программа "Возрождение казачества"
программа "Возрождение казачества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 109.5 КБ |
![]() | 479 КБ |
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №1р.п.Степное
Советского района Саратовской области
ПРОГРАММА
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
(долгосрочный проект)
Классный руководитель казачьего 7б класса
учитель высшей квалификационной категории
Левушкина Е.В.
Степное 2011г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
на 2009 -2014 гг. «Возрождение Казачества»
Наименование программы | Программа патриотического воспитания учащихся МОУ- СОШ №1 п. Степное на 2009 -2014 гг. «Возрождение Казачества» (далее «Программа») |
Основание для разработки Программы | Закон РФ «Об образовании», Устав МОУ-СОШ №1 Конвенция о правах ребенка |
Заказчик Программы | Администрации Советского района, МОУ-СОШ №1 п.Степное, родители, общественность. |
Разработчики Программы | Классный руководитель казачьего класса Левушкина Е.В. |
Исполнители (участники) Программы | Классные руководители кадетских классов, заместитель директора по воспитательной работе, учащиеся классов казачьей направленности школы. |
Цели Программы | - воспитание учащихся на духовных и нравственных основах казачества, возрождение духов ных, исторических и патриотических традиций Волжского казаче ства; - воспитание личности с активной гражданской позицией в области ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям, личности, впитавшей лучшие достижения культуры. |
Задачи Программы | -воспитание учащихся на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству; -физическое и военно-патриотическое воспитание, подготовка учащихся к службе в Вооруженных силах Российской Федерации; -воспитание гражданственности и любви к Родине на примерах истории развития Волжского казачества, его традиций и культуры; -формирование учащихся целостной научно обоснованной картины мира, гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; -возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций Волжского казачества; -приобщение детей к общечеловеческим ценностям, чему спо собствует изучение основ православной культуры; -формирование здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии и занятия традиционными казачьими видами спорта; -переориентация индивидуальных и групповых интересов, по вышение авторитета семьи, укрепление семейных традиций; -выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность; -приобщение детей к православным традициям казачества; -взаимодействие семьи, школы и казачества в ситуации партнер ства и сотрудничества; -выявление и развитие креативности учащихся, формирование мировоззренческой, нравственной, социальной толерант ности; -умение создать ситуацию успешности, выбирать и формировать социум, самосовершенствоваться. |
Основные Направления Программы | 1. Спортивно-оздоровительное направление «Здоровому все здорово». 2. Эколого - краеведческое направление «Мой край родной» 3. Нравственно-правовое направление «Шаг навстречу» 4. Гражданско – патриотическое направление «Мы – кадеты, мы – патриоты!» |
Координатор Программы | Администрация МОУ-СОШ №1 п.Степное |
Этапы реализации Программы |
|
Ход реализации программы | Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия. |
Индикаторы для оценки хода реализации программы: - количество выставок познавательной направленности - проведение военно-спортивных игр - вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической направленности - проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч. | |
Контроль за исполнением Программы | Администрация МОУ- СОШ №1.п.Степное |
Пояснительная записка
- Введение.
Близко и дорого каждому из нас, то место, где мы родились, вы росли, сделали первые шаги в большую жизнь, где наш дом, род ные, близкие, друзья. Это великое чувство любви к родному краю дает нам силы, уме ние и стремление умножать славу родных нам мест, а вместе и на шего государства. Но, не зная прошлого нашей Родины, мы не мо жем правильно оценить ее настоящее.
У каждого из нас есть прошлое и настоящее, каждый из нас стремится к будущему. Каждый из нас должен свято беречь про шлое, быть патриотом своей Родины — большой и маленькой.
История родного края, как и история нашего государства, необ ходима каждому из нас. Наш край богат историческими событиями.
В нашей школе, как и в других школах области, ведется работа по сохранению, распространению и развитию национальной культу ры. Поэтому в целях сохранения и возрождения казачества, как ис торически сложившейся культурно-этнической общности, в школе создана программа Патриотического воспитания учащихся «Возрождение Казачества».
Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания учащихся на 2009-2014 гг. и ориентирована на повышение статуса патриотического воспитания.
