Программа интеллектуально – творческого клуба «Югорские эрудиты»
Программа интеллектуально – творческого клуба «Югорские эрудиты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
интеллектуально – творческого
клуба
«Югорские эрудиты»
Содержание.
- Информационная карта программы…………………………………………………..…..2
- Пояснительная записка………………………………………………………………….…3
- Мониторинг развития клуба…………………………………………………………..…..6
- Программа интеллектуально – творческого клуба «Югорские эрудиты»……………..7
- Устав детского клуба «Югорские эрудиты» для учащихся 1 – 4 классов….….8
- Раздел 1 . Общие положения…………………………………………………………….8
- Раздел 2. Основные цели и задачи клуба……………………………………………….8
- Раздел 3. Структура клуба. Органы управления…………………………………....….9
- Раздел 4. Права и обязанности членов интеллектуально – творческого клуба «Югорские эрудиты»…………………………………………………………..……....9
- Раздел 5. Содержание работы…………………………………………………...…….10
- Основные направления деятельности клуба…………………………………… 11
- Направления работы СОЗВЕЗДИЙ…………………………………..…………12
- Этапы реализации проекта клуб «Югорские эрудиты»………………….…….13
- Годовая циклограмма созвездия: «Мой край – Югра»…………………..…….15
- Годовая циклограмма созвездия: «Волшебный круиз маленького
академика»……………………..…………………………………………….……16
- Годовая циклограмма созвездия: «Одиссея разума»……………………...……17
- Критерии оценки эффективности реализации программы интеллектуально – творческого клуба «Югорские эрудиты»………………………………………………………18
- Информационная карта
1 | Полное название проекта | Программа интеллектуально – творческого клуба «Югорские эрудиты» реализующаяся в рамках программы развития школы - «Работа с одарёнными детьми». |
2 | Автор | Соколова Г.М. |
3 | Исполнитель | Соколова Г.М. |
4 | Территория, представившая программу. | Город Нижневартовск. |
5 | Название исполняющей организации. | Муниципальная средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля. |
6 | Адрес организации. | 628616 Тюменская область, Ханты- мансийский автономный округ- Югра, г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова 16-а. |
7 | Телефон, факс. | Тел./факс: 8 3466 27 12 40 |
8 | Форма проведения | Интеллектуально – творческая, художественно – эстетическая работа в школе 1 ступени, организация работы кружкового ученического самоуправления. |
9 | Цель программы | Создание благоприятных условий для выявления и развития способных и одаренных детей в интересах личности и общества; выстраивание целостной системы работы с детьми через самореализацию, саморазвитие и проявлений в научно-исследовательской и творческой деятельности. |
10 | Специализация программы | Интеллектуальная и творческая развитость, экология и труд, культура и традиции, национальный компонент. |
11 | Сроки проведения | Учебный год (сентябрь-май месяц). |
12 | Место проведения | МСОШ №31, детские учреждения города. |
13 | Официальный язык | Русский. |
14 | Общее число участников | 42 ученика, 12 учителей начальных классов, 1 педагог дополнительного образования, 1 педагог - психолог, 1 педагог-организатор. |
15 | География участников | Педагоги и учащиеся МСОШ №31 |
16 | Условия участия | Заявление родителей о приеме в 1-4 классы МСОШ №31 |
17 | Условия размещения детей | Здание МСОШ №31. |
18 | Краткое содержание программы. | Создание благоприятной среды для поиска, выявления и развития одарённых детей, детей с признаками одарённости, просто способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный скачок в развитии их способностей - одно из важнейших аспектов деятельности клуба «Югорские эрудиты». Работа клуба проводится во внеурочное время, через наставничество учителей начальных классов. Основными направлениями работы являются: интеллектуальная, творческая, художественно - эстетическая, проектная деятельность. |
- Пояснительная записка.
Выявление способных и одаренных детей начинается уже в начальных классах на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления младших школьников. В связи с этим и в рамках реализации Федеральной целевой программы «Одаренные дети», работа с данной категорией учащихся стала одним из важнейших аспектов деятельности школы 1 ступени. Педагогический коллектив, на параллели начальных классов реализует проект – клуб «Югорские эрудиты». Программа клуба направлена на выявление детей с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализацию личности.
