Главные вкладки
Я - учитель ( и этим все сказано)
Я - учитель ( и этим все сказано)
Каждый человек – это гора «драгоценностей». Ребенок при рождении обладает потенциальными человеческими взаимоотношениями, которые развиваются при благоприятных условиях в семье или во внешней среде, к которой, конечно же, относится и школа. Я хочу поделиться лишь тем небольшим опытом воспитания и обучения детей, который сформировался в моей педагогической практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.35 КБ |
![]() | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Я – Учитель! (немного откровений)
Родить детей – дело природы,
Но образовать и воспитать их
В добродетели – дело ума и воли.
Св. Иоанн Златоуст.
Каждый человек – это гора «драгоценностей». Ребенок при рождении обладает потенциальными человеческими взаимоотношениями, которые развиваются при благоприятных условиях в семье или во внешней среде, к которой, конечно же, относится и школа. В наше время руководить формированием личности гораздо труднее, чем раньше, когда учителю помогали пионерские, комсомольские и шефские организации, в которых были задействованы дети. Ребенок развивался в таком коллективе под бдительным контролем, в таком коллективе воспитывалась и я.
Но, хочу Вас успокоить, этот монолог не восхваляет те ушедшие в прошлое времен. Я хочу поделиться лишь тем небольшим опытом воспитания и обучения детей, который сформировался в моей педагогической практике.
Придя несколько лет назад работать в школу, я как молодой учитель, боялась собственной несостоятельности во взаимоотношении с учениками, их родителями, опасалась критики администрации и коллег. Возникла задача развить в себе эмоциональную культуру педагога. Без этого трудно было бы создать ситуацию успеха, как детям, так и мне как учителю. Сегодня с улыбкой вспоминаю дни, когда рано утром приходилось настраивать себя на подобную ситуацию, как в преподавании новой темы, так и в воспитании моих первенцев. А ими были уже достаточно взрослые ребята – восьмиклассники.
Именно тогда я обнаружила для себя одностишия, которые и сегодня являются важной составляющей в моей педагогической практике. Вот некоторые из них.
- Планировать могу, могу и делать.
В настоящее время прагматическая модель образования чутко реагирует на реальные потребности общества, где педагог и воспитатель выполняет функции тренера, руководителя группы учащихся. Мы привыкли, что учитель всегда прав, что учитель знает, имеет ответ на любой вопрос, касается это предмета изучения или его мнения по поводу и без повода. Меняется ситуация в обществе. На смену одним ценностям приходят другие. В современных условиях нужны принципиально иные отношения между учителем и учеником, иные способы обучения, организация познавательной деятельности учащихся. Дети должны чувствовать положительное отношение к себе учителя. Учитель должен всегда находиться в поиске, критично подходить к своей педагогической деятельности. «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»,- Г Песталоцци.
- Я и творить и натворить умею.
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявлять свои дарования - это умное руководство со стороны родителей и учителя. Современных подростков не устраивает их роль пассивных слушателей на уроке, им не интересно записывать под диктовку учителя. Они ожидают новых форм знакомства с материалом, в которых могли бы воплотиться их деятельный характер мышления, самостоятельность. Речь идет о создании индивидуальной образовательной и воспитательной траектории педагога. Поиск решения этой траектории привел меня к технологиям педагогического дизайна, которые отвечают требованиям личностно-ориентированного подхода в обучении.
- Я горы вмиг с ребятами сверну (еще бы знать зачем).
Работа классного руководителя требует полной самоотдачи. В современном обществе необходимо бороться именно за сердца учащихся, наполняя их любовью, уважением к человеческой личности, пробуждая и формируя в них общечеловеческие ценности: чувство сострадания, соучастия, терпимости. Любой классный руководитель стремиться, чтобы его класс был дружным. Вновь возникла проблема, которая четко сформулирована В.А.Сухомлинским: «Ученики, особенно подростки не любят себя чувствовать воспитуемыми». Главной проблемой нашего класса была разобщенность на микрогруппы. Основным правилом воспитания на данном этапе я заимствовала из приоритетов дворянского воспитания: «Мне придется не раз выговаривать тебе, исправлять твои ошибки, давать советы, но обещаю тебе, все это будет делаться учтиво, по-дружески и тайно от всех, замечания мои никогда не поставят тебя в неудобное положение в обществе и не испортят тебе настроения, когда мы будем вдвоем», - письмо Честерфилда к сыну.
