классный час "Приручить своих драконов"
классный час "Приручить своих драконов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 969.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Приручить своих драконов». 6 класс.
Цели:
- Способствовать развитию самосознания, самоприятия, что является прелюдией к пониманию других людей.
- Способствовать развитию эмоциональных контактов, формированию положительных навыков общения.
Методы:
Упражнения - тренинги, развивающие позитивную я – концепцию психологические игры
Подготовительная работа:
- Принести цветные карандаши, фломастеры, ручки
- Подготовить и принести свою визитку, например,
Л – любознательная
Ю – юморная
Б – бескорыстная
А – аккуратная
3.принести символ своего успеха за последние годы: грамоты, медали, сертификаты и те.
Вспомнить, что было наибольшим успехом в вашей жизни.
Оборудование:
- Карточка №1 « Я о себе», карточка №2 « Одноклассники обо мне».
- Чистые листы бумаги для записей и рисования.
- Стенд под заголовком «Мы».
- мультимедиа
Ход проведения:
классный руководитель: слайд 1
Наряду с положительными качествами в каждом человеке существуют и отрицательные, один учёный назвал их нашими «драконами». «Драконы» мешают в жизни, общении с людьми, достижении намеченной цели, например, лень, жадность и те.
Чтобы приручить «драконов» надо хорошо знать себя, видеть не только +, но и -.
Но прежде обратите внимание на слайд 2 и следуйте этому совету.
самооценка своих качеств личности слайд 3
прочитайте названия качеств личности, выбери те, которые присущи тебе + и -.
Сделай записи на карточке №1
Я о себе
+ | - |
Сколько «драконов» ты у себя увидел? Несколько детей отвечают.
Окружающие люди могут представлять вас совершенно по – другому. Их оценка может не совпадать с вашей самооценкой, поэтому бывает очень полезно узнать, что же о тебе думают окружающие, каких ещё « драконов» видят. Не зря говорят: «В чужом глазу соломинку увижу, а в своём и бревна не замечу». Через несколько минут каждый из вас узнает, что о вас думают одноклассники. Но сначала проведём несколько упражнений – тренингов и психологических игр, которые позволят увидеть каждого с лучшей стороны, узнать чуть больше о каждом.
- Игра – тренинг слайд 4
визитка
Каждый попытается представить свои положительные качества. По очереди прочитайте своё имя, свою визитку.
Упражнение – тренинг слайд 5
Символ успеха
Расскажите о своём самом большом успехе за последние годы. Продемонстрируй свой символ успеха.
Упражнение – тренинг слайд 6
комплимент
Давайте поздравим друг друга с успехами. Подумайте, какая черта характера, привычка этого человека вам нравиться.
Сделай ему комплимент. Тот, кому сделан комплимент, не
забудьте поблагодарить за комплимент.
Игра слайд 7
интервью
Кто желает задать свой вопрос любому однокласснику или используя вопрос из предложенного перечня.
Оценка качеств личности одноклассников слайд 3
Посмотрите внимательно названия качеств личности. Подумайте, какое качество, кому присуще. Запищите эти качества на листочки бумаги. Раздайте листочки одноклассникам, перевернув их. Получив листочки, разделите их на + и - . Сделайте записи на карточке №2
Одноклассники обо мне
+ | - |
Совпала ли оценка одноклассников с твоей оценкой?
Много ли «драконов» замечают в тебе одноклассники?
Их столько же или больше, чем выделил ты в себе?
Упражнение – тренингМы чувствовали себя хорошо вместе сегодня, потому что………
- слайд8
Продолжим предложение
Упражнение – тренинг слайд 9
8.
автопортрет
Каждый рисует свой автопортрет и помещает его на доску под заголовком «Мы».
литература
- Классному руководителю о классном часе. Технология проведения личностно-ориентированного классного часа. Под ред. Е.Н.Степанова, М.А. Александровой. Москва 2004.
- Классные часы: 6 класс. Автор – сост. Л.А.Егорова. – М.: ВАКО, 2008.