Эссе "Мир души ребенка"

Казакевич Светлана Дмитриевна

Эссе "Мир души ребенка"

Эссе "мир души ребенка" Казакевич Светлана Дмитриевна Сегодня школа объявляет главной ценностью душу живую - ребёнка. Важно не только проникнуть в мир ребёнка, важно не сломать мир его души. Помочь ребёнку обогатить этот мир, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации, решает духовно-нравственное воспитание. Духовно-нравственное воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной государственной важности в образовании. Как сторонница духовно – нравственного воспитания, считаю, что воспитание (и обучение, в процессе которого главным образом осуществляется воспитание) должно быть направлено на личностное развитие школьников, формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально – зрелой личности каждого ученика. Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе воспитания, обучения, Для этого надо организовать и создать условия для раскрытия духовного потенциала и творческих способностей ребёнка с учётом его интересов, уровня обученности и индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно – ориентировочную, исследовательскую - на внеклассных и учебных занятиях по программе духовно – нравственного воспитания. Необходимо, через реализацию направлений программы, учить детей понимать окружающий мир, уважать и хранить традиции своего народа, осознавать ценности семейного воспитания, а также знакомить с путями успешного утверждения в разных видах деятельности, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности. Через разные виды деятельности приобретается личный жизненный опыт, который необходим в процессе социализации. Чем богаче личный жизненный опыт ребёнка, приобретённый на внеклассных и учебных занятиях, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру, тем богаче его внутренний мир, тем успешнее процесс социализации. По моему мнению, процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих воспитанников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь. И тогда наши дети будут стремиться к самосовершенствованию, к благополучию – как своему, так и всего общества!