Мои ученики. Какие они? Достижение планируемых результатов посредством инновационного взаимодействия с обучающимися.
Мои ученики. Какие они? Достижение планируемых результатов посредством инновационного взаимодействия с обучающимися.
Опубликовано 22.04.2012 - 6:04 - Горностаева Оксана Станиславовна
Однажды я услышала фразу: «Жил так, как будто никогда не умрет, а умер как будто никогда не жил». Эта мысль произвела на меня большое впечатление. И в связи с вышесказанным я хочу познакомить вас с моими нехитрыми подсчетами.
Я родилась в 1970 году. В 2060 году мне будет 90 лет. Это много! На дворе 2012, а это значит осталось 17 520 дней. В сутках 24 часа, если взять на сон 8 часов, то всего остается 2 448 недель. Ну, как прошла эта неделя? Как принято в тайм менеджменте задайте себе вопрос, придуманный Лакейном «Как я могу провести сейчас время с наибольшей пользой для себя?».
Мое кредо – Цени каждую минуту, моя цель - Создать, укрепить и развить конкурентоспособность моих учеников и самой быть конкурентоспособным учителем.
Мои ученики умеют планировать, анализировать и корректировать свою деятельность. Делают они это еженедельно в своих дневниках на специальных бланках. Данный вид деятельности помогает осмысленно подходить к учебе, понимать, в чем состоят сильные и слабые стороны подготовки к ЕГЭ. С основами самоменеджмента ребята познакомились при изучении, разработанного мной курса «Формула успеха. Самоменеджмент для школьников».
С целью систематизации знаний и проектирования учебной деятельности, совместно с моими учениками была разработана тетрадь по подготовке ЕГЭ по истории. Данное пособие помогает осмыслить дальнейшую работу по систематизации и восполнению пробелов в знаниях, а также планированию деятельности по организации учебы. Наша работа стала призером районной НПК «Шаг в будущее».
Таким образом, мои ученики обладают навыками проектирования своей учебной деятельности. А это положительно влияет на их учебу, повышает качество знаний по предметам. Я очень рада, что 2012 год объявлен президентом Медведевым годом отечественной истории, я люблю свой предмет и радуюсь, когда мои ученики разделяют эти чувства. Результатами являются ежегодные победы и призовые места моих учеников на школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, а также НПК различного уровня. Способствует работе по повышению качества и совместная деятельность моих учеников и родительской общественности класса в работе над реализацией программы развития школы. А поскольку, я являюсь менеджером инновационного образовательного проекта «День личностного и карьерного роста», то это способствует активному включению в данную деятельность всего 11 «А» класса.
Мои ученики владеют информационно-коммуникационными технологиями, которые используют как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Я главный редактор газеты ученического самоуправления «Школьный дозор», которая в 2011 году стала победителем областного конкурса школьных газет «Учительский калейдоскоп». В 11 «А» классе, где я являюсь классным руководителем, также уже в течение 6 лет регулярно выходит газета, которая рассказывает о жизни в нашем классе. Все – это результаты совместного с ребятами творчества.
В 2011 году мне и О.В.Черемных было поручено разработать разделы, эстетично оформить и наполнить школьный сайт. Наш сайт – это продукт взаимодействия обучающихся, родителей и педагогов школы. Благодаря предложениям детей появился раздел школа он-лайн, а родители настояли, чтобы на страничках класса обязательно выкладывалось домашнее задание.
В 2011 году для систематизации притч мною был создан сайт «Кладезь мудрости», позволяющий эффективно спланировать и осуществлять воспитательную работу в классе. Данная работа была отмечена дипломом 1 степени на ежегодных педагогических чтениях в 2011 году.
Итак, мои ученики готовы к жизни в цифровом мире.
Мои ученики обладают активной гражданской позицией. И это подтверждают наши успехи в данном направлении. В 2011 году мы стали победителями в областном конкурсе на лучшую модель школьного и студенческого самоуправления. Обучающиеся моего класса активные участники как школьного, так и классного ученического самоуправления. Ребята являются членами Управляющего Совета. В УС вошла и я от учительской общественности по итогам голосования.
Мои ученики стали победителями областного фестиваля избирательного права в г.Байкальске «Будущее за молодежью», на котором мы представляли Шелеховский район.
