Проект "Мы вместе"- Центр общения для детей с ограниченными возможностями здоровья
Проект "Мы вместе"- Центр общения для детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 876.5 КБ |
![]() | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Ишеевская СОШ им. Н.К. Джорджадзе
Проект
«Я – гражданин России»
Тема:
« Центр общения для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Проект подготовили:
Старавойтова А.
Маршалова Л.
Филатова А.
Григорьев А.
Гадельшина Ю.
Аюпов А.
Евдокимов А.
Салахутдинов А.
Гурьева Е.
Руководители проекта:
Немова Н.И.
Гадельшина С.С
Название проекта:
«МЫ — ВМЕСТЕ»
Наш девиз:
«Жить так, чтобы другим было легче от того, что ты живёшь рядом с ними».
Дети с ограниченными возможностями
«Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частички бытия?
Их разделяют звезды и столетья,
И вместе с ними исчезаю я.
Но исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю четкие черты.
И в каждом атоме, и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты».
Дети-инвалиды не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей; душа, живущая в предельной скудости возможностей, зачаточный интеллект (если речь идет о детях с серьезными нарушениями) – все это есть единственное, чем они владеют, это все, что им дано, что они знают – с первого дня и до конца жизни.
Поэтому требуется, чтобы и общество научилось смотреть на этих детей, как на личности, а не просто как на инвалидов, тем более — уродов. Чтобы СМИ уделяли время этим детям, и именно не в плане трагедии и уродства, а в плане того, что они являются личностями, и в плане того, что не только мы можем что-то дать им, но и они (их появление в семье) нам. Бог может через этих детей дать нам то, что иным образом мы просто не были бы способны получить.
Необходимо, чтобы здоровые люди, здоровые дети, не шарахались от детей-инвалидов, но умели с ними общаться. Наших детей надо прямо приучать к этому. Это им будет только полезно. Уметь общаться с теми, кто имеет меньше возможностей, чем они.
Статистика по России
Прежде всего общая численность детей в России уменьшается, детей становится меньше. За последние восемь лет количество детей уменьшилась с 36 миллионов до 29 миллионов. Количество сирот, напротив, выросло (на 18%), их стало 734 тысячи.
В отношении детей-инвалидов следующие цифры: в 1980 году их было зарегистрировано около 50 тысяч. В 1990 году — 155 тысяч. Н а 1 января 2005 года численность детей-инвалидов , находящихся на учете в органах социальной защиты составила 593 тысячи, то есть, 2% всех детей России. Значит, с 1980 г ., если верить этой статистике, количество детей-инвалидов в стране возросло в 13 раз, а с 1990 г . – почти в 4 раза. Возможно, менялись критерии оценки инвалидности, но сильный рост количества детей-инвалидов, несомненен.
Реально в России их, возможно, еще больше, поскольку нет единой системы учета детей-инвалидов В интернете встречаются данные Московской Хельсинской группы, в соответствии с которыми количество детей с ограниченными возможностями в России определялось 5% всех детей, то есть, оценивалось в 1.5 миллиона.
Проблемы детей-инвалидов и доктрина изъятия из социума
Опыт показывает, что помощь ребенку с ограниченными возможностями эффективна в том случае, если она адресована именно к нему, а не к абстрактной единице, если в основе помощи положены личные, человеческие отношения.
И глубинная причина понятна – ребенок, даже изуродованный болезнью, остается человеком, остается личностью, и нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность.
Поэтому государственная, экономическая, медицинская и всякая иная помощь таким детям должна, в конечном счете, быть фундаментом для помощи личной. А личная помощь лучше всего может осуществляться в семье, в нормальной, хорошей семье. Там ребенок может получить любовь, и быть желанным даже при его патологии. Поэтому для эффективной помощи ребенку-инвалиду, государство должно не отрывать ребенка от семьи, а поддерживать семью. На это должна быть ориентирована и законодательная, и юридическая, и экономическая, и психологическая поддержка.