Реализация Программы предполагают совместную деятельность педагогического коллектива школы, муниципальных учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания учащихся.
2. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами.
Приоритетными направлениями в области патриотического воспитания учащихся в школе являются:
- воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;
- формирование патриотических чувств на основе культурно-исторических ценностей и традиций родного края;
- формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика правонарушений.
Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение и падение престижа военной и государственной службы. Снизилась роль самой армии в патриотическом воспитании подрастающего поколения. На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.
3. Цели и задачи Программы.
Основными целями программы являются:
- воспитание учащихся на духовных и нравственных основах казачества, возрождение духов ных, исторических и патриотических традиций Волжского казаче ства;
- воспитание личности с активной гражданской позицией в области ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям, личности, впитавшей лучшие достижения культуры.
Основными задачами наряду с обеспечением современного качественного общего образования является:
-воспитание учащихся на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству;
-физическое и военно-патриотическое воспитание, подготовка учащихся к службе в Вооруженных силах Российской Федерации;
-воспитание гражданственности и любви к Родине на примерах истории развития Волжского казачества, его традиций и культуры;
-формирование учащихся целостной научно обоснованной картины мира, гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
-возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций Волжского казачества;
-приобщение детей к общечеловеческим ценностям, чему спо собствует изучение основ православной культуры;
-формирование здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии и занятия традиционными казачьими видами спорта;
-переориентация индивидуальных и групповых интересов, по вышение авторитета семьи, укрепление семейных традиций;
-выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность;
-приобщение детей к православным традициям казачества;
-взаимодействие семьи, школы и казачества в ситуации партнер ства и сотрудничества;
-выявление и развитие креативности учащихся, формирование мировоззренческой, нравственной, социальной толерант ности;
-умение создать ситуацию успешности, выбирать и формировать социум, самосовершенствоваться.
4. Ожидаемые результаты от реализации программы.
Реализация Программы призвана способствовать:
- развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России и традиций Волжского края;
- воспитанию у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному посёлку, его замечательным людям;
- формированию ответственного понимания учащихся своего гражданского долга и конституционных обязанностей;
- созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подрастающего поколения.
5. Механизм реализации Программы.
Данная Программа реализуется классными руководителями классов казачьей направленности, кадетами МОУ- СОШ №1 п.Степное . Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий.
Координатором Программы является администрация МОУ- СОШ №1 п.Степное.
Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся.
Администрация школы осуществляет координацию процесса воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе.
6. Оценка эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.
Духовно-нравственные параметры:
- повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;
- повышение интереса к историческому прошлому Саратовской области, России;
- утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов;
- проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.
7. Контроль и управление реализацией Программы.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация МОУ- СОШ №1 п.Степное.
Классные руководители в установленном порядке готовят отчеты, предложения о работе с учащимися по патриотическому воспитанию и представляют их заместителю директора по воспитательной работе.
План реализации Программы.
