Родительское собрание "Как воспитать человека, любящего свою Родину"

Ольга Борисовна Рыбина

Родительское собрание "Как воспитать человека, любящего свою Родину"

1. Пояснительная записка 2. Методическая разработка родительского собрания 3. Презентация "Педагогическая мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx20.59 КБ
Office presentation icon pedagogicheskaya_masterskaya.ppt2.13 МБ
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx294.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка (для учащихся)

 

Автор материала (ФИ)

Кожевникова Мария

Класс

Учитель (ФИО)

Золотарева Наталья Николаевна

Образовательное учреждение

 МОБУ СОШ №15

Название материала

 «Герои Отечественной войны 1812 года»

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ , коллаж, рисунок и т.д.)

презентация

Цели,

 Цель: отразить события войны 1812 года

Задачи материала

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники

 

 


Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЛЮБЯЩЕГО СВОЮ РОДИНУ? Педагогическая мастерская

Слайд 3

Вопросы 1.Считаете ли вы себя человеком, любящим свою Родину? 2. Что обозначает слово Урал? 3. Какие уральские народные промыслы вы знаете? 4. Назовите известных писателей Урала. 5. Назовите 5 крупных городов Урала.

Слайд 4

Анализ ответов

Слайд 6

Урал - «Камень»,«Каменный пояс».Хребет, протянувшийся с севера на юг, разделивший два материка- Европу и Азию. 1. Урал – промышленный. 2. Урал – заповедный 3. Люди Урала. 4. Урал – фольклорный. 5. Урал – православный.

Слайд 7

Патриот –это человек, служащий своей Родине… Н.Г. Чернышевский Если скажут слово «родина», сразу в памяти встает Старый до м, в саду смородина, Толстый тополь у ворот Родина бывает разная, Но у всех она ОДНА !

Слайд 8

Семейные традиции и праздники Ими гордится семья Мое родословное древо Семейные реликвии История моей фамилии Ты, отчий дом, являешься основой истинного воспитания человека. И. Песталоцци


Предварительный просмотр:

Рыбина Ольга Борисовна, МБОУ СОШ № 200, родительское собрание «Как воспитать человека, любящего свою Родину»

                         Методическая разработка родительского собрания.

1.Тема родительского собрания: «Как воспитать человека, любящего свою Родину»

2. Цель:  определить роль семьи в формировании личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в  интересах Отечества.

3. Задачи родительского собрания:

    - демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье;

   - помочь родителям в выборе методов и средств по патриотическому воспитанию;

   -  формировать у родителей значимость данного вопроса в становлении личности ребенка.

  -  обсудить с родителями возможные формы проведения работы по патриотическому воспитанию

 -  составить конкретный план работы на год, включив в него мероприятия по патриотическому воспитанию

4.Форма проведения – педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская — это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. В мастерской  она может быть представлена так: творческий процесс — творческий продукт — осознание его закономерностей — соотнесение полученного с достижениями культуры — коррекция своей деятельности — новый продукт.   Работа в мастерской проводится по следующим этапам: индуктор — первое задание в мастерской, создание творческого продукта в групповом взаимодействии, «социализация»,  т.  е.  предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов, выставка рисунков и т. п.), рефлексия  и  самокоррекция деятельности.

5. Подготовительная работа: анкетирование учащихся, сбор материалов «Традиции и обычаи моей семьи».

6. Вопросы для обсуждения: С чего начинается Родина для взрослых и детей; может ли человек жить без Родины; традиции и обычаи Родины, которыми можно гордиться; как сделать так, чтобы Родина могла гордиться тобой

Необходимое оборудование:  SMART – доска, ПК

Использованные источники: 

                                    Ход родительского собрания

  1. Организационный. Родителям предлагается  работа в группах. 1-ая группа – « Урал – моя малая Родина», 2-ая – «Моя семья в жизни Родины».

 Индуктор

№ слайда 1.

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Мотивация. Уважаемые мамы и папа!  Сегодня мы поговорим о том, что близко каждому человеку с самого раннего детства. Мы поговорим о том месте, с которого вы  и ваши дети начали познавать мир. Это наша большая Родина – Россия и малая - Урал, Екатеринбург.

