Проект "Мы вместе"- Центр общения для детей с ограниченными возможностями здоровья

Проект "Мы вместе"- Центр общения для детей с ограниченными возможностями здоровья

Проект "Мы вместе" стал победителем районного конкурса "Я - гражданин России" и призером на региональном конкурсе. Дети-инвалиды не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей; душа, живущая в предельной скудости возможностей, зачаточный интеллект (если речь идет о детях с серьезными нарушениями) – все это есть единственное, чем они владеют, это все, что им дано, что они знают – с первого дня и до конца жизни. Поэтому требуется, чтобы и общество научилось смотреть на этих детей, как на личности, а не просто как на инвалидов, тем более — уродов. Чтобы СМИ уделяли время этим детям, и именно не в плане трагедии и уродства, а в плане того, что они являются личностями, и в плане того, что не только мы можем что-то дать им, но и они (их появление в семье) нам. Бог может через этих детей дать нам то, что иным образом мы просто не были бы способны получить. Необходимо, чтобы здоровые люди, здоровые дети, не шарахались от детей-инвалидов, но умели с ними общаться. Наших детей надо прямо приучать к этому. Это им будет только полезно. Уметь общаться с теми, кто имеет меньше возможностей, чем они.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_isheevka.doc876.5 КБ
Файл proekt_prezentaciya.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ Ишеевская СОШ им. Н.К. Джорджадзе

 

Проект

«Я – гражданин России»

Тема:

« Центр общения для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Проект подготовили:

Старавойтова А.

Маршалова Л.

Филатова А.

Григорьев А.

Гадельшина Ю.

Аюпов А.

Евдокимов А.

Салахутдинов А.

Гурьева Е.

Руководители проекта:

Немова Н.И.

Гадельшина С.С

Название проекта:

          «МЫ — ВМЕСТЕ»

Наш девиз:

«Жить так, чтобы другим было легче от того, что ты живёшь рядом с ними».

Дети с ограниченными возможностями

«Что заставляет уходить в бессмертье

Мельчайшие частички бытия?

Их разделяют звезды и столетья,

И вместе с ними исчезаю я.

Но исчезая, во Вселенской книге

Я оставляю четкие черты.

И в каждом атоме, и в каждом миге

Меж мной и Вечностью наведены мосты».

Дети-инвалиды не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей; душа, живущая в предельной скудости возможностей, зачаточный интеллект (если речь идет о детях с серьезными нарушениями) – все это есть единственное, чем они владеют, это все, что им дано, что они знают – с первого дня и до конца жизни.

Поэтому требуется, чтобы и общество научилось смотреть на этих детей, как на личности, а не просто как на инвалидов, тем более — уродов. Чтобы СМИ уделяли время этим детям, и именно не в плане трагедии и уродства, а в плане того, что они являются личностями, и в плане того, что не только мы можем что-то дать им, но и они (их появление в семье) нам. Бог может через этих детей дать нам то, что иным образом мы просто не были бы способны получить.

Необходимо, чтобы здоровые люди, здоровые дети, не шарахались от детей-инвалидов, но умели с ними общаться. Наших детей надо прямо приучать к этому. Это им будет только полезно. Уметь общаться с теми, кто имеет меньше возможностей, чем они.

Статистика по России

Прежде всего общая численность детей в России уменьшается, детей становится меньше. За последние восемь лет количество детей уменьшилась с 36 миллионов до 29 миллионов. Количество сирот, напротив, выросло (на 18%), их стало 734 тысячи.

В отношении детей-инвалидов  следующие цифры: в 1980 году их было зарегистрировано около 50 тысяч. В 1990 году — 155 тысяч. Н а 1 января 2005 года численность детей-инвалидов , находящихся на учете в органах социальной защиты составила 593 тысячи, то есть, 2% всех детей России. Значит, с 1980 г ., если верить этой статистике, количество детей-инвалидов в стране возросло в 13 раз, а с 1990 г . – почти в 4 раза. Возможно, менялись критерии оценки инвалидности, но сильный рост количества детей-инвалидов, несомненен.

Реально в России их, возможно, еще больше, поскольку нет единой системы учета детей-инвалидов В интернете встречаются данные Московской Хельсинской группы, в соответствии с которыми количество детей с ограниченными возможностями в России определялось 5% всех детей, то есть, оценивалось в 1.5 миллиона.

Проблемы детей-инвалидов и доктрина изъятия из социума

Опыт показывает, что помощь ребенку с ограниченными возможностями эффективна в том случае, если она адресована именно к нему, а не к абстрактной единице, если в основе помощи положены личные, человеческие отношения.

И глубинная причина понятна – ребенок, даже изуродованный болезнью, остается человеком, остается личностью, и нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность.

