Классный час "Дети военных огненных лет"

Классный час "Дети военных огненных лет"

ДЕТИ ВОЕННЫХ ОГНЕННЫХ ЛЕТ
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?
Нам в сорок третьем
Выдали медали,
И только в сорок пятом -
Паспорта.
Юрий Воронов.

ЦЕЛИ: - расширять знания учащихся о героической истории нашего народа;
- способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к
защите Родины;
- воспитывать гордость за героические подвиги русского народа в
Великой Отечественной войне.

ФОРМА: классный час.

МЕТОДЫ: рассказ учителя с элементами беседы, викторина, выступления учащихся.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
 провести коллективное чтение рассказов, книг, посвящённых Великой Отечественной войне;
 изучить литературу по теме;
 организовать выставку книг «Бессмертные были», фотографий юных защитников Родины;
 продумать вопросы викторины;
 подготовить выступления учащихся.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
Учитель. 65 лет мы радуемся миру на земле. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжёлую и жестокую из всех воин в истории нашей Родины. Но не забыты те, кто отдал жизнь за великую Победу.
Сегодня мы вспомним детей, испытавших недетскую тяжесть военных лишений и тягот. Поговорим о ваших сверстниках, для которых война была не игрой, а жестокой и суровой былью.
Дети военных огненных лет! Они рано и быстро взрослели, провожали на фронт отцов и старших братьев. Родина делала всё, чтобы оградить их от беды, уберечь, спасти. Их везли по ледовой дороге из осаждённого Ленинграда. Их выносили на руках из-под развалин. С ними делились последним бойцы, уходившие в бой. Даже во вражеском тылу им давали в руки учебники: учитесь, не век же быть войне.
В грозные годы Великой Отечественной войны особенно ярко проявилась любовь детей к своей Родине. Юные герои вместе со взрослыми вели борьбу с врагами. Четверым юным защитникам вручена Золотая Звезда Героя Советского Союза. Они получили её за боевые подвиги. Приложение 1. (Слайд 1.)