В нашем обществе существовала и существует доктрина изъятие ребенка-инвалида из семьи и социума, и помещения его в особые условия, в изоляцию, в интернат. И родители ребенка с явной патологией уже в роддоме подвергаются уговорам отказаться от ребенка. Работает приоритет изъятия инвалидов из общества, сознательный или бессознательный.
Дети с тяжелыми патологиями оказываются в интернате. Государство выделяет средства на их жизнь, их содержат, кормят, оказывают какую-то медицинскую помощь. Но интернат, дом ребенка — казенное заведение. Конечно, интернат интернату рознь, но в среднем его плохо переносят даже обычные дети. Опять же официальная статистика: в интернатных учреждениях, дети болеют больше, чем в семье. В среднем в интернате доля здоровых определяется в диапазоне от 2 до 15% , а в современных семьях относительно здоровы 45%.
Положение семей с детьми-инвалидами
Но если дети остаются все же дома, если их не отдают, возникают свои трудности. Эти семьи почти не поддерживаются государством и обществом, и Церковь плохо знает их проблемы. Обычно такие семьи не имеют ни юридической, ни психологической помощи.
Руководитель проекта:
Немова Н.И
Проблема детей с ОВЗ стоит в настоящее время как никогда остро. Создание для них в школе центра общения очень актуально. Участие в проекте «Я — гражданин России» помогает решить многие проблемы этих детей. Мы не должны оставаться в стороне, наш возраст позволяет что-то изменить в нашем обществе.
Дети инвалиды. Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в прокрустово ложе всеобщей похожести.
Болезнь ребёнка- это не только страдания ребёнка. Рядом с ним борются, любят, страдают, бьются, близкие ему люди. Иногда кажется, что сил уже нет, те, кто испытывал это состояние, хорошо знают, как хочется иногда отвернуться лицом к стенке и не шевелиться, ничего, никого не видеть, ни с кем не общаться
Законодательное обеспечение
- Конвенция ООН о правах ребёнка.
- Закон об обязательном страховании от несчастных случаев.
- Постановление о льготах детей с ОВЗ и семьям, имеющими детей с ОВЗ.
- Закон о благотворительной деятельности и благотворительных организациях.
- Закон о социальной защите детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цели проекта:
- Создание центра общения для детей с ОВЗ в нашей школе.
- Формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в своём регионе.
- Привлечение внимания молодежи к актуальным, социально – значимым проблемам.
- Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний.
- Стимулирование интересов к решению жизненных задач
- Освоение новых форм поиска, обработки, анализа информации; развитие коммуникативных навыков, приобретение навыков групповой работы.
Задачи проекта:
- содействовать социальной адаптации детей с ограниченными физическими возможностями, формирование таких навыков, благодаря которым, дети смогут жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих;
- способствовать созданию условий, в которых дети смогут максимально проявить и развить свои творческие способности;
- дополнительно обеспечивать школы расходными материалами и методическими пособиями.
Реализация плана действий
- Определение целей и задач социального проекта.
- Распределение обязанностей между участниками проекта.
- Проведение социологического опроса.
- Взаимодействие с различными структурами.
- Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.
- Беседа с ребятами с ОВЗ.
- Проведение измерений для установки пандуса.
Взаимодействие с различными структурами:
-Комитет социальной защиты населения
-Отдел опеки и попечительства
-Отдел образования
-Директор школы
-Социальный педагог
-Центр охраны здоровья детей (ЦОЗД)
Сбор и анализ информации
Мы провели социальный опрос среди жителей, родителей, учащихся, учителей нашей школы.
Большинство опрошенных нас поддержали и обещали оказать помощь в осуществлении проекта.
Следующим этапом было решение нашей проблемы.
- Мы обращались к Костюниной Галине Ивановне-специалисту комитета социальной защиты . Ответ: «Организация центра общения для детей с ОВЗ-наша давняя мечта. Очень благодарим вас за то, что вы занимаетесь этим вопросом. Мы поможем вам в решении этой проблемы, предоставляя вам нужную информацию».