Нормотворческий проект «Об организации добровольческого движения и его координации через веб-страницу на сайте Администрации муниципального Шелеховского района», разработанный под моим руководством, стал победителем районного конкурса «Моя нормотворческая инициатива» в 2011 году. Школьники, разработавшие этот проект, были приглашены в декабре на заседание Шелеховской районной Думы.
В 2012 году за многолетнее сотрудничество и разработку занятий по повышению правовых знаний школьников была получена грамота от Уполномоченного по правам человека в Иркутской области И.З.Зелента.
В 2011 г. было заключено соглашение о сотрудничестве с Шелеховской территориальной избирательной комиссией, что стало логическим продолжением многолетней работы по повышению правовой культуры школьников.
Мои ученики уже сегодня проявляют себя граждане с активной позицией. Я горжусь тем, что они не только умеют отстаивать свои права, меня радует их готовность трудиться над своей жизнью, то, что они осознают, что качество ее проживания, в большей степени, в их руках.
Мои ученики ведут здоровый образ жизни. Вместе с ребятами активно участвуем в волонтерском движении, являемся активными участниками школьного наркопоста, в 2010 и 2011 гг. стали победителями в областном конкурсе наркопостов. В 2010 г., стали активными участниками областного фестиваля «Здоровье».
Мы активно взаимодействуем с общественными организациями. Наиболее ярким примером таких отношений стала реализация проекта «Мы – за здоровой образ жизни!». Мы сотрудничаем с Советом ветеранов, городской поликлиникой, войнами-интернационалистами, дошкольными учреждениями и 4 «Б» классом начальной школы №14, с дворцом культуры «Металлург», управляющей компанией «Весна», Шелеховской ТИК, с городским парком, администрацией Шелеховского района. Считаю, что такое взаимодействие продуктивным, т.к.
• Расширяются возможности социализации учащихся,
• Старшеклассники приобретают ценный социальный и профессиональный опыт;
• Повышается мотивация, т.к. происходит общение обучающихся с потенциальными работодателями, людьми-профессионалами, разделяющими общие интересы и увлечения с детьми
Результатом реализации данного проекта стала победа в районном конкурсе «Краски жизни!».
Мои ученики – это творческие люди. Активные участники всех школьных и многих районных мероприятий. Я являюсь участником учительской команды КВН, мои ученики играют в КВН на школьной сцене с 2009 года. В 2011 году они стали победителями районной игры. Стремлюсь к созданию условий, в которых ученик реализует свое право на образование в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями. Считаю, ребенка субъектом воспитания и уважаю право ребенка быть самим собой. Понимаю, что создание ситуации успеха дает возможность развиваться моим ученикам, а значит и мне. Ценю каждую минуту и задаю себе вопрос «Как я могу провести сейчас время с наибольшей пользой?».
Я верю:
Когда человек развивается и достигаем новых высот, то чувствует себя победителем, испытывает заслуженное чувство гордости за свою деятельность.
Когда мы меняемся сами - меняется и становится лучше мир вокруг нас. Именно это внутреннее чувство и дает нам ощущение свободы, уверенности в себе, в завтрашнем дне.
Моя миссия:
Оказывать содействие ребенку в качественном проживании детства и строительстве своего будущего, успех которого основан на серьезном отношении к учебе и ощущении гармонии и счастья от общения с родителями, одноклассниками, учителями. Я уверена что, делаю жизнь детей лучше, способствуя реализации их устремлений и мечты.
Я убеждена, что, следуя этой философии и действуя на основе системы ценностей, достигну поставленных целей и постараюсь подниматься на качественно новые уровни развития. Как я узнаю, что мне это удалось? Основные критерии: повышение качества знаний по предметам моих учеников и отношение ко мне со стороны учеников школы, коллег, родителей и общества.
Дети – это лучшее, что есть на нашей планете. Веселые, жизнерадостные, умеющие прощать и удивляться. Я понимаю свою ответственность за каждого из них, и все время повторяю себе и своим ученикам слова Дугласа Мэллока:
«Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
будь маленьким деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику.
Если не можешь быть кустиком, если не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть капитаном, кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело.
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.
Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.54 МБ |