Философия учителя " Мое педагогическое кредо"

Философия учителя " Мое педагогическое кредо"

В работе я осветила свои основные подходы к обучению и воспитанию детей,раскрыла кредо моей жизни,которое сформировалось за время моей рабочей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon filosofiya_uchitelya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                      Философия учителя " Мое педагогическое кредо"    

    Учитель начальных классов,

Классный руководитель  3 «А» класса

МБОУ «Наро-Фоминской СОШ №1»

Наро-Фоминского района

Московской области

Журат Людмила Викторовна

Философия учителя (мое педагогическое кредо)

Считаю, что  профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики. Социальная сторона профессиональной культуры педагога определяется его социальным  статусом, функциями в обществе, самосознанием и самооценкой как члена социума, а также уровнем и способами взаимоотношения с другими социальными группами.

Я считаю своим кумиром Шалву Александровича Амонашвили. В начале моей трудовой деятельности, знакомясь с опытом его работы, я взяла за основу его педагогическую позицию: « Детей надо любить всем сердцем и чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен  быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм. Моя профессиональной культура, как  педагога, включают как объективные, так и субъективные аспекты. Среди объективных ключевое место занимает специализация,  устанавливающая принадлежность меня ,как личности, к определённому профессиональному сообществу. А основным компонентом, характеризующим мои профессиональные качества, является, прежде всего, профессиональное самосознание. Думаю, что в понятие «профессиональное самосознание» входят,  такие характеристики, как профессиональная компетентность, а также способность к непрерывному образованию и адаптации к изменяющимся условиям труда.

Подлинная педагогика начального обучения – насыщенная любовь к детям. Методика обучения и воспитания , по моему убеждению , должны быть построены на гуманистических началах. Надо верить, что каждый ребенок таит в себе практически безграничные возможности и способности познавать действительность , стремиться к познанию.

Я считаю, что воспитание честных и благородных чувств , нужнее и дороже , чем обогащение разными знаниями.

Ребенок живет, а не воспитывается. Чем ярче его жизнь ,тем  больше позитивных эмоций , тем полнее воспитание. Детство является особым психологическим состоянием, в котором чувства и разум слиты. Детству присуще постоянные открытия , неуклонная энергия, взволнованная пытливость. Ребенка необходимо не избавлять от полезных занятий, а окружать ими . не втискивать в рамки, выкроенные по меркам наших представлений , а постоянно расширять диапазон собственных детских увлечений .ребенок должен прожить не нашу жизнь ,а свою.

А педагог должен помнить ,что уважение к личности ребенка должно проявляться в процессе общения с учеником в любых ситуациях. Так как ему необходима педагогическая поддержка : « Я – рядом» , « Мы вместе», « Ты можешь» , « У тебя получиться» , « Ты ведь сам не знаешь, какой ты способный».

Проблема целеполагания в моей  деятельности  , будь то урок или внеурочное время, считаю ,является ключевой для эффективности профессиональных действий . Цели далекие , перспективные определяют мою педагогическую стратегию, а   цели сиюминутные –мою тактику.  Считаю, что важное место сегодня занимает психологическая готовность и интеллектуальная способность любого  педагога овладевать необходимыми инновационными компетенциями и применять их в своей профессиональной деятельности.

Поэтому я вижу свою главную задачу в  необходимости и эффективности использования  новых технологий обучения и воспитания с учетом интересов развития личности:

- обучение в сотрудничестве;

- метод проектов ;

- разноуровневое обучение ;

- « Портфолио ученика «.

Я должна двигать вперед не только моих учеников .но и сама тоже хочу идти вперед ,сохранить оправдавшиеся принципы , методы , приемы, конечно необходимо так же шлифовать их , в совершенстве овладевать ими , обогатить их новым опытом , новыми замыслами. Мое достижение вперед нужно и детям и мне.

Трудно сказать .как сложилась бы моя жизнь, но зато мне вовсе не трудно понять .почему я стала педагогом и почему ищу пути к сердцу детей .

В своей работе я опираюсь на памятку Амонашвили:

Будь осторожен!

Не ошибись!

Не вреди!

Будь надеждой для школьника!

Дари себя детям!

Знай ,к чему стремишься!

Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!

В настоящее время – время стремительной информатизации образования – профессиональное самосознание педагога становится непременным условием развития его как профессионала.

За время моей рабочей деятельности у меня сформировалось кредо моей жизни :

Я ЖИВУ СРЕДИ ДЕТЕЙ , БЕЗ КОТОРЫХ НЕТ МОЕЙ ЖИЗНИ, поэтому я:

1 В каждом ребенке вижу ,прежде всего , Человека, вне  его возраста. внешности;

2 Вижу ,слышу ,понимаю ;

3 Проявляю интерес  к личности ребенка и его поведению в мире;

4 Умею анализировать события жизни, собственное поведение, мои отношения;

5 Умею быть внимательной и заботливой , оказывать необходимую поддержку любому живому существу .проявлять ласку по отношению к людям;

6 Расширяя свой внутренний мир, сознательно обогащаю его знаниями, отношениями ,опытом;

7 Желаю счастья людям на земле ,содействую благу людей.