Нормативно-правовая база программы, реализующая направления работы с одарёнными детьми:
1. Основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.;
2. Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002г.;
3. Основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.;
4. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 16 ноября 1997 г. с дополнениями от 05 марта 2004 г.;
5. ФГОС начальной школы;
6. Устав школы.
Стратегия работы клуба
I этап – аналитический. Выявление одаренных детей. Активизация урочной и внеурочной деятельности как единого процесса, направленного на развитие познавательных способностей учащихся.
II этап – диагностический (1-4 классы). Проведение индивидуальной оценки познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.
III этап – создание клуба. Этап формирования, углубления и развития творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.
Принципы обучения одарённых детей в программе «Югорские эрудиты».
Анализ потенциальных возможностей образовательного пространства школы и возрастающих потребностей учащихся привел к выбору принципов, соответствующих заявленным целям и задачам программы:
- углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;
- насыщенность учебного материала заданиями предельно высокого уровня;
- поощрение результатов, которые содержат новые идеи.
- поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;
- поощрение движения к пониманию самих себя, признанию своих способностей;
- установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин.
- максимальное разнообразие предоставленных возможностей для интеллектуального и творческого развития личности
- индивидуализация и дифференциация в обучении
- создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Реализация программы « Югорские эрудиты» предполагает несколько организационных форм проявления:
- углублённое изучение предметов в общеобразовательном классе;
- углублённое изучение предметов в классе художественно-эстетического профиля;
- как показатель достижений участие в школьном конкурсе «Лучший ученик школы» и конкурсах муниципального, регионального, окружного и Всероссийского уровня.
Оптимальный результат достигается при одновременно существующем изменении содержания учебных программ, методов обучения и сочетании основных стратегий ускорения: вертикального и горизонтального обогащения.
Вертикальное обогащение предполагает более быстрое продвижение к познавательным высшим уровням в области избранного предмета.
Горизонтальное обогащение направлено на расширение изучаемой области знаний.
Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал, большие возможности развития мышления и креативности, развивает умение работать самостоятельно.
Стратегия обогащения включает несколько направлений: расширение кругозора знаний об окружающем мире и самопознание, углубление знаний и развития инструментария получения знаний. Обогащение обучения специально направлено на развитие творческого мышления.
Учебный материал, применяемый педагогами в работе с одаренными детьми, соответствует следующим требованиям: научность, расширенный объем, практическая направленность, соответствие разнообразию интересов учащихся, дискуссионное содержание.
Формы и методы обучения.
- технологии развития индивидуальности личности;
- технологии саморазвития личности;
- технологии развития критического мышления через чтение, письмо и др.
- семинары
- тренинги
- интеллектуальные игры
- научные конференции
- кружки
- творческие мастерские
- проектная деятельность
- конкурсы
- выставки
- фестивали
- консультации
- круглые столы.
Реализация индивидуальности, возможностей каждого одаренного ребенка зависит от его самооценки, мотивации. Поэтому в качестве показателя развития ребенка были выбраны не только традиционные показатели (достижения в олимпиадах, творческих конкурсах), но и показатели развития индивидуальности личности.
Основной признак самореализации личности одарённого ребёнка – это самостоятельность членов интеллектуально – творческого клуба в принятии и реализации решений, достижении поставленных целей. Процесс самореализации ориентирован на наличие мотива участия в кружковой развивающей деятельности, личного отношения к цели деятельности.
Функции членов клуба:
Самоареализация – активное желание к познанию нового, через решение поставленных задач.
Саморазвитие – потребность своего желания и заинтересованность к участию в постижении нового.
Самоконтроль и самоорганизация – первые шаги в формировании готовности учащихся к участию в управлении.
Функция педагога – наставника:
- оказание помощи в самопознании и самооценке своих возможностей и потребностей учащимися;
- формирование у учащихся активного отношения к результатам деятельности, добросовестное включение в ту или иную деятельность.
Функции Созвездий (кружков) клуба:
МИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА
МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
- Созвездие: «Наука и творчество»Организация вечеров, праздников, театрализованных постановок, выставок, конкурсов, тематических бесед по научным находкам и творчеству
- Организация и проведение экспериментов
- Изучение культуры и традиций разных народов мира
- Посещение театров, музеев;
- Знакомство с выставочными экспонатами других регионов и городов;
- Создание творческих коллекций;
- Организация акций.
