Программа деятельности детского объединения "Радуга" на 1 ступени образования

Юркина Светлана Владимировна

Программа деятельности детского объединения "Радуга" на 1 ступени образования

Воспитания по принуждению нет. У каждого участника воспитательного процесса, у педагогов и воспитанников есть потребность и желание совершенствовать самих себя, строить свою жизнедеятельность на основе высоких нравственных ценностей, вырабатывать нормы, обычаи, основы поведения. Самоуправление помогает создавать эти основы. Учащиеся учатся уважительному отношению к членам коллектива, дружественным отношениям. Ученическое самоуправление можно определить как демократическую форму организации жизнедеятельности ученических коллективов, обеспечивающую развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно-значимых целей. Процесс самоуправления ориентирован на учащихся. Работа органов самоуправления зависит от отношения к цели деятельности каждого учащегося, наличия у него мотивов участия в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_detskogo_obedineniya.rar94.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

 «Программа деятельности детского объединения «РАДУГА» на 1 ступени образования»

Содержание.

  1. Информационная карта программы.
  2. Пояснительная записка.
  3. Мониторинг развития ученического самоуправления.
  4. Программа деятельности детского объединения «Радуга».
  1. Устав детского объединения  «Радуга» для учащихся 1 – 4 классов.
  2. Основные направления деятельности.
  3. Права и обязанности президента, мера и членов детского объединения.
  4. Обязанности членов классного самоуправления.
  5. Направления работы  органов ученического самоуправления.
  1. Механизм реализации программы.
  1. Работа с ученическим коллективом.
  2. Работа с педагогическим коллективом.
  3. Работа с коллективом родителей.
  1. Критерии оценки эффективности реализации программы детского объединения «РАДУГА».

  1. Информационная карта

1

Полное название проекта

Программа деятельности детского объединения «Радуга» учащихся 1-4 классов муниципальной средней общеобразовательной   школы №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля.

2

Автор

Юркина С.В.

3

Исполнитель

Юркина С.В.

4

Территория, представившая программу.

Город Нижневартовск.

5

Название исполняющей организации.

Муниципальная средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля.

6

Адрес организации.

628616 Тюменская область, Ханты- мансийский автономный округ- Югра, г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова 16-а.

7

Телефон, факс.

Тел./факс: 8 3466 27 12 40

8

Форма проведения

Воспитательная работа в школе 1 ступени, организация работы органов ученического самоуправления.

9

Цель программы

Создание благоприятных психолого-педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность.

10

Специализация программа

Коммуникативность, интеллектуальная и творческая развитость, спорт и здоровье, экология и труд, культура и досуг.

11

Сроки проведения

Учебный год (сентябрь-май месяц).

12

Место проведения

Здание МСОШ №31, спортивные и культурно-досуговые  площадки и учреждения города.

13

Официальный язык

Русский.

14

Общее число участников

300 детей, 12 учителей начальных классов, 4 педагога дополнительного образования, 1 педагог- психолог, 1 педагог-организатор, 4 воспитателя ГПД

15

География участников

Педагоги и учащиеся МСОШ №31

16

Условия участия

Заявление родителей о приеме  в 1-4 классы МСОШ №31

17

Условия размещения участников

Здание и территория МСОШ №31.

18

Краткое содержание программы.

Создание в детском объединении среды, обеспечивающей позитивную социализацию младшего школьника. Выявление и развитие интеллектуального и  творческого потенциала личности с учетом ее возможностей. Предоставление возможностей для участия в самоуправлении.

2. Пояснительная записка.

Воспитания по принуждению нет. У каждого участника воспитательного процесса,  у педагогов и воспитанников есть потребность и желание совершенствовать самих себя, строить свою жизнедеятельность на основе высоких нравственных ценностей, вырабатывать нормы, обычаи, основы поведения.  Самоуправление помогает создавать эти основы. Учащиеся учатся уважительному отношению к членам коллектива, дружественным отношениям.

