Мастер-класс"Родительское собрание "Как привить радость чтения"

Мастер-класс"Родительское собрание "Как привить радость чтения"

В презентации предлагаются приемы и методы работы по повышению техники чтения, дается динамика качества чтения учеников 2-б класса МОБУ СОШ №13 городского округа г.Нефтекамск Республики Башкортостан, предлагается анкетирование учащихся о наличии домашней библиотечки, о списке учебной и художественной литературы,даются рекомендации родителям о привитии читательского интереса младших школьников. Данный мастер-класс был представлен на заседании городского методического объединения учителей начальных классов г. Нефтекамска в 2012 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass"Любовь к4 чтению".pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мастер – класс» Учителя начальных классов МОБУ СОШ №13 Гибадуллиной Ф.Ф.

Слайд 2

Родительское собрание на тему: «Как подарить детям радость чтения»

Слайд 3

«Чтение книг — тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» В.А. Сухомлинский.

Слайд 4

Задачи: Показать актуальность приобщения к чтению в раннем детстве. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса. 3. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

Слайд 5

Раннее детство - лучший период приобщения к чтению. Что значит «Увлеченный читатель»? Беседы Слушание Семейное чтение

Слайд 6

Нормы техники чтения 2 класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть «5» 40 50 55 65 «4» 35 45 50 60 «3» 30 40 45 55 «2» < 30 < 40 <45 <55

Слайд 7

Динамика чтения во 2 – б классе Октябрь «5»-18, «4»-2. Март «5»-22, «4»-1

Слайд 8

Качество знаний по чтению в 2011- 2012 уч.году

Слайд 9

Приемы развития техники чтения: «Порционное» чтение Чтение перед сном «Щадящее» чтение» Регулярные замеры техники чтения

Слайд 10

Замеры скорости чтения дома

Слайд 11

Наблюдение за изменением скорости чтения

Слайд 12

Сказка-первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры.

Слайд 13

Домашняя библиотека ребёнка Первый подход Рабочая библиотека: словари, энциклопедии, научно – популярная литература, периодические издания Второй подход Художественная литература: книги – друзья, книги – помощники, книги - собеседники

Слайд 14

Детская классика

Слайд 16

Детская научно-познавательная литература М.Пришвин Е.Чарушин Г.Снегирев В.Бианки Энциклопедии: «Я познаю мир» «Все обо всем» «Моя первая энциклопедия»

Слайд 17

Детские периодические издания

Слайд 18

Посещение общественной библиотеки Классная библиотечка

Слайд 19

Филиал городской детской библиотеки №6

Слайд 23

Анкеты учащихся 2-б класса

Слайд 25

Мы любим читать!

Слайд 26

Работа с родителями в группах 3 группа: Блиц- викторина Переведите на латинский язык слово «книга». А. Кодекс. В. Конституция. Б. Догма. Г. Документ. Какое из этих духовных произведений переводится на русский язык как «книга»? А. Евангелие. В. Катехизис. Б. Библия. Г. Талмуд. В чей день рождения отмечается Международный день детской книги? А. Шарля Перро. Б. Ганса Кристиана Андерсена. В. Самуила Яковлевича Маршака. Г. Астрид Линдгрен. Кто создавал первые рукописные книги на Руси? А. Князья . В. Монахи. Б. Торговцы. Г. Писатели. Как называется одна из древнейших форм книги? А. Свиток. В. Рулон. Б. Клубок. Г. Гармошка. Как на Руси называлась библиотека? А. Книгочея. В. Книжица. Б. Книговник . Г. Книголюб. Кто основал первую библиотеку на Руси? А. Ярослав Мудрый. В. Иван IV Грозный. Б. Петр I Великий. Г. Екатерина II Великая.

Слайд 27

Работа с родителями в группах 1 группа: Соедините автора и название Бажов П. «Возвращение блудного попугая» Линдгрен А. «Детство Никиты» Милн А. «Уральские сказы» Курляндский А. «Денискины рассказы» Толстой А. « Винни –Пух» Драгунский В. « Малыш и Карлсон »

Слайд 28

2 группа: Распределите произведения для летнего чтения во 2 и в 3 классах Андерсен Г. Х. Сказки Бажов П.П. «Уральские сказы» Драгунский В. «Денискины рассказы» Емельянов «Рассказы о Гайдаре» 2 класс Мамин- Сибиряк «Рассказы и сказки» Одоевский В. Сказки Пушкин А. Сказки 3 класс Русские народные сказки Толстой А. «Детство Никиты» Маяковский В.В. Стихи

Слайд 29

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей. Прививайте интерес ребенка к чтению с раннего детства. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

Слайд 30

Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. Дарите ребенку книги с дарственными надписями, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Слайд 31

Вывод. Любовь вашего ребенка к чтению – это самое важное в ваших с ним отношениях.

Слайд 32

«Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге.» Ричард Бах

Слайд 33

Спасибо за внимание!