программа "Возрождение казачества"

программа "Возрождение казачества"

программа "Возрождение казачества" Технологическая карта внеклассного мероприятия: «Заговоренный» Разработка внеклассного мероприятия "Заговоренный"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №1р.п.Степное

Советского района Саратовской области

ПРОГРАММА

ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

(долгосрочный проект)

        

                          

 

                                                 

                                                Классный руководитель казачьего 7б класса

                                                    учитель высшей квалификационной категории                                                      

  Левушкина Е.В.

                                                     Степное 2011г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

  на 2009 -2014 гг. «Возрождение Казачества»

Наименование программы

Программа патриотического воспитания учащихся МОУ- СОШ №1                                                   п. Степное  на 2009 -2014 гг. «Возрождение Казачества» (далее «Программа»)

Основание для разработки Программы

Закон РФ «Об образовании»,

Устав МОУ-СОШ №1

Конвенция о правах ребенка

Заказчик Программы

Администрации Советского района, МОУ-СОШ №1 п.Степное, родители, общественность.

Разработчики Программы

Классный руководитель казачьего класса Левушкина Е.В.

Исполнители (участники) Программы

Классные руководители кадетских классов, заместитель директора по воспитательной работе, учащиеся классов казачьей направленности школы.

Цели Программы

- воспитание учащихся на духовных и нравственных основах казачества, возрождение духов ных, исторических и  патриотических традиций Волжского казаче ства;  

- воспитание личности с активной гражданской позицией в области ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям, личности, впитавшей лучшие достижения культуры.

Задачи Программы

-воспитание учащихся на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству;

-физическое и военно-патриотическое воспитание, подготовка учащихся к службе в Вооруженных силах Российской Федерации;

-воспитание гражданственности и любви к Родине на примерах истории развития Волжского казачества, его традиций и культуры;

-формирование учащихся целостной научно обоснованной картины мира, гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

-возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций Волжского казачества;

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям, чему спо собствует изучение основ православной культуры;

-формирование здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии и занятия традиционными казачьими видами спорта;

-переориентация индивидуальных и групповых интересов, по вышение авторитета семьи, укрепление семейных традиций;

-выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность;

-приобщение детей к православным традициям казачества;

-взаимодействие семьи, школы и казачества в ситуации партнер ства и сотрудничества;

-выявление и развитие креативности учащихся, формирование мировоззренческой, нравственной, социальной толерант ности;

-умение создать ситуацию успешности, выбирать и формировать социум, самосовершенствоваться.

Основные Направления Программы

1. Спортивно-оздоровительное  направление «Здоровому все здорово».

2. Эколого - краеведческое направление «Мой край родной»

3. Нравственно-правовое направление «Шаг навстречу»              

4.  Гражданско – патриотическое направление «Мы – кадеты, мы – патриоты!»

Координатор Программы

Администрация МОУ-СОШ №1 п.Степное

Этапы реализации Программы

  1. I этап – подготовительный (2009/2010 гг.)
  2. II этап – практический (2010/2013гг.)
  3. III этап – обобщающий (2013/2014гг.)

Ход реализации программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

Индикаторы для оценки хода реализации программы:

- количество выставок познавательной направленности

- проведение военно-спортивных игр

- вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической направленности

- проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч.

Контроль  за исполнением Программы

Администрация МОУ- СОШ №1.п.Степное

Пояснительная записка

  1. Введение.

Близко и дорого каждому из нас, то место, где мы родились, вы росли, сделали первые шаги в большую жизнь, где наш дом, род ные, близкие, друзья. Это великое чувство любви к родному краю дает нам силы, уме ние и стремление умножать славу родных нам мест, а вместе и на шего государства. Но, не зная прошлого нашей Родины, мы не мо жем правильно оценить ее настоящее.

     У каждого из нас есть прошлое и настоящее, каждый из нас стремится к будущему. Каждый из нас должен свято беречь про шлое, быть патриотом своей Родины — большой и маленькой.

     История родного края, как и история нашего государства, необ ходима каждому из нас. Наш край богат историческими событиями.

В нашей  школе, как и в других школах области, ведется работа по сохранению, распространению и развитию национальной культу ры. Поэтому в целях сохранения и возрождения казачества, как ис торически сложившейся культурно-этнической общности, в школе создана программа Патриотического  воспитания учащихся «Возрождение Казачества».

  Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания учащихся на 2009-2014 гг. и ориентирована на повышение статуса патриотического воспитания.

           Реализация Программы предполагают совместную деятельность педагогического коллектива школы, муниципальных учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания учащихся.

2. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами.

            Приоритетными направлениями в области патриотического воспитания учащихся                              в школе являются:

  1. воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;
  2. формирование патриотических чувств на основе культурно-исторических  ценностей  и традиций родного края;
  3. формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика правонарушений.

             

          Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение и падение престижа военной и государственной службы. Снизилась роль самой армии в патриотическом воспитании подрастающего поколения. На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры.

          Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Все это свидетельствует  о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.

3. Цели и задачи Программы.

  Основными  целями  программы являются:

- воспитание учащихся на духовных и нравственных основах казачества, возрождение духов ных, исторических и  патриотических традиций Волжского казаче ства;  

- воспитание личности с активной гражданской позицией в области ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям, личности, впитавшей лучшие достижения культуры.

 

  Основными задачами наряду с обеспечением современного качественного общего образования является:

-воспитание учащихся на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству;

-физическое и военно-патриотическое воспитание, подготовка учащихся к службе в Вооруженных силах Российской Федерации;

-воспитание гражданственности и любви к Родине на примерах истории развития Волжского казачества, его традиций и культуры;

-формирование учащихся целостной научно обоснованной картины мира, гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

-возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций  Волжского казачества;

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям, чему спо собствует изучение основ православной культуры;

-формирование здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии и занятия традиционными казачьими видами спорта;

-переориентация индивидуальных и групповых интересов, по вышение авторитета семьи, укрепление семейных традиций;

-выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность;

-приобщение детей к православным традициям казачества;

-взаимодействие семьи, школы и казачества в ситуации партнер ства и сотрудничества;

-выявление и развитие креативности учащихся, формирование мировоззренческой, нравственной, социальной толерант ности;

-умение создать ситуацию успешности, выбирать и формировать социум, самосовершенствоваться.

4. Ожидаемые результаты от реализации программы.

Реализация Программы призвана способствовать:

  1. развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России и традиций Волжского  края;
  2. воспитанию у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному посёлку, его замечательным людям;
  3. формированию ответственного понимания учащихся своего гражданского долга и конституционных обязанностей;
  4. созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подрастающего поколения.

5. Механизм реализации Программы.

Данная Программа реализуется классными руководителями классов казачьей направленности, кадетами  МОУ- СОШ №1 п.Степное . Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий.

Координатором Программы является администрация МОУ- СОШ №1 п.Степное.

Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся.

Администрация школы осуществляет координацию процесса воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе.

6. Оценка эффективности реализации Программы.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

Духовно-нравственные параметры:

  1. повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;
  2. повышение интереса к историческому прошлому Саратовской области, России;
  3. утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов;
  4. проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.

7. Контроль и управление реализацией Программы.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация МОУ- СОШ №1 п.Степное.

Классные руководители в установленном порядке готовят отчеты, предложения о работе с учащимися по патриотическому воспитанию и представляют их заместителю директора по воспитательной работе.

План  реализации Программы.

Направления и задачи

Содержание работы

Исполнители

I этап – подготовительный (2009/2010 гг.)

1. Формирование нового содержания образования и воспитания

1.1. Введение и реализация  предмета дополнительного образования:

- Основы православной культуры

1.2. Разработка и реализация  дополнительных образовательных программ творческих объединений:

- клуб «Полезные навыки»

- клуб «Мы кадеты!» (изучение истории волжского казачества на классных часах и через организацию экскурсий, встреч, партнерское взаимодействие с другими школами области, где открыты казачьи классы)

- Основы самообороны;

-Строевая подготовка.

Зам. директора по ВР

Классный руководитель

,

Зам. директора по УВР

Классные руководители

  1. Создание воспитательных направлений:

 «Здоровому все здорово».

«Мой край родной»

«Шаг навстречу»              

«Мы – кадеты, мы – патриоты!»