- Мы провели интервью со специалистом управления образования Степиной Еленой Ивановной. Ответ: «В настоящее время одной из актуальной задачей является решение проблемы улучшения условий жизни и интеграции детей с ОВЗ в общественную жизнь.
Согласно областной целевой программе «Образование лиц с ОВЗ, проживающих на территории Ульяновской области» все дети с ОВЗ получают не только образование, но они также активно включаются в общественную жизнь школы ,класса. Для них проводятся мероприятия, встречи с интересными людьми.
К сожалению , школьные автобусы не имеют приспособления для перевозки детей с ОВЗ. Образовательные учреждения не оборудованы пандусами .Но для решения данных проблем запланированы мероприятия в рамках целевой программы «Безбарьерная среда».
- Также у нас состоялся разговор с директором нашей школы Зелимовым Рафиком Равильевичем.
Ответ: «Я одобряю ваше предложение по организации центра общения для детей с ОВЗ и готов оказать финансовую помощь».
- Мы обратились за советом к специалисту управления образования Салахутдиновой Лилии Рифатовне Ответ: «Мне нравится ваше предложение по организации центра общения с детьми ОВЗ. Мы в свою очередь готовы оказать помощь в организации летнего отдыха с детьми ОВЗ».
- Мы посетили центр охраны здоровья детей в нашей школы, Посоветовались с сотрудником центра охраны здоровья детей Булатовой Гульнарой Винеровной. Ответ: «Центр охраны здоровья детей является структурным подразделением школы. Материально- техническая база Центра: - зал ЛФК - физиотерапевтический кабинет - кабинет пульмонологический с приборами БОС - ингаляторий - кабинет зубного врача - кабинет массажа - кабинет логопеда - кабинет психолога Мы, сотрудники Центра могли бы оказать профилактическую помощь, но так же могли бы провести оздоровительную работу с детьми с ОВЗ. Систематически проводятся беседы с детьми и их родителями, на интересующие их вопросы. В течении года будут проводиться оздоровительные процедуры по плану и выполнятся рекомендации врачей специалистов.»
- Мы обратились к социальному педагогу Каримовой Гуле Ахмедовне. Ответ: «Эта проблема действительно остро стоит сейчас, я и сама занимаюсь этим вопросом. Этот центр общения будет реальной помощью для детей с ОВЗ и их родителей.»
Мы планируем:
- Сделать пандус.
- Открыть кабинет для проведения встреч с ребятами с ОВЗ.
- Установить компьютер в кабинете
- Закупить настольные игры.
- Создать книжный уголок.
- Взаимодействовать с различными социальными структурами.
«Разница между людьми, живущими "волшебной Жизнью", и теми, кто ведёт жизнь обыденную, кроется не в окружающих их обстоятельствах – она заключается в их отношении. Отношение представляет собой кисть для разума, которой мы раскрашиваем свою жизнь. Мы сами выбираем те цвета, которые при этом используем»
Адам Джексон.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта: «МЫ — ВМЕСТЕ» Наш девиз: «Жить так, чтобы другим было легче от того, что ты живёшь рядом с ними».
Цели и задачи проекта Формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в своём регионе . Создание центра общения для детей с ОВЗ в нашей школе . Привлечение внимания молодежи к актуальным, социально – значимым проблемам . Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний. Стимулирование интересов к решению жизненных задач Освоение новых форм поиска, обработки, анализа информации
Реализация плана действий
Взаимодействие с различными структурами:
Сбор и анализ информации Мы провели интервью со специалистом управления образования Степиной Еленой Ивановной. Мы обращались к Костюниной Галине Ивановне-специалисту комитета социальной защиты .
У нас состоялся разговор директором нашей школы Зелимовым Рафиком Равильевичем Мы обратились за советом к специалисту управления образования Салахутдиновой Лилии Рифатовне
Мы обратились к социальному педагогу Каримовой Гуле Ахмедовне . Посоветовались с сотрудником центра охраны здоровья детей Булатовой Гульнарой Винеровной .
В нашей школе учатся 15 человек с ограниченными возможностями здоровья .
Работа над проектом
Благодарим за внимание