Презентация "Психологические особенности подготовки школьников к сдаче ЕГЭ и ГИА

Презентация "Психологические особенности подготовки школьников к сдаче ЕГЭ и ГИА

В презентации представлена информация, которая помогает корректировать психологическое состояние выпускников при сдаче ЕГЭ и ГИА, рекомендации родителям, практические советы педагогам-предметникам по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologicheskie_osobennosti.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа №10» Куйбышев 2012 год Выполнила: классный руководитель 9Б класса Лидия Григорьевна Очеретина Психологические особенности подготовки школьников к сдаче ЕГЭ и ГИА

Слайд 2

Психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих их успешной аттестации . Поэтому одной из важнейших задач классного руководителя является поддержка и коррекция психологического состояния своих подопечных при подготовке и сдаче ими ЕГЭ и ГИА.

Слайд 3

Все направлено на достижение поставленной цели – сдачи ЕГЭ : задания в форме тестов ; дополнительные занятия; покупка различных пособий; посещение кур c ов по подготовке к ЕГЭ; наймы репетиторов.

Слайд 4

Для решения проблемы охраны психического здоровья школьников требуется продуманная система мероприятий создание стабильной благоприятной атмосферы уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций повышение функциональных возможностей школьников

Слайд 5

Причины стресса выпускников: (Психофизические и личностные особенности) (Стресс незнакомой ситуации) (Стресс ответственности перед родителями и школой) (Сомнения в собственных способностях) (Сомнения в полноте и прочности знаний) (Сомнения в компетентности организаторов ЕГЭ) «Я ничего не знаю!!!» «Я всё забыл!» «Здесь всё не так, как в нашей школе! «А что скажут родители и учителя, если я не сдам экзамен?!» « У меня не хватит времени и умения выполнить всё!» «Я боюсь, я хуже всех… А вдруг моя работа затеряется?» «Они не смогут мне помочь, если я что-то не так сделаю!»

Слайд 6

Три группы трудностей ЕГЭ и ГИА для детей: познавательные личностные процессуальные

Слайд 7

Одна из задач - привлечение психолога для проведения занятий «Как готовиться к экзаменам», «Как справиться с тревогой » Обсуждаемые вопросы: Как оборудовать рабочее место для подготовки к экзаменам, составить план занятий, разработать индивидуальный режим дня, начать занятие, учитывать особенности запоминания, использовать методы релаксации и активизации, приёмы снижения экзаменационной тревожности, организовать день накануне экзамена, настроить свои мысли на успех, вести себя на Экзамене, использовать полезные ссылки на Интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭ.

Слайд 8

Немаловажная задача - работа с родителями: ознакомление родителей со способами правильного общения с ребёнком ; оказание ему психологической поддержки; создание в семье благоприятного психологического климата; поддержка и помощь детям в период до, во время и даже после экзаменов. рекомендации по организации режима дня старшеклассников;

Слайд 9

Практические советы учителям- предметникам в организации подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и способностями; организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету; составить график работы по проведению консультаций с учащимися и приступить к его реализации с начала учебного года; индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей; провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения; проанализировать результаты пробного тестирования; составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ГИА и ЕГЭ.

Слайд 10

Профилактика «экзаменационных стрессов» для учащихся. Во время экзамена необходимо: 1) Перед или во время экзамена целесообразно выпить несколько глотков воды. Лучше всего подходит минеральная вода, простая чистая вода или зеленый чай. Все остальные напитки бесполезны и вредны. 2) Нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х» и несколько минут созерцать его. 3) Зевание во время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющую нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков. 4) Самовнушение не помешает. Надо думать о себе только положительно: «Я умница, я всё сдам! Я спокоен и все мои умения проявят себя». 5) Перед экзаменом выделите больше времени для отдыха.

Слайд 11

2012

Слайд 12

При подготовке слайдов мною использованы ресурсы Интернет