2.1 Разработка мероприятий соответствующих направлениям и реализация их в учебно-воспитательном процессе

Зам директора по ВР

 Классные руководители

3. Разработка мониторинга деятельности классов

3.1. Создание аналитического материала для отслеживания хода проекта

Руководитель МО классных руководителей, классные руководители казачьих классов

4.Формирование самоуправление в школе и классах

4.1.Разработать структуру ученического  самоуправления в классе.

4.2.Разработать правила приема в казаки.

Зам директора по ВР

Классные руководители

Атаман станицы Степная

II этап – практический (2010/2013гг.)

1. Формирование нового содержания образования и воспитания

1.1. Реализация  программ дополнительного образования:

- Основы православной культуры

- клуб «Полезные навыки»

- клуб «Мы кадеты!» (изучение истории Волжского казачества на классных часах и через организацию экскурсий, встреч, партнерское взаимодействие с другими школами области, где открыты казачьи классы)

- Основы самообороны;

-Строевая подготовка.

1.2. Реализация дополнительных образовательных программ:

- клуб «Полезные навыки»;

- клуб «Мы – кадеты!».

Классные руководители классов казачьей направленности

Классные руководители классов казачьей направленности

2. Формирование самоуправления

2.1. Обучение ученического актива

2.2. Формирование Портфолио учащихся

Зам директора по ВР

Классные руководители

3. Внеклассная и внешкольная совместная деятельность учащихся, педагогов, родителей

3.1. Активное участие школьников в проектировочной, исследовательской, игровой, спортивной деятельности по направлениям.

«Мы – кадеты, мы – патриоты!»

-открытие кадетского класса

- посвящение в казачата

- создание летописи классов

-День казачьего Братства

- открытие казачьего штаба

-встреча с представителями группы быстрого реагирования

-посещение музея ГУВД г.Саратова

-посещение базы ОМОН г.Саратова

-проведение классных часов для начальной школы «Рождество Христово», «Рождественский сочельник»

- праздник «Широкая Масленица»

- обязательное участие в  мероприятиях поселка  по казачьей тематике

-посещение места приземления Гагарина

- уроки мужества «Верой и Славой венчанные Воины благочестивые»

 - акция «Победа деда – моя победа»

- митинги памяти к 70-летию начала ВОВ

-смотр кадетских классов области

-годовщина основания казачества в районе

-переговорная площадка «История России: прошлое и настоящее» в здании правительства области

-Участие в мероприятии по награждению участников локальных войн ко Дню победы

«Здоровому все здорово».

- смотр строя и песни

- военно-спортивная игра «Зарница».

- спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

- спортивный праздник «В здоровом теле здоровый дух»

- обязательное посещение учащимися спортивных секций и кружков

- участие в спортивных соревнований школы, района.

«Мой край родной»

- праздник «Люблю тебя, Степное!»

- участие в районной выставке- конкурсе декоративно- прикладного технического творчества «Ремесел древних новизна»

- подготовка и проведение концерта

- участие в акциях «Чистая школа», «Чистый поселок »

- праздник «День матери казачки» (4 декабря)

- родительский лекторий

- организация работы по благоустройству и ландшафтному дизайну школьного двора

- участие в экологических конкурсах.

«Шаг навстречу»   

ень открытых дверей «В гостях у казачат».

- устный журнал «Казачьи традиции»

- круглый стол для родителей «Наши достижения»

- организация совместных поездок по музеям, историческим местам области, района

Зам директора по ВР, старшая вожатая

Классные руководители, учителя физкультуры, общешкольный родительский комитет

4. Организация совещаний, семинаров для учителей и кл. рук. по вопросам  взаимо-действия школы, семьи и  казачества

4.1. Совещание учителей

4.2. Практический семинар – подведение промежуточных итогов II этапа программы

Администрация, классные руководители

5. Отслеживание и мониторинг реализации программы.

5.1. Уровень знаний содержания образования в начальной ступени  при переходе из начальной школы в среднее звено.

5.2. Уровень использования различных форм организации учебно-воспитательного процесса

5.3. Диагностика уровня здоровья учащихся

5.4. Социальный опрос родителей

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

Психологическая служба

Зам. директора по УВР

6. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса

6.1. Внедрение технологий активного обучения через работу в группах, КТД.

6.2. Использование инновационных технологий обучения и воспитания.