Поэтому государственная, экономическая, медицинская и всякая иная помощь таким детям должна, в конечном счете, быть фундаментом для помощи личной. А личная помощь лучше всего может осуществляться в семье, в нормальной, хорошей семье. Там ребенок может получить любовь, и быть желанным даже при его патологии. Поэтому для эффективной помощи ребенку-инвалиду, государство должно не отрывать ребенка от семьи, а поддерживать семью. На это должна быть ориентирована и законодательная, и юридическая, и экономическая, и психологическая поддержка.

В нашем обществе существовала и существует доктрина изъятие ребенка-инвалида из семьи и социума, и помещения его в особые условия, в изоляцию, в интернат. И родители ребенка с явной патологией уже в роддоме подвергаются уговорам отказаться от ребенка. Работает приоритет изъятия инвалидов из общества, сознательный или бессознательный.

Дети с тяжелыми патологиями оказываются в интернате. Государство выделяет средства на их жизнь, их содержат, кормят, оказывают какую-то медицинскую помощь. Но интернат, дом ребенка — казенное заведение. Конечно, интернат интернату рознь, но в среднем его плохо переносят даже обычные дети. Опять же официальная статистика: в интернатных учреждениях, дети болеют больше, чем в семье. В среднем в интернате доля здоровых определяется в диапазоне от 2 до 15% , а в современных семьях относительно здоровы 45%.

Положение семей с детьми-инвалидами

Но если дети остаются все же дома, если их не отдают, возникают свои трудности. Эти семьи почти не поддерживаются государством и обществом, и Церковь плохо знает их проблемы. Обычно такие семьи не имеют ни юридической, ни психологической помощи.

Руководитель проекта:

Немова Н.И

Проблема детей с ОВЗ стоит в настоящее время как никогда остро. Создание для них в школе центра общения очень актуально. Участие в проекте «Я — гражданин России» помогает решить многие проблемы этих детей.  Мы не должны оставаться в стороне, наш возраст позволяет что-то изменить в нашем обществе.                                                                                                                        

                                                                                                                                                         Дети инвалиды. Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в прокрустово ложе всеобщей похожести.                                                            

Болезнь ребёнка- это не только страдания ребёнка. Рядом с ним борются, любят, страдают, бьются, близкие ему люди. Иногда кажется, что сил уже нет, те, кто испытывал это состояние, хорошо знают, как хочется иногда отвернуться лицом к стенке и не шевелиться, ничего, никого не видеть, ни с кем не общаться

      

Законодательное обеспечение

  1. Конвенция ООН о правах ребёнка.

  1. Закон об обязательном страховании от несчастных случаев.

  1. Постановление о льготах детей с ОВЗ и семьям, имеющими детей с ОВЗ.

  1. Закон о благотворительной деятельности и благотворительных организациях.

  1. Закон о социальной защите детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цели проекта:

  1. Создание центра общения для детей с ОВЗ в нашей школе.
  2. Формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в своём регионе.
  3. Привлечение внимания молодежи к актуальным, социально – значимым проблемам.

  1. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний.
  2. Стимулирование интересов к решению жизненных задач
  3. Освоение новых форм поиска, обработки, анализа информации; развитие коммуникативных навыков, приобретение  навыков групповой работы.

Задачи проекта:

    - содействовать социальной адаптации детей с ограниченными физическими возможностями, формирование таких навыков, благодаря которым, дети смогут жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих;

- способствовать созданию условий, в которых дети смогут максимально проявить и развить свои творческие способности;

  1. дополнительно обеспечивать школы расходными материалами и методическими пособиями.

 

Реализация плана действий

  1. Определение целей и задач социального проекта.
  2. Распределение обязанностей между участниками проекта.
  3. Проведение социологического опроса.
  4. Взаимодействие с различными структурами.
  5.  Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.
  6. Беседа с ребятами с ОВЗ.
  7. Проведение измерений для установки пандуса.


Взаимодействие с различными структурами:

-Комитет социальной защиты населения

-Отдел опеки и попечительства

-Отдел образования

-Директор школы

-Социальный педагог

-Центр охраны здоровья детей (ЦОЗД)

Сбор и анализ информации

Мы провели социальный опрос среди жителей, родителей, учащихся, учителей нашей школы.

Большинство опрошенных нас поддержали и обещали оказать  помощь  в осуществлении  проекта.

Следующим этапом было решение нашей проблемы.

  1. Мы обращались к Костюниной Галине Ивановне-специалисту комитета социальной защиты .                                                            Ответ: «Организация центра общения для детей с ОВЗ-наша давняя мечта. Очень благодарим вас за то, что вы занимаетесь этим вопросом. Мы поможем вам в решении этой проблемы, предоставляя вам нужную информацию».

