Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Калугина Людмила Алексеевна

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Конспект мероприятия с презентацией

Скачать:

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой

    Цели:

  1. обобщить знания детей, полученные на уроках обучения грамоте;
  2. привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;
  3. развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
  4. обеспечить комфортное вхождение детей в школьную жизнь;
  5. способствовать формированию благоприятной эмоционально – психологической атмосферы в классном коллективе;

Оборудование: 

  1. Азбуки,которые составили дети, иллюстрации сказочных героев,шары и буквы для оформления доски, класса;
  2. кубики с буквами;
  3. костюмы Пиратов, плащ для Букваря;
  4. удостоверения читателей, книги;
  5. персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход мероприятия:

Ведущий: 

- Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем наш праздник.

Исполнение песни

Азбука(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
АБВГДЕЁЖЗИКЛ........ЭЮЯ
Азбука, азбука каждому нужна.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев.

Да!

Появляются 3 пирата

Пират 1:

-Не будет у вас сегодня праздника. Азбука детям абсолютно не нужна.

Ерунда! Я вот, представьте,

Не читаю, не пишу,

И без букв противных ваших

Я прекрасно проживу.

Пират 2:

Не нужны нам ваши книжки.

Все девчонки и мальчишки

Скоро буквы позабудут-

И пиратами все будут.

Пират 3

- Вашу первую книжку «Букварь» мы спрятали. Хотим посмотреть, чему можно научиться в первом классе за несколько месяцев.

Пират 1:

Ждёт вас много испытаний,

Ждёт немало вас заданий,

Чтоб Букварь могли найти  найти,

Отдаём вам план пути.   ( Начинается работа по презентации)

Пират 2:

-Вы сразу же утоните в океане Знаний. Он огромный, а вы ещё так мало учились.

Первоклассники плывут по маршруту на корабле «Школьные годы»  и выполняют задания.

Пролив Правил- вспомнить правила поведения в школе.

 Ученик:

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик:

Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.

Ученик

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно

Ученик:

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь

Ученик:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Остров Печатания-из перепупавшихся букв на кубиках сложить пословицу-“Азбука – к мудрости ступенька”

Ведущий:

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

Пролив Загадок:

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём:

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

                              (школа)

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу;

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

                              (книга)

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом, не молчат,

Нам загадки говорят.

                               (буквы)

Буквы- значки

Как бойцы на парад,

В строгом порядке

Построены в ряд.

Каждый в условленном

Месте стоит,

И называется всё-...

                              (алфавит)

Остров Схем - подобрать слово к схеме(азбука)

Остров Пиратов –

исправить ошибки в записке Пирата.

Рибята пошли в чащю леса. там они увидели ёжыка.

Дети находят Букварь и приглашают на праздник

.Исполнение песни

  Научился я считать.

1.Научился я считать, 1-2-3-4-5,

   Я считаю  до 5, а могу до 10.

    Сосчитал котят у кошки,

    На столе тарелки, ложки,

    В вазе сосчитал цветы,

    Возле дома все кусты.

2. Научился я считать, 1-2-3-4-5,

    Я считаю  до 5, а могу до 10.

    Сосчитал свои игрушки,

    На диване все подушки,

    Стал конфеты я считать

    –разболелся зуб опять

3. Научился я считать, 1-2-3-4-5,

    Я считаю  до 5, а могу до 10.

    А когда я стану взрослым,

     Сосчитаю в небе звезды,

    И скажу,  друзья, вам, прямо-

    Дам одной ей имя «Мама»

Первоклассники читают стихи

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала
"Трава" и "Дрова"

.С тобой, Букварь, я в первый раз
Пришел в свой первый
светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

 И учительница наша
Начинала с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Буквари" (для всех подарок)
На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах. Как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ведущий:

- Буквы, по порядку рассчитайся!

Дети читают по очереди стихи про буквы

А- начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко, -

Ноги ставит широко.

Буква Б с большим брюшком,

В кепи с длинным козырьком.