2. ЮНЫЕ ГЕРОИ.
Учитель. Когда фашисты заняли родную деревню ЛЁНИ ГОЛИКОВА, (Слайд 2.) он ушёл к партизанам и стал разведчиком. Он помогал взрывать вражеские поезда, научился стрелять из автомата. Однажды Лёня был в засаде у дороги. Вдруг он увидел мчавшуюся легковую машину. Разведчик бросил гранату. При взрыве один фашист уцелел.Схватил портфель и автомат, он бросился бежать. Лёня - за ним. (Слайд 3.)
Гитлеровец увидел, что за ним бежит какой-то мальчишка, дал очередь из автомата. Лёня упал. Гитлеровец пошёл дальше, но тут вслед ему засвистели пули. Юный партизан только притворился раненым. Фашист, отстреливаясь, снова побежал. Лёня едва поспевал за ним. Последней пулей он сразил врага. Это был гитлеровский генерал. Недаром он не бросал портфель: в нём были очень важные секретные бумаги. Из них в Москве узнали о планах фашисткого командования и это спасло жизнь многим воинам. (Слайд 4.), (Слайд 5.)
2 апреля 1944 года юному партизану было присвоено звание Героя Советского Союза. Но Лёня уже не мог узнать об этом. 24 января 1943 года он погиб смертью храбрых в неравном бою под селом Острая Лука Полавского района Новгородской области. (Слайд 6.)
Родился и жил МАРАТ КАЗЕЙ в селе Станьково Минской области (Слайд 7.). Отца Марат лишился рано, ещё до войны.
В первые же дни оккупации мать и две старшие сестры его включились в борьбу с фашистами (Слайд 8.). В ноябре 1942 года четырнадцатилетний Марат Казей тоже становится бойцом партизанской бригады Н.Ю. Баранова. Он прослыл смелым и находчивым разведчиком. Не было случая, чтобы он вернулся из разведки, не принеся ценных сведений. В бою Марат не уступал опытным бойцам. Однажды в лесу партизаны были окружены карателями. Юный патриот первым поднялся в атаку и повёл партизан на прорыв. За проявленные смелость и геройство Марат Казей награждён медалью «За отвагу».
11 мая 1944 года вместе с начальником бригадной разведки Лариным Марат выполнял очередное задание. На обратном пути разведчики попали в засаду. В неравной схватке Ларин погиб. Юный партизан отстреливался, пока не кончились патроны. Гитлеровцы бросились к нему, чтобы захватить его живым, но Марат швырнул в них гранату. А вторую он взорвал, когда фашисты были уже в нескольких шагах от него… (Слайд 9.)
Посмертно Марату Казею присвоено звание Героя Советского Союза. В Минске юному герою воздвигнут памятник. (Слайд 10.)
Когда в 1941 году немецкие оккупанты ворвались в украинский город Шепетовку, пятикласснику ВАЛЕ КОТИКУ было всего 12 лет. (Слайд 11.) Зверства и издевательства фашистов над мирным населением вызвали жгучую ненависть советских людей к оккупантам. Подростки села целый год собирали оружие, боеприпасы, расклеивали листовки.
Однажды Валя с мальчиками забрасал гранатами автомабиль, в котором ехал жандармский начальник; он зверски расправлялся с мирными жителями. Подпольщики Шепетовки переправили юных героев, в том числе и Валю Котика, в партизанский отряд. Наравне со взрослыми Валя участвовал во многих боевых операциях: подрывал железнодорожные эшелоны (Слайд 12.) и цистерны с горючим, минировал пути (Слайд 13.) и уничтожал линии связи. На его счету шесть пущенных под откос вражеских эшелонов. Это он, переодетый пастушонком (Слайд 14.), перерезал в лесу кабель, соединявший фашистский штаб в Шепетовке со ставкой Гитлера. В 1943 году 13 летний партизан Валя Котик был награждён медалью «Партизану Великой Отечественной войны».
Валя Котик погиб весной 1944 года. Посмертно он был награждён орденом Отечественной войны 1 степени, а 27 июня 1958 года ему было посмернто присвоено звание Героя Советского Союза.
В начале июня 1941 года ленинградская школьница ЗИНА ПОРТНОВА (Слайд 15.) уехала на летние каникулы в Витебскую область в деревню Зуя, вблизи станции Оболь. Когда враг оккупировал область, Зина вступила в подпольную организацию.
Вместе с другими участниками подполья Зина распространяла среди населения листовки, собирала данные о расположении вражеских воинских частей. По заданию организации она устроилась на работу в офицерскую столовую. Когда фашисты стали догадываться о настоящей деятельности Зины, руководители подполья переправили её к партизанам. Зина стала разведчицей. (Слайд 16.) После провала организации «Юные мстители» на связь с оставшимися в живых членами подполья была направлена Зина. Фашистам удалось её выследить и арестовать. На одном из допросов, который проводил сам начальник гестапо, воспользовавшись тем, что тот отвернулся к окну, Зина схватила со стола пистолет и застрелили его. (Слайд 17.) Но скрыться её не удалось, её настигли охранники, жестоко избили, потом долго пытали, но так и ничего не узнали и о Зининых друзьях-подпольщиках.
В январе 1944 года Зина Портнова была расстреляна фашистами. Ей посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

