Выборы

Выборы

Конкурс "Я - классный руководитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybory.doc962 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Курганинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

                   средняя общеобразовательная школа № 13

   « Твоё право выбора»

                                                                          Учитель

                                         Колесникова Любовь Алексеевна

     

Цель:

дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества

Задачи:
1. Знакомство учащихся с основными понятиями: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, выборы.
2. Воспитание активной гражданской позиции.
3.Пропаганда избирательного права.


Оборудование:

 урна для бюллетеней, бюллетени, 3 листовки предвыборных программ, герб, флаг России, герб и флаг Краснодарского края.

                               Ход мероприятия

1. Организационный момент
У нас классный час по избирательному праву на тему «Твоё право выбора».
Сегодня мы:
-  сделаем небольшой экскурс в историю выборов;

-поработаем с такими терминами как право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, выборы.
- получим первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества;
- определим для себя свою гражданскую позицию- ответим на вопросы теста «Я – избиратель»;
- проведём небольшую  ролевую игру, которая называется «Выборы»

2.
 Экскурс в истории.
Мы должны с вами почувствовать себя причастным к жизни своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции зависит многое в этой стране. Я – ее гражданин.
Но сначала мы совершим  небольшой экскурс в историю.  Я думаю, что вам всем понятны такие слова как Киевское вече, Новгородское вече. «Вече» - это  народное собрание, которое созывалось для того, чтобы пригласить на престол князя. Князь не был правителем в полном понимании этого слова. На престол его приглашало вече,  которое за нерадивое исполнение обязанностей по защите княжества могло его изгнать и выбрать другого, более талантливого.  Голосовали в новгородском вече вполне цивилизованным способом: с помощью берестяных «бюллетеней», на которых было написано имя избранника. Вот это и есть первое начало выборов.   Дальше в историю мы углубляться не будем, всё это вы будете изучать на уроках обществознания, истории.

 3. Работа с терминами
Классный руководитель. Вы знаете, что у каждого из нас есть свои права. Как Вы думает, кем и чем регламентируются и определяются права человека?

Учащиеся отвечают:  права человека определяются и регламентируются основным законом государства – Конституцией.


- Какие права человека Вы знаете?

Учащиеся отвечают: право на труд, право на учёбу, право на отдых.

 Классный руководитель. У каждого из нас есть права, которые мы получаем при рождении. Но есть права, которые мы приобретаем по достижении определенного возраста. Это право участия в выборах государственных органах власти и быть избранными по достижении возраста  18 лет.
Все с детства слышали слова: «политика», «гражданин», «избиратель», «права избирателя», «референдум».   Так что означает слово «Гражданин»? Гражданин это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка).  И каждый гражданин своей страны должен обладать следующими качествами как  патриотизм, высокая  духовная нравственность,  любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине.
"Быть гражданином” - это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.
Слово «гражданин» неразрывно со словом Родина.

4. Участие  в политической жизни страны.

Так каким же образом проходит процедура выборов? У каждого мероприятия есть своеобразный план действия, алгоритм. Есть он и у избирательного процесса.

1. Составление списков избирателей. Гражданин РФ может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.
2. Образование избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки.
3. Избирательные комиссии. Эти комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов.
4. Выдвижение и регистрация кандидатов.
5. Предвыборная агитация. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.
6. Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. Голосование на выборах, референдуме проводится в календарный выходной день. Наверное, вы слышали такое понятие « выборы не состоялись». Как вы это понимаете?
Весь этот процесс, как вы заметили трудоемкий и требует определенных затрат, сил, времени и финансов, если граждане не приходят на выборы, то выборы признают не состоявшиеся. Значит, их переносят и опять все сначала. Вас никто не может заставить исполнить свой гражданский долг, потому что – это у каждого должно быть в сознании.
Но и нельзя быть равнодушными к судьбе страны, в которой живете вы и будут жить ваши дети и внуки, если все в стране стабильно, то она только процветает и развивается, а если все идет произвольно, то происходит постепенный распад. Поэтому именно голос каждого важен и значим. Ведь во главе государства стоит президент, на которого возложены и надежда граждан и ответственность, и ему необходимо знать, что народ ему доверяет и поддерживает его, именно своими голосами.

