Из опыта профориентационной работы в 9 классе
Из опыта профориентационной работы в 9 классе
Опубликовано 23.04.2012 - 4:32 - Попова М.Н.
Из опыта профориентационной работы в 9 классе МОБУ «Саха гимназия»
Классный руководитель: Попова Марфа Николаевна,
учитель русского языка и литературы, стаж работы в данном классе 5 лет.
План
1. Из опыта воспитательной работы в классе по профориентации.
2. Фрагмент классного часа.
Тема воспитательной работы в 9 классе:
Самоопределение личности в условиях внедрения проектной технологии.
Большое внимание уделяю профориентационной работе. Профориентационные мероприятия ежегодно планируются и проводятся совместно с родительским комитетом класса. За пять лет организованы следующие мероприятия по профориентации.
• Съемки своего художественного фильма «Девять почему». Знакомство с основами кинемотографии.
• Экскурсия в Кинохранилище РС (Я).
• Экскурсия в ГУП «Аэропорт».
• Экскурсия в Центр радиотелевещания РС (Я) и беседа с генеральным директором Борисовым А.И.
• Посещение Речного училища (учебный корпус, музей училища, занятия).
• Проведение занятий «Бизнес план моей будущей семьи» Бизнес-школы Центром дополнительного образования МО РС(Я).
• Знакомство с жизнью кадетской школы.
• Посещение радиотехникума связи г. Якутск.
• Посещение медицинского колледжа г. Якутск.
• Встречи с людьми разных профессий (журналист, милиционер, помощник прокурора, дорожники, спортсмены, выпускники гимназии).
• Профориентационная диагностика с 7 класса ежегодно (кл.руководитель, психолог, ЦИТ).
• Экскурсия по строящимся объектам железной дороги в п. Нижний Бестях.
В организации воспитательной работы мной используется проектная технология, где
содержание образовательной деятельности состоит из: 1) опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов - знаний; 2) опыта осуществления известных способов деятельности - в форме умений действовать по образцу; 3) опыта творческой деятельности - в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; 4) опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений - в форме личностных ориентаций.
Успешное освоение учащимися этих четырех типов опыта происходит при эффективной организации воспитательной деятельности с использованием проектной технологии. Как показывает опыт работы, проектная технология позволяет создать интегрированную образовательную среду, которая формирует у учащихся способности осуществлять вышесказанные сложные культуросообразные виды действий, называемые в современной педагогической литературе компетентностями.
Можно выделить следующие этапы работы над коллективно-творческим проектом:
1) Установочное собрание с классом, определяющее главные задачи деятельности и приоритетные темы на текущий год;
2) Создание рабочих групп по направлениям проекта, выбор рабочих тем, постановка целей;
3) Цикл плановых дел, куда входят работа с информацией, чтение и анализ необходимого материала, составление компьютерной презентации и др.;
4) Защита презентация проектов;
5) Рефлексия.
Классный час
на тему «Я бизнесмен".
Эпиграф: «Если Вы правильно выберите труд и вложите
в него душу, то счастье само Вас отыщет».
К.Д. Ушинский
Фрагмент классного часа из цикла «Выбираю профессию» в 9 классе
Цели:
• дать учащимся представление об основах предпринимательства;
• активизировать самопознание: побудить к самовоспитанию, саморазвитию,
самообразованию.
Задачи:
1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни;
2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;
3) Расширить знания учащихся о мире бизнеса;
4) Создать положительную мотивацию для организации собственного дела.
Предварительное задание для групп - создать Бизнес-план собственного дела. Группы разделены по социальным сферам (по желанию): медицинская, творческая, техническая, педагогическая. Для защиты необходимо оформить презентацию по следующим критериям:
1. Название
2. Товар или услуга
3. Место деятельности
4. Учет региональных условий (климата, быта, культуры)
5. Персонал (распределить обязанности в группе)
6. Зарплата
7. Доходы
8. Расходы
9. Прибыль
10. Перспективы развития
11. Рекламная деятельность
Требования к защите:
1. Презентация.
2. Интересное изложение.
3. Оригинальность.
Во время классного часа проводится защита бизнес-проектов по группам. Выступления групп. Показ презентаций.
Ребята защитили следующие проекты:
1 группа: Медицинская проект: Частная клиника «Здоровье»
2группа: Творческая – проект: Творческая школа «Элит скул»
3 группа: Техническая – проект: Строительная фирма «Девайс»
4 группа Педагогическая – проект: Школа «Мир без границ»
Заключение
Вопросы для обсуждения:
1. Кто или что нужно для успешного бизнеса? (ответы учащихся)
В современном значении бизнесмен — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность.Часто слова "бизнесмен" и "предприниматель" считаются синонимами.
Предприниматель произошло от французского entreprendre – предпринимать, делать попытки, изыскивает средства для организации предприятия.
В то время как бизнесмен - человек ведущий свое дело. То есть можно считать, что бизнесмен - более широкое понятие.
2. Каким должен быть бизнесмен? (ответы учащихся)
Вывод:
Бизнесмен — это человек умеющий управлять, человек умеющий поставить цель и достичь её, человек творческий, рациональный, изобретательный, энергичный, креативный.
Учитель: Для достижения больших успехов в бизнесе, бизнесмен должен быть новатором и приверженцем инноваций в сфере налаживания производства и в сфере управления.
Завершить словами: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет» К.Д. Ушинский
Спасибо за интересные проекты!
Молодцы!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.26 МБ |
Комментарии
Марфа Николаевна, Ваша работа