3. «ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ!»
В годы великой Отечественной войны 1941-1945 гг. много смоленских детей сражались с врагом в партизанских отрядах, в подпольных организациях, помогали чем могли, а эвакуированные в тыл страны трудились у станков, на колхозных полях под девизом «Всё для фронта, всё для Победы!».
Шёл 1942 год. Шестилетняя девочка Ада Занегина (Слайд 18.) из города Сычёвки Смоленской области была эвакуирована вместе с мамой в Сибирь, в город Омск. Ада видела, как тяжело жили люди, как много они трудились для того, чтобы скорее приблизить день Победы.
Ада решила отдать в фонд обороны деньги, которые мама откладывала ей на покупку куклы. Но так как денег было мало, Ада предложила маме обратиться ко всем мальчикам и девочкам страны с тем, чтобы и они отдали свои сбережения в фонд обороны на строительство танка «Малютка». Мама помогла Аде написать письмо в областную газету «Омская правда».
"Я Ада Занегина. Мне 6 лет, пишу по печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычевка Смоленской области. Маленькая я, а знаю, что надо разбить Гитлера, и тогда мы поедем домой. Мама отдала свои сбережения на танк. Я собрала деньги на куклу, а теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напиши в своей газете всем маленьким детям, чтобы они отдавали деньги на танк. И назовём его "Малютка". Когда наш танк разобьёт врага, мы вернёмся домой".
Вскоре призыв смоленской девочки по сбору денег на строительство танка «Малютка» нашёл отзыв у ребят всей страны.
В короткое время было собрано 179 тысяч рублей на строительство танка. Танк был построен. Это был обычный серийный лёгкий танк «Т-60», на башне которого белой краской вывели название «Малютка». (Слайд 19.)
На сталинградском заводе «Судоверфь» этот танк получила под своё командование старший сержант 56-й танковой бригады Петлюк Екатерина Алексеевна. Танк «Малютка» принимал участие в разгроме фашистов под Сталинградом.
В 1944 году, учащиеся и учителя средней школы №3 города Рославля Смоленской области (Слайд 20.) одними из первых на Смоленщине также собрали деньги на строительство самолёта «Рославльский школьник» в составе авиаэскадрильи «Смоленск».

4. ВИКТОРИНА «ВЫБЕРИ ОТВЕТ»
Учитель. Вам предлагается вопрос и три варианта ответа, нужно выбрать правильный. (Приложение 2.)
1. В каком году началась Великая Отечественная война?
1) 1941 г.;
2) 1918 г.;
3) 1945 г.;

2. Какому юному герою воздвигнут памятник в г. Минске?
1) Лёне Голикову;
2) Вале Котику;
3) Марату Казею;

3. Как называлась подпольная организация членом которой была Зина Портнова?
1) «Неуловимые мстители;
2) «Юные мстители»;
3) «Смелые мстители»;

4. Учащиеся какой школы г. Рославля Смоленской области собрали деньги на строительство самолёта «Рославльский школьник»?
1) школы № 5;
2) школы №3;
3) школы №2;

5. Как назывался танк, на строительство которого Ада Занегина отдала свои деньги?
1) «Малютка»;
2) «Малышка»;
3) «Крошка»;

6. Когда празднуют День Победы?
1) 1 мая;
2) 23 февраля;
3) 9 мая;
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Учитель. Победа! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Именно столько дней продолжалась Великая Отечественная война. И как могли помогали Родине дети: кто - у станка или в поле, кто - на фронте или в парти¬занском отряде. Многие из них стали героями, многие погибли... (Слайд 21.)

Учащийся читает отрывок из стихотворения «Реквием» Р. Рождественского.

Разве погибнуть
Ты нам завещала,
Родина?
Жизнь
Обещала,
Любовь
Обещала,
Родина.
Разве для смерти
Рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты
Нашей
Смерти,
Родина?
Пламя
Ударило в небо! -
Ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте
На помощь...»
Родина.
Славы
Никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого...
Дети (хором).
Я или Родина!

Учитель. Они пали за мир, за жизнь, за нас! Почтим же их память минутой молчания.

Минута молчания. После нее звучит песня «Пусть всегда будет солнце!». Приложение 3.

Учитель (на фоне песни).
Снова майские звезды в полях зацветают,
И вдоль старых окопов плывет тишина.
Там когда-то гремела большая,
Не по детскому росту, война.