6. ТЕСТ «Я - избиратель»
Ответьте на вопросы, выбрав подходящий ответ.
1. Если ваш лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата на пост президента, который нравится ему, то:
а) сделаю, что просит; б) не знаю, как поступить; в) не сделаю.
2. Если Вам предложат приличные деньги за Ваш избирательный бюллетень, то:
а) продам; б) не знаю, как поступить; в) не продам.
3. Если в день выборов президента у меня появиться шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то:
а) не проголосую; б) не знаю, как поступить; в) проголосую.
4. Если вы узнаете, что в день выборов президента Ваши родители собрались на дату (за город, в гости) и не намерены голосовать, то:
а) промолчу; б) не знаю, как поступить; в) буду просить проголосовать.
5. Если один из кандидатов на пост президента пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока его президентства, то:
а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) проголосую за другого кандидата.
6. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены на продукты и одежду, то:
а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.
7. Если один из кандидатов пообещает очистить страну от «инородцев, из–за которых все неприятности», то:
а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.
8. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ державы со 100% гарантией успеха, то:
а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.
ЕСЛИ В ВАШИХ ОТВЕТАХ ПРЕОБЛАДАЕТ ВАРИАНТ «А»,
то печальной может быть судьба нашего Отечества. А это означает, что и Ваша судьба незавидна. Вы абсолютно недооцениваете смысл выборов. Вы не понимаете, что от Вашего мнения многое зависит. Например, будете ли Вы вообще когда-нибудь сидеть на берегу реки, ездить за границу (не бесплатно, разумеется).
Во–первых: Вы помогаете тем, кто стремится искусственно повлиять на выборы, протащить своего кандидата. Эти люди рассчитывают не на жизненность своей программы, не на способности своих лидеров, а на интриги и силовые методы.
Во – вторых: Продавая свой голос за обещанные блага, Вы все равно ничего не получите. Ничто не появляется из ничего. Обещания выполнены не будут. А вот на колючую проволоку для таких, как Вы у нового президента денег обязательно хватит.
ЕСЛИ В ОТВЕТАХ ПРЕОБЛАДАЕТ ВАРИАНТ «Б»,
то Вы не многим отличаетесь от предыдущего «избирателя». Вы ничего не поняли из данной темы и думаете, что Вас политика никогда не коснется – я, мол, человек маленький (муху не обижу!).
ЕСЛИ В ОТВЕТАХ ПРЕОБЛАДАЕТ ВАРИАНТ «В»,
то все в порядке: страна будет мощной державой, а вместе с ней будете благоденствовать и Вы.

   7.Игра «Выборы»

Ребята, перед вами программы трёх кандидатов в президенты.

Основной стержень этих программ:

№ 1. Повышение заработной платы трудящихся для улучшения их жизненного благосостояния.

№ 2. Бесплатное образование и медицина.

№ 3. Низкие цены на продукты питания и  все потребительские товары.

Итак, сделайте свой выбор. Проголосуйте. Получите бюллетени, отметьте свой выбор и опустите бюллетень в избирательную урну.

                                    Избирательный бюллетень.

Кандидат №1

Кандидат № 2

Кандидат № 3

Подсчёт голосов избирательной комиссией.

Ребята, теперь вы сами убедились, как сложно сделать правильный выбор.

У каждого своё мнение. Каждый гражданин своей  страны имеет право высказать своё мнение. Ну а как же всё таки сделать правильный выбор? Для этого нужно интересоваться политической жизнью совей страны, следить за предвыборной агитацией каждого кандидата в президенты, читать их программы, анализировать, сравнивать. И в конечном итоге вы сможете сделать правильный выбор.