К нормативным документам,  регулирующим вопросы школьного самоуправления, относятся:

- Всеобщая  декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;  

- Конституция Российской Федерации;

- Закон РФ «Об образовании»;

-Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении.  

Органы самоуправления решают следующие задачи:

- развитие, сплочение и координация ученического коллектива;

- умение совместно решать проблемы;

- самораскрытие и самореализация личности;

- принцип равноправия в совместной деятельности;

- умение планировать и рефлексировать свою деятельность;

- повышение требовательности к себе и своим товарищам;

- воспитание нетерпимого отношения к нарушителям дисциплины;

- формирование  готовности участвовать в различных проектах;

- расширение возможностей применения интеллектуальных и творческих  способностей учащихся.

Самоуправление базируется на принципах:

  1. Равноправие и ответственность
  2. Выборность
  3. Откровенность и гласность
  4. Самодеятельность
  5. Целесообразность
  6. Гуманность и законность

Ученическое самоуправление можно определить как демократическую форму организации жизнедеятельности ученических коллективов, обеспечивающую развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно-значимых целей.

Основной признак самоуправления – это самостоятельность членов ученических коллективов в принятии и реализации решений.

Процесс самоуправления ориентирован на учащихся. Работа органов самоуправления зависит от отношения к цели деятельности каждого учащегося, наличия у него мотивов участия в ней.

Функции ученического самоуправления:

Самоактивизация – вовлечение большего числа членов ученического коллектива в решение управленческой задачи.

Организационное саморегулирование – гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив.

Коллективный самоконтроль – постоянный самоанализ органами самоуправления своей деятельности и

на основе этого поиск более эффективных задач.

Самоконтроль и самоорганизация – первые шаги в формировании  готовности учащихся к участию в управлении.

        Задачи педагогов: 

- оказание помощи в самопознании и самооценке своих возможностей и потребностей учащимися;

- формирование  у учащихся активного отношения к результатам деятельности, добросовестное включение в ту или иную деятельность.

Этапы становления детского самоуправления

I этап - диагностирование внутришкольного пространства отношений. На этом этапе проводится диагностика межличностных, внутри - и межвозрастных отношений детей в рамках школы;

II этап - проектирование и реализация детских инициатив. Появляются «прецеденты самоуправления» - события, которые могут осуществляться школьниками преимущественно самодеятельно и самоуправляемо;

III этап - становление детского самоуправления как основного принципа событийной жизни школы.

Функции министерств:

МИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА

МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ  И ОБРАЗОВАНИЯ

Министерство «Культуры и творчества»

·Организация посещение театров;

·Подготовка и участие в конкурсах, КВНах;

·Организация вечеров, праздников и других мероприятиях;

·Организация и участие в литературных гостиных,

 театральных постановках, выставках и др.

Министерство «Здоровья и Спорта»

· Пропаганда и контроль выполнения режима дня;

· Организация акций;

· Проведение тематических бесед по ЗОЖ;

· Организация и проведение спортивных мероприятий;

· Привлечение учащихся к участию в общешкольных,

  классных соревнованиях;

· Проведение Дней Здоровья.

Министерство «Науки и Образования»

· Организует взаимопомощь в классе;

· Контролирует состояние тетрадей, дневников, учебников;

· Организует и принимает участие в школьных, городских,

  областных, международных интеллектуальных конкурсах;

· Контролирует посещаемость учащимися занятий;

· Организует выставки творческих проектов учащихся школы;

Министерство по общим вопросам

· Организует работу по благоустройству территории школы;

· Организует дежурство по школе и классам;

· Организует проведение генеральных уборок классов,

  субботников;

· Контролирует выполнение санитарных норм учащимися

  классов (уборка помещений, проветривание, внешний вид).

 3. Мониторинг развития ученического самоуправления показывает:

Через самоуправление решаются задачи:

1. Развитие, сплочение, координация ученического коллектива

2. Жизненное самоутверждение

3. Формирование культуры деловых отношений

4. Умение решать проблемы

5. Самораскрытие и самореализация личности

6. Принцип равновесия в совместной деятельности

7. Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда

8. Повышение требовательности к себе и к товарищам

9. Раскрытие школьников, как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь.