- Люблю предмет, который я люблю.
Каким бы по форме не был урок, главное, чтобы он был интересным, увлекательным, ставил конкретные задачи, давал простор для проявления творческой самостоятельности.
Атмосфера сотрудничества, совместного творчества, которая складывается во время подготовки проектов, подводит ребят к мысли, что учиться можно с желанием и удовольствием. «Жизнь, которая нам дана – это почти непрерывная цепь собственных открытий», - Г. Гауптман, которые в дальнейшем мы будем совершать вместе моими юными исследователями.
- И я сама, и мне все интересно.
Я молодой педагог, но это не мешает мне добиваться профессионального подхода к работе, рационального планирования операции. Человек я творческий и эмоциональный, грамотный собеседник, что немало важно в работе учителя, достаточно эрудированный и образованный человек; доброжелательная, интересная личность, умеющая видеть свои недостатки и ошибки, а главное, признавать и исправлять их. Накопленный опыт стараюсь передать учителям, выступаю на методическом объединении истории, семинарах и конференциях. Участвую в различных профессиональных конкурсах Учитель года, Самый классный руководитель, Интернет – Педсовете, на Премию Президента РФ в образовании и др.
- Люблю детей и обожаю детство.
Как классному руководителю, воспитателю, мне очень дороги слова моей ученицы Маврычевой Анны: «В наше время редко можно встретить учителя, который понимает детей. К моему счастью, я с таким знакома, это моя классная руководительница, она не просто мой учитель, она просто хороший друг. Я не раз обращалась к ней, и она помогала мне найти выход из любой сложившейся ситуации. От нее я видела только любовь и желание помочь своим «детям».
Победы и ошибки, удачи и промахи, поиски новых путей во взаимодействии педагога и воспитанников приводят к тому, что мои дети вырастут хорошими, талантливыми людьми. А это наш главный совместный результат. Дети дали мне понять, что педагогика – это мое призвание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный руководитель: Никифорова Надежда Николаевна Мартовская рыбка, плывущая по течению жизни и не только… В МОУ «СОШ № 30» работаю с 2001 года «Классная мама» со стажем работы 10 лет 3 выпуск ребятишек
Актив класса Ответственная, отзывчивая, предприимчивая юная леди… Всегда в теме ))) Мэр городка Валерия Купина
Актив класса Председатель информационного отдела Яковлева Евгения Руководитель отдела «Просвещения» Надежда Михеева Руководитель отдела «Культуры» Кирилл Петухов Инспектор отдела «Экологии» Анна Фоминых
Наша сила?... А что это?... А где мы?..
Бусыгин Артем – мечтает стать программистом
Васильев Андрей – будущий работник ФСБ или пожарный Я родился 20 июля 1997 года в республике Марий Эл. Я занимаюсь дзюдо, учусь в школе принимаю участие в : олимпиадах , соревнованиях и т.д.. Мне нравится слушать музыку , активно отдыхать , читать познавательные книги , сидеть в Интернете , заниматься спортом и др.. У меня есть 2 медали за 3-и места , 17 грамот за участие в соревнованиях по дзюдо , за участие в конкурсах , за участие в олимпиадах .
