Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Конспект мероприятия с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
![]() | 1.56 МБ |
![]() | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с Азбукой
Цели:
- обобщить знания детей, полученные на уроках обучения грамоте;
- привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
- обеспечить комфортное вхождение детей в школьную жизнь;
- способствовать формированию благоприятной эмоционально – психологической атмосферы в классном коллективе;
Оборудование:
- Азбуки,которые составили дети, иллюстрации сказочных героев,шары и буквы для оформления доски, класса;
- кубики с буквами;
- костюмы Пиратов, плащ для Букваря;
- удостоверения читателей, книги;
- персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем наш праздник.
Исполнение песни
Азбука(слова З.Петровой, муз. А.Островского)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
АБВГДЕЁЖЗИКЛ........ЭЮЯ
Азбука, азбука каждому нужна.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев.
Да!
Появляются 3 пирата
Пират 1:
-Не будет у вас сегодня праздника. Азбука детям абсолютно не нужна.
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Пират 2:
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут-
И пиратами все будут.
Пират 3
- Вашу первую книжку «Букварь» мы спрятали. Хотим посмотреть, чему можно научиться в первом классе за несколько месяцев.
Пират 1:
Ждёт вас много испытаний,
Ждёт немало вас заданий,
Чтоб Букварь могли найти найти,
Отдаём вам план пути. ( Начинается работа по презентации)
Пират 2:
-Вы сразу же утоните в океане Знаний. Он огромный, а вы ещё так мало учились.
Первоклассники плывут по маршруту на корабле «Школьные годы» и выполняют задания.
Пролив Правил- вспомнить правила поведения в школе.
Ученик:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик:
Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ученик:
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
Ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Остров Печатания-из перепупавшихся букв на кубиках сложить пословицу-“Азбука – к мудрости ступенька”
Ведущий:
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
Пролив Загадок:
Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нём:
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу;
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(книга)
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом, не молчат,
Нам загадки говорят.
(буквы)
Буквы- значки
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном
Месте стоит,
И называется всё-...
(алфавит)
Остров Схем - подобрать слово к схеме(азбука)
Остров Пиратов –
исправить ошибки в записке Пирата.
Рибята пошли в чащю леса. там они увидели ёжыка.
Дети находят Букварь и приглашают на праздник
.Исполнение песни
Научился я считать.
1.Научился я считать, 1-2-3-4-5,
Я считаю до 5, а могу до 10.
Сосчитал котят у кошки,
На столе тарелки, ложки,
В вазе сосчитал цветы,
Возле дома все кусты.
2. Научился я считать, 1-2-3-4-5,
Я считаю до 5, а могу до 10.
Сосчитал свои игрушки,
На диване все подушки,
Стал конфеты я считать
–разболелся зуб опять
3. Научился я считать, 1-2-3-4-5,
Я считаю до 5, а могу до 10.
А когда я стану взрослым,
Сосчитаю в небе звезды,
И скажу, друзья, вам, прямо-
Дам одной ей имя «Мама»
Первоклассники читают стихи
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала
"Трава" и "Дрова"
.С тобой, Букварь, я в первый раз
Пришел в свой первый
светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
И учительница наша
Начинала с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Буквари" (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах. Как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ведущий:
- Буквы, по порядку рассчитайся!
Дети читают по очереди стихи про буквы
А- начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать её легко, -
Ноги ставит широко.
Буква Б с большим брюшком,
В кепи с длинным козырьком.
В алфавите, в букваре
Третья- это буква В.
С тонкой палочкой-
Две дужки,
Рядышком сидят подружки.
Вот перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Буква Д, как дом на ножках,
Есть труба с дымком, окошко.
На странице в букваре
Проживает буква Е.
Три ступеньки вверх ведут,
Никого не подведут.
Е и Ё родные сестры,
Различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё- две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук:
Ж- ж- ж- ж-ж!
3- не просто завитушка,
3- пружинка, крендель, стружка.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
-И!
Букву И зовут «И кратким»
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
На дереве веточка
Низко склонилась,
И вдруг в букву К
Оно превратилось.
Алфавит продолжит наш
Буква Л- лесной шалаш.
Взявшись за руки
Мы встали
И на М похожи стали.
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
На хоккее, на футболе
Буква П- ворота в поле.
Дрожу от страха
До сих пор!- воскликнуло полено.
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Буква Т тебя укроет
От дождя, от снега, зноя.
У- сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.
Х- забавная игрушка.
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка.
Вот такая буква Ц-
С коготочком на конце.
Коготок- царапка,
Как кошачья лапка.
Первой букве
В слове чтение,
Букве Ч
Моё почтение.
Посмотри на букву Щ.
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Е.
На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик- твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Вот топор. Полено рядом.
Получилась буква Ы-
Все мы знать её должны.
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
- Ой, смотри- ка,
Что случилось:
Получилась... Буква Ю.
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
В том, что мы “Букварь” прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Вручение удостоверений читателей и книг первоклассникам.
Беру букварь в последний раз!
Несу букварь в просторный класс!
И дорогому букварю я говорю:
– Благодарю!
Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придет
Прощай, букварь!
Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Ведущий:
-Дорогие ребята, уважаемые родители! Наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что наш праздник вам понравился. Вы ещё раз убедились, как важно знать алфавит и уметь читать. В добрый путь!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЛИВ ЗАГАДОК Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём: Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу; Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (книга) Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом, не молчат, Нам загадки говорят. (буквы) Буквы- значки Как бойцы на парад, В строгом порядке Построены в ряд. Каждый в условленном Месте стоит, И называется всё-... Алфавит
Ребята, вспомните правила поведения в школе
ОСТРОВ ПЕЧАТАНИЯ
ОСТРОВ СХЕМ . . . . . . АЗ БУ КА
ОСТРОВ ПИРАТОВ Рибята пошли в чащю. там они увидели ёжыка.
Буква Я всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место буквы Я .
Предварительный просмотр:
Работа с презентацией.
Щелчок на слайде номер 1 вызывает движение кораблика. Затем щёлкаем на надписи «Пролив Правил» и по гиперссылке переходим на нужный слайд, а с него, нажав на стрелку, возвращаемся назад.
Точно так же работаем и с «Островом Печатания», «Островом Схем» и «Островом Пиратов», только с последнего не нужно переходить назад, а по щелчку появляются слайды с буквами.
По гиперссылке с первого слайда переходим на «Пролив Загадок».По первому щелчку появляется текст загадки, а по второму- отгадка и картинка, по третьему -картинка увеличивается и так четыре раза. Потом по стрелке возвращаемся на первый слайд.








