Самый обычный урок

Самый обычный урок

Хочу представить Вашему вниманию рассказ, который называется "Самый обычный урок...". Это вымышленный рассказ, они родился скорее из воспоминаний о далёких школьных годах. Рассказ скорее юмористический, чем "серьёзный". Но, к сожалению, он возник не на пустом месте, как гласит народная мудрость "нет дыма без огня". Быть Учителем - задача не из лёгких! Хочется пожелать всем учителям, чтобы они успешно справлялись с этой трудной задачей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samyy_obychnyy_urok.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Самый обычный урок…

Валентина Ивановна, пожилая учительница, «старой советской закалки», часто прибывающая в плохом расположении духа, как всегда входит в класс со звонком. Шестиклассники что-то обсуждают, но при виде учителя дружно встают к своим партам. Один ученик что-то ищет у себя в сумке. Валентина Ивановна пристально смотрит на него и терпеливо ждёт, и класс  ждёт тоже.

- Сидоров! – не выдержала Валентина Ивановна, – и что ты ищешь в своей сумке? Надеюсь тетрадь с домашней работой?

- Я её дома забыл, - опустив голову, отвечает Сидоров.

- Сидоров, мне это надоело, из урока в урок одно и то же! Хоть бы ты свою голову дома оставил, здесь от неё всё равно толку нет! Садитесь. Открывайте тетради, записывайте число, классная работа.

Дети открывают тетради,  записывают в них всё что нужно. Валентина Ивановна садится за свой стол и начинает что-то искать среди бумаг и тетрадей.

- И тему урока тоже запишите,  – глядя на доску, произносит Валентина Ивановна.  – Учебники откройте, страница двести пятьдесят вторая, параграф сто тринадцать. Спишите тему урока.

- Кто ещё, как и Сидоров, забыл дома тетрадь с домашней работой?

Несколько учеников обречённо опускают головы.

- Так, всё понятно, –  встав из-за стола, произносит учитель. –  Как всегда, удивляться нечему. Ну что ж, придётся вам выполнять домашнее задание сейчас у доски. Выходите и приступайте. А остальные изучают самостоятельно материал параграфа, тема сегодня не сложная.

Ученики выходят к доске, а Валентина Ивановна снова садится за стол и начинает заполнять журнал. Вдруг открывается дверь и в класс вваливается опоздавший ученик. Класс начинает хихикать. Опоздавший без церемоний пытается сесть на своё место. Но, увидев строгий взгляд Валентины Ивановны, он возвращается к двери.

- Боже мой! Скрябин! Какими судьбами! – восклицает учитель, скрестив руки на груди. –  Завтра снег пойдёт или наоборот внезапно лето настанет? Скрябин! – повысила голос Валентина Ивановна, – ты выпадаешь из учебного процесса напрочь, а девятый класс не за горами! А там экзамены. Тебе нужно объяснить, что будет, если ты не сдашь ГИА? Что ты стоишь, голову опустил? Садись! Готовься к уроку тихо, без единого писка, понял!

Учитель отходит к последним партам и внимательно смотрит на доску, у которой трое учеников выполняют домашнее задание.

Ну что, голуби мои, как дела? – обращается она к ним, - получается? Какое задание было задано, что нужно было сделать? Так, Сидоров, что там задано было…на дом? Так, выписать… что выписать? Местоимения… какие? Личные. Ну и что, выписал? Выписал… так, проверим, что ты там выписал.  Так… ну …похоже на правду, Сидоров. Садись на место, читай параграф. Так, остальные что? Выписали? Так, посмотрим… угу… ну ладно, выписали… садитесь на свои места. Ну что, читаем материал параграфа. Так, ну читай… давай, ты читай, – обращается Валентина Ивановна к одной из учениц, поднявших руку.

Ученица читает материал параграфа, класс внимательно слушает, учитель изредка кивает головой.

- Прочитай правило ещё раз, –  обращается Валентина Ивановна к читавшей ученице.  – Ну что, всем всё понятно?... Ещё раз спрашиваю, всем понятно?

Класс молчит. Дети шестого класс безошибочно научились определять, в каком настроении сегодня их учитель русского языка, поэтому на сегодняшнем уроке никто не задавал лишних вопросов, даже если тема урока была не совсем им понятна.

- Ну если все всё поняли, то выполняем упражнение шестьсот сорок два. Так, к доске пойдёт… иди, Ваня, иди к доске,  –  обращается Валентина Ивановна к своему внуку. Остальные работают в тетради.

Валентина Ивановна ходит по классу, смотрит как работают дети, останавливается возле одной ученицы и смотрит в её тетрадь.

- Ну и что ты сидишь, красавица наша, кудри распустила? Что ты сидишь, я тебя спрашиваю? Где число, где «классная работа», тема урока где? Уже упражнение выполняем, а у тебя вообще ничего нет! А потом удивляемся, откуда двойки за контрольную работу! Тишина в классе! – закричала учительница на расшумевшихся учеников.

- У меня ручка не пишет, - робко отвечает девочка.

- Ручка у неё не пишет, ну надо же! А на перемене ты что думала, могла бы попросить у кого-нибудь или у меня. Щас… принесу тебе ручку, и чтобы всё написала! Поняла меня! – крикнула Валентина Ивановна.

Учитель отправилась за ручкой к своему столу, пока шла по классу, посмотрела в тетради некоторых учеников, сделала несколько замечаний. Затем вернулась к парте ученицы, молча подала ей ручку.

У доски уже заканчивал работу её внук, Валентина Ивановна обратилась к нему:

- Так, Ваня, что там у тебя? Выполнил задание?

Иван учится хорошо, ему не составило большого труда выполнить упражнение. Валентна Ивановна проверила его работу, удовлетворённо кивнула головой.

- Хорошо, Ваня, садись, молодец! Остальные проверьте, чтобы было всё также как на доске. Следующее упражнение выполняем самостоятельно.

Валентина Ивановна подошла к доске, записала домашнее задание. Затем села за стол и стала наблюдать за классом. Дети писали, даже Скрябин старательно выводил буквы.

- Так, откройте дневники, запишите домашнее задание. На следующем уроке будем писать сочинение, то есть будем готовиться к сочинению. Вам нужно собрать материал о своём любимом цветке.

Дети с недоумением смотрели на учителя… кто-то даже прошептал: «Что, биология будет на русском?»

Прозвенел звонок. Дети сложили в сумки свои тетради и учебники и радостно побежали на урок физкультуры.