Развитие самоуправления в школе позволит:

· Приобрести навыки общения учащихся в режиме реального

времени;

· Выработать личную ответственность у учащихся;

· Скоординировать действия ученических коллективов;

· Научить культуре деловых отношений у учащихся;

· Выявить свои возможности и реализовать их;

· Повысить уровень воспитанности учащихся;

· Способствовать выявлению лидеров.

· Сформировало ответственность за собственное развитие

(духовное, нравственное, интеллектуальное, физическое).

 

4. Программа деятельности детского объединения «РАДУГА»

Детское объединение – это специфическая детская организация, основанная на принципах коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.

Цель: создание благоприятных психолого-педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности  и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.

Задачи:

- создание в детском объединении среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;

- выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ученика с учетом его возможностей;

- предоставление учащимся реальных возможностей для участия в самоуправлении;

- развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной деятельности;

- развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

- обучение органов самоуправления активным формам работы с учащимися.

Методологические подходы к созданию детского объединения «Радуга».

  1. Гуманистический подход.

Гуманистическое воспитание направлено на создание в образовательном учреждении обстановки содружества и социальной защищенности ребенка (опора на активную жизненную позицию учащихся, инициативность, преобладание положительных эмоций, помощь в решении проблем).

2 Деятельностный подход.

«Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и       возможность самоуправления».

Детям нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, творческая,  досуговая…

Результатом участия в общественной деятельности является формирование  и развитие у  учащихся ответственности, самостоятельности, социальной активности, коммуникативности, умения адаптироваться в новых условиях, организованности.

4.1. Устав детского объединения  «Радуга» для учащихся 1 – 4 классов

Раздел 1 . Общие положения

  1. Детское объединение «Радуга» является добровольным общественным объединением, созданным с участием и в интересах детей.
  2. В своей деятельности детское объединение руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребенка» (ст.  15 «О свободе ассоциаций и мирных собраний»),  Конституцией РФ (ст.  29-30), Законом РФ «Об образовании» (ст. 50 п. 15), Уставом школы и настоящим Уставом.
  3. Членами детского объединения «Радуга» могут быть учащиеся 1-4 классов.
  4. Основным предметом деятельности детского объединения является создание условий для развития индивидуальных способностей и реализации творческого потенциала каждой личности.
  5. Деятельность детского объединения строится на принципах честности , доброты, взаимоуважения и  взаимопомощи.
  6. Символами детского объединения «Радуга» являются: эмблема, девиз, песня, знаки отличия (разноцветные галстуки и др.)
  7. В объединении действуют законы

- верности: член объединения верен своей семье, Родине, друзьям, своему честному слову;

-чести: член объединения всегда говорит правду и выполняет свои обещания;

-доброты: член объединения никогда не причинит вреда и всегда готов прийти на помощь;

-радости: член объединения никогда не унывает, умеет радоваться всему вокруг, старается приносить радость людям;

- развития: член объединения всегда стремится знать больше.

«Сегодня он лучше, чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня».

Раздел 2. Основные цели и задачи

2.1.   Целью детского объединения является создание условий для полного        развития личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

2.2.  Задачи:

- формировать у младшего школьника активную жизненную позицию;

- создавать условия для развития  индивидуальных способностей, развития познавательных интересов, творческой активности;

- привлекать членов детского объединения для сохранения и развития традиций школы, семьи.

2.3. Для достижения своих целей и задач детское объединение имеет право привлекать к своей деятельности учителей, родителей, старшеклассников, учреждения дополнительного образования и заинтересованных граждан.

Раздел 3. Структура. Органы управления

3.1. Высшим органом детского объединения «Радуга» является сбор, который, собирается  1 раз в учебный год.