Песня звучит громче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_deti_voennyh_ognennyh_let.rar2.19 МБ

Предварительный просмотр:

                                               

ДЕТИ  ВОЕННЫХ  ОГНЕННЫХ  ЛЕТ

                                                                     Мы  так  и  не  узнали:

                                                                     Меж  юностью  и  детством

                                                                     Где  черта?

                                                                     Нам  в  сорок  третьем

                                                                     Выдали  медали,

                                                                     И  только  в  сорок  пятом  -

                                                                     Паспорта.

                                                                                                      Юрий  Воронов.

ЦЕЛИ:  -  расширять  знания  учащихся  о  героической  истории  нашего  народа;

               -  способствовать  патриотическому  воспитанию  учащихся,  готовности  к  

                 защите  Родины;

              -  воспитывать  гордость за  героические  подвиги  русского  народа  в  

                 Великой  Отечественной  войне.

ФОРМА:  классный  час.

МЕТОДЫ:   рассказ  учителя  с  элементами  беседы,  викторина,  выступления  учащихся.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

  1. провести  коллективное  чтение  рассказов,  книг,  посвящённых  Великой Отечественной  войне;
  2. изучить  литературу  по теме;
  3. организовать  выставку  книг    «Бессмертные  были»,  фотографий  юных  защитников  Родины;
  4. продумать  вопросы  викторины;
  5. подготовить  выступления учащихся.

                                 

                                         ХОД    КЛАССНОГО  ЧАСА

                                           1.   ВВЕДЕНИЕ  В  ТЕМУ.

Учитель.  65  лет   мы  радуемся  миру  на  земле.  Но  время  никогда  не  изгладит  из  памяти  народа  Великую  Отечественную  войну,  самую  тяжёлую  и  жестокую  из  всех  воин  в  истории  нашей  Родины.  Но  не  забыты  те,  кто  отдал  жизнь  за  великую  Победу.

   Сегодня  мы  вспомним   детей,  испытавших  недетскую  тяжесть  военных  лишений  и  тягот.  Поговорим  о  ваших  сверстниках,  для  которых  война  была  не  игрой,  а  жестокой  и  суровой  былью.

    Дети  военных  огненных  лет!  Они  рано  и  быстро  взрослели,  провожали  на  фронт  отцов и  старших  братьев.  Родина  делала  всё,  чтобы  оградить  их  от  беды,  уберечь,  спасти.  Их  везли  по  ледовой  дороге  из  осаждённого  Ленинграда.  Их  выносили  на  руках  из-под  развалин.  С  ними  делились  последним  бойцы,  уходившие  в  бой.  Даже  во  вражеском  тылу  им  давали   в  руки  учебники:  учитесь,  не  век  же  быть  войне.

     В  грозные  годы  Великой  Отечественной  войны  особенно  ярко  проявилась  любовь  детей  к   своей  Родине.  Юные  герои  вместе  со  взрослыми  вели  борьбу  с  врагами.  Четверым  юным  защитникам  вручена  Золотая  Звезда  Героя  Советского  Союза.   Они  получили  её  за  боевые  подвиги. Приложение 1. (Слайд 1.)

                                                   2.   ЮНЫЕ  ГЕРОИ.

Учитель.  Когда  фашисты  заняли  родную  деревню  ЛЁНИ  ГОЛИКОВА, (Слайд 2.) он  ушёл  к  партизанам  и  стал  разведчиком.  Он   помогал  взрывать  вражеские  поезда,  научился  стрелять  из  автомата.  Однажды  Лёня  был  в  засаде  у  дороги.  Вдруг  он  увидел  мчавшуюся  легковую  машину.  Разведчик  бросил  гранату.  При  взрыве  один  фашист  уцелел.Схватил  портфель  и  автомат,  он  бросился  бежать.  Лёня  -  за  ним. (Слайд 3.)