Зам. директора по ВР, классные руководители

Классные руководители, учителя-предметники

7. Осмысление системного мониторинга по реализации программы

7.1. Разработка и проведение психолого-педагогического тестирования учащихся

7.2. Исследование социальной сферы школьников и их семей, их потребностей и ожиданий

Психологическая служба

Психологическая служба

III этап – обобщающий (2013/2014гг.)

1.Методическое описание апробируемых проектов учебно-воспитательного процесса

1.1. Отслеживание эффективности обучения и воспитания

Администрация

2. Анализ работы по воспитательным направлениям

2.1. Проанализировать на заседаниях МО, метод. советах эффективность уроков духовности, нравственности, гражданственности.

2.2. Проведение педсовета, по завершению реализации программы

2.3. Оформление материалов по итогам реализации программы

2.4. Создание информационно-аналитического банка по теме программы

Зам. директора по ВР, классные руководители, руководители МО

Администрация

Администрация, классные руководители

Администрация

3. Анализ состояния сформированности духовно-нравственных и гражданских качеств личности

3.1. Отследить уровень развития ученика-выпускника и сформированные личностные качества

3.2. Размещение материалов по эксперименту на школьном сайте.

3.3. Подготовка материалов к публикации по теме эксперимента

3.4. Анализ документации

3.5. Анкетирование учащихся, родителей, педагогов

3.6. Составление экспертного заключения по результатам работы

Психологическая служба, Методический совет

Учитель информатики, классные руководители

Администрация

Психологическая служба, зам директора по ВР, классные руководители

Администрация


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия: «Заговоренный»

(по материалам документального фильма о казаке-герое, участнике трёх войн К. И. Недорубове и по материалам статьи «Породнил Георгиев со Звездой» из газеты «Советская Россия» от 9 декабря 2010 года)

Классный руководитель 7б класса МБОУ-СОШ№1 р.п. Степное - Е.В.Левушкина

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие «Заговорённый» относится к числу планируемых по долгосрочному проекту «Возрождение казачества».

Цели данного мероприятия:

  1. воспитание гражданственности, духовности, патриотизма;

  1. приобретение социального опыта нахождения  информации,

  1. обучение ИКТехнологиям, приобретение опыта презентации собственных знаний, коллективного  продуктивного общения.

Это внеклассное мероприятие относится к разряду тех, к которым предполагается  подготовка.

Учащиеся предварительно познакомились с основными датами жизни героя, просмотрели первую часть фильма о нём. На мероприятии идёт дальнейшее изучение жизнедеятельности К.И. Недорубова, презентация известных и вновь полученных знаний о нём в виртуальном музее героя.

В процессе подготовки к мероприятию учащиеся учились делать плейкасты, презентации, озвучивать фильмы, искать и представлять необходимую информацию.

Эти навыки кадеты получают постепенно в процессе работы по проекту.

Дидактическая структура классного часа

Методическая подструктура внеклассного мероприятия

Признаки достижения ожидаемого результата

Задачи данного этапа

Технологии, применяемые на данном этапе

Методы и методические приемы

Формы организации деятельности учащихся

Средства представления материала

1. Организационный момент.

Приветствие участников мероприятия. Вступительное слово учителя.

Минута молчания в память о ветеране ВОВ, потомственном казаке Загееве Н.М.

Настроить обучающихся к активному участию в мероприятии путём организационного начала внеклассного мероприятия

Личностно- ориентированные

Беседа.

Диалог (общение с аудиторией)

фронтальная

Материальные

(аудиовизуальные ресурсы),

Идеальные (полученные ранее умения и знания, которые использует преподаватель для получения новых знаний)

Готовность к мероприятию

2.Постановка цели мероприятия:

введение в тему, ознакомление с целью мини -проекта

Ознакомление учащихся с целью и задачами мини-проекта «Заговоренный»,

Определение основополагающего вопроса

проектная

Создание воспитывающей ситуации.

Рассказ.

