методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"

Балашова Елена Сергеевна

методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"

Классный час является одной из форм работы с учащимися для реализации поставленных целей.
Я живу и работаю в прекрасном древнем городе Суздаль, являюсь классным руководителем 5 класса. Целью своей работы я считаю воспитание настоящего гражданина своей страны. А любовь и уважение к стране начинается с любви к своему родному городу, к своей Малой Родине. В связи с этим я решила начать работу классного руководителя с цикла классных часов «Моя малая родина». В представленной работе я описала основные этапы работы в этом направлении, а также включила разработку одного из таких классных часов.В работе представлены основные материалы для проведения игры по итогам проведения цикла классных часов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

   В нашей жизни всё больше материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме. 

    На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма является важным условием возрождения России. Патриотизм является фундаментом общества и государства, опорой их жизнеспособности и необходимым условием эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов.

  Классный час является одной из форм работы с учащимися для реализации поставленных целей.

     Я живу и работаю в прекрасном древнем городе Суздаль, являюсь классным руководителем 5 класса. Целью своей работы я считаю воспитание настоящего гражданина своей страны. А любовь и уважение к стране начинается с любви к своему родному городу, к своей Малой Родине. В связи с этим я решила начать работу классного руководителя с цикла классных часов «Моя малая родина».

Классные часы «Моя Малая Родина»

Цели  классных часов:

  1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.
  2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
  2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
  3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
  4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
  5. Содействовать моральному развитию детей.

   Итогом этого цикла станет общеклассное мероприятие, которое пройдёт в форме игры-викторины, где ребята смогут показать, что нового они узнали о родном городе, учащиеся представят и свои творческие работы. Каждая команда получит своё задание подготовить фоторепортаж о памятниках древнего города.

План проведения классных часов-экскурсий.

1 этап – подготовительный, выбор основных памятных мест, которые будем посещать.

2 этап – проведение ряда экскурсий, в ходе которых материал рассказывает не только учитель, но и сами ученики. Классные часы: -История рождения древнего города.

-Суздальский Кремль.

-Музей Деревянного зодчества и крестьянского быта.

-Знаменитые обители города (Спасо-Евфимиев монастырь и Покровский)

- Ильинский луг – один из заповедных лугов города.

3 этап – заключительный. Игра-викторина, защита своих презентаций.

По завершении этой работы учащиеся вместе с учителем создают альбом «Моя малая Родина»

Разработка одного из классных часов (вводный)

                                           Ход классного часа (классный час проходит на музейном объекте)

 Эпиграф:

“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”

    Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

    Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

    Словом, малая Родина у каждого своя!  Мы с вами будем говорить о нашей малой Родине, о нашем древнем городе Суздале. А начнём мы наше путешествие с истории о том ,как появился наш город и когда.

Сообщение учащихся об истории древнего города (задание даётся заранее)

Учитель: Итак, городу нашему уже более 9 сотен лет, а вот где впервые появилось поселение, мы узнаем именно сегодня. Мы с вами говорим сегодня о самой древней части города, о суздальском Кремле (рассказ учителя о функциях Кремля, о его устройстве, об оборонительных сооружениях (валах)). Основными архитетурными памятниками на территории Кремля являются: Богородице-рождественский собор 13 века, Архиерейские палаты, где когда-то заседал суздальский митрополит, колокольня с уникальными курантами 17 века. Обо всём этом мы узнаем сегодня в ходе нашей прогулки.

Сообщения учеников. Учащиеся по очереди сами рассказывают о древних памятниках суздальского Кремля. (Рассказ об истории и уникальности белокаменного Богородице-Рождественского собора, об Архиерейских палатах, которые строились на протяжении 200 лет, особенно интересным становится рассказ о курантах, на циферблате которых изображены древнерусские буквы)

В завершении познавательной прогулки учитель вместе подводит итог:

_Что нового мы узнали сегодня о нашем родном городе?

-Что вас удивило?

-Что вам больше всего понравилось?

В конце классного часа ученики получают задание подготовить фоторепортаж о суздальском Кремле.

В рамках этого цикла планируются такие познавательные прогулки по всем историческим местам города: Музей Деревянного зодчества, древние монастыри, (Спасо – Евфимиев, Покровский), Ильинский луг).

Вопросы и задания к игре-викторине.

Класс разделен на 4 команды, каждая из которых должна была подготовить фоторепортаж об одном из исторических памятников города.

Задание 1. Ответьте на вопросы: (каждая команда должна ответить на 5 вопросов)

1.В каком году был основан город Суздаль?

2.Почему город так называется?

3.Как называют самую древнюю часть города?

4.Сколько монастырей действуют в городе?

5.Сколько памятников белокаменного зодчества сохранилось в городе7

6.Какие праздники стали традиционными для Суздаля?

7.Какие события связаны со Спасо-Евфимиевым монастырём?

8.Какие части древнего Кремля вы знаете?

9.В какое время был основан Покровский монастырь и в связи с чем?

10.Назовите известных исторических личностей, чьи имена связаны с городом

11.Какие художественные фильмы были сняты в городе7

12.Какие постройки находятся  на территории Музея Деревянного Зодчества.

13.Перечислите памятники города, которые вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

14.Как называется река города и почему?

15.Назовите заповедные луга города.

Задание 2. Домашнее задание (представление своих фоторепортажей)

Задание 3. Прочитай стихотворение о своём городе.

Подведение итогов.

Подготовила Балашова Е.С., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №2 города Суздаля»