    Гитлеровец  увидел,  что  за  ним  бежит  какой-то  мальчишка,  дал  очередь  из  автомата.  Лёня  упал.  Гитлеровец   пошёл  дальше,  но  тут  вслед  ему  засвистели  пули.  Юный  партизан   только  притворился  раненым.  Фашист,  отстреливаясь,  снова  побежал.  Лёня  едва  поспевал  за  ним.  Последней  пулей  он  сразил  врага.  Это  был  гитлеровский  генерал.  Недаром он  не  бросал  портфель:  в  нём  были  очень  важные  секретные  бумаги.  Из  них  в  Москве  узнали  о  планах  фашисткого  командования  и  это  спасло  жизнь  многим  воинам. (Слайд 4.), (Слайд 5.)

    2  апреля  1944  года  юному  партизану  было  присвоено  звание  Героя  Советского  Союза.  Но  Лёня  уже  не  мог  узнать  об  этом.  24  января  1943  года  он   погиб  смертью  храбрых  в  неравном  бою  под  селом  Острая  Лука  Полавского  района  Новгородской  области.  (Слайд 6.)

    Родился  и  жил  МАРАТ  КАЗЕЙ  в  селе  Станьково  Минской  области (Слайд 7.).  Отца  Марат  лишился  рано,  ещё  до  войны.

   В  первые  же  дни  оккупации  мать  и  две  старшие  сестры  его  включились  в  борьбу  с  фашистами (Слайд 8.).  В  ноябре  1942  года  четырнадцатилетний  Марат  Казей  тоже  становится   бойцом  партизанской  бригады  Н.Ю. Баранова.  Он  прослыл  смелым  и  находчивым  разведчиком.  Не  было  случая,  чтобы  он  вернулся  из  разведки,  не  принеся  ценных  сведений.  В  бою  Марат  не  уступал  опытным  бойцам.  Однажды  в  лесу партизаны  были  окружены  карателями.  Юный  патриот  первым  поднялся  в  атаку  и  повёл  партизан  на  прорыв.  За  проявленные  смелость  и  геройство  Марат  Казей  награждён  медалью  «За  отвагу».

     11  мая  1944  года  вместе  с  начальником  бригадной  разведки  Лариным  Марат  выполнял  очередное  задание.  На  обратном  пути  разведчики  попали   в  засаду.  В  неравной  схватке  Ларин  погиб.  Юный  партизан  отстреливался,   пока  не  кончились  патроны.  Гитлеровцы  бросились  к  нему,  чтобы  захватить  его  живым,  но  Марат  швырнул  в  них  гранату.  А  вторую  он  взорвал,  когда  фашисты  были  уже  в  нескольких  шагах  от  него… (Слайд 9.)

    Посмертно  Марату  Казею  присвоено  звание  Героя  Советского  Союза.  В  Минске  юному  герою  воздвигнут  памятник. (Слайд 10.)

   Когда  в  1941  году  немецкие  оккупанты  ворвались  в украинский  город  Шепетовку,  пятикласснику  ВАЛЕ  КОТИКУ  было  всего  12  лет. (Слайд 11.) Зверства  и  издевательства  фашистов  над  мирным  населением  вызвали  жгучую  ненависть  советских  людей  к  оккупантам.  Подростки  села  целый  год  собирали  оружие,  боеприпасы,  расклеивали  листовки.

   Однажды  Валя  с  мальчиками  забрасал  гранатами  автомабиль,   в котором  ехал  жандармский  начальник;  он зверски  расправлялся  с  мирными  жителями.  Подпольщики  Шепетовки  переправили  юных  героев,  в  том  числе  и  Валю  Котика,  в  партизанский  отряд.   Наравне  со  взрослыми  Валя  участвовал  во  многих  боевых  операциях:  подрывал  железнодорожные  эшелоны (Слайд 12.)  и  цистерны  с  горючим,  минировал  пути (Слайд 13.)  и  уничтожал  линии  связи.  На  его  счету  шесть  пущенных  под  откос  вражеских  эшелонов.  Это  он,  переодетый  пастушонком (Слайд 14.),  перерезал  в  лесу  кабель,  соединявший  фашистский  штаб  в  Шепетовке  со  ставкой  Гитлера.  В  1943  году  13  летний  партизан  Валя  Котик  был  награждён  медалью  «Партизану  Великой  Отечественной  войны».

