Классный час в 5-6 классах. «И, каждой профессии слава и честь!»

Классный час в 5-6 классах. «И, каждой профессии слава и честь!»

Классный час в 5-6 классах.
«И, каждой профессии слава и честь!»
Цели: познакомить ребят с профессиями;
объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
развивать кругозор, мышление;
воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда
Предварительная подготовка: подбор и чтение книг о профессиях, пословиц и поговорок о труде, беседы с родителями об их профессиях.
Оформление класса: выставка книг о различных профессиях, репродукции картин, фотографии родителей на рабочем месте, плакат с цитатой: «Чтобы жить, надо уметь что-то делать»
Форма проведения: защита профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_nashih_roditeley.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5-6 классах.

«И, каждой профессии слава и честь!»

Цели: познакомить ребят с профессиями;

объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

 прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему  государству;

развивать кругозор, мышление;

воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда

Предварительная подготовка: подбор и чтение книг о профессиях, пословиц и поговорок о труде, беседы с родителями об их профессиях.

Оформление класса: выставка книг о различных профессиях, репродукции картин, фотографии родителей на рабочем месте, плакат с цитатой: «Чтобы жить, надо уметь что-то делать»

Форма проведения:  защита профессий

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ι. Вводная беседа

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен самым различным профессиям. В мире существует тысячи профессий. Мы попробуем выяснить какая же профессия самая важная и нужная. К сожаленью, молодому поколению бывает крайне нелегко определиться  в начале пути и выбрать одну из них. И, конечно же, пока вы еще не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но, я думаю, что классный час  поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учеба. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумейками. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. Цена хлеба, цена труда, цена знаний – эти истины каждый должен усвоить с малых лет. Ведь на этом держится вся наша жизнь, наш общественный строй. Красота земли, красота человека – эти понятия неразделимы.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? 

(ответы учеников)

  1. Терпенье и труд все перетрут.
  2. По труду и награда.
  3. Дело мастера боится.
  4. Как ты к работе, так и работа к тебе.
  5. По работе и работника знают.
  6. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  7. К большому терпенью придет и уменье.

–А вы любите трудиться?

Что же нужно учитывать при выборе профессии?  (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

ΙΙ. Основная часть

  1. Защита профессий

Учитель:

Я, например, выбрала себе профессию учителя. Мне очень нравится моя профессия. И поэтому, хочу рассказать вам об этой профессии.

«Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по русской традиции,

Которые завтрашней жизни  под стать.

Учителем надо будет родиться,

И только после этого стать.

Он, даже если захочет, не спрячется.

На него, идущего ранней Москвой,

Станут прохожие оборачиваться,

Будто бы на оркестр духовой.

В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на плече.

Учитель-профессия дальнего действия.

Главная на Земле.»

Имя учителя – свято.  Для каждого из нас учитель – это частичка нашей души. Учитель – это память о школе, о детстве. Память, которая остается на всю жизнь.

Учитель с одной стороны древнейшая, а с другой – самая современная профессия.

Давайте подумаем, с чего начинается работа учителя начальных классов в школе. Итак, прежде всего он знакомится с родителями своих будущих учеников, беседует с ними о детях, стараясь разобраться в характере каждого ребенка – это поможет найти индивидуальный подход и построить план дальнейшей работы. Учитель развивает в своих учениках любознательность, умение преодолевать трудности, поощряет стремления к знаниям.

Давайте подумаем, кто не сможет стать учителем. (Ответы детей)

Да, конечно, в первую очередь тот человек, которому неинтересно с детьми. Также трудно быть учителем замкнутому человеку. Учитель должен быть общительным, ему необходимо обладать  отличной дикцией и грамотной речью.

Ребята, кто хочет стать учителем? (ответы)

-А кем работают ваши родители? Какую пользу обществу приносит их деятельность?

Профессии наших родителей

Рассказы детей о профессиях своих родителей

-Какие профессии вам еще знакомы?

Какие предприятия есть в  городе Глазове? Специалисты  каких профессий на них трудятся?

 Какая профессия вам нравится? Расскажите (рассказы детей)

  1. Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

  1. Кисть, краски (художник)
  2. Парик, костюм (актер)
  3. Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
  4. Овощи, кастрюля (повар)
  5. Расческа, ножницы (парикмахер)
  6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
  7. Градусник, шприц (врач)
  8. Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
  9. Кирпич, мастерок (строитель)

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

 Игра «Азбука профессий»

Класс делится на две команды, и весь алфавит соответственно на две части. Команды должны за 5 минут записать названия профессий на все выписанные им буквы алфавита (подсчитать очки).

 

4. Физпауза.

Трактор водит – тракторист.

Электричку - машинист

Стены выкрасил – маляр

Доску выстрогал – столяр

В доме свет провел – монтер

В шахте трудится – шахтер

В жаркой кузнице – кузнец

Кто все знает – молодец!

ΙΙΙ. Итог

Какая же профессия, о  которых  мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

-Вот видите, все профессии по-своему важны  и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

До свидания! До новых встреч!