Классный час “Быть белой вороной легко?”

Горват Екатерина Иосифовна

Классный час “Быть белой вороной легко?”

Классный час “Быть белой вороной легко?”
Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что, именно в этом возрасте дети приобретают навык общения друг с другом, “научаются” терпимости, внимательности по отношению друг к другу, открывают для себя непохожесть людей друг на друга.
Педагог: Вспомните случай, когда ваш внешний вид не соответствовал общепринятому или вы высказывали точку зрения, отличную от других. А позже от взглядов окружающих, осуждающего шепота вы чувствовали дискомфорт и слышали загадочное слово “ворона”. Почему?
Подберите ассоциативный ряд к слову ворона.
– черная;
– глупая;
– белая;
– любит все блестящее;
– птица;
– гамбургская;
– нестандартная;
– особенная.
– Какая из ассоциаций подходит для темы нашего разговора?
– Кого называют “белой вороной”?
– Почему именно “белой”?
– Согласитесь ли вы с высказыванием, что быть белой вороной легко?
– В зависимости от выбранного ответа на последний вопрос участники часа общения объединяются в четыре группы:
• 1 группа – “да”.
• 2 группа – “нет”.
• 3 группа – “может быть”.
• 4 группа – “не определился”.
В течение пяти минут гимназисты в группах подбирают аргументы в пользу своей точки зрения. А затем по правилам ведения спора–диалога (о них напоминает учитель) представители групп доказывают свою точку зрения.
Вот некоторые аргументы групп:
1 группа:
• “белая ворона” является сама собой;
• привыкаешь быть “не таким”;
• есть особенное мнение;
• тебя выслушают;
• ты с рождения такой;
• общество не влияет на “белых ворон”.
2 группа:
• “белых ворон” не понимают;
• зачастую “непохожих” людей презирают, обижают, смеются над ними;
• окружающие люди часто пытаются подавить индивидуальность “белых ворон”;
• “белые вороны” либо одиноки, либо находят друзей среди себе подобных;
• к “белым воронам” не прислушиваются, их мнение ничего не значит для большинства.
3 группа:
• окружающие не воспринимают “белых ворон”, но им это не мешает, так как они любят одиночество;
• “белые вороны” эпатируют окружающих своим внешним видом и вызывающим поведением, за которым скрывается ранимая душа, интеллигентность и неуверенность в себе;
• есть свое мнение, и мнение окружающих не играет никакой роли;
• быть другим – особенность “белых ворон” и их нельзя измерить привычными мерками и загнать в какие-то общепринятые рамки;
• возможно, “непохожесть белых ворон” помогает им добиться многого в жизни.
4 группа (неопределившиеся):
• фиксирует ответы групп, выбирает самые веские аргументы и по окончании спора-диалога отвечает на вопросы:
o Каково было ваше мнение до нашего диалога?
o Изменилось ли оно по окончании спора?
o К какой точке зрения вы склоняетесь теперь и почему?
Педагог: Как вы думаете, успешны ли в жизни “белые вороны”? У нас в гостях человек, которого с детства считали “белой вороной”. Послушаем его историю.
Выступление гостя.
Дети задают вопросы:
• Обижали ли Вас одноклассники?
• В чем проявлялась Ваша непохожесть, например, в одежде?
• Как относились к вам учителя?
• Были ли у Вас друзья?
Педагог: Среди нас тоже есть “белые вороны”, и мы можем ненароком их обидеть. Чтобы этого не совершить, какой совет вы можете себе дать?
Участники часа общения пишут советы на своих листках и афишируют их на общем листе в виде белой вороны.
Появляются следующие советы:
• чтобы не обидеть “белую ворону”, нужно самому встать на ее место (Ольга М.);
• я сама “белая ворона”, и уже ни на кого не обижаюсь и белых ворон не обижаю (Офелия А.);
• не делать вид, что вы “выше других” (Ксения Л.);
• прислушиваться к мнению человека (Никита К.);
• быть внимательнее и терпеливее к окружающим, дорожить друзьями (Лидия С.);
• найти доброе начало в “вороне” (Даниил Л.);
• воспринимать каждого человека как целостную личность, так как все люди со своими причудами (Юлия М.);
• не смеяться над внешностью, пока не узнаешь внутренний мир (Владислав В.);
• не надо дразнить “белую ворону” и делать вид, что ты отличаешься от нее (Николай С.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Права детей – забота государства»

Цели: ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка); воспитать у учащихся основы правовой культуры, общечеловеческих ценностей, уважение к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости, основ морального поведения.

Оборудование: Конвенция о правах ребенка, презентация.

Ход мероприятия:

Учитель: Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990г.

Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и обязанностями, способную к самостоятельному осуществлению своих прав и их защите.

Прежде чем перейти к ознакомлению с основными статьями Конвенции, рассмотрим

1 презентацию: потребности ребенка в 2 месяца, в 11-12 лет. Как мы видим потребности ребенка с возрастом становятся разнообразнее и сложнее, их становится больше.

Конвенция защищает права ребенка. (Зачитать статьи 1, 6, 7, 13, 14, 16, 28,37,31)

Теперь вы знаете основные права и  сейчас рассматривая ситуации из жизни – вы ответите: Какие права здесь были нарушены?

Сценка «Чужое письмо».

Беседа учеников: 1. Ты пойдешь на урок физкультуры?

2. Нет, я освобождена.  ( она остается одна в классе, отрывает портфель 1 ученика и читает его блокнот) Вопрос: Правильно ли поступает 2 ученик?

Учащиеся должны ответить, что не правильно, так как каждый имеет право на тайну корреспонденции и никто не имеет право читать чужие письма, записи и т.д.

2 сценка «Громкая музыка»

Ребята слушают новый диск, включив музыку на полную громкость, танцую, смеются…

Вопрос: Имеют ли право ребята включать так громко музыку, даже если он считает, что таким образом проводит свой досуг?

Ответ учащихся: они нарушают права соседей на отдых. Ребята имеют право слушать музыку, не мешая при этом другим. А после 11 вечера они должны совсем выключить музыку.

А теперь рассмотрим 2 презентацию «Наши права».

Мы знаем много сказок. И знаем, что сказка ложь – да в ней намек – добрым молодцам урок!

Вывод: теперь вы знаете основные права. Надеюсь, что эти правовые основы станут основой  вашей жизни. Уважайте свои права и права другого человека!


Комментарии

Рябова Галина Георгиевна

Хотелось бы и презентации увидеть.