Классный час "В юрте единой", внеклассное мероприятие "Хоровод Дружбы народов Башкортостана"

Гареева Эльвира Фаритовна

Классный час "В юрте единой", внеклассное мероприятие "Хоровод Дружбы народов Башкортостана"

Указом Президента Башкортостана Рустэма Хамитова 2011 год объявлен в республике Годом укрепления межнационального согласия, потому что вопросы межнациональных и межконфессиональных отношений по многим причинам выходят на первый план.Сами по себе межэтнические проблемы не возникают, они всегда идут следом за какими-то другими сложными явлениями нашего общества. Сегодняшняя ситуация в нашей республике надежна и стабильна. Но любой народ очень остро реагирует на несправедливость. Если общество справедливо, если люди доверяют власти, то никогда никаких национальных обострений не возникает. У народов населяющих Башкортостан, межнациональная толерантность закреплена на генном уровне и сейчас важно обеспечить рост экономического благосостояния жителей республики.Тема межнациональных отношений в республике не является доминирующей или знаковой. В первую очередь, людей волнуют вопросы, связанные с трудоустройством, достойной заработной платой, доступным жильем. При этом одной из главных причин возникновения межнациональных обострений эксперты называют бедность, коррупцию, социальную несправедливость. В связи с этим в нашей школе было проведено очень много мероприятий на эту тему. Являясь классным руководителем 7А класса МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк, мною был проведен открытый классный час "В юрте единой", в ходе которого учащиеся много узнали о Родине, народах ее населяющих, пословицах и достопримечательностях родного края. Самостоятельно сделали вывод о том, что все народы, населяющие республику должны жить в мире и согласии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas.doc44 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_otkrytomu_klassnomu_chasu.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Коллективное творческое дело

«Поговорим о вежливости»(6 класс)

Оборудование: фломастеры, ватман, бейджи, бумага для бейджиков, магнитофон (записи музыки).

Начало: все ребята сидят в кругу

I. Организационный момент

Ребята! Нам предстоит провести следующий классный час в форме коллективно-творческого дела на тему «Поговорим о вежливости».   Сегодня мы постараемся высказать свои идеи, предположения, мнения о том, как его провести интересно, увлекательно и с пользой.

- В какой форме нам будет удобнее его провести?

( в группах)

- Для того чтобы нам было комфортно работать в группах, мы сейчас проведём разминку.

Разминка.

Каждый из вас, пообщавшись друг с другом 2 минуты, должен будет представить соседа справа. 5  ребят, кто это сделает оригинально, нестандартно, будут капитанами  команд и войдут в состав Совета дела, т.е станут организаторами следующего классного часа.

Через 2-3 минуты задание проверяется, учитель выбирает капитанов, надевает Пейджи с названием «Капитан. Команда №1».(«№2», «№3» «№4» «№5»). Всего получится 5 команд.

- Капитаны! Задание для вас! Соберите для себя команду из 5 человек.

- А теперь каждый из вас должен записать на бумаге то имя, которое ему нравится и хотел  бы, чтобы к нему обращались по этому имени.

Запишите его на бумаге, вставьте в Пейджи.

Чтобы в каждом из нас зажёгся огонёк бодрости, задора, творчества давайте споём нашу любимую с классную песню, слова и музыку к которой вы сочинили сами.

Включаем фонограмму. Исполнение песни.

II. Стартовая беседа.

- С чего мы начнём работу?

(сначала выясним, какие правила поведения мы знаем, какие их них выполняем, а какими пренебрегаем)

- Кому этот разговор принесёт пользу?

(в первую очередь нам самим, нашим родителям, учителям)

- Когда состоится наш разговор о вежливости?

(через неделю, когда надо понаблюдать за окружающими, расспросить родителей о правилах поведения, сходить в библиотеку)

- В какой форме проведём следующий классный час?

(в группах)

Организаторами будут капитан сегодняшних команд

III. Наработка идей.

- Сейчас, ребята, вы должны ответить на мои вопросы. На обсуждение даётся 1 минута.

- Зачем быть вежливым?

- Какого человека называют вежливым?

- Что надо делать человеку, чтобы стать вежливым?

- Как вежливый человек должен разговаривать с окружающими?

Выслушивается каждая группа в отдельности.

Обобщить сказанное детьми (вести записи на доске).

IV. Творческая работа в группах.

1.

- А теперь самый интересный этап сегодняшнего коллективно-творческого дела.

Капитаны выходят  ко мне и получают задания.

Прочитайте.

Капитаны выходят и берут карточки с заданиями, читают вслух.

 -Давайте определимся по времени. Сколько минут вам понадобится для выполнения этого задания? (10 минут)

Задания для групп.

№1. Покажите, как вежливый человек разговаривает по телефону.

№ 2. Покажите, как вежливый человек знакомит своих родителей с другом.

№ 3. Покажите, как вежливый человек  извинится за опоздание.

№4. Покажите, как вежливый человек обратится к товарищам за помощью.

Через 10 минут начинается показ наработанного группами.

2.

Написать мини- проект: «  Как сделать, чтобы каждый человек стал вежливым?»    (принимаются самые фантастические проекты)

Прослушиваются все группы. Выступают капитаны команд. Оформляют на бумаге. Вывешивают на доске.

V.Подведение итогов.

- Что получилось на сегодняшнем коллективно-творческом деле?

- Что не получилось?

- Что надо было сделать по-другому?

Рефлексия.

Ребята! Вы все сегодня работали замечательно! В ваших высказываниях мы услышали много полезного, мудрого, правильного. И несмотря на различие во мнениях, мне хочется сказать одно:

Девиз каждого:

Прочитать  вместе с классом хором


Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В юрте единой»

Слайд 2

Чуваши мы и русские, татары и башкиры, Мы черные, и русые, и смуглые, и белые. В Башкортостане – на земле родной, Живем мы все большой и дружной семьей.

Слайд 3

Что такое Родина? Все, что сердцем пройдено: Отчая сторонка, братья и сестренка, Зорек полыханье, первое свиданье, Памяти следы, счастья и беды, Вечный зов полей, стаи журавлей, Неба голубень, от березок пень, Долы и леса, на траве роса…

Слайд 5

Нет на свете ничего краше, чем Родина наша. Чужбина - калина, родина - малина. Родина - мать, умей за нее постоять. Где кто родится, там и пригодится. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Слайд 7

Памятник мужеству, памятник славе

Слайд 8

Памятник защитникам Отечества

Слайд 9

Бижбулякский историко-этнографический музей

Слайд 10

На просторах Башкортостана Много разных народов живет. Все народы, как братья равны, Всем народам — любовь и почет. Мир — солнышке и детям, Мир — природе, мир — весне! Мир — былинке, мир — планете! Мир — всем людям на Земле!

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!