Родительское собрание "Трудности адаптации ребёнка к обучению в 5 – м классе."

Родительское собрание "Трудности адаптации ребёнка к обучению в 5 – м классе."

В 5-м классе дети переходят к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки проходят в разных кабинетах. Учителя не остаются заниматься с каждым учеником, дети выполняли домашнюю работу самостоятельно или прибегая к помощи родителей.
Большинство детей переживают это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Адаптация в 5 классе во многом сходна с адаптацией
в 1-м классе.
Что вызывает стресс у пятиклассников? Резкие изменения условий обучения, нарушение привычной стабильности, боязнь нового и пока неизвестного, разнообразные и усложненные требования, предъявляемые пятиклассникам,
даже смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в среднем звене – всё это является довольно серьёзным испытанием.
В пятом классе многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере. А другие «шалеют» от свободы и
носятся по всей школе, задирая даже старшеклассников. Отсюда – неуправляемость одних и «прилипчивость» к классному руководителю, плач, капризы, посещение первого класса с любимой учительницей – других.
Важно понять, что всё это – естественные переживания, которые необходимы для развития школьника, так как они помогают ему стать взрослым.
В этот период одних детей охватывает тревога, робость, другие, наоборот, становятся развязными, возбужденными, суетливыми. Иногда нарушается аппетит, сон. Дети могут стать забывчивыми, неорганизованными.Данная презентация поможет классному руководитель доходчиво объяснить, что их помощь в адаптации носит главный характер в период становления ребёнка в старшей школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.rar2.8 МБ

Подписи к слайдам:

Трудности адаптации ребёнка к обучению в 5 – м классе.
Родительское собрание
ЗАДАНИЕ «ИНТЕРВЬЮ»
Кто из детей идет в школу с удовольствием? Волнуют ли Вас предстоящие перемены?Что радует и что тревожит в своём ребенке?Нужно ли ребенку к школе питаться горячим питанием ?
Постарайтесь обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, сделайте так, чтобы пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.
1.Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе, спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо…
Критерии школьной готовности

Интеллектуальная зрелостьЭмоциональная зрелостьСоциальная зрелость
2. Посещайте родительские собрания, беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, успехах и проблемах, поведении и взаимоотношении с другими детьми.
Здоровье наших детей.

Здоровье наших детей.
Группа здоровья
3. Следите за режимом дня. Ребёнок должен вовремя ложиться спать, не позже 10 часов, исключить просмотр телепередач и фильмов в позднее время (если необходимо, самим от них отказаться), после уроков желательно расслабиться, полежать, ещё лучше – поспать, можно погулять. Подготовку уроков не откладывать на поздний вечер, самое работоспособное время: с 4 до 7 часов. При выполнении домашнего задания делать небольшие перерывы через каждые 20-30 минут.
Какие условия необходимы для того, чтобы ребёнок рос здоровым.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУАДАПТИВОВАТЬСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Рекомендации для родителей

Избегайте чрезмерных требованийПредоставляйте право на ошибкуНе думайте за ребёнкаНе перегружайте ребёнкаНе пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.Устраивайте ребенку маленькие праздники.
Рекомендации:
4.Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Выставка картин в ДК
Посещение музея в нашем городе.
Посещение творческого открытия ЦДТ