    Валя  Котик  погиб  весной  1944  года.  Посмертно  он  был  награждён  орденом  Отечественной  войны  1 степени,  а  27  июня  1958  года  ему  было  посмернто  присвоено  звание  Героя  Советского  Союза.

   В  начале  июня  1941  года  ленинградская  школьница  ЗИНА  ПОРТНОВА  (Слайд 15.) уехала  на  летние  каникулы  в  Витебскую  область  в  деревню  Зуя,  вблизи  станции  Оболь.  Когда  враг  оккупировал  область,  Зина  вступила  в  подпольную  организацию.  

    Вместе  с  другими  участниками  подполья  Зина  распространяла  среди  населения  листовки,  собирала  данные  о  расположении  вражеских  воинских  частей.  По  заданию  организации  она  устроилась  на  работу  в  офицерскую  столовую.  Когда  фашисты  стали  догадываться  о  настоящей  деятельности  Зины,  руководители подполья  переправили  её  к  партизанам.  Зина  стала  разведчицей. (Слайд 16.) После   провала  организации  «Юные  мстители»  на  связь  с  оставшимися  в  живых  членами  подполья  была  направлена  Зина.  Фашистам  удалось  её  выследить  и  арестовать.  На  одном  из  допросов,  который  проводил  сам  начальник  гестапо,  воспользовавшись  тем,  что  тот  отвернулся  к  окну,  Зина  схватила  со  стола  пистолет  и  застрелили  его. (Слайд 17.)   Но  скрыться  её  не  удалось,  её  настигли  охранники,  жестоко  избили,  потом  долго  пытали,  но  так  и  ничего  не  узнали  и   о  Зининых  друзьях-подпольщиках.  

  В  январе  1944  года  Зина  Портнова  была  расстреляна  фашистами.  Ей  посмертно  присвоено  звание  Героя  Советского  Союза.

                           3.   «ВСЁ  ДЛЯ  ФРОНТА,  ВСЁ  ДЛЯ  ПОБЕДЫ!»

   В  годы  великой  Отечественной  войны  1941-1945  гг.  много  смоленских  детей  сражались  с  врагом  в  партизанских  отрядах,  в  подпольных  организациях,  помогали  чем  могли,  а  эвакуированные  в  тыл  страны  трудились  у   станков,  на  колхозных  полях  под  девизом  «Всё  для  фронта,  всё  для  Победы!».

    Шёл  1942  год.  Шестилетняя  девочка  Ада  Занегина (Слайд 18.)  из  города  Сычёвки  Смоленской  области  была  эвакуирована  вместе  с  мамой  в  Сибирь,  в  город  Омск.  Ада  видела,  как  тяжело  жили  люди,  как  много  они  трудились  для  того,  чтобы  скорее  приблизить  день  Победы.

    Ада  решила  отдать  в  фонд  обороны  деньги,  которые  мама  откладывала  ей  на  покупку  куклы.  Но  так  как  денег было  мало,  Ада  предложила  маме  обратиться  ко  всем  мальчикам  и  девочкам  страны  с тем,  чтобы  и они  отдали  свои  сбережения  в  фонд  обороны  на строительство  танка  «Малютка».  Мама  помогла  Аде  написать  письмо  в  областную  газету  «Омская  правда».

   "Я Ада Занегина. Мне 6 лет, пишу по печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычевка Смоленской области. Маленькая я, а знаю, что надо разбить Гитлера, и тогда мы поедем домой. Мама отдала свои сбережения на танк. Я собрала деньги на куклу, а теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напиши в своей газете всем маленьким детям, чтобы они отдавали деньги на танк. И назовём его "Малютка". Когда наш танк разобьёт врага, мы вернёмся домой".

