной (милосердие, толерантность, доброта, доброжелательность, понимание ценностей жизни), духовной, творческой личностью.
Отношения с детьми я считаю нужно строить на основе сотрудничества, поддержки и взаимопомощи, на трёх категориях: Добро, Истина, Красота.
Для достижения успеха во взаимоотношениях с детьми надо любить классных детей, как своих собственных, желать видеть этих детей в будущем такими, какими хочешь видеть своих собственных: счастливыми, успешными, состоявшимися. Надо жить не просто рядом с ними, а в них. Надо уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и каждого отдельно. Не подчинять, не ломать и не подстраивать под себя, а развивать все самое лучшее, что есть в каждом, помогать, если в этом есть необходимость, но тактично и ненавязчиво. А еще обязательно сделать своими друзьями и единомышленниками родителей.
Помогая раскрыться ребятам, я и сама многому у них учусь. Ведь сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка в котором мы равны, это взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом. Воспитание без поведения, без сопереживания, без общения не возможно. Общаясь с ребятами, мы учимся, друг у друга и в результате становимся друзьями и коллегами. Оказывая поддержку, раскрывая, актуализируя, реальные и потенциальные возможности и ресурсы ребёнка я помогаю каждому понять, что даже если у тебя не получается в одной деятельности - попробуй себя в другой. Поэтому моя поддержка строится на индивидуальной работе, базирующейся на диалоге с ребенком.
В заключении мне хочется сказать: воспитание ребёнка начинается не с того, успешно он учится или нет, воспитание начинается с простого личного отношения самого ребёнка к себе. А отношение к себе складывается из отношения к нему других людей: родителей, одноклассников, учителей и т.д. Как классный руководитель я стараюсь помочь ребятам попробовать себя в различных сферах деятельности и найти для себя то, что интересно, познавательно и увлекательно. Главное найти то, что не только нравится, но и полезно. Поэтому надо вместе искать в наших детях то золотое зернышко, из которого мы, взрослые можем вырастить настоящий колосок, который готов противостоять трудностям современного общества.