Философия учителя " Мое педагогическое кредо"
Философия учителя " Мое педагогическое кредо"
В работе я осветила свои основные подходы к обучению и воспитанию детей,раскрыла кредо моей жизни,которое сформировалось за время моей рабочей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Философия учителя " Мое педагогическое кредо"
Учитель начальных классов,
Классный руководитель 3 «А» класса
МБОУ «Наро-Фоминской СОШ №1»
Наро-Фоминского района
Московской области
Журат Людмила Викторовна
Философия учителя (мое педагогическое кредо)
Считаю, что профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики. Социальная сторона профессиональной культуры педагога определяется его социальным статусом, функциями в обществе, самосознанием и самооценкой как члена социума, а также уровнем и способами взаимоотношения с другими социальными группами.
Я считаю своим кумиром Шалву Александровича Амонашвили. В начале моей трудовой деятельности, знакомясь с опытом его работы, я взяла за основу его педагогическую позицию: « Детей надо любить всем сердцем и чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм. Моя профессиональной культура, как педагога, включают как объективные, так и субъективные аспекты. Среди объективных ключевое место занимает специализация, устанавливающая принадлежность меня ,как личности, к определённому профессиональному сообществу. А основным компонентом, характеризующим мои профессиональные качества, является, прежде всего, профессиональное самосознание. Думаю, что в понятие «профессиональное самосознание» входят, такие характеристики, как профессиональная компетентность, а также способность к непрерывному образованию и адаптации к изменяющимся условиям труда.
Подлинная педагогика начального обучения – насыщенная любовь к детям. Методика обучения и воспитания , по моему убеждению , должны быть построены на гуманистических началах. Надо верить, что каждый ребенок таит в себе практически безграничные возможности и способности познавать действительность , стремиться к познанию.
Я считаю, что воспитание честных и благородных чувств , нужнее и дороже , чем обогащение разными знаниями.
Ребенок живет, а не воспитывается. Чем ярче его жизнь ,тем больше позитивных эмоций , тем полнее воспитание. Детство является особым психологическим состоянием, в котором чувства и разум слиты. Детству присуще постоянные открытия , неуклонная энергия, взволнованная пытливость. Ребенка необходимо не избавлять от полезных занятий, а окружать ими . не втискивать в рамки, выкроенные по меркам наших представлений , а постоянно расширять диапазон собственных детских увлечений .ребенок должен прожить не нашу жизнь ,а свою.
А педагог должен помнить ,что уважение к личности ребенка должно проявляться в процессе общения с учеником в любых ситуациях. Так как ему необходима педагогическая поддержка : « Я – рядом» , « Мы вместе», « Ты можешь» , « У тебя получиться» , « Ты ведь сам не знаешь, какой ты способный».
Проблема целеполагания в моей деятельности , будь то урок или внеурочное время, считаю ,является ключевой для эффективности профессиональных действий . Цели далекие , перспективные определяют мою педагогическую стратегию, а цели сиюминутные –мою тактику. Считаю, что важное место сегодня занимает психологическая готовность и интеллектуальная способность любого педагога овладевать необходимыми инновационными компетенциями и применять их в своей профессиональной деятельности.
Поэтому я вижу свою главную задачу в необходимости и эффективности использования новых технологий обучения и воспитания с учетом интересов развития личности:
- обучение в сотрудничестве;
- метод проектов ;
- разноуровневое обучение ;
- « Портфолио ученика «.
Я должна двигать вперед не только моих учеников .но и сама тоже хочу идти вперед ,сохранить оправдавшиеся принципы , методы , приемы, конечно необходимо так же шлифовать их , в совершенстве овладевать ими , обогатить их новым опытом , новыми замыслами. Мое достижение вперед нужно и детям и мне.
Трудно сказать .как сложилась бы моя жизнь, но зато мне вовсе не трудно понять .почему я стала педагогом и почему ищу пути к сердцу детей .
В своей работе я опираюсь на памятку Амонашвили:
Будь осторожен!
Не ошибись!
Не вреди!
Будь надеждой для школьника!
Дари себя детям!
Знай ,к чему стремишься!
Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!
В настоящее время – время стремительной информатизации образования – профессиональное самосознание педагога становится непременным условием развития его как профессионала.
За время моей рабочей деятельности у меня сформировалось кредо моей жизни :
Я ЖИВУ СРЕДИ ДЕТЕЙ , БЕЗ КОТОРЫХ НЕТ МОЕЙ ЖИЗНИ, поэтому я:
1 В каждом ребенке вижу ,прежде всего , Человека, вне его возраста. внешности;
2 Вижу ,слышу ,понимаю ;
3 Проявляю интерес к личности ребенка и его поведению в мире;
4 Умею анализировать события жизни, собственное поведение, мои отношения;
5 Умею быть внимательной и заботливой , оказывать необходимую поддержку любому живому существу .проявлять ласку по отношению к людям;
6 Расширяя свой внутренний мир, сознательно обогащаю его знаниями, отношениями ,опытом;
7 Желаю счастья людям на земле ,содействую благу людей.