Семейный проект
Семейный проект
На протяжении 29 лет педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Разнообразные формы работы как дискуссии, игры, художественное творчество, экскурсионные поездки, туристические походы способствуют возможности каждому ученику найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, что позволило им, вырасти добрыми, ответственными, самостоятельными.
Мои задачи, как классного руководителя, совпадают с запросами родителей, поэтому жду от них готовности к сотрудничеству. А перед собой ставлю цель: объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «взвод-семья-школа».
Воспитательную работу в классе спланировали совместно с инициативной группой родителей и учащихся. Результат работы вы можете увидеть в презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.9 МБ |
Подписи к слайдам:
МБОУ «Кадетская школа»Бийск 2012г
Проблеманеорганизованность свободного времяпровождение учащихся
создание Академии Любящих Родителей
Решает
Уровень социо - культурной компетентности ребёнка
Применение профессиональных умений и навыков родителей в образовательном процессе
Повышение уровня активности родителей в жизни класса и школы (самоуправление)
Расширение возможностей творческой активности учащихся
Активное взаимодействие социально - значимых участников проекта
Цель проекта:
создание «Академии Любящих Родителей» в классе, объединение усилий «взвод - семья – школа», формирование единого воспитательного пространства.
Задачи :
Повышение информационной и коммуникативной культуры учащихся через мероприятия информационного направления;Проведение диагностики для определения уровня взаимодействия детей и родителей в домашних условиях; Формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков через поиск путей решения проблемы;Пропаганда здорового образа жизни и ценности семейных отношений.
Задачи::
Социологический опрос среди учащихся, родителей, жителей города «Нужна ли школе Академия Любящих Родителей»; Встреча с компетентными людьми, интервью с ними (директор МБОУ «Кадетская школа» Гурова Е.А., завуч по УВР Егорцева М.В., завуч по инновационной работе Зубкова О.А.)Психогеомертический тест (автор Сьюзен Деллингер), с целью деления учащихся на группы по интересам; Анализ нормативно-правовой базы данного социального проектирования (ФЗ «Об образовании», Устав школы, программа школы, Программа ВР школы, программа духовно-нравственного воспитания в рамках реализации ФГОС)Проведение диагностики с целью определения уровня взаимодействия детей и родителей в домашних условиях.
Мониторинг уровня активности родителей в жизни класса и школы
Мониторинг уровня взаимодействия детей и родителей в домашней обстановке
Мониторинг психогеометрического теста (автор Сьюзен Деллингер)
План реализации проекта:
Академия Любящих родителей
Формирование общественного мнения
Работа сформированных групп активности учащихся и родителей
Поиск партнеров
Поиск спонсоров
Участие в волонтерском движении
Конструкторская;Оформительская;Культурно- интеллектуальная;Исследовательская Подпроекты родителей:Театр и семья;Герб и семья;Здоровая семья – здоровое общество
Группы творческой активности учащихся:
Конкретные ожидаемые результаты для учащихся:
формирование активной жизненной позиции; самореализация личности через создание «ситуации успеха» для каждого ребенка;возможность на качественно новом уровне строить взаимоотношения с родителями; здоровый образ жизни и ценности семейных отношений
внедрение и активное использование в деятельности школьной проектной лаборатории новых технологий эффективного сотрудничества с родительской общественностью;использование родительского потенциала для повышения эффективности гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и подростков.
… для школы:
… для общества:
-повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; -бережное отношение детей и их родителей друг к другу, повышение значимости института семьи; -повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей
Перспективы :
100% вовлечение родителей в активное сотрудничество со школойРаспространение опыта «Академии Любящих Родителей» через участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различного уровня
Внедрение в классе воспитательной работы «Семейного проекта» показало: хороший уровень самостоятельности и творческой активности детей и родителей;приобретение опыта через совместную деятельность, повышение информационной и коммуникативной культуры учащихся, повышение уровня социокультурной компетентности кадета;повышение уровня активности родителей в жизни класса и школы.
Вывод:
Конструкторская
назад
Оформительская
назад
Культурно- интеллектуальная
«Своя игра»
«Кто хочет стать миллионером»
Что? Где? Когда?
КВН
назад
Исследовательская
назад
Театр и семья
назад
Здоровая семья – здоровое общество
назад
Герб и семья
Мой взвод моя семья
Моя семья
назад
Психогеометрический тест(автор Сьюзен Деллингер)
КВАДРАТ – ведущей функцией жизнедеятельности данной формы является л о г и к а, что и определяет его склонность к планированию, поиску и установлению причинно-следственных связей. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, – вот основные качества истинных Квадратов. ТРЕУГОЛЬНИК (ведущая функция – и н т у и ц и я символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Они – энергичны и сильны. ПРЯМОУГОЛЬНИК – фигура, символизирующая состояние перехода и изменения. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и занятые поисками лучшего положения. Основное психическое состояние Прямоугольников – замешательство, запутанность в проблемах. Наиболее характерные черты – непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. КРУГ – символика отношений или э т и к и. Тот, кто уверенно выбирает эту форму, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди. Он стабилизирует группу. Круги – лучшие слушатели. Они обладают высокой сензитивностью и эмпатичностью. Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. ЗИГЗАГ – символика чувств и эмоций - самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая. Эта фигура символизирует креативность, творчество. Если вы твердо выбрали зигзаг в качестве основной формы, то вы, скорее всего, истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий.
назад
Социальный проект «Альтернатива»
Диплом 3 степени
Комментарии
Людмила Петровна! Ваш проект