Мастер-класс"Родительское собрание "Как привить радость чтения"
Мастер-класс"Родительское собрание "Как привить радость чтения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родительское собрание на тему: «Как подарить детям радость чтения»
«Чтение книг — тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» В.А. Сухомлинский.
Задачи: Показать актуальность приобщения к чтению в раннем детстве. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса. 3. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
Раннее детство - лучший период приобщения к чтению. Что значит «Увлеченный читатель»? Беседы Слушание Семейное чтение
Нормы техники чтения 2 класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть «5» 40 50 55 65 «4» 35 45 50 60 «3» 30 40 45 55 «2» < 30 < 40 <45 <55
Динамика чтения во 2 – б классе Октябрь «5»-18, «4»-2. Март «5»-22, «4»-1
Качество знаний по чтению в 2011- 2012 уч.году
Приемы развития техники чтения: «Порционное» чтение Чтение перед сном «Щадящее» чтение» Регулярные замеры техники чтения
Замеры скорости чтения дома
Наблюдение за изменением скорости чтения
Сказка-первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры.
Домашняя библиотека ребёнка Первый подход Рабочая библиотека: словари, энциклопедии, научно – популярная литература, периодические издания Второй подход Художественная литература: книги – друзья, книги – помощники, книги - собеседники
Детская классика
Детская научно-познавательная литература М.Пришвин Е.Чарушин Г.Снегирев В.Бианки Энциклопедии: «Я познаю мир» «Все обо всем» «Моя первая энциклопедия»
Детские периодические издания
Посещение общественной библиотеки Классная библиотечка
Филиал городской детской библиотеки №6
Анкеты учащихся 2-б класса
Мы любим читать!
Работа с родителями в группах 3 группа: Блиц- викторина Переведите на латинский язык слово «книга». А. Кодекс. В. Конституция. Б. Догма. Г. Документ. Какое из этих духовных произведений переводится на русский язык как «книга»? А. Евангелие. В. Катехизис. Б. Библия. Г. Талмуд. В чей день рождения отмечается Международный день детской книги? А. Шарля Перро. Б. Ганса Кристиана Андерсена. В. Самуила Яковлевича Маршака. Г. Астрид Линдгрен. Кто создавал первые рукописные книги на Руси? А. Князья . В. Монахи. Б. Торговцы. Г. Писатели. Как называется одна из древнейших форм книги? А. Свиток. В. Рулон. Б. Клубок. Г. Гармошка. Как на Руси называлась библиотека? А. Книгочея. В. Книжица. Б. Книговник . Г. Книголюб. Кто основал первую библиотеку на Руси? А. Ярослав Мудрый. В. Иван IV Грозный. Б. Петр I Великий. Г. Екатерина II Великая.
Работа с родителями в группах 1 группа: Соедините автора и название Бажов П. «Возвращение блудного попугая» Линдгрен А. «Детство Никиты» Милн А. «Уральские сказы» Курляндский А. «Денискины рассказы» Толстой А. « Винни –Пух» Драгунский В. « Малыш и Карлсон »
2 группа: Распределите произведения для летнего чтения во 2 и в 3 классах Андерсен Г. Х. Сказки Бажов П.П. «Уральские сказы» Драгунский В. «Денискины рассказы» Емельянов «Рассказы о Гайдаре» 2 класс Мамин- Сибиряк «Рассказы и сказки» Одоевский В. Сказки Пушкин А. Сказки 3 класс Русские народные сказки Толстой А. «Детство Никиты» Маяковский В.В. Стихи
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей. Прививайте интерес ребенка к чтению с раннего детства. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. Дарите ребенку книги с дарственными надписями, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Вывод. Любовь вашего ребенка к чтению – это самое важное в ваших с ним отношениях.
«Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге.» Ричард Бах
Спасибо за внимание!