3.2.  В задачи сбора входит:

- определение основных видов деятельности,

- утверждение Устава,

- внесение изменений и дополнений в Устав,

- прием новых членов объединения,

- выборы членов Совета детского объединения,

- выборы президента детского объединения.

3.3. Решения принимаются на сборе путем  прямого открытого голосования и являются правомочными, если за них проголосовало не менее половины присутствующих.

3.4. В период между сборами деятельность классов координирует Совет детского объединения, которым руководит президент детского объединения.

3.5. Совет детского объединения избирается на общем сборе  из числа учащихся 1-4 классов сроком на 1 год.

3.6. Совет детского объединения собирается 1 раз в четверть.

3.7. Совет детского объединения состоит из министерств, каждое из которых возглавляет министр из числа учащихся 1-4 классов. Курируют работу министерств учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования.

Министерство культуры

Министерство здравоохранения

Министерство образования

Министерство социального развития

президент

3.8. Совет детского объединения при помощи учителей и родителей организует и проводит сборы, конкурсы, выставки, акции и др. мероприятия или поручает это другим членам объединения.

3.9. Детское объединение самостоятельно в выборе форм работы.

3.10. Членство прекращается при выбытии из начальной  школы, при переходе в 5 класс.

Раздел 4.  Права и обязанности членов детского объединения

4.1.Права и обязанности членов детского объединения  «Радуга» определяются Уставом.

4.2. Члены детского объединения имеют право

- на уважение человеческого достоинства, свободу слова и информации,

свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-избирать и быть избранными в Совет детского объединения;

-на участие во всех мероприятиях детского объединения;

-на поощрение за особые успехи и активное участие в жизни детского объединения.

4.3. Члены детского объединения обязаны

- выполнять Устав;

- бережно относиться к имуществу школы;

- уважать честь и достоинства других членов детского объединения, выполнять поручения Совета детского объединения и педагогов-кураторов;

- заботиться об авторитете объединения.

Раздел 5. Содержание работы

5.1. Детское объединение «Радуга» работает по плану, составленному на основе годового плана учебно-воспитательной работы школы, проект которого обсуждается с учащимися и рассматривается на  Совете  детского объединения.

5.2. Детское объединение осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

- сохранение и приумножение традиций школы,

- развитие интеллектуальных способностей учащихся,

- пропаганда здорового образа жизни,

- воспитание патриотизма,

- эстетическое и художественное воспитание,

- развитие творческих способностей младших школьников.

5.3. В детском объединении «Радуга» могут быть созданы различные группы по интересам

ЗАКОН О ВЫБОРАХ

Детское объединение «Радуга» живет по принципам свободы голоса, равенства и братства. В объединении всенародно избирается президент.

1.Все дети имеют равные избирательные права, независимо от возраста, пола и других признаков.

2.Всякий имеет право выдвигать в президенты,  как свою кандидатуру, так и любую другую, а так же право на самоотвод.

3.Выборы совершаются путем всеобщего голосования.

В классах – городах власть принадлежит гражданам города.

Управление осуществляет мэр и администрация города, которые выбираются гражданами города путем голосования.

4.2. Основные направления деятельности.

Направления.

 Средства.

Ожидаемый результат. 

1.Создание организационно-педагогических условий для функционирования органов  ученического самоуправления в школе 1 ступени.

Выбор актива городов (классов), выборы министерств.

Формирование у детей управленческой функции, помощь в организации коллективных дел.

 Осознание ребенком самого себя, своей значимости в решении общих вопросов.  

Утверждение активной жизненной позиции, развитие ценностных ориентаций.

Самоанализ результатов управленческой деятельности.

2.Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления.

Привлечение всех детей в полезную учебную, культурную и творческую деятельность. Профилактика антисоциального поведения через проведение ролевых, индивидуальных, коллективных игр и конкурсов.

   Формирование социального опыта детей, опыта взаимоотношений основанного на взаимопонимании. Развитие организаторских способностей,  лидерских функций.

3.Организация и проведение общешкольных мероприятий.

Использование КТД, создание  творческих лабораторий, групп. Система дел, направленных на формирование мотивации успеха.