фронтальная

Печатное издание- газета «Советская Россия» от 9 декабря 2010года,

визуальный ресурс

Включение учащихся в деятельность, организация внимания учащихся

3.Выполнение заданий мини-проекта

Задание 1

Создание плейкаста с целью рекламы виртуального музея К.И. Недорубова(2 кадета), создание коллажа с целью рекламы виртуального музея(2 кадета)

Задание 2

Создание краткой биографической справки в виде презентации о К. Недорубове

Задание3

Работа со статьёй «Породнил Георгиев со Звездой» из газеты «Советская Россия» от 9 декабря 2010 года

Задание 4

Просмотр фрагмента документального фильма «Заговорённый», создание звукового сопровождения к данному фрагменту

Задание 5

Поиск информации в сети Интернет, с целью поиска ответов на вопросы по указанным ссылкам, а также доказать верность высказывания «герои не умирают»

Проектная

Дальтон технологии, ИКтехнологии

ИКтехнологии

Решение воспитывающей ситуации через организацию совместной поисково- аналитической деятельности

Групповая,

Индивидуальная

Материальные

(аудиовизуальные ресурсы, печатный материал)

Идеальные (полученные ранее умения и знания, которые использует преподаватель для получения новых знаний)

Умение создать плейкаст,

оформление презентации,

Список наград К. Недорубова,

Ответ на вопрос «Кто и как породнил Георгиев со Звездой»,

Умение работать в группах,

Умение находить информацию в сети интернет

4.Физкультминутка

Снятие утомления опорно- двигательной системы, профилактика сколиозов

Здоровьесберегающие технологии

Выполнение элементов строевой подготовки

фронтальная

Снятие утомления и смена вида деятельности

5.Представление полученного результата работы.

Защита мини- проекта – презентация виртуального музея К.И. Недорубова

Личностно-ориентированные,

Дальтон технологии

Рассказ.

Лекция.

Презентация полученного продукта

Групповая,

Индивидуальная

Аудиовизуальные,

Демонстрационные

Идеальные (полученные ранее умения и знания, которые использует преподаватель для получения новых знаний)

Приобретение социального опыта публичного выступления

6.Рефлексия

(ответ на основной вопрос внеклассного мероприятия)

Формулировка учащимися ответа на поставленный вопрос

Проблемное обучение

Проблемно- ценностное общение

фронтальная

Заключительное слово учителя,

Подведение итогов работы по мини- проекту учащимися

Развитие умения учащихся оценивать свои возможности, обобщать и делать выводы


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Заговоренный»

   

I. Вступление (3мин)

     

    Учитель: Добрый день!

(обращаясь к кадетам)

                       Здорово ночевали, господа кадеты!

     

      Кадеты: Слава богу!

     

      Учитель:  Приглашаю вас на интерактивное  внеклассное мероприятие!

      Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечается в нашей стране 9 декабря?

   

      Кадет1: 9 декабря наша страна отмечает День Героев Отечества.

Учитель: Правильно. 

Этот Праздник был установлен Государственной Думой недавно в 2007 году.

Тогда к празднованию новой памятной даты приурочили открытие первого в России Музея Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров Орденов Славы.

     Слово «герой» рождает в памяти калейдоскоп ярких событий.

      В нашем школьном музее Боевой и Трудовой Славы  собрано немало  материала о  героях Отечества, о Ветеранах войны и Труда, тружениках тыла, есть материал о потомственном казаке Загееве Н.М., прожившем трудную, интересную, яркую жизнь. Николай Михайлович был участником многих мероприятий и встреч, проходивших и в нашей школе и в районе. Мы благодарны судьбе за то, что нам посчастливилось общаться с этим человеком. Историю его жизни мы познаём и сегодня. Очень жаль, что недавно Николай Михайлович ушел из жизни. Прошу присутствующих  почтить его память минутой молчания.

(минута молчания)

 

II. Введение в тему классного часа. (2мин)

 

Учитель: Наше интерактивное внеклассное мероприятие  называется «Заговоренный»! Вам интересно, почему оно так называется?

Кадеты: Да.

Учитель: как вы думаете, о ком пойдет речь?

Кадет: о казаках.

Учитель: о казаке-герое.

 Помните как, готовясь ко Дню Героев Отечества,  в рамках нашего долгосрочного проекта «Возрождение казачества», мы искали информацию о казаках-героях, и в  школьном музее наше внимание привлекла газета «Советская Россия» от 9 декабря 2010 года, на первой странице которой мы увидели портрет, неизвестного нам тогда, героя К.И. Недорубова.

Мы заинтересовались этим именем, и стали искать информацию об этом казаке-герое.

И задались целью обработать найденный материал.
    Предлагаю сегодня создать свой виртуальный музей героя- казака К.И. Недорубова. В процессе нашей совместной деятельности, мы найдём объяснение названию нашего внеклассного мероприятия «Заговоренный»
через работу по мини- проекту.