Направления и задачи | Содержание работы | Исполнители |
I этап – подготовительный (2009/2010 гг.) | ||
1. Формирование нового содержания образования и воспитания | 1.1. Введение и реализация предмета дополнительного образования: - Основы православной культуры 1.2. Разработка и реализация дополнительных образовательных программ творческих объединений: - клуб «Полезные навыки» - клуб «Мы кадеты!» (изучение истории волжского казачества на классных часах и через организацию экскурсий, встреч, партнерское взаимодействие с другими школами области, где открыты казачьи классы) - Основы самообороны; -Строевая подготовка. | Зам. директора по ВР Классный руководитель , Зам. директора по УВР Классные руководители |
«Здоровому все здорово». «Мой край родной» «Шаг навстречу» «Мы – кадеты, мы – патриоты!» | 2.1 Разработка мероприятий соответствующих направлениям и реализация их в учебно-воспитательном процессе | Зам директора по ВР Классные руководители |
3. Разработка мониторинга деятельности классов | 3.1. Создание аналитического материала для отслеживания хода проекта | Руководитель МО классных руководителей, классные руководители казачьих классов |
4.Формирование самоуправление в школе и классах | 4.1.Разработать структуру ученического самоуправления в классе. 4.2.Разработать правила приема в казаки. | Зам директора по ВР Классные руководители Атаман станицы Степная |
II этап – практический (2010/2013гг.) | ||
1. Формирование нового содержания образования и воспитания | 1.1. Реализация программ дополнительного образования: - Основы православной культуры - клуб «Полезные навыки» - клуб «Мы кадеты!» (изучение истории Волжского казачества на классных часах и через организацию экскурсий, встреч, партнерское взаимодействие с другими школами области, где открыты казачьи классы) - Основы самообороны; -Строевая подготовка. 1.2. Реализация дополнительных образовательных программ: - клуб «Полезные навыки»; - клуб «Мы – кадеты!». | Классные руководители классов казачьей направленности Классные руководители классов казачьей направленности |
2. Формирование самоуправления | 2.1. Обучение ученического актива 2.2. Формирование Портфолио учащихся | Зам директора по ВР Классные руководители |
3. Внеклассная и внешкольная совместная деятельность учащихся, педагогов, родителей | 3.1. Активное участие школьников в проектировочной, исследовательской, игровой, спортивной деятельности по направлениям. «Мы – кадеты, мы – патриоты!» -открытие кадетского класса - посвящение в казачата - создание летописи классов -День казачьего Братства - открытие казачьего штаба -встреча с представителями группы быстрого реагирования -посещение музея ГУВД г.Саратова -посещение базы ОМОН г.Саратова -проведение классных часов для начальной школы «Рождество Христово», «Рождественский сочельник» - праздник «Широкая Масленица» - обязательное участие в мероприятиях поселка по казачьей тематике -посещение места приземления Гагарина - уроки мужества «Верой и Славой венчанные Воины благочестивые» - акция «Победа деда – моя победа» - митинги памяти к 70-летию начала ВОВ -смотр кадетских классов области -годовщина основания казачества в районе -переговорная площадка «История России: прошлое и настоящее» в здании правительства области -Участие в мероприятии по награждению участников локальных войн ко Дню победы «Здоровому все здорово». - смотр строя и песни - военно-спортивная игра «Зарница». - спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». - спортивный праздник «В здоровом теле здоровый дух» - обязательное посещение учащимися спортивных секций и кружков - участие в спортивных соревнований школы, района. «Мой край родной» - праздник «Люблю тебя, Степное!» - участие в районной выставке- конкурсе декоративно- прикладного технического творчества «Ремесел древних новизна» - подготовка и проведение концерта - участие в акциях «Чистая школа», «Чистый поселок » - праздник «День матери казачки» (4 декабря) - родительский лекторий - организация работы по благоустройству и ландшафтному дизайну школьного двора - участие в экологических конкурсах. «Шаг навстречу» -день открытых дверей «В гостях у казачат». - устный журнал «Казачьи традиции» - круглый стол для родителей «Наши достижения» - организация совместных поездок по музеям, историческим местам области, района | Зам директора по ВР, старшая вожатая Классные руководители, учителя физкультуры, общешкольный родительский комитет |
4. Организация совещаний, семинаров для учителей и кл. рук. по вопросам взаимо-действия школы, семьи и казачества | 4.1. Совещание учителей 4.2. Практический семинар – подведение промежуточных итогов II этапа программы | Администрация, классные руководители |