В алфавите, в букваре

Третья- это буква В.

С тонкой палочкой-

Две дужки,

Рядышком сидят подружки.

Вот перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Буква Д, как дом на ножках,

Есть труба с дымком, окошко.

На странице в букваре

 Проживает буква Е.

Три ступеньки вверх ведут,

Никого не подведут.

Е и Ё родные сестры,

Различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё- две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Эта буква широка

 И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук:

Ж- ж- ж- ж-ж!

3- не просто завитушка,

3- пружинка, крендель, стружка.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква?

-И!

Букву И зовут «И кратким»

Й, как И, в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

На дереве веточка

Низко склонилась,

И вдруг в букву К

Оно превратилось.

Алфавит продолжит наш

Буква Л- лесной шалаш.

Взявшись за руки

Мы встали

И на М похожи стали.

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

В старом дереве дупло,

Ну совсем, как буква О.

На хоккее, на футболе

Буква П- ворота в поле.

Дрожу от страха

До сих пор!- воскликнуло полено.

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Буква Т тебя укроет

От дождя, от снега, зноя.

У- сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Х- забавная игрушка.

 Деревянная вертушка,

 Деревянная вертушка,

Ветра вольного подружка.

Вот такая буква Ц-

С коготочком на конце.

Коготок- царапка,

Как кошачья лапка.

Первой букве

В слове чтение,

Букве Ч

Моё почтение.

Посмотри на букву Щ.

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Е.

На расчёску Щ похожа.

Три зубца всего?

Ну что же!

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик- твёрдый знак,

Чтобы не облиться.

Вот топор. Полено рядом.

Получилась буква Ы-

Все мы знать её должны.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

- Ой, смотри- ка,

Что случилось:

Получилась... Буква Ю.

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я.

Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!

Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
В том, что мы “Букварь” прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!

Вручение удостоверений читателей и книг первоклассникам.

Беру букварь в последний раз!
Несу букварь в просторный класс!
И дорогому букварю я говорю:
– Благодарю!
Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.

До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придет

Прощай, букварь!
Слова и музыка Людмилы Мельниковой

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Ведущий:

-Дорогие ребята, уважаемые родители! Наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что наш праздник вам понравился. Вы ещё раз убедились, как важно знать алфавит и уметь читать.  В добрый путь!


Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСТРОВ СХЕМ . . . . . . ПРОЛИВ ПРАВИЛ У С Д П А К Г Э И ОСТРОВ ПЕЧАТАНИЯ ПРОЛИВ ЗАГАДОК ОСТРОВ ПИРАТОВ

Слайд 2

ПРОЛИВ ЗАГАДОК Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём: Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу; Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (книга) Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом, не молчат, Нам загадки говорят. (буквы) Буквы- значки Как бойцы на парад, В строгом порядке Построены в ряд. Каждый в условленном Месте стоит, И называется всё-... Алфавит

Слайд 3

Ребята, вспомните правила поведения в школе

Слайд 4

ОСТРОВ ПЕЧАТАНИЯ

Слайд 5

ОСТРОВ СХЕМ . . . . . . АЗ БУ КА

Слайд 6

ОСТРОВ ПИРАТОВ Рибята пошли в чащю. там они увидели ёжыка.

Слайд 7

Буква Я всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место буквы Я .


Предварительный просмотр:

                                    Работа с презентацией.

Щелчок на слайде номер 1 вызывает движение кораблика. Затем щёлкаем на надписи «Пролив Правил» и по гиперссылке переходим на нужный слайд, а с него, нажав на стрелку, возвращаемся назад.

Точно так же работаем и с «Островом Печатания», «Островом Схем» и «Островом Пиратов», только с последнего не нужно переходить назад, а по щелчку появляются слайды с буквами.

По гиперссылке с первого слайда переходим на «Пролив Загадок».По первому щелчку появляется текст загадки, а по второму- отгадка и картинка, по третьему -картинка увеличивается и так четыре раза. Потом по стрелке возвращаемся на первый слайд.