Творческий проект Моя Малая Родина. Небольшой поселок на берегу большого Балтийского моря"
Творческий проект Моя Малая Родина. Небольшой поселок на берегу большого Балтийского моря"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
![]() | 22.5 КБ |
![]() | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал (3-4 класс) по теме:
Творческий проект
"Моя Малая Родина. Небольшой поселок на берегу большого Балтийского моря".
Разработано учителем начальных классов МБОУ СОШ поселка Васильково
Гурьевского района Калининградской области
Корициной Светланой Михайловной,
Высшая квалификационная категория
Творческий, семейно-групповой проект
Цель ПРОЕКТА:
- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном крае (через экскурсии, походы, путешествия, праздники и классные часы)
- Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
- Обогащать и систематизировать знания детей о своем поселке, области.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего края.
- Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.
- Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.
- Развивать творческое воображение и фантазию детей. Дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности. (фотоотчеты, рисунки, стенгазеты)
В моем сердце уголок найдется
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовешься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
ТЕМА ПРОЕКТА:
"Моя Малая Родина. Небольшой поселок на берегу большого Балтийского моря". (От динозавров до ракеты)
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и позволяет привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании».
Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества - зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА:
Можно ли через изучение своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма. Узнать о сопричастных территориях, государствах.
В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами:
- отсутствие доступной информации по истории своего края;
- отсутствие у учеников навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;
- слабое умение представить окружающим полученные знания.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 3«Б» класса МБОУ СОШ п.Васильково, родители учеников.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь2011года – сентябрь 2012 года.
ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ.
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая, исследовательская.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА: культурологический, лингвистический, краеведческий уровень развития детей.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- фотографии, рисунки, поделки
- презентации, видеофильмы
- отзывы, сочинения детей
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: сельская детская и школьная библиотеки, интернет, музей, в/фильмы, архивные материалы школы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Познавательные занятия, экскурсии;
- Продуктивная деятельность;
- Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.
План работы (Деятельность участников проекта на различных этапах)
Содержание работы | Продукт проектной деятельности |
1. Прогулки и экскурсии по улицам родного поселка 2.Создание макета «Улица, на которой стоит наша школа». 3. Экскурсия в город Багратионовск, сбор природного материала для поделок. 4. Коллективное творческое дело совместно с родителями «Золотая осень в Калининградской области» 5. Семейная поисково-исследовательская работа «История моей улицы». | Макет «Улица, на которой стоит наша школа» Выставка семейных поделок «Осенняя фантазия» в Детской библиотеке. Праздник Осени в классе Создание банка данных «Улицы моего поселка». |
1. Мой город 2. Экскурсия в краеведческий музей в Калининграде 3. Семейное словотворчество. 4. Поездка в город Светлогорск к морю в санаторий. | Выставка рисунков «Мой город». Конкурс семейных сочинений «Родная школа, с днем рожденья!» (30 лет школе поселка Васильково |
1. Экскурсия в учреждения, где работают родители. 2. Поездка в республику Польша в Парк Юрского периода. | Выставка фотографий , оформление стенда. |
3. Встречи с интересными людьми нашего поселка. Бабушки и дедушки из Васильково. 4. Коллективное творческое дело совместно с родителями «Новогоднее чудо в Васильково»
| Творческий вечер со спортсменами, артистами нашего поселка. Выставка детских рисунков « Когда я стану взрослым». |
1. Конкурс «Моя семья» 2. Поездка в поселок Янтарный. Посещение музея янтаря. 3. «О том, что дорого и свято…» Игра-викторина 4. «При солнышке тепло, а при матери – добро». | Выставка поделок: «Мамины руки не знают скуки», «В папиной мастерской – кормушки для птиц». Работа по благоустройству поселка и территории школы «Из семейного архива»- воспоминания о дедах и прадедах, которые участвовали в Великой Отечественной войне, жили в Калининградской области после войны. Семейный праздник «День приятных сюрпризов» |
1. По дорогам боев и сражений. Из истории штурма Кенигсберга. 2. Агитбригада «Самое дорогое в моей жизни». 3. «Хоть полсвета обойдёшь, лучше края не найдёшь!» Поездка на улицу Леонова. Посещение памятника земляку-космонавту А.А.Леонову. 4. Заключительное занятие – презентация «Наша замечательная Родина. Небольшой поселок на берегу большого Балтийского моря.». | Выставка рисунков «Мой папа-защитник Отечества». Семейный праздник. Посещение блиндажа. Выступление перед первоклассниками. Занятие – презентация , защита семейных газет, закрепление и обобщение материала по краеведению в конкурсах, загадках, викторинах. |
Очень приятно, что моими единомышленниками в проектной деятельности стали родители воспитанников, которые готовы продолжать работу по гражданско-патриотическому воспитанию в семейном кругу.