   

III. Распределение заданий по группам. (5мин)

   

Учитель:  (обращаясь к кадетам) Ребята, скажите, пожалуйста, что есть в любом музее?

Кадеты: есть план- схема залов, есть сотрудники музея,

Учитель:  а что в музее главное?

Кадеты:  главное – это информация, экспозиции….

Учитель: верно, главное то, что мы приходим в музей узнать что-то новое для себя. Посетители нашего будущего музея должны открыть для себя новое имя казака-героя К.Недорубова.

     Работая на разных этапах нашего  проекта, вы, ребята, выполняете разные задания по группам. Сегодня, наши группы будут выполнять роли сотрудников музея К.И. Недорубова и работать над поставленной задачей.

Наша цель-

1) Создать виртуальный музей,

2) Работая  в группах,  не только подготовить определенную экспозицию, но и  найти объяснение названию нашего внеклассного мероприятия «Заговоренный»,

3) Провести виртуальную экскурсию по музею К.Недорубова

   Первая группа «художники – оформители». Создайте, пожалуйста, плейкаст и рекламный проспект, чтобы привлечь внимание людей! Для создания плейкаста используйте материалы в папке «материал для плейкаста» на рабочем столе.

   

   Вторая группа – вы «научные сотрудники». Вам необходимо оформить краткую биографическую справку в виде презентации о К. Недорубове. Используйте материалы в папке «Для презентации» на рабочем столе, сделайте надписи к слайдам и представьте свою экспозицию.

     

   Третья группа – «аналитики». Прочитайте  статью  «Породнил Георгиев со Звездой» в газете «Советская Россия» стр.2,  найдите и выпишите все награды К.И. Недорубова. Ответьте на вопрос «Кто и как породнил Георгиев со Звездой?»

     

   Четвертая группа  – «работники видеотеки». Просмотрите фрагмент фильма о герое трёх  войн К. Недорубове. Ваша задача - озвучить его, используйте  материал в папке «Заговорённый» на рабочем столе.

     

    Пятая группа – «идеологи». Мы часто слышим фразу «герои не умирают». Ваша задача, работая в режиме онлайн, зайти на сайт по указанным ссылкам, просмотреть его, ответить на вопросы в рабочем листе и постараться объяснить слова фразы «герои не умирают».

Я буду выполнять роль руководителя музея.

Денис   будет главным техническим сотрудником.

Прошу всех разойтись по группам.

Ещё раз внимательно прочитайте задание и начинайте его выполнять!

         

IV. Работа в группах. (10мин)

(под казачью мелодию идёт работа в группах) 

V. Физкультпауза. (3мин)

Учитель: Итак, вы выполнили свои задания.

Пока главный технический сотрудник готовит всё к началу виртуальной экскурсии, попрошу командира Аристова Артема подготовить отряд для посещения музея. Кадеты народ дисциплинированный, везде ходят строем.

Командир: Становись. Равняйсь. Смирно. На первый, второй расчитайсь. На месте шагом марш. Налево. Направо. Кругом.

VI. Экскурсия по виртуальному музею К. Недорубова.  (13мин)

Учитель:  Начинаем экскурсию по виртуальному музею К.Недорубова. Теперь вы, ребята, - посетители этого музея.

Прошу гидов представить  свои экспозиции.

(один человек от группы представляет свою экспозицию)

VII. Подведение итогов. (3мин)

 

Учитель:  Спасибо большое. А теперь объясните, пожалуйста, почему наш классный час называется «Заговоренный»?

Кадеты: (отвечают)

Учитель: Мы справились с поставленной задачей.

Создали и провели экскурсию по виртуальному музею казака- героя! Объяснили название нашего мероприятия.

Работая в группах, используя современные  информационные технологии, вы  приобрели бесценный опыт коллективной работы.

Ребята, всегда помните, что история – это личности, узнавая личности, мы  познаем историю России!

В заключении я хочу,  чтобы вы прослушали следующие  строки:                

                          Без памяти - нет  истории,

                          Без истории – нет культуры,

                          Без культуры - нет духовности,

                          Без духовности – нет воспитания,

                          Без воспитания – нет Человека,

                          Без Человека – нет народа!

Всем спасибо за работу и за внимание!