    Воспитание самостоятельности в планировании и принятии решений, формирование гибкого творческого мышления.

4.Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников.

Работа клубов «Югорские Эрудиты»  и «АБВГДейка»,  участие в школьных, городских, районных, окружных, международных играх и марафонах («ЭМУ», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Грани познания», «Открытие», «Эрудит», «Радуга творчества»).

  Саморазвитие мотивации достижения, творческое самовыражение, стремление к самосовершенствованию.

    Увеличение количества детей, вовлеченных в активную учебную, творческую деятельность.

5. Создание условий для гражданско -  патриотического и художественно -эстетического воспитания.

Проведение акции «Милосердие», бесед «Скажи мне кто твой друг», Круга общения «Помоги мне , я – тебе»,рыцарского турнира, военно  - спортивных игр, цикла бесед «Идем дорогою добра».

   Формирование общечеловеческих ценностей, качеств социально – активной личности, гражданина своей страны.

6. Приобщение к спорту и пропаганда здорового образа жизни.

 

Санитарно – просветительская работа, обучение оказанию первой помощи, С-витаминизация,  экскурсии, выходы в природу, Дни здоровья.

Разучивание народных игр и состязаний, Конкурсы «Безопасность на улицах и дорогах», «Безопасное колесо».. Цикл мероприятий по ПДД, ППЖБ, ОТ и ЖД.

Укрепление Здоровья, формирование  здорового образа жизни. Применение в повседневной жизни полученных знаний по сбережению своего здоровья.

7. Сохранение и укрепление традиций школы и семьи.

 

Проведение  выставки «Семейные умельцы», Круглого стола «Моя помощь по дому»,  спортивного праздника «Папа, мама и я – спортивная семья», конкурса рисунков «Дом родной, живу я в нем. Это самый лучший дом»,  участие в традиционных школьных мероприятиях и конкурсах.

Воспитание чувств гордости за себя, свою семью, школу.

Формирование личности, ответственной за свои дела и поступки, уважающей национальные чувства и традиции. Формирование умений презентовать свои возможности, результаты своего труда.

4.3. Права и обязанности:

1

ПРЕЗИДЕНТимеет право присутствовать на заседаниях всех министерств и творческих групп

2

является членом жюри всех мероприятий и конкурсов, кроме тех, где он сам принимает участие

3

имеет право принимать участие во всех проводимых рейдах

4

имеет право предлагать и принимать решения по устранению выявленных проблем, недочетов, поощрять лучших

5

имеет право проводить итоговые линейки, заседания министерств, награждать победителей, высказывать замечания

Click to add Title

Click to add Title

мер имеет право присутствовать на всех заседаниях органов управления города,  координировать и оценивать их работу и вносить свои предложения в  работу органов самоуправления города

является членом всех конкурсов, имеет решающий голос

МЭР

ЧЛЕНЫ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ИМЕЮТ ПРАВО:  избирать и быть избранными в руководящие органы города и объединения; активно участвовать в решении всех важных событий, критиковать недостатки, вносить предложения об улучшении работы активно участвовать во всех мероприятиях.

ОБЯЗАНЫ: беречь и укреплять достояния и традиции города и объединения, учитывать интересы других членов, заботится об имидже; соблюдать законы и принципы объединения, добросовестно выполнять свои обязанности.

4.4.. Обязанности членов классного самоуправления

Мэр - Контролирует и направляет работу всех органов классного самоуправления.

Орган печати - информирование о событиях в классе и школе, выпуск классных газет, рекламных бюллетеней, листовок – молнии, памяток.

Отдел по общим вопросам - контроль за соблюдением норм и правил школьной жизни. Рейды по проверке внешнего вида, наличия сменной обуви, школьных принадлежностей, ведение ученических дневников и тетрадей, сохранность учебников и другой учебной литературы. Контроль за дежурством по классу и столовой.

Отдел по науке и образованию - оказание помощи и консультирование учащихся по выполнению домашнего задания. Проведение интеллектуальных разминок и викторин на переменах и во внеурочное время.