5. Отслеживание и мониторинг реализации программы. | 5.1. Уровень знаний содержания образования в начальной ступени при переходе из начальной школы в среднее звено. 5.2. Уровень использования различных форм организации учебно-воспитательного процесса 5.3. Диагностика уровня здоровья учащихся 5.4. Социальный опрос родителей | Зам. директора по ВР Зам. директора по ВР Психологическая служба Зам. директора по УВР |
6. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса | 6.1. Внедрение технологий активного обучения через работу в группах, КТД. 6.2. Использование инновационных технологий обучения и воспитания. | Зам. директора по ВР, классные руководители Классные руководители, учителя-предметники |
7. Осмысление системного мониторинга по реализации программы | 7.1. Разработка и проведение психолого-педагогического тестирования учащихся 7.2. Исследование социальной сферы школьников и их семей, их потребностей и ожиданий | Психологическая служба Психологическая служба |
III этап – обобщающий (2013/2014гг.) | ||
1.Методическое описание апробируемых проектов учебно-воспитательного процесса | 1.1. Отслеживание эффективности обучения и воспитания | Администрация |
2. Анализ работы по воспитательным направлениям | 2.1. Проанализировать на заседаниях МО, метод. советах эффективность уроков духовности, нравственности, гражданственности. 2.2. Проведение педсовета, по завершению реализации программы 2.3. Оформление материалов по итогам реализации программы 2.4. Создание информационно-аналитического банка по теме программы | Зам. директора по ВР, классные руководители, руководители МО Администрация Администрация, классные руководители Администрация |
3. Анализ состояния сформированности духовно-нравственных и гражданских качеств личности | 3.1. Отследить уровень развития ученика-выпускника и сформированные личностные качества 3.2. Размещение материалов по эксперименту на школьном сайте. 3.3. Подготовка материалов к публикации по теме эксперимента 3.4. Анализ документации 3.5. Анкетирование учащихся, родителей, педагогов 3.6. Составление экспертного заключения по результатам работы | Психологическая служба, Методический совет Учитель информатики, классные руководители Администрация Психологическая служба, зам директора по ВР, классные руководители Администрация |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия: «Заговоренный»
(по материалам документального фильма о казаке-герое, участнике трёх войн К. И. Недорубове и по материалам статьи «Породнил Георгиев со Звездой» из газеты «Советская Россия» от 9 декабря 2010 года)
Классный руководитель 7б класса МБОУ-СОШ№1 р.п. Степное - Е.В.Левушкина
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие «Заговорённый» относится к числу планируемых по долгосрочному проекту «Возрождение казачества».
Цели данного мероприятия:
- воспитание гражданственности, духовности, патриотизма;
- приобретение социального опыта нахождения информации,
- обучение ИКТехнологиям, приобретение опыта презентации собственных знаний, коллективного продуктивного общения.
Это внеклассное мероприятие относится к разряду тех, к которым предполагается подготовка.
Учащиеся предварительно познакомились с основными датами жизни героя, просмотрели первую часть фильма о нём. На мероприятии идёт дальнейшее изучение жизнедеятельности К.И. Недорубова, презентация известных и вновь полученных знаний о нём в виртуальном музее героя.
В процессе подготовки к мероприятию учащиеся учились делать плейкасты, презентации, озвучивать фильмы, искать и представлять необходимую информацию.
Эти навыки кадеты получают постепенно в процессе работы по проекту.
Дидактическая структура классного часа | Методическая подструктура внеклассного мероприятия | Признаки достижения ожидаемого результата | ||||
Задачи данного этапа | Технологии, применяемые на данном этапе | Методы и методические приемы | Формы организации деятельности учащихся | Средства представления материала | ||
1. Организационный момент. Приветствие участников мероприятия. Вступительное слово учителя. Минута молчания в память о ветеране ВОВ, потомственном казаке Загееве Н.М. | Настроить обучающихся к активному участию в мероприятии путём организационного начала внеклассного мероприятия | Личностно- ориентированные | Беседа. Диалог (общение с аудиторией) | фронтальная | Материальные (аудиовизуальные ресурсы), Идеальные (полученные ранее умения и знания, которые использует преподаватель для получения новых знаний) | Готовность к мероприятию |
2.Постановка цели мероприятия: введение в тему, ознакомление с целью мини -проекта | Ознакомление учащихся с целью и задачами мини-проекта «Заговоренный», Определение основополагающего вопроса | проектная | Создание воспитывающей ситуации. Рассказ. | фронтальная | Печатное издание- газета «Советская Россия» от 9 декабря 2010года, визуальный ресурс | Включение учащихся в деятельность, организация внимания учащихся |
