классный час "В мире профессий"

АРХИПОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

классный час "В мире профессий"

Архипова Н.А. учитель биологии высшей квалификационной категории Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Менделеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Внеклассное мероприятие классный час “В мире профессий”, для 7-9 классов.
Вашему вниманию был представлен классный час по теме «В мире профессий». Цель занятия: способствовать активизации процесса формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению. Задачи: дать представление о видах трудовой деятельности; развивать коммуникативное общение; развивать речь учащихся; развивать умение работать в группах. В данном классе классным руководителем я работаю 3 год, с детьми у нас сложились доверительные отношения. Данное занятие является заключительным в разделе «Профориентация учащихся», согласно воспитательному плану. На протяжении всего занятия идет связь с прошлыми занятиями, личным опытом учащихся. В 8 и 9 классе мы продолжим курс бесед по профориентации, согласно моей воспитательной программе «Это - Я». Данный классный час построен в форме общения, так как это не урок стараюсь построить занятие на доверии ребят, разговорить их. На протяжении всего занятия речь идет о профессиях, так же вводятся новые слова, которые дети пытаются сами объяснить, т.е. идет словарная работа, обогащение словарного запаса учащихся. Использование ИКТ, увлекает учеников, дает им возможность не только представить, но и увидеть представителей той или иной профессии. В презентации использованы фото не только с Интернета, но и фото учеников и их учителей. Считаю, что с поставленными целями и задачами я справилась.
А как думаете вы коллеги!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kl.chas_po_prof.zip1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:   В мире профессий.

Цель занятия:

        Способствовать активизации процесса формирования готовности         старшеклассников к профессиональному самоопределению.

Задачи:

дать представление о видах трудовой деятельности;

развивать коммуникативное общение;

расширять кругозор  учащихся;

Оборудование: презентация.

Ход занятия:

    Ребята, в течение года мы с вами посвятили много классных часов выбору профессии и сегодня у нас заключительный классный час по данной теме. В мире существует около 40-50 тысяч различных профессий (в год появляется около 500 новых). Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово “профессия”.  (Успех, интерес, любимая работа, зарплата, труд…). Что необходимо учитывать при выборе профессии? На прошлом занятии при помощи теста мы определили ваши склонности и интересы по пяти типам профессий: человек - знаковой системы, человек-техника, человек-природа, человек - художественный образ, человек-человек. (ученик озвучивается тип профессии, к которому он отнесен по результатам диагностики). Назовите  характерные черты вашего типа профессий, какие качества необходимы для людей данной профессии и назовите примеры профессий. А кем ты хочешь стать?

До сих пор мы употребляли только один термин – “профессия”, но есть и такие понятия как “специальность”, “должность”. Давайте, определим, что они означают? Попробуйте дать самостоятельно определение данным терминам. Проверка слайд №

профессия – это род трудовой деятельности;

специальность – это вид занятия в рамках одной профессии;

должность – это круг обязанностей, возложенных на определённого человека, обязательных для исполнения.

Например: учитель-профессия, биология-специальность, директор-должность.

Физкультминутка.

Задание  “Кто здесь работает?”. Слайд №  школа. Участникам предлагается назвать как можно больше профессий людей, работающих на этом предприятии.

- Профессий, специальностей на свете очень много, порой даже одну и ту же профессию можно отнести к разным типам, а бывает так, что профессии разные, далёкие друг от друга, но есть в них какие-то общие черты.

Задание: задаю пару профессий, надо определить, что между ними общего (задание на мышление):

медсестра – токарь (у обоих имеются орудия труда, спец. одежда, техническое оборудование);

учитель  математики  – спортивный тренер (оба педагоги, должны обладать даром убеждения, уметь просчитывать комбинации достижения результата);

- на протяжении года вы посещали библиотеку и читали книги о профессиях, какие книги вы почитали?  В.Маяковского “ Кем быть?”

 А сейчас я хочу пригласить ребят прочитать всем известное  стихотворение Дж. Родари “Чем пахнут ремёсла?”

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.

Только бездельник

Ни пахнет , ни как

Офтальмотренинг

Вам было дано домашнее задание приготовить загадки о профессиях. Кто готов?

Загадки 1. Топором, рубанком
Выстругал он планки,
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки. (Плотник).

2. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник).

3. Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём,
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик).

4.  На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)

5. Кто по рельсам – по путям
Поезда приводит к нам? (Машинист).

6.Любит он цветы сажать,
Их растить и поливать. (Цветовод).

7.Релаксация.

Сейчас я хочу, чтобы вы сели так, как вам удобно, расслабьтесь и медленно закройте глаза, сделайте глубокий вдох.

Постарайтесь вспомнить что-нибудь очень хорошее: ваш успех, победу, удачу, радость.

Представьте себя в самом прекрасном месте на земле.

Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая-зеленая трава.

Представьте себе, что вы сейчас особенно, как никогда счастливы, здоровы, веселы. Ваше тело чувствует себя очень хорошо, вам легко дышится и голова такая свежая, вам приятно, вам нравится это состояние.

Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.

Скажите себе: “Я хочу, чтобы, уходя из этой комнаты, я взял с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захочу, столько, сколько мне нужно для того, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у меня все получалось.”

А теперь, откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.

- о чем мы с вами говорили на занятии?

- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?

-Что было важным? интересным?

Подведение итогов.

– Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

1-й ученик:

– Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!

2-й ученик:

– За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем!

3-й ученик:

Стало быть, так и выходит –
Все, что мы делаем – нужно!
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!

– В заключение классного часа давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.

Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.

Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!

– Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь выбор профессии очень важен. Главное – не ошибиться.

Анкета  «Кем быть, каким быть».

 Фамилия, имя.

Какая профессия тебе нравится?

Почему тебе нравится эта профессия?

Какими качествами, знаниями и умениями должен обладать человек, выбранной тобой профессии?

Где бы ты хотел продолжить учиться после окончания школы?

Где бы ты хотел работать?

Дата заполнения.


Комментарии

Рябова Галина Георгиевна

НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА! Спасибо за разработку интересного классного  часа , предоставленного  на конкурс! Удачи!