Отдел культуры и творчества - оформление классной комнаты  к праздникам. Выпуск праздничных газет, подготовка поздравительных и праздничных художественных номеров, подарков – сувениров. Организация поздравления  именинникам, проведение творческих конкурсов и игр на переменах и во внеурочное время.

Отдел спорта и здоровья - проведение физ. пауз на уроках, разучивание и проведение подвижных игр на переменах, контроль за правильной посадкой детей на уроках, организация соревнований в каникулярное и внеурочное время.

4.5. Направления работы  органов ученического самоуправления.

№ п/п

    Название

       Направления работы

Ответст

венный

Куратор

1

Министерство социального

развития

Изучение и сохранение традиций школы и класса.

Конкурсы классных уголков, газет, коллективных дел.

Конкурс «Самый дружный класс»

Патриотическая работа.

Шефская работа.

Тимуровское движение.

Министр социального развития

Педагог организатор

2

Министерство

 образования

Организация и проведение предметных декад.

Интеллектуальный марафон

«Твои возможности».

Конкурс индивидуальных и групповых творческих проектов «Ты можешь все».

Участие в интеллектуальных играх «Кенгуру» и «Медвежонок».

Проведение школьных предметных декад, участие в городской олимпиаде «Юниор»

Министр образования

Учитель

начальных классов

Зам директора

3

Министерство здраво

хранения

Внеклассная и воспитательная спортивно- оздоровительная работа.

Беседы, утренники, кл. часы по пропаганде ЗОЖ,  дни здоровья, уроки по ПДД, ППЖБ. Конкурсы:

«Самый здоровый класс»,

«Самый здоровый ученик».

Министр здраво

хранения

Учитель-валеолог.

Учитель- психолог

Физ. работник

медик

4

Министерство

культуры

Проведение бесед и классных часов по искусству.

Организация персональных выставок.

Проведение музыкальных и литературных гостиных.

Конкурс  индивидуальных и групповых творческих проектов «Ты можешь все».

 Конкурс талантов «Радуга творчества».

Министр культуры

Педагоги дополни

тельного образования

                5. Механизм реализации программы

Механизм реализации данной программы включает в себя:

  1. Работу с ученическим коллективом.
  2. Работу с педагогическим коллективом.
  3. Работу с коллективом родителей

5.1. Работа с ученическим коллективом

Работа с ученическим коллективом осуществляется по двум направлениям: взаимодействие с классными и общешкольным активами и работа с учащимися, не входящими в школьные активы.

Задачи работы с ученическим коллективом:

  1. Активное вовлечение учащихся в деятельность ученического самоуправления
  2. Формирование ответственности за порученное дело
  3. Формирование и обучение актива школы
  4. Помощь в планировании, организации и последующем анализе мероприятий различного направления
  5. Координация деятельности всех органов и объединений учащихся школы

 Годовая циклограмма деятельности ученического актива

Мероприятие

Сроки

Методы и формы

Ответственный

1

Сбор активов в классах  «Наши задачи и общие дела на эту четверть. Подведение итогов проделанной работы»

В начале каждой четверти

«Мозговой штурм»

Мэры городов, классные руководители

2

Сбор кабинета министров с целью планирования деятельности на четверть и анализа проделанной работы

В начале каждой четверти

«Мозговой штурм»

Президент, зам. директора по ВР

3

Заседание кабинета министров с целью планирования деятельности на учебный год

октябрь

«Мозговой штурм»

Президент, зам. директора по ВР

4

Подготовка и проведение классных мероприятий, последующий анализ

В течение года

Праздники, конкурсы, классные вечера, турниры, классные часы и т. д.