Вахонина Ольга – почти актриса Я родилась 27 августа 1997 года. С детства я очень любила танцевать. Ходила в разные кружки, участвовала в конкурсах. Сейчас мне нравится рисовать, а также я хожу в музыкальную школу искусств имени П.И Чайковского. Я люблю в солнечные зимние дни кататься на лыжах, а когда на улице мороз, то беру с собой коньки и иду в Ледовый дворец
Вохминцева Софья – будущий учитель сольфеджио А вот и я)))
Дима Максим Меня зовут Дима Максим. Я увлекаюсь футболом и хожу в секцию дзюдо. Еще я люблю гулять с друзьями. Я очень веселый, добрый и общительный мальчик. Вся жизнь на позитиве =)
Дубинин Евгений – уже футболист Я родился 13 марта 1997 года в городе Йошкар-Оле. У меня много разных интересов, но больше всего меня, конечно, интересует спорт, особенно мой любимый футбол. Мой любимый футболист - CR . RONALDO . Сам я занимаюсь футболом и хожу в футбольный клуб "Спартак". Постоянно езжу на соревнования. Моя мечта- стать профессиональным футболистом, и я постараюсь сделать всё возможное, чтобы превратить эту мечту в реальность.
Дудин Алексей – будущий программист или технолог Меня зовут Дудин Алексей Александрович. Я родился 16. 07. 1997 года. Мои любимые предметы: математика и английский язык. Я люблю читать, рисовать и играть в компьютерные игры
Иванова Нина – мечтает стать ветеринаром Я родилась в 1997 году, 19 сентября. У меня есть 2 хомяка: девочка и мальчик. Их зовут Вика и Хома. Я увлекаюсь лыжным спортом, катаюсь на велосипеде и на коньках. Мои любимые предметы в школе -физкультура, ИЗО и обществознание. А мои любимые учителя-Никифорова Надежда Николаевна и Плёнкина Галина Павловна.
Калянова Екатерина – будущий врач-стоматолог Мне нравится играть на гитаре. Я хожу в музыкальную школу искусств № 3. Раньше я ходила в школьный кружок танцев. Мы назывались «Дуби ду». Но сейчас наша группа распалась. В школе мои любимые предметы: русский язык, математика, обществознание, английский язык, физкультура, биология и музыка.
Катерова Анастасия Я родилась 9.12.96 года в городе Йошкар-Ола. Сейчас я учусь в 6 г классе. Мои любимые предметы: физкультура и рисование. Еще я посещаю клуб «Искорка». Мы делаем поделки из бумаги. Также у меня есть домашние животные: джунгарский хомяк и 2 попугая. Я их очень люблю. И ещё мне нравится заниматься спортом: кататься на лыжах, роликах, коньках на велосипеде.
Кузьминых Ирина – мечтает стать врачом Меня зовут Кузьминых Ирина. Я учусь в 6 «г» классе. Люблю кататься на лыжах и коньках.
Купина Валерия – будущий врач Меня зовут Купина Валерия. Я увлекаюсь танцами, поэтому хожу в музыкальную школу им. Чайковского по классу хореографии. В школе мне нравятся такие предметы, как физкультура, обществознание и технология
Михеева Надежда - мечтает стать ветеринаром 03.01.1997 года рождения Я люблю природу и поэтому стараюсь чаще гулять. Из школьной программы мне нравятся гуманитарные предметы. А ещё я люблю приключенческие книги.
Я родился 2 сентября 1996 года. Мои занятия, хобби: история ХХ века. Люблю читать о знаменитых людях 20-го столетия, например, о таких личностях, как Герберт Гувер, Иосиф Сталин и т.д. Я посещаю спортивную секцию «Текэндо», где я познаю самого себя. А также я люблю читать художественные произведения М Шолохова: «Они сражались за Родину», «Калина красная», «Тихий Дон»; С. Мороу: «Время жить и время умирать». Я люблю проводить время с пользой. Морозов Евгений – в будущем экономист
Петухов Кирилл Год рождения 1997.Октябрь14.Город Йошкар - Ола. Я учусь в школе номер 30.Учусь на четвёрки. С 6-го класса пошёл в художественную школу. Люблю заниматься спортом. Увлекаюсь компьютером , лабораторными работами и всяческими эксперементами. Вот и всё!!! Год рождения 1997.Октябрь14.Город Йошкар - Ола. Я учусь в школе номер 30.Учусь на четвёрки. С 6-го класса пошёл в художественную школу. Занимаюсь спортом. Увлекаюсь компьютером , лабораторными работами и всяческими экспериментами. Мечтаю стать программистом, экономистом, а может быть дизайнером. Вот и всё!!!