Созвездие: «Юный исследователь»
- Организация исследовательской работы и взаимопомощь при её проведении;
- Организует и принимает участие в школьных, городских, областных, международных интеллектуальных конкурсах;
- Организует выставки исследовательских проектов учащихся школы;
Созвездие: «Мой край – Югра».
- Изучает культуру, быт, наследие коренных народов севера;
- Создаёт творческие работы на основе культурных традиций народов ханты и манси;
- Организует и проводит интеллектуальные, творческие мероприятия и праздники;
- Создаёт «копилку» творческих достижений учащихся.
Созвездие: «Волшебный круиз маленького академика».
- Знакомит и учит с правилами общения через развитие творческих способностей;
- Развивает коммуникативные качества на основе культуры и творчества;
- Увлекает к более подробному и глубокому познанию теоретического материала.
Созвездие: «Одиссея разума"
- Организует и проводит интеллектуальные «штурмы», викторины, конкурсы интеллектуалов, олимпиады по предметам, головоломки;
- Организует и проводит конкурсы «Лучший ученик года».
3. Мониторинг развития интеллектуально - творческого клуба показывает:
1.Расширение диапазона мероприятий для раскрытия интеллектуально - творческих способностей учащихся.
2. Создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.
3. Самораскрытие и самореализация личности, через повышение требований к себе.
4. Жизненное самоутверждение как внутри классного коллектива, так и среди сверстников школы, посещающих клуб.
5. Пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети».
4. Программа
деятельности интеллектуально – творческого клуба «Югорские эрудиты».
Интеллектуально – творческий клуб – это детский СОЮЗ (созвездие одарённых юных знатоков), основанный на принципах углубленного изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися, целью которого является саморазвитие и самовыражение личности учащихся.
Цели программы
1. Создать благоприятное образовательное пространство школы для выявления и развития одаренных детей в интересах личности и общества;
2. Выстроить целостную систему работы с одаренными детьми, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству;
3. Развивать учащихся через самоуправление и самореализацию личностных качеств, через сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
4. Воспитывать личность, обладающую коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне нравственных убеждений.
Задачи программы
- определение и развитие интеллектуально – творческого потенциала младших школьников
- расширение возможностей применения интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- формирование основ самостоятельной деятельности
- стимулирование исследовательской и творческой деятельности учащихся и педагогов
- пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети».
- отслеживание достижений учащихся в форме «портфолио»;
Методологические подходы
интеллектуально – творческого клуба «Югорские эрудиты»
- Системный подход
Предполагает процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, ориентируемый на использование интегративных и системообразующих связей.
2. Личностный подход
Личностный подход требует признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Он предполагает опору в воспитании на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
3.Деятельностный подход
Деятельностный подход требует перевода ребенка в позицию субъекта познания, труда и общения. Важным при этом является то, что активность личности, ее потребности в самосовершенствовании рассматриваются неизолировано. Они развиваются только в условиях взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога. Диалогический подход в единстве с личностным и деятельностным составляют сущность методологии гуманистической педагогики.
4. Индивидуальный подход
В педагогической работе педагог - наставник организует свою деятельность с учетом особенностей каждого воспитанника т. к. все дети разные, а значит и способности у них тоже разные.
4.1. Устав интеллектуально – творческого клуба «Югорские эрудиты»
для учащихся 1 – 4 классов
Раздел 1 . Общие положения
- Клуб «Югорские эрудиты» является добровольным детским СОЮЗом, созданным с участием и в интересах детей.
- В своей деятельности детский СОЮЗ руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребенка» (ст. 15 «О свободе ассоциаций и мирных собраний»), Конституцией РФ (ст. 29-30), Законом РФ «Об образовании» (ст. 50 п. 15), Уставом школы и настоящим Уставом.
- Членами клуба «Югорские эрудиты» могут быть учащиеся 1-4 классов.
- Основным предметом деятельности клуба является создание условий для раскрытия и развития индивидуальных интеллектуальных способностей и реализации творческого потенциала каждой личности.
- Деятельность клуба строится на принципах наставничества и взаимопомощи.
- Символами клуба «Югорские эрудиты» являются: эмблема, девиз. Документом является удостоверение члена клуба (НОУ – научного общества учащихся)
- В клубе приняты законы:
Закон речи — Всегда говори правильно и красиво.
Закон пера — На все объединения созвездий приходить с блокнотом и ручкой.
Закон слова — Сказал — сделал.