Мэры городов, классные руководители, кабинет  министров

5

Подготовка и проведение общешкольных мероприятий, последующий анализ

В течение года

Праздники, конкурсы, акции, дискотеки, смотры, линейки, КВНы, предметные недели

Президент, зам. директора по ВР, Кабинет министров

6

Отчётные заседания министерств

В конце каждой четверти

Круглый стол

Президент, зам. директора по ВР

7

Обсуждение и принятие планов совместной работы ученического самоуправления с педагогами, родителями, представителями общественности

В течение года

Беседы, диспуты, круглый стол

Президент, зам. директора по ВР,

Кабинет министров

8

Подведение итогов работы в классе за год

Май

Классный час

Классный руководитель

9

Подведение итогов работы школы за год

Май

Поход

Президент, зам. директора  по ВР,

Кабинет министров

Годовая циклограмма деятельности министерства

«Наука и образование»

Мероприятия

Сроки

1

Предметные недели

В течение

учебного года

2

День самоуправления

ноябрь

3

 Контроль за организацией  проектирования воспитательного процесса: проекты «Здоровье», «Интеллект», «Общение», «Экология», «Отечество», «Семья», «Творчество»

В течение учебного года

4

Конкурс «Ученик года»

апрель

6

Конкурс пятёрок

В течение учебного года

7

Творческий отчёт проделанной работы

После каждой четверти

Годовая циклограмма деятельности министерства

по социальным вопросам

Мероприятия

Сроки

1

Контроль за  дежурством по школе, организации линейки по передаче дежурства по школе

В течение учебного года

2

Конкурс чистоты и порядка

В течение учебного года

3

Смотр классных комнат «Уютный класс»

Декабрь, май

4

Творческий отчёт проделанной работы

После каждой четверти

5

Организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, села

В течение года

Годовая циклограмма деятельности министерства

«Здоровья и спорта»

Мероприятия

Сроки

1

Работа спортивно-оздоровительных групп

В течение учебного года

2

День Здоровья

сентябрь

3

Оформление уголков Здоровья, выпуск листовок, стенгазет

В

Течение учебного года

4

Фестиваль « В здоровом теле - здоровый дух»

октябрь

5

 Оформление стендов «Наркомания и здоровье», «Береги здоровье смолоду» «Авангард»

В течение года

6

Акция «Здоровый образ жизни»

Октябрь, ноябрь

7

Новогодние эстафеты

декабрь

8

Участие в месячнике патриотической и спортивно-массовой работы

февраль

9

Смотр строя и песни

май

10

Весёлые старты

май

11

Творческий отчёт проделанной работы

После каждой четверти

Годовая циклограмма деятельности министерства

 «Культура и творчество»

Мероприятия

Сроки

1

Традиционные праздники («День Знаний», «День Учителя»,Осенний бал «День матери», «Новый год», «День влюблённых», День защитников Отечества, Женский день, Масленица Парад юмора, День Победы)

В течение года

2

Фестиваль «Радуга творчества»

апрель

3

Конкурс-праздник «Мама, папа, я- дружная семья»

март

4

 Концерты в детских садах «Мы-шефы»

Весенние каникулы

5

Творческий отчёт проделанной работы

После каждой четверти

Годовая циклограмма деятельности отдела печати

 

Мероприятия

Сроки

1

Сбор, обработка. Оформление информационного материала в газете «Школьные вести»

В течение года

2

Проведение конкурсов рисунков, фоторабот, плакатов, стендов

В течение года

3

 Использование в рекламной работе компьютерной графики

В течение года

4

Оформление объявлений

В течение года

5

Творческий отчёт проделанной работы

После каждой четверти

  1.  Годовой план работы с педагогическим коллективом

Задачи работы с педагогическим коллективом:

  1. Организация классного самоуправления на высоком уровне
  2. Активное участие класса в общешкольных мероприятиях
  3. Организация классным руководителем разнообразных видов деятельности, вовлекающих учащихся в общественно-ценные социализирующие отношения
  4. Диагностика, регулирование и коррекция классным руководителем индивидуального развития учащихся
  5. Включение всех классных коллективов в деятельность школьного самоуправления

Мероприятия

Сроки

1

Круглый стол «Самоуправление-метод формирования социальной активности личности»