3.Выполнение заданий мини-проекта | Задание 1 Создание плейкаста с целью рекламы виртуального музея К.И. Недорубова(2 кадета), создание коллажа с целью рекламы виртуального музея(2 кадета) Задание 2 Создание краткой биографической справки в виде презентации о К. Недорубове Задание3 Работа со статьёй «Породнил Георгиев со Звездой» из газеты «Советская Россия» от 9 декабря 2010 года Задание 4 Просмотр фрагмента документального фильма «Заговорённый», создание звукового сопровождения к данному фрагменту Задание 5 Поиск информации в сети Интернет, с целью поиска ответов на вопросы по указанным ссылкам, а также доказать верность высказывания «герои не умирают» | Проектная Дальтон технологии, ИКтехнологии ИКтехнологии | Решение воспитывающей ситуации через организацию совместной поисково- аналитической деятельности | Групповая, Индивидуальная | Материальные (аудиовизуальные ресурсы, печатный материал) Идеальные (полученные ранее умения и знания, которые использует преподаватель для получения новых знаний) | Умение создать плейкаст, оформление презентации, Список наград К. Недорубова, Ответ на вопрос «Кто и как породнил Георгиев со Звездой», Умение работать в группах, Умение находить информацию в сети интернет |
4.Физкультминутка | Снятие утомления опорно- двигательной системы, профилактика сколиозов | Здоровьесберегающие технологии | Выполнение элементов строевой подготовки | фронтальная | Снятие утомления и смена вида деятельности | |
5.Представление полученного результата работы. | Защита мини- проекта – презентация виртуального музея К.И. Недорубова | Личностно-ориентированные, Дальтон технологии | Рассказ. Лекция. Презентация полученного продукта | Групповая, Индивидуальная | Аудиовизуальные, Демонстрационные Идеальные (полученные ранее умения и знания, которые использует преподаватель для получения новых знаний) | Приобретение социального опыта публичного выступления |
6.Рефлексия (ответ на основной вопрос внеклассного мероприятия) | Формулировка учащимися ответа на поставленный вопрос | Проблемное обучение | Проблемно- ценностное общение | фронтальная | Заключительное слово учителя, Подведение итогов работы по мини- проекту учащимися | Развитие умения учащихся оценивать свои возможности, обобщать и делать выводы |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Заговоренный»
I. Вступление (3мин)
Учитель: Добрый день!
(обращаясь к кадетам)
Здорово ночевали, господа кадеты!
Кадеты: Слава богу!
Учитель: Приглашаю вас на интерактивное внеклассное мероприятие!
Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечается в нашей стране 9 декабря?
Кадет1: 9 декабря наша страна отмечает День Героев Отечества.
Учитель: Правильно.
Этот Праздник был установлен Государственной Думой недавно в 2007 году.
Тогда к празднованию новой памятной даты приурочили открытие первого в России Музея Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров Орденов Славы.
Слово «герой» рождает в памяти калейдоскоп ярких событий.
В нашем школьном музее Боевой и Трудовой Славы собрано немало материала о героях Отечества, о Ветеранах войны и Труда, тружениках тыла, есть материал о потомственном казаке Загееве Н.М., прожившем трудную, интересную, яркую жизнь. Николай Михайлович был участником многих мероприятий и встреч, проходивших и в нашей школе и в районе. Мы благодарны судьбе за то, что нам посчастливилось общаться с этим человеком. Историю его жизни мы познаём и сегодня. Очень жаль, что недавно Николай Михайлович ушел из жизни. Прошу присутствующих почтить его память минутой молчания.
(минута молчания)
II. Введение в тему классного часа. (2мин)
Учитель: Наше интерактивное внеклассное мероприятие называется «Заговоренный»! Вам интересно, почему оно так называется?
Кадеты: Да.
Учитель: как вы думаете, о ком пойдет речь?
Кадет: о казаках.
Учитель: о казаке-герое.
Помните как, готовясь ко Дню Героев Отечества, в рамках нашего долгосрочного проекта «Возрождение казачества», мы искали информацию о казаках-героях, и в школьном музее наше внимание привлекла газета «Советская Россия» от 9 декабря 2010 года, на первой странице которой мы увидели портрет, неизвестного нам тогда, героя К.И. Недорубова.
Мы заинтересовались этим именем, и стали искать информацию об этом казаке-герое.
И задались целью обработать найденный материал.
Предлагаю сегодня создать свой виртуальный музей героя- казака К.И. Недорубова. В процессе нашей совместной деятельности, мы найдём объяснение названию нашего внеклассного мероприятия «Заговоренный» через работу по мини- проекту.