Закон дружбы — Один за всех и все за одного.
Закон радости - Уметь радоваться всем достижениям членов клуба.
Закон развития - Не стой на месте стремись знать больше.
Раздел 2. Основные цели и задачи клуба
2.1. Целью клуба «Югорские эрудиты» является создание условий для выявления способных и одаренных детей, способных к интеллектуальному и творческому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
2.2. Задачи:
- формировать у младшего школьника активную познавательную позицию;
- создавать условия для развития индивидуальных способностей, развития познавательных интересов, творческой активности;
- привлекать членов детского объединения для сохранения и развития традиций школы, семьи.
2.3. Для достижения своих целей и задач интеллектуально – творческий клуб имеет право привлекать к своей деятельности учителей, родителей, старшеклассников, учреждения дополнительного образования, культурно - досуговые центры.
Раздел 3. Структура клуба. Органы управления
3.1. Высшим органом управления клуба «Югорские эрудиты» является интеллект СОЮЗ (созвездие одарённых юных знатоков).
3.2. В задачи интеллект СОЮЗа входит:
- определение и утверждение основных видов деятельности клуба,
- утверждение Устава,
- внесение изменений и дополнений в Устав,
- прием новых членов клуба,
- выборы познавателей СОЮЗа клуба,
- выборы президента клуба.
3.3. Решения принимаются на СОЮЗе, путем голосования.
3.4. В период между СОЮЗами деятельность кружков отслеживают познаватели клуба.
3.5. Члены клуба избирается на интеллект СОЮЗе из числа учащихся 1-4 классов сроком на 1 год.
3.6. Члены клуба собирается 1 раз в четверть.
3.7. Интеллект СОЮЗ состоит из галактик (кружков по интересам), каждое из которых возглавляет познаватель из числа учащихся 1-4 классов. Курируют работу познавателей учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования.
3.8. СОЮЗ клуба при помощи учителей и родителей организует и проводит конкурсы, выставки, акции и др. мероприятия
3.9. Члены клуба «Югорские эрудиты» продолжают работать в НОУ, при переходе в 5 класс, но в следующем детском объединении.
Раздел 4. Права и обязанности членов
интеллектуально – творческого клуба «Югорские эрудиты»
4.1.Права и обязанности членов клуба «Югорские эрудиты» определяются Уставом.
4.2. Члены детского объединения имеют право
- на свободу слова и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
-на участие во всех мероприятиях клуба;
-на поощрение за особые успехи и активное участие в жизни клуба.
4.3. Члены интеллектуально – творческий клуба обязаны
- выполнять Устав;
- бережно относиться к имуществу школы;
- уважать честь и достоинства других членов интеллектуально – творческий клуба, выполнять поручения познавателей и педагогов-кураторов;
- заботиться об авторитете клуба.
Созвездие:
«Одиссея
разума»
Созвездие:
«Юный
исследователь»
Созвездие: «Мой край – Югра».
СОЮЗ
Созвездие:
«Наука и творчество»
Созвездие: «Волшебный круиз маленького академика».
Раздел 5. Содержание работы
5.1. Клуб работает по плану, составленному на основе интеллектуально – творческого запроса членов СОЮЗа, проект которого обсуждается с членами клуба и утверждается.
5.2. Детское объединение осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
- сохранение и приумножение традиций школы, коренных народов севера и Мировой культуры,
- развитие интеллектуально - творческих способностей учащихся,
- эстетическое и художественное воспитание.
5.3. В клубе создаются различные группы по интересам.
4.2. Основные направления деятельности клуба.
