Из опыта профориентационной работы в 9 классе

Из опыта профориентационной работы в 9 классе

Из опыта профориентационной работы в 9 классе МОБУ «Саха гимназия» Классный руководитель: Попова Марфа Николаевна, учитель русского языка и литературы, стаж работы в данном классе 5 лет. План 1. Из опыта воспитательной работы в классе по профориентации. 2. Фрагмент классного часа. Тема воспитательной работы в 9 классе: Самоопределение личности в условиях внедрения проектной технологии. Большое внимание уделяю профориентационной работе. Профориентационные мероприятия ежегодно планируются и проводятся совместно с родительским комитетом класса. За пять лет организованы следующие мероприятия по профориентации. • Съемки своего художественного фильма «Девять почему». Знакомство с основами кинемотографии. • Экскурсия в Кинохранилище РС (Я). • Экскурсия в ГУП «Аэропорт». • Экскурсия в Центр радиотелевещания РС (Я) и беседа с генеральным директором Борисовым А.И. • Посещение Речного училища (учебный корпус, музей училища, занятия). • Проведение занятий «Бизнес план моей будущей семьи» Бизнес-школы Центром дополнительного образования МО РС(Я). • Знакомство с жизнью кадетской школы. • Посещение радиотехникума связи г. Якутск. • Посещение медицинского колледжа г. Якутск. • Встречи с людьми разных профессий (журналист, милиционер, помощник прокурора, дорожники, спортсмены, выпускники гимназии). • Профориентационная диагностика с 7 класса ежегодно (кл.руководитель, психолог, ЦИТ). • Экскурсия по строящимся объектам железной дороги в п. Нижний Бестях. В организации воспитательной работы мной используется проектная технология, где содержание образовательной деятельности состоит из: 1) опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов - знаний; 2) опыта осуществления известных способов деятельности - в форме умений действовать по образцу; 3) опыта творческой деятельности - в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; 4) опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений - в форме личностных ориентаций. Успешное освоение учащимися этих четырех типов опыта происходит при эффективной организации воспитательной деятельности с использованием проектной технологии. Как показывает опыт работы, проектная технология позволяет создать интегрированную образовательную среду, которая формирует у учащихся способности осуществлять вышесказанные сложные культуросообразные виды действий, называемые в современной педагогической литературе компетентностями. Можно выделить следующие этапы работы над коллективно-творческим проектом: 1) Установочное собрание с классом, определяющее главные задачи деятельности и приоритетные темы на текущий год; 2) Создание рабочих групп по направлениям проекта, выбор рабочих тем, постановка целей; 3) Цикл плановых дел, куда входят работа с информацией, чтение и анализ необходимого материала, составление компьютерной презентации и др.; 4) Защита презентация проектов; 5) Рефлексия. Классный час на тему «Я бизнесмен". Эпиграф: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет». К.Д. Ушинский Фрагмент классного часа из цикла «Выбираю профессию» в 9 классе Цели: • дать учащимся представление об основах предпринимательства; • активизировать самопознание: побудить к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Задачи: 1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни; 2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность; 3) Расширить знания учащихся о мире бизнеса; 4) Создать положительную мотивацию для организации собственного дела. Предварительное задание для групп - создать Бизнес-план собственного дела. Группы разделены по социальным сферам (по желанию): медицинская, творческая, техническая, педагогическая. Для защиты необходимо оформить презентацию по следующим критериям: 1. Название 2. Товар или услуга 3. Место деятельности 4. Учет региональных условий (климата, быта, культуры) 5. Персонал (распределить обязанности в группе) 6. Зарплата 7. Доходы 8. Расходы 9. Прибыль 10. Перспективы развития 11. Рекламная деятельность Требования к защите: 1. Презентация. 2. Интересное изложение. 3. Оригинальность. Во время классного часа проводится защита бизнес-проектов по группам. Выступления групп. Показ презентаций. Ребята защитили следующие проекты: 1 группа: Медицинская проект: Частная клиника «Здоровье» 2группа: Творческая – проект: Творческая школа «Элит скул» 3 группа: Техническая – проект: Строительная фирма «Девайс» 4 группа Педагогическая – проект: Школа «Мир без границ» Заключение Вопросы для обсуждения: 1. Кто или что нужно для успешного бизнеса? (ответы учащихся) В современном значении бизнесмен — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность.Часто слова "бизнесмен" и "предприниматель" считаются синонимами. Предприниматель произошло от французского entreprendre – предпринимать, делать попытки, изыскивает средства для организации предприятия. В то время как бизнесмен - человек ведущий свое дело. То есть можно считать, что бизнесмен - более широкое понятие. 2. Каким должен быть бизнесмен? (ответы учащихся) Вывод: Бизнесмен — это человек умеющий управлять, человек умеющий поставить цель и достичь её, человек творческий, рациональный, изобретательный, энергичный, креативный. Учитель: Для достижения больших успехов в бизнесе, бизнесмен должен быть новатором и приверженцем инноваций в сфере налаживания производства и в сфере управления. Завершить словами: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет» К.Д. Ушинский Спасибо за интересные проекты! Молодцы!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proforientacionnaya_rabota.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:


Комментарии

Белякова Людмила Михайловна

Марфа Николаевна, Ваша работа меня, классного руководителя ныне тоже 9 класса, очень заинтересовала. Профориентационная направленность сегодня сместилась в школе в другую плоскость - профили. Думается, что выбор в этом случае не только необдуманный, но и чаще всего стихийный. Убеждена, что профориентацией нужно заниматься в другом пространстве, в пространстве самой профессии: врача, учителя, бизнесмена и т.д. Ваша позиция в этом отношении мне близка и понятна, привлекает и система в работе, не набор классных часов, подготовленных учителем и озвученных им же, а практическое погружение в профессию. Спасибо за интересный материал! Дети на фотографиях очень живые, весёлые. С уважением, Людмила Михайловна