Проект "Я мечтаю стать....."

Проект "Я мечтаю стать....."

Проект "Я мечтаю стать....." «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.» Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Проектные работы моих учеников: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д. Представляю вашему вниманию один из проектов учеников 3 класса "Г" МБОУ СОШ №80 города Владивостока. Дети сами выбирали тему, которая им интересна. В данном проекте каждый ученик воплотил свои мечты в жизнь. Эта работа выполнялась добровольно. Ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем. При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом Удачные находки во время работы над проектом мы делаем достоянием всего класса, это повышает интерес и привлекает к работе над проектом других ребят. Каждый наш проект завершается получением какого-либо продукта: видеофильм, альбом, газета, бюллетень, зимний сад, альманах, аппарат, сайт, костюм, исковое заявление, макет, словарь, электромагнит, атлас, макет, передвижная выставка, генеалогическое древо, электродвигатель, сбор лекарственных трав и т.д. Каждый проект доводится до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом, детям представляется возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Часто на представлении результатов проекта присутствуют не только другие дети, но и родители. Вывод: проектная деятельность в моём классе способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Девизом этой деятельности для нас служат слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Готовые и реализованные проекты нашего класса: книга памяти "Деды - герои", "Наши сердца", "Мои корни", "Мама в моём сердце", "Летние забавы", "Я и книга", "Я и здоровье", "Чистая планета", «ШАГ» школьная газета, и т.д.

Скачать:

Комментарии

Елена Николаевна, прекрасная творческая работа, много находок, хорошие фотографии. которые подтверждают проведение проекта. Дайте теоретическое обоснование тому, что Вы делаете, систематизируйте материал (цель, задачи, формы, методы,...), тогда получится очень хорошая методическая разработка, которая будет полезна учителям начальных классов. Удачи Вам!

Большое спасибо за совет. Обязательно сделаю работу над ошибками.
Леонтьева Елена Анатольевна

Просто замечательно! Мне тоже очень понравилось! Хотя и обоснований маловато, зато какие идеи!!! (я тоже интересуюсь проектной деятельностью, но у вас, у учителей, возможностей реализовать проект значительно больше!). С уважением музыкальный руководитель дет. сада.

Спасибо.