Соколов Павел – милиционер, адвокат или программист Меня зовут Паша. Я учусь в 6 «г» классе, помимо учёбы я занимаюсь спортом: играю в настольный теннис, катаюсь на лыжах, люблю играть в футбол. Всё…)))
Ставер Никита – профессиональный гонщик Я Ставер Никита. Занимаюсь много чем… У меня самое любимое дело- автоспорт. Картинг-это тоже хорошо. Ещё я занимаюсь в школе баскетболом и футболом. У меня это хорошо получается
Садыков Рамиль – в детстве мечтал стать пожарным, а теперь - юристом
Фоминых Анна – бухгалтер, экономист или врач-хирург Я родилась 6 апреля 1997 года. Мне очень нравится танцевать, и поэтому я хожу в школьный кружок танцев. Наш коллектив, точнее наша группа называется «Секрет». Помимо танцев я хожу в «Студию английского языка». В школе мне нравятся предметы: русский язык, ИЗО и , конечно физкультура, но помимо этого мне нравится урок английского языка .
Хориков Андрей – мечтает стать ди-джеем, банкиром или экономистом Меня зовут Хориков Андрей. Я родился в 1996 году, 23 ноября. Занимаюсь рукопашным боем. Мои любимые предметы: физкультура и история. Люблю гулять с друзьями и заниматься спортом.
Царегородцев Денис – мечтает стать врачом Меня зовут Царегородцев Денис. Я родился в 1997 году. Живу на бульваре Данилова 10-3. Увлекаюсь футболом, баскетболом и компьютерными играми.
Чезганова Ольга - мечтает стать кинокритиком ПрифФфКи*))) Меня зовут Оля=)) По знаку задиака Я: ЛёВ*))) Я люблю много всего-всего! Мороженое, coffee ,фрукты=))) И многое другое… Пака=) Всех LOVE …Оля*) P.S. :кроме мальчиков*)))
Ширшова Ксения- в будущем дизайнер Hello !=) Меня зовут Ширшова Ксения Андреевна, хотя нет - меня не зовут, я сама прихожу) Я по знаку зодиака - КозеРожиГ, а по восточному гороскопу – ТиГриК=) Я многое люблю!) Я люблю мороженое, йогурты… Модную…гламуррррную…спортивную clothes … вернее одеваться в неё!=) И вообще… я и увлекаюсь многим…=)
Шмырук Оксана – мечтает стать стоматологом Привет))) Меня зовут Оксана. Я увлекаюсь компьютером и многим другим, но больше всего спортивным ориентированием. Я занимаюсь всего год, но уже имею 3 медали и 4 грамоты. Из школьной программы мне нравится русский язык, обществознание, ИЗО, физкультура и биология. Я -общительный и весёлый человек. Ну, и всё. =)))))))))))))
Яковлева Евгения – чем не актриса… Я родилась 27 июня 1997 года. В свободное от школы время, я занимаюсь танцами и английским языком. В школе мои любимые предметы: история, обществознание, русский язык и физкультура. Я очень люблю заниматься спортом. Ещё мне нравится гулять, кататься на роликах, коньках и велосипеде. Летом я люблю ходить на пляж, загорать и купаться. Так здорово! В школе, с первых дней 5 класса мне очень понравилась наша классная руководительница - Надежда Николаевна. Она умная, красивая и очень добрая учительница. Иногда мне кажется, что Надежда Николаевна наша лучшая подруга, с ней можно делиться любыми проблемами, она всегда поддержит нас и даст правильный совет.
Наши классные увлечения)))
На золотом крыльце сидели…
Вояки и не только,… Родители присоединяйтесь!!!
Спасибо за внимание! Автор проекта: Шмырук Оксана
Комментарии
Презентация детей - это наш