III. Распределение заданий по группам. (5мин)
Учитель: (обращаясь к кадетам) Ребята, скажите, пожалуйста, что есть в любом музее?
Кадеты: есть план- схема залов, есть сотрудники музея,
Учитель: а что в музее главное?
Кадеты: главное – это информация, экспозиции….
Учитель: верно, главное то, что мы приходим в музей узнать что-то новое для себя. Посетители нашего будущего музея должны открыть для себя новое имя казака-героя К.Недорубова.
Работая на разных этапах нашего проекта, вы, ребята, выполняете разные задания по группам. Сегодня, наши группы будут выполнять роли сотрудников музея К.И. Недорубова и работать над поставленной задачей.
Наша цель-
1) Создать виртуальный музей,
2) Работая в группах, не только подготовить определенную экспозицию, но и найти объяснение названию нашего внеклассного мероприятия «Заговоренный»,
3) Провести виртуальную экскурсию по музею К.Недорубова
Первая группа «художники – оформители». Создайте, пожалуйста, плейкаст и рекламный проспект, чтобы привлечь внимание людей! Для создания плейкаста используйте материалы в папке «материал для плейкаста» на рабочем столе.
Вторая группа – вы «научные сотрудники». Вам необходимо оформить краткую биографическую справку в виде презентации о К. Недорубове. Используйте материалы в папке «Для презентации» на рабочем столе, сделайте надписи к слайдам и представьте свою экспозицию.
Третья группа – «аналитики». Прочитайте статью «Породнил Георгиев со Звездой» в газете «Советская Россия» стр.2, найдите и выпишите все награды К.И. Недорубова. Ответьте на вопрос «Кто и как породнил Георгиев со Звездой?»
Четвертая группа – «работники видеотеки». Просмотрите фрагмент фильма о герое трёх войн К. Недорубове. Ваша задача - озвучить его, используйте материал в папке «Заговорённый» на рабочем столе.
Пятая группа – «идеологи». Мы часто слышим фразу «герои не умирают». Ваша задача, работая в режиме онлайн, зайти на сайт по указанным ссылкам, просмотреть его, ответить на вопросы в рабочем листе и постараться объяснить слова фразы «герои не умирают».
Я буду выполнять роль руководителя музея.
Денис будет главным техническим сотрудником.
Прошу всех разойтись по группам.
Ещё раз внимательно прочитайте задание и начинайте его выполнять!
IV. Работа в группах. (10мин)
(под казачью мелодию идёт работа в группах)
V. Физкультпауза. (3мин)
Учитель: Итак, вы выполнили свои задания.
Пока главный технический сотрудник готовит всё к началу виртуальной экскурсии, попрошу командира Аристова Артема подготовить отряд для посещения музея. Кадеты народ дисциплинированный, везде ходят строем.
Командир: Становись. Равняйсь. Смирно. На первый, второй расчитайсь. На месте шагом марш. Налево. Направо. Кругом.
VI. Экскурсия по виртуальному музею К. Недорубова. (13мин)
Учитель: Начинаем экскурсию по виртуальному музею К.Недорубова. Теперь вы, ребята, - посетители этого музея.
Прошу гидов представить свои экспозиции.
(один человек от группы представляет свою экспозицию)
VII. Подведение итогов. (3мин)
Учитель: Спасибо большое. А теперь объясните, пожалуйста, почему наш классный час называется «Заговоренный»?
Кадеты: (отвечают)
Учитель: Мы справились с поставленной задачей.
Создали и провели экскурсию по виртуальному музею казака- героя! Объяснили название нашего мероприятия.
Работая в группах, используя современные информационные технологии, вы приобрели бесценный опыт коллективной работы.
Ребята, всегда помните, что история – это личности, узнавая личности, мы познаем историю России!
В заключении я хочу, чтобы вы прослушали следующие строки:
Без памяти - нет истории,
Без истории – нет культуры,
Без культуры - нет духовности,
Без духовности – нет воспитания,
Без воспитания – нет Человека,
Без Человека – нет народа!
Всем спасибо за работу и за внимание!