Направления | Средства | Ожидаемый результат |
Художественно – эстетическое направление | Проведение выставок «Традиции моей семьи», акций «По зёрнышку», концертов «Мамино сердце», «Никто не забыт, ничто не забыто» и мероприятий «День открытых дверей», «Что такое Новый год», «Самая обаятельная и привлекательная», «Солдат - вчера, сегодня, завтра». | Осознание ребенком самого себя, своей значимости в решении общих вопросов. Утверждение активной жизненной позиции, развитие ценностных ориентаций. Самоанализ результатов художественно – эстетической деятельности. |
Исследовательская деятельность | Привлечение детей в научно - исследовательскую, культурную и творческую деятельность. Развитие и обучение через проведение опытно - практических, индивидуальных, коллективных мероприятий, игр и конкурсов: «Портфолио», «Открытие мира», «Грани познания», НОУ «Эврика», Всероссийское скаутское движение «Вода без границ!». | Формирование социального опыта детей, опыта взаимоотношений основанного на взаимопонимании по продвижении в достигнутом. Развитие организаторских способностей, лидерских функций. |
Интеллектуальная деятельность | Работа клуба «АБВГДейка», участие в школьных, городских, районных, окружных, международных играх и конкурсах, олимпиадах: «Эму», «Перспектива», «Грани познания», «Открытие мира», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «УРФО», «Эрудиты планеты», «Интеллект – экспресс». | Воспитание самостоятельности в планировании и принятии решений, формирование гибкого интеллектуального мышления. |
Творческая деятельность | Использование КТД, участие в традиционных школьных, городских, районных, окружных, международных играх и конкурсах: «Роднички», «Грани познания», «Открытие мира», «Радуга творчества». | Саморазвитие мотивации достижения, творческое самовыражение, стремление к самосовершенствованию. Увеличение количества детей, вовлеченных в активную учебную, творческую деятельность. |
Направления работы СОЗВЕЗДИЙ.
№ | Название созвездия | Направления работы | Ответст венный | Куратор |
1 | «Мой край – Югра» | Изучение и сохранение традиций коренных народов севера. Конкурсы классных уголков, газет, коллективных дел, творческих работ, музыкальных мероприятий. | Познаватель созвездия | Педагог – наставник (учитель начальных классов) |
2 | «Волшебный круиз маленького академика» | Организация и проведение предметных декад. Интеллектуальный марафон «Математика – царица наук», «Путешествие в царства природы», «Великий и могучий русский язык», «Меридианы». Участие в интеллектуальных играх «Кенгуру» и «Русский медвежонок», «Эму», «Перспектива», «Эрудиты планеты», «Интеллект – экспресс». участие в городской олимпиаде «Юниор» | Познаватель созвездия | Педагог – наставник (учитель начальных классов) |
3 | «Наука и творчество» | Творческая и поисковая работа, отражающаяся в участии в научно – практических конференциях учащихся «Эврика», конкурсах «Грани познания», «Открытие мира». Проведение бесед и классных часов по искусству. Организация персональных выставок. Проведение музыкальных и литературных гостиных конкурса «Радуга творчества». | Познаватель созвездия | Педагог – наставник (учитель начальных классов) |
4 | «Юный исследователь» | Организация и проведение научно – поисковой работы и представление на конкурсах: «Эврика», конкурсах «Грани познания», «Открытие мира», «Портфолио». | Познаватель созвездия | Педагог – наставник (учитель начальных классов) |
5 | «Одиссея разума» | Объединение воедино разносторонних возможностей личности и проявление во всех мероприятиях СОЮЗа по выбору. Организация и участие в конкурсе «Лучший ученик года». | Познаватель созвездия | Педагог – наставник (учитель начальных классов) |
Этапы реализации проекта клуб «Югорские эрудиты»
№ | мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Организация и проведение конкурса «Самый умный ученик начальной школы» - «УМКА» (умный, коммуникативный, активный) | В течение года (ежемесячно) | - руководитель клуба «Югорские эрудиты»; -учителя начальных классов |
2 | Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении отдельных предметов или успешных в определенных видах деятельности | Сентябрь-Октябрь | - руководитель клуба «Югорские эрудиты»; -учителя начальных классов |