      Вскоре  призыв  смоленской  девочки  по сбору  денег  на  строительство  танка  «Малютка»  нашёл  отзыв  у  ребят  всей  страны.

    В  короткое  время  было  собрано  179  тысяч  рублей  на  строительство  танка. Танк  был построен.  Это  был  обычный  серийный  лёгкий  танк  «Т-60»,  на  башне  которого  белой  краской  вывели  название  «Малютка». (Слайд 19.)

   На  сталинградском  заводе  «Судоверфь»  этот  танк  получила  под своё  командование  старший  сержант  56-й танковой бригады  Петлюк  Екатерина  Алексеевна.  Танк  «Малютка»  принимал  участие  в  разгроме  фашистов  под  Сталинградом.

    В   1944  году,  учащиеся  и  учителя  средней  школы  №3  города  Рославля  Смоленской  области (Слайд 20.) одними  из  первых  на  Смоленщине  также  собрали  деньги  на  строительство  самолёта  «Рославльский  школьник»  в  составе  авиаэскадрильи  «Смоленск».

 

                                   4. ВИКТОРИНА  «ВЫБЕРИ  ОТВЕТ»

Учитель.  Вам  предлагается  вопрос  и  три  варианта  ответа,  нужно  выбрать правильный.  (Приложение 2.)

1. В  каком  году  началась  Великая  Отечественная  война?

  1. 1941 г.;
  2. 1918 г.;
  3. 1945 г.;

2. Какому  юному  герою  воздвигнут  памятник  в г. Минске?

  1. Лёне  Голикову;
  2. Вале Котику;
  3. Марату Казею;

3. Как  называлась  подпольная  организация  членом  которой была  Зина  Портнова?

  1. «Неуловимые  мстители;
  2. «Юные  мстители»;
  3. «Смелые  мстители»;

4. Учащиеся  какой  школы  г. Рославля Смоленской области  собрали  деньги  на строительство  самолёта  «Рославльский  школьник»?

  1. школы  № 5;
  2. школы  №3;
  3. школы  №2;

5. Как  назывался  танк,  на  строительство  которого Ада  Занегина  отдала  свои  деньги?

  1. «Малютка»;
  2. «Малышка»;
  3. «Крошка»;

6. Когда  празднуют  День  Победы?

  1. 1 мая;
  2. 23  февраля;
  3. 9  мая;

                                  5. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.

   Учитель.  Победа! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Именно столько дней продолжалась Великая Отечественная война. И как могли  помогали Родине дети: кто - у станка или в поле, кто - на фронте или в парти занском отряде. Многие из них стали героями, многие погибли...  (Слайд 21.)

Учащийся  читает отрывок из стихотворения «Реквием» Р. Рождественского.

Разве погибнуть

Ты нам завещала,

Родина?

Жизнь

Обещала,

Любовь

Обещала,

Родина.

Разве для смерти

Рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты

Нашей

Смерти,

Родина?

Пламя

Ударило в небо! -

Ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала:

«Вставайте

На помощь...»

Родина.

Славы

Никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого...

Дети (хором).

Я или Родина!

Учитель.  Они пали за мир, за жизнь, за нас! Почтим  же  их  память минутой молчания.

Минута молчания. После нее звучит песня «Пусть всегда будет солнце!». Приложение 3.

Учитель  (на фоне песни).

Снова майские звезды в полях зацветают,

И вдоль старых окопов плывет тишина.

Там когда-то гремела большая,

Не по детскому росту, война.

Песня звучит громче.


Комментарии

Для какого возраста предназначена разработка. Не понятны задания викторины "ВИКТОРИНА «ВЫБЕРИ ОТВЕТ» Учитель. Вам предлагается вопрос и три варианта ответа, нужно выбрать правильный. (Приложение 2.) 1. В каком году началась Великая Отечественная война? 1) 1941 г.; 2) 1918 г.; 3) 1945 г.;". Дети должна ЗНАТЬ историю, А НЕ УГАДЫВАТЬ!