Классный час в 5-6 классах. «И, каждой профессии слава и честь!»
Классный час в 5-6 классах. «И, каждой профессии слава и честь!»
Классный час в 5-6 классах.
«И, каждой профессии слава и честь!»
Цели: познакомить ребят с профессиями;
объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
развивать кругозор, мышление;
воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда
Предварительная подготовка: подбор и чтение книг о профессиях, пословиц и поговорок о труде, беседы с родителями об их профессиях.
Оформление класса: выставка книг о различных профессиях, репродукции картин, фотографии родителей на рабочем месте, плакат с цитатой: «Чтобы жить, надо уметь что-то делать»
Форма проведения: защита профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5-6 классах.
«И, каждой профессии слава и честь!»
Цели: познакомить ребят с профессиями;
объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
развивать кругозор, мышление;
воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда
Предварительная подготовка: подбор и чтение книг о профессиях, пословиц и поговорок о труде, беседы с родителями об их профессиях.
Оформление класса: выставка книг о различных профессиях, репродукции картин, фотографии родителей на рабочем месте, плакат с цитатой: «Чтобы жить, надо уметь что-то делать»
Форма проведения: защита профессий
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Ι. Вводная беседа
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен самым различным профессиям. В мире существует тысячи профессий. Мы попробуем выяснить какая же профессия самая важная и нужная. К сожаленью, молодому поколению бывает крайне нелегко определиться в начале пути и выбрать одну из них. И, конечно же, пока вы еще не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но, я думаю, что классный час поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.
Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учеба. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумейками. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. Цена хлеба, цена труда, цена знаний – эти истины каждый должен усвоить с малых лет. Ведь на этом держится вся наша жизнь, наш общественный строй. Красота земли, красота человека – эти понятия неразделимы.
Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде?
(ответы учеников)
- Терпенье и труд все перетрут.
- По труду и награда.
- Дело мастера боится.
- Как ты к работе, так и работа к тебе.
- По работе и работника знают.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- К большому терпенью придет и уменье.
–А вы любите трудиться?
Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)
Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.
ΙΙ. Основная часть
- Защита профессий
Учитель:
Я, например, выбрала себе профессию учителя. Мне очень нравится моя профессия. И поэтому, хочу рассказать вам об этой профессии.
«Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по русской традиции,
Которые завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться,
И только после этого стать.
Он, даже если захочет, не спрячется.
На него, идущего ранней Москвой,
Станут прохожие оборачиваться,
Будто бы на оркестр духовой.
В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на плече.
Учитель-профессия дальнего действия.
Главная на Земле.»
Имя учителя – свято. Для каждого из нас учитель – это частичка нашей души. Учитель – это память о школе, о детстве. Память, которая остается на всю жизнь.
Учитель с одной стороны древнейшая, а с другой – самая современная профессия.
Давайте подумаем, с чего начинается работа учителя начальных классов в школе. Итак, прежде всего он знакомится с родителями своих будущих учеников, беседует с ними о детях, стараясь разобраться в характере каждого ребенка – это поможет найти индивидуальный подход и построить план дальнейшей работы. Учитель развивает в своих учениках любознательность, умение преодолевать трудности, поощряет стремления к знаниям.
Давайте подумаем, кто не сможет стать учителем. (Ответы детей)
Да, конечно, в первую очередь тот человек, которому неинтересно с детьми. Также трудно быть учителем замкнутому человеку. Учитель должен быть общительным, ему необходимо обладать отличной дикцией и грамотной речью.
Ребята, кто хочет стать учителем? (ответы)
-А кем работают ваши родители? Какую пользу обществу приносит их деятельность?
Профессии наших родителей
Рассказы детей о профессиях своих родителей
-Какие профессии вам еще знакомы?
Какие предприятия есть в городе Глазове? Специалисты каких профессий на них трудятся?
Какая профессия вам нравится? Расскажите (рассказы детей)
- Конкурс «Аукцион профессий»
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
- Кисть, краски (художник)
- Парик, костюм (актер)
- Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
- Овощи, кастрюля (повар)
- Расческа, ножницы (парикмахер)
- Письма, газеты, сумка (почтальон)
- Градусник, шприц (врач)
- Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
- Кирпич, мастерок (строитель)
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Игра «Азбука профессий»
Класс делится на две команды, и весь алфавит соответственно на две части. Команды должны за 5 минут записать названия профессий на все выписанные им буквы алфавита (подсчитать очки).
4. Физпауза.
Трактор водит – тракторист.
Электричку - машинист
Стены выкрасил – маляр
Доску выстрогал – столяр
В доме свет провел – монтер
В шахте трудится – шахтер
В жаркой кузнице – кузнец
Кто все знает – молодец!
ΙΙΙ. Итог
Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?
(дети отвечают)
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
«Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!»
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
До свидания! До новых встреч!