3 | Подготовка победителей конкурса «Самый умный ученик школы» к участию в школьном и городском конкурсах «Ученик года» | Сентябрь-Апрель | - руководитель клуба «Югорские эрудиты»; -учителя начальных классов |
4 | Организация и проведение конкурса рисунков «Волшебные краски»» и конкурса чтецов «Родник русской поэзии» по теме: «Золотая осень». Творческая мастерская. Создание творческого проекта. «Народные праздники и игры в Югре осенью» | Октябрь | - руководитель клуба «Югорские эрудиты»; -учителя начальных классов |
5 | Организация и проведение семинара для учителей города по вопросам подготовки учащихся к городскому фестивалю-конкурсу «Ученик года» | Октябрь | - руководитель клуба «Югорские эрудиты»; -учителя начальных классов |
6 | Организация и проведение конкурса рисунков «Волшебные краски»» и конкурса чтецов «Родник русской поэзии» по теме: «Зимние забавы» Творческая мастерская. Создание творческого проекта. «Народные праздники и игры Югры зимой» | Декабрь | - руководитель клуба «Югорские эрудиты»; -учителя начальных классов |
7 | Организация и проведение школьного конкурса «Ученик года» | Февраль | - руководитель клуба «Югорские эрудиты»; -учителя начальных классов |
8 | Организация и проведение конкурса рисунков «Волшебные краски»» и конкурса чтецов «Родник русской поэзии» по теме: «Весенняя капель» Творческая мастерская. Создание творческого проекта. «Народные праздники и игры Югры весной» | Март | - руководитель клуба «Югорские эрудиты»; -учителя начальных классов |
9 | Организация и проведение городского конкурса «Ученик года» | Апрель | - руководитель клуба «Югорские эрудиты»; -учителя начальных классов |
10 | Организации и проведение внеклассных занятий (кружок «Одиссея разума» и факультатив «Волшебный круиз маленького академика») направленных на развитие творческих способностей учащихся, «Мой край – Югра» - с целью изучения особенностей округа, ознакомление с традициями. | В течение года (еженедельно) | - руководитель клуба «Югорские эрудиты»; -учителя начальных классов |
12 | Проведение предметных недель с активным участием одаренных учащихся Проведение Недели Науки | В течение года (ежемесячно) | - руководитель клуба «Югорские эрудиты»; -учителя начальных классов |
13 | Выявление одаренных детей, способных к научно-исследовательской работе по результатам предметных недель | Сентябрь | - руководитель клуба «Югорские эрудиты»; -учителя начальных классов |
14 | Подготовка одаренных детей к участию в научно-практической конференции «Эврика» и фестивалях «Грани познания» и «Открытие мира» | В течение года | - руководитель клуба «Югорские эрудиты»; -учителя начальных классов |
15 | Участие в школьной научно-практической конференции «Эврика» и фестивалях «Грани познания» и «Открытие мира» | Март | - руководитель клуба «Югорские эрудиты»; -учителя начальных классов |
16 | Создание банка данных творческих и исследовательских работ учащихся | Апрель | - руководитель клуба «Югорские эрудиты»; -учителя начальных классов |
17 | Подведение итогов работы клуба. Определение результативности и перспективных планов на будущее. | Май | - руководитель клуба «Югорские эрудиты»; -учителя начальных классов |
Годовая циклограмма созвездия: «Мой край – Югра».
№ | Тема | Количество часов |
1 | Многообразие природы. | 1 |
2 | Неживая природа | 1 |
3 | Живая природа | 1 |
4 | Единство живого и неживого. | 1 |
5 | Растительный мир: ягоды нашего края, разнотравье. | 2 |
6 | Животный мир. | 1 |
7 | Леса хвойные и лиственные. | 1 |
8 | Водоёмы: река, озера, болота. | 1 |
9 | Погода в разные времена. | 1 |
10 | Дикорастущие растения. | 1 |
11 | Культурные растения округа. | 1 |
13 | Почва. Состав почвы. | 1 |
14 | Разрушение и охрана почвы. | 2 |
15 | Полезные ископаемые. | 2 |
16 | Труд людей по охране и использованию природы. | 2 |
17 | Роль природы в жизни людей. | 1 |
18 | Жилище народов Севера раньше и сейчас. | 1 |
19 | Домашнее хозяйство коренных народов. | 1 |
20 | Дружная семья: обычаи и традиции. | 3 |
21 | Игры и игрушки детей Югры. | 1 |
22 | Рукоделие коренного народа. | 2 |
23 | Народные сказки, образы детей в сказке. | 3 |
24 | Народные приметы. | 2 |
25 | Праздники. | 2 |
26 | Урок – забава: «Мой край – моя родина». | 1 |
Годовая циклограмма созвездия: «Волшебный круиз маленького академика».