                                                                              Деятельность учителя

№ слайда 2.

Деятельность родителей

Что я знаю об Урале?

Вопросы 

   1.Считаете ли вы себя человеком, любящим свою Родину?

    2. Что обозначает слово Урал?

    3. Какие уральские народные промыслы вы знаете?

    4. Назовите известных писателей Урала.

    5. Назовите 5 крупных городов Урала.

  В ходе подготовки к родительскому собранию детям были предложены вопросы, отражающее их представление и знания об Урале

Родители отвечают на вопросы анкеты?

Анализ ответов

Описание слайда № 3

На слайде мы видим, что почти все считают себя патриотами, но при этом имеют слабое представление об уникальности Урала, о традициях уральских народов.

  Сегодня мы с вами попробуем определить те формы работы с детьми, которые позволят им расширить свое представление о том месте, где они живут. Любить свою родину  - значит  не только знать и понимать ее культуру, традиции, язык, но и способствовать ее развитию.

Проводится сравнение результатов анкетирования детей и ответов родителей.

 2 Создание творческого продукта

   Описание слайда № 4

Деятельность учителя

   

На карте перечислено то, что вывозилось с Урала.

На географической карте  предлагается наметить  маршруты, которые в наибольшей степени  раскроют уникальность и своеобразие Урала.

Родители создают карту-путеводитель памятных мест Урала.

 Предлагают программу экскурсий, рассчитанных на период с 5-по 9 класс.

Слайд № 5

Деятельность родителей

Урал- «Камень»,«Каменный пояс».Хребет, протянувшийся с севера на юг, разделивший два материка- Европу и Азию.

  1.  Урал – промышленный.

  2. Урал – заповедный

  3. Люди Урала.

  4. Урал – фольклорный.

  5. Урал – православный. 

                                       

На географической карте Урала родители отмечают маршруты.

  1. Урал промышленный  («По золотой земле» г. Березовский. Тайны Невьянской башни. Фарфоровая сказка г. Богданович)
  2. Урал заповедный (граница Европа-Азия, парк Оленьи ручьи)
  3. Имена Урала (Уральский сказитель – на родину п.П. Бажова г. Сысерть, музей Чайковского – Н. Синячиха)
  4. Урал православный - (О вере христианской.  Ганина Яма, Верхотурье)
  5.  Урал фольклорный (знакомство с традициями Урала: с. Коптелово, с. Таволги (гончарное искусство)

3. Создание творческого  продукта

         2 группа

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Слайд № 6

Мудрые мысли

Патриот –это человек, служащий своей Родине…

Н.Г. Чернышевский

Если скажут слово «родина», сразу в памяти встает

Старый до м, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот

Любовь к Родине, к своему народу  можно сформировать только в семье. Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего. Лишенный этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан. Атмосфера любви дает простор для  реализации нравственных потребностей ребенка.

Вопросы для обсуждения: что значит чувствовать себя частью русской истории, культуры? Нужны ли семейные традиции? Как поддерживать интерес к истории семьи?

  1. Семейные традиции и праздники
  2. Ими гордится семья
  3. Мое родословное древо
  4. Семейные реликвии
  5. История моей фамилии

Слайд № 7

Человеку важно знать свои корни, чувствовать себя частью семьи, рода, племени. Как дерево погибает без корней, так и человек не может жить без памяти о своих предках. Каждый из нас множеством ниточек связан со своими родными, с Родиной, друзьями. Без этого человек теряет свою личность, теряет себя.

Родителям предлагается создать модель личности

«Гражданина-патриота России»

Слайд № 8

Обобщение. Заканчивая нашу встречу, хочется напомнить заповеди на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию: ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

        


Обобщение. Заканчивая нашу встречу, хочется напомнить заповеди на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию: ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА; СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

  Решение родительского собрания:

  1. проводить экскурсии в соответствии с разработанными маршрутами;
  2. Подготовить классные часы: «Семейные праздники и традиции», «Моя родословная».
  3. Создание  семейной энциклопедии «Моя семья в жизни страны»