сентябрь

2

Консультация классных руководителей по их участию в подготовке органов самоуправления в классных коллективах

сентябрь

3

Заседание МО классных руководителей по теме «Методика изучения уровня воспитанности учащихся»

Ноябрь

4

Педагогический совет по вопросам воспитания «Роль и место классного руководителя в школьной воспитательной системе. Планирование и анализ работы в системе классного руководства»

Ноябрь

5

Индивидуальные консультации по методическим вопросам организации классных праздников (по необходимости). Посещение классных мероприятий

В течение года

6

Семинар «Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя»

Март

7

Консультации по вопросам диагностики учащихся (по мере необходимости)

Март

8

Инструктаж по проведению акции милосердия и поздравления ветеранов

Май

9

Консультация по проведению праздника Последнего звонка, участие в нём органов ученического самоуправления

Май

  1. Работа с коллективом родителей

Задачи работы с коллективом родителей:

  1. Просвещение родителей по вопросам необходимости ученического самоуправления в школе.
  2. Анализ результативности работы органов ученического самоуправления
  3. Анализ умений и навыков, приобретаемых детьми в результате работы в органах ученического самоуправления
  4. Вовлечение родительского актива в управленческую деятельность школы на различных уровнях  (класса, школы)
  5. Совершенствование взаимодействия школы с учреждениями социальной сферы.

  1. Критерии оценки эффективности реализации программы детского объединения «РАДУГА»

 Направления мониторинга

 Критерии

 Показатели

 Методика

 Выявление и развитие интеллектуального потенциала учащихся.

 Сформированность интеллектуальной развитости учащихся.

 Освоение учащимися образовательных программ. Развитость познавательных процессов и интересов личности.

Сформированность учебной деятельности.

Уровень участия в интеллектуальных школьных, городских, всероссийских и международных конкурсах.

 Направленность интересов ребенка.

Смотр – конкурс «Ученик года» (М.К.Белова)

Материалы конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Умка», «Эму».

Выявление и развитие нравственной развитости уч-ся.

Сформирован-ность нравственного потенциала личности.

Социальная активность учащихся.

Освоение учащимися основными нравственными качествами учащихся.

Сформированность ценностных отношений к Родине, обществу, семье, школе, классному коллективу, себе, природе, учебе, труду.

Насколько вы ответственны?

Насколько вы любознательны?

Методика «Ситуация выбора» (Л.В.Байбородова)

«Акт добровольцев» (Л.В.Байбородова).

Тест «Семейные отношения». Тест «Пословицы»  

 (С.М.Петровой).

Выявление и развитие коммуникативного потенциала уч-ся.

Сформированность коммуникативной культуры уч-ся. Коммуникабельность.

Умения общаться

высказывать собственное мнение

аргументировать

развитость речи

Тест на изучение мотивов участия школьников в деятельности обще – школьной организации (Л.В.Байбородова).

Насколько Вы общительны? Робки? Контактны?

Тест на выявление коммуникативных склонностей учащихся (Р.В.Овчарова)

Диагностика участия учащихся в делах классного и школьно коллектива (О.В.Лишина).

Тест «Мы – коллектив…» (М.Г.Казакина). Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе. (М.И.Рожкова).«Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г. Жедуновой)

«Наши отношения»

(Л.М.Дридман)

Выявление и развитие физического уровня учащихся.

Сформированность физического потенциала учащихся.

Развитость физических качеств. Уровень участия  в индивидуальных и массовых спортивно – оздоровительных мероприятиях.

Количественное участие учащихся в спортивных секциях и массовых мероприятиях школы и города.

Выявление и развитие эстетического потенциала личности уч-ся.

Сформирован-ность эстетических качеств личности уч-ся.

Развитость творческих качеств личности.

Развитость у учащихся чувств прекрасного.

Уровень участия в школьных и городских музыкальных, художественных и творческих конкурсах.

Диагностика уровня творческой активности учащихся  (М.И.Рожкова)

Количественное и качественное участие учащихся в творческих конкурсах школы и города.