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Важные средства человеческого общения. | 1 |
2 | Что такое язык? Язык и общение. | 2 |
3 | Почему в мире так много языков? Языки мира. | 3 |
4 | Язык и его родня. | 4 |
5 | Эсперанто и другие иностранные языки. | 5 |
6 | Великий, могучий язык. Сколько слов в русском языке? | 6 |
7 | Слова и рисунки. Знаки для слов. | 7 |
8 | Дорога к письму. Как обойтись без письма? | 8 |
9 | Рождение букв. | 9 |
10 | Биография нашего письма. | 10 |
11 | Кто – кто в алфавите живёт? | 11 |
12 | Путешествие по стране «Фонетика». | 12 |
13 | Для всех ли фонем есть буква? | 13 |
14 | Путешествие по стране «Орфографии». | 14 |
15 | В путь за главным правилам. | 15 |
16 | «Опасные места». | 16 |
17 | «Фонемные» и «нефонемные правила. | 17 |
18 | Как «оседлать» правила? | 18 |
19 | Работа с дифференцированным текстом. Правило фонетики. | 19 |
20 | Память и грамотность. | 20 |
21 | Из чего строят сова? | 21 |
22 | Строительные работы морфем. | 22 |
23 | Смотри в корень! | 23 |
24 | Приставки труженицы. | 24 |
25 | «Работяги» суффиксы. | 25 |
26 | Правописание суффиксов. | 26 |
27 | Литературный язык. | 27 |
28 | Путешествие по стране «Орфоэпии». | 28 |
29 | Творческая работа. | 29 |
30 | Проект | 7 |
31 | Рисование свечой. | |
32 | Ниткография. | |
33 | Пиктография. | |
34 | Звуковая клякса. | |
35 | Творческая работа. |
Годовая циклограмма созвездия: «Одиссея разума"
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Серия игры «Хорошо – плохо». | 1 |
2 | Я – оптимист. | 1 |
3 | Я – пессимист. | 1 |
4 | Я – изобретательный оптимист. | 1 |
5 | Цепочка хороших и плохих следствий. | 1 |
6 | Цепочка хороших и плохих следствий | 1 |
7 | Задачедатели и изобретатели. | 1 |
8 | Упражнение «Диспут» | 1 |
9 | Упражнение «Диспут» | 1 |
10 | Знакомство с 5 чувствами человека. | 1 |
11 | Признаки, воспринимаемые зрительно: цвет, форма, размер. | 1 |
12 | Признаки, воспринимаемые зрительно: цвет, форма, размер | 1 |
13 | Признаки, воспринимаемые на ощупь: масса. | 1 |
14 | Признаки, воспринимаемые на ощупь: рельеф, поверхность. | 1 |
15 | Признаки, воспринимаемые на тактильно: температура. | 1 |
16 | Запах. Вкусовые свойства. | 1 |
17 | Запах. Вкусовые свойства. | 1 |
18 | Образ буквы. | 1 |
19 | Образ буквы. | 1 |
20 | Образ звука. | 1 |
21 | Образ звука. | 1 |
22 | Образ цифры. | 1 |
23 | Образ цифры. | 1 |
24 | Проект | 11 |
- Критерии оценки эффективности реализации программы
Направления мониторинга | Критерии | Показатели | Методика |
Выявление и развитие интеллектуального потенциала учащихся. | Сформированность интеллектуальной развитости учащихся. | Освоение учащимися образовательных программ. Развитость познавательных процессов и интересов личности. Сформированность учебной деятельности. Уровень участия в интеллектуальных школьных, городских, всероссийских и международных конкурсах. | Направленность интересов ребенка. Смотр – конкурс «Ученик года» Материалы конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Умка», «Эму», «Перспектива», «Интеллект – экспресс». |
Сформирован-ность научно – исследовательского потенциала личности. | Социальная активность учащихся. Освоение учащимися основных научно – исследовательских приёмов работы.
| Насколько вы любознательны? Методика «Ситуация выбора» (Л.В.Байбородова) «Акт добровольцев» (Л.В.Байбородова). Тест Е.П. Торранс «Ты исследователь?» | |
Сформированность коммуникативной культуры уч-ся. Коммуникабельность. | Умения общаться высказывать собственное мнение аргументировать развитость речи | Тест на изучение мотивов участия школьников в деятельности обще – школьной организации (Л.В.Байбородова). Насколько Вы общительны? Робки? Контактны? Тест на выявление коммуникативных склонностей учащихся (Р.В.Овчарова) Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе. «Наши отношения» (Л.М.Дридман) | |
Сформирован-ность эстетических качеств личности уч-ся. | Развитость творческих качеств личности. Развитость у учащихся чувств прекрасного. Уровень участия в школьных и городских музыкальных, художественных и творческих конкурсах. | Диагностика уровня творческой активности учащихся (М.И.Рожкова) Количественное и качественное участие учащихся в творческих конкурсах школы и города. |