Большое место отводится участию детей во всех этапах проекта: они вместе с родителями участвуют в экскурсиях и изготавливали материалы по итогам этих экскурсий, участвовали в изготовлении совместных поделок для творческих выставок, самостоятельно выполняли рисунки, сочиняли стихотворения о своем поселке и другое.
В процессе работы над творческим проектом ученики развивают универсальные учебные действия:
- навыки коммуникативной деятельности;
- умения самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;
- учатся вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
- учатся развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
- творческие способности.
Результаты проектной деятельности.
Наша работа по данному проекту продолжается до настоящего времени, но уже видны первые результаты:
- Все участники проекта проявляют активность, получают положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
- Дети расширяют знания о своем родном крае, родословной, интересах и традициях своей семьи, они с гордостью делятся информацией об этом.
- Администрация поселка и школы проявляет положительную оценку нашей деятельности.
Предварительный просмотр:
Меня зовут Даша Пивнык. Я учусь в 4А классе МБОУ СОШ п.Васильково Гурьевского района Калининградской области. В конце ноября 2011года я вместе со своей учительницей Корициной Светланой Михайловной и ребятами из 3Б, 4А, 8Б, 9А классов нашей школы побывала в Польше в городе Торунь.
Мы долго ехали на автобусе, пересекли границы России и Польши. Только к обеду оказались в городе Торунь. Нам рассказали об истории этого города-замка. Очень интересно было гулять по улицам старинного города и слушать рассказ экскурсовода о рыцарях. Еще мы были в музее пряника, где своими руками сделали пряник-сувенир!
Ночевали мы в комфортабельном отеле. А утром отправились в Парк Юрского периода. Там в музее мы увидели чучело настоящего мамонта, скелетную модель динозавра, окаменевшее яйцо динозавра и еще очень много всего интересного. Даже обедали мы в кафе, где столы крепились на бивнях мамонтов.
Парк, по которому мы гуляли, протянулся на 2 километра. Кругом огромные фигуры динозавров, живущих на нашей планете в разные периоды. Внутрь одного из динозавров можно было даже залезать. Но нас туда не пустили. Опасно!
Такого интересного места я никогда раньше не видела!!!!
Поздно ночью мы возвращались в свой поселок Васильково, преодолев границы и таможенный контроль. В автобусе мы пели, рассказывали стихи, анекдоты, играли с родителями, которые тоже побывали с нами в этом интересном путешествии.
Мы все подружились. И теперь в школе часто встречаемся и обсуждаем нашу поездку!
Предварительный просмотр:
8 февраля в нашей школе наблюдалось странное - в столовой , коридорах, библиотеке можно было увидеть много ребят с синяками, ушибам, перебинтованными руками, ногами, головами....Это вызвало ШОК!!!
Неужели так много ребят получили различные травмы?
Нет! Это ребята 3Б и 4А классов вместе со своим классным руководителем Корициной С.М. провели Акцию за здоровый образ жизни - "Береги себя!"
Многие ребята так ждали зиму, так ждали снег, лед и детские развлечения в зимний период, что забыли правила техники безопасности .
Сухарев Алеша из 4А класса рассказал, что в классе произошло ЧП. Одна девочка, катаясь на горке, получила перелом ноги, проходит лечение в больнице, 45 дней будет находиться в гипсе.
Михалева Камилла из 3Б класса поделилась с ребятами 2-х, 3-х и 5-х классов своими знаниями по ОБЖ. В 3Б классе два человека получили травмы на горках и сейчас их руки в гипсе.
Все ребята с задором скандировали, читали стихи, рассказывали речевки и призывали к соблюдению ТБ во время прогулок и игр на свежем воздухе в зимний период.
Агитационные бригады 3Б и 4А классов придумали клятву , которую ребята всех классов, проходя под символическими знаками, торжественно обещали -
Перед белым бинтом,
Перед красным крестом,
Торжественно клянусь!
И на суше, и на воде -
Беречь себя везде!!!