  1. Мы провели интервью со специалистом управления образования  Степиной Еленой Ивановной.                                                                                                                                       Ответ: «В настоящее время одной из актуальной задачей является решение проблемы улучшения условий жизни и интеграции детей с ОВЗ в общественную жизнь.

Согласно областной целевой программе «Образование лиц с ОВЗ, проживающих на территории Ульяновской области» все дети с ОВЗ получают не только образование, но они также активно включаются в общественную жизнь школы ,класса. Для них проводятся мероприятия, встречи с интересными людьми.

К сожалению , школьные автобусы не имеют приспособления для перевозки детей с ОВЗ. Образовательные  учреждения не оборудованы пандусами .Но для решения данных проблем запланированы мероприятия в рамках целевой программы «Безбарьерная  среда».

  1. Также у нас состоялся разговор с директором нашей школы Зелимовым Рафиком Равильевичем.    

                                                                                                                Ответ: «Я одобряю ваше предложение по организации центра общения для детей с ОВЗ и готов оказать финансовую помощь».

  1. Мы обратились за советом к специалисту управления образования Салахутдиновой Лилии Рифатовне                                                                                                                        Ответ: «Мне нравится ваше предложение по организации центра общения с детьми ОВЗ. Мы в свою очередь готовы оказать помощь в организации летнего отдыха с детьми ОВЗ».

  1. Мы посетили центр охраны здоровья детей в нашей школы, Посоветовались с сотрудником центра охраны здоровья детей  Булатовой Гульнарой Винеровной.                                                                                                             Ответ: «Центр охраны здоровья детей является структурным подразделением школы. Материально- техническая база Центра:        - зал ЛФК                                                                                                                                                                         - физиотерапевтический кабинет                                                                                                                                      - кабинет пульмонологический с приборами БОС                                                                                               - ингаляторий                                                                                                                                                                         - кабинет зубного врача                                                                                                                                                        - кабинет массажа                                                                                                                                                                  - кабинет логопеда                                                                                                                                                                              - кабинет психолога                                                                                                                                                      Мы, сотрудники Центра могли бы оказать профилактическую помощь, но так же могли бы провести оздоровительную работу с  детьми с ОВЗ. Систематически проводятся беседы с детьми и их родителями, на интересующие их вопросы. В течении года будут проводиться оздоровительные процедуры  по плану и выполнятся рекомендации врачей специалистов.»

  1. Мы обратились к социальному педагогу Каримовой Гуле Ахмедовне.                                                                                                                                                           Ответ: «Эта проблема действительно остро стоит сейчас, я и сама занимаюсь этим вопросом. Этот центр общения будет реальной помощью  для детей с ОВЗ и их родителей.»


Мы планируем:

  1. Сделать пандус.

  1. Открыть кабинет для проведения встреч с ребятами с ОВЗ.

  1. Установить компьютер в  кабинете

  1. Закупить настольные игры.

  1. Создать книжный уголок.

  1. Взаимодействовать с различными социальными структурами.

«Разница между людьми, живущими                           "волшебной Жизнью", и теми, кто ведёт жизнь обыденную, кроется не в окружающих их обстоятельствах – она заключается в их отношении. Отношение представляет собой кисть для разума, которой мы раскрашиваем свою жизнь. Мы сами выбираем те цвета, которые при этом используем»

Адам Джексон.


Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Центр общения для детей с ограниченными возможностями здоровья » МОУ Ишеевская СОШ им. Н.К. Джорджадзе Проект «Я – гражданин России»

Слайд 2

Название проекта: «МЫ — ВМЕСТЕ» Наш девиз: «Жить так, чтобы другим было легче от того, что ты живёшь рядом с ними».

Слайд 3

Цели и задачи проекта Формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в своём регионе . Создание центра общения для детей с ОВЗ в нашей школе . Привлечение внимания молодежи к актуальным, социально – значимым проблемам . Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний. Стимулирование интересов к решению жизненных задач Освоение новых форм поиска, обработки, анализа информации

Слайд 4

Реализация плана действий

Слайд 5

Взаимодействие с различными структурами:

Слайд 6

Сбор и анализ информации Мы провели интервью со специалистом управления образования Степиной Еленой Ивановной. Мы обращались к Костюниной Галине Ивановне-специалисту комитета социальной защиты .

Слайд 7

У нас состоялся разговор директором нашей школы Зелимовым Рафиком Равильевичем Мы обратились за советом к специалисту управления образования Салахутдиновой Лилии Рифатовне

Слайд 8

Мы обратились к социальному педагогу Каримовой Гуле Ахмедовне . Посоветовались с сотрудником центра охраны здоровья детей Булатовой Гульнарой Винеровной .

Слайд 9

В нашей школе учатся 15 человек с ограниченными возможностями здоровья .

Слайд 10

Работа над проектом

Слайд 12

Благодарим за внимание