Классный час "Я - гражданин!"
Классный час "Я - гражданин!"
Современные дети – воспитанники СМИ. Они знают о других странах по голливудским блокбастерам, завидуют живущим за рубежом и мечтают уехать из России, чтобы жить в достатке и комфорте. Они не понимают смысла поговорки «где родился, там и пригодился», не чувствуют на себе ответственности за будущее страны. Одно из важнейших направлений в работе классного руководителя - гражданско-патриотическое, наша генеральная цель - воспитание у молодежи таких качеств, как истинный патриотизм, историческая память, сохранение и приумножение культурных и духовных ценностей. Гражданственность, уважение конституционных прав и умение соблюдать обязанности - это основа жизненной позиции, которая должна быть сформирована у современного молодого россиянина.
Предлагаю Вам разработку первого классного часа в 5-м классе по данному направлению.
Задачи классного часа:
• Воспитать у учащихся уважительное отношение друг к другу.
• Расширить представления учащихся о родной стране.
• Познакомить учащихся с новыми понятиями “гражданин”, “гражданский долг”.
• Развивать познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.
Классный час был проведён в рамках программы "День открытых дверей", в классе присутствовали родители, поэтому перед классным руководителем стояла ещё одна задача - сделать родителей полноценными участниками процесса, заинтересовать их.
В презентации представлены ключевые моменты классного часа, его итоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
5.27
Тема классного часа: «Я - гражданин».
Задачи:
- Воспитать у учащихся уважительное отношение друг к другу.
- Расширить представления учащихся о родной стране.
- Познакомить учащихся с новыми понятиями “гражданин”, “гражданский долг”.
- Развивать познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.
Оборудование: карта Российской Федерации, музыкальный проигрыватель.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
На доске написана тема классного часа, присутствует карта. Ребята, какова тема сегодняшнего классного часа? Многие из нас употребляют слово «гражданин», не задумываясь над его значением: - гражданин, вы выходите? – слышим мы в автобусе. Слово «гражданин» заменило в нашей речи устаревшее обращение «товарищ» и не прижившееся «господин». Чтобы понять смысл этого слова, надо вспомнить однокоренные слова и словосочетания, где оно употребляется. Давайте определим значение каждого выражения. Как называется государство, гражданами которого мы являемся? Соответственно мы – россияне. Нас объединяет русский язык – официальный язык нашего государства, история нашей страны, общие традиции и праздники. Ребята, скажите, чтобы быть гражданином, обязательно родиться в этом государстве? Может ли чужое государство стать Родиной? Есть замечательная поговорка: Родина там, где сердце! О ком вы сейчас подумали, кто в вашем сердце? Все, или большая часть этих людей живут здесь, значит для всех нас Российская Федерация является Родиной!
Итак, все мы граждане одной страны и несем перед ней гражданский долг, в чем он заключается? Воинскую обязанность в нашей стране несут только юноши, а долг касается каждого: и девушки, и дедушки. В нашей стране есть одна замечательная награда, получить которую может и военный, и врач, и артист – это медаль ордена "За заслуги перед Отечеством". Медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" награждаются граждане за заслуги в области промышленности и сельского хозяйства, строительства и транспорта, науки и образования, здравоохранения и культуры, а также в других областях трудовой деятельности; за большой вклад в дело защиты Отечества, успехи в поддержании высокой боевой готовности подразделений, частей и соединений, за отличные показатели в боевой подготовке и иные заслуги во время прохождения военной службы; за укрепление законности и правопорядка, обеспечение государственной безопасности. Кавалерами этого ордена являются Майя Плесецкая, Алла Пугачева, Лео Бокерия, Жак Ширак! Кто все эти люди? А вы знаете, кто такой Соловьёв Анатолий Яковлевич? Это летчик-космонавт, командир корабля. Т.е. не обязательно быть известным на всю страну артистом, режиссером, политиком, нужно честно, каждый день, выполнять свои профессиональные обязанности, таким образом отдавая свой гражданский долг Родине! Мне, и вашим родителям интересно, какую профессию вы для себя выбрали. Я раздаю вам шаблоны, на которых попрошу вас дорисовать атрибуты своей будущей профессии, не забудьте подписать свои шедевры. На время выполнения задания можно включить фоном какую-нибудь музыкальную композицию, например «Берега России» в исполнении Витаса. Теперь давайте посмотрим, что за профессии вы выбрали. Учитель озвучивает профессии, наклеивает листочки на карту РФ в виде полукруга (на листочки заранее наклеиваются полоски двустороннего скотча). Вот так, плечом к плечу, мы будем творить историю нашего государства! Ведь именно от нас, его граждан, зависит, каким оно будет: богатым или бедным, добрым или безжалостным, красивым или обезображенным, культурным или нет. Давайте сфотографируемся на память, родители, помогите нам! | Учащиеся озвучивают тему. Учащиеся называют слова:
В результате беседы приходят к мнению, что
Скорее всего, ребята ответят «Россия», необходимо поправить их, ведь Россия – это лишь часть государства, правильное название – Российская Федерация. При ответе на этот вопрос спор неизбежен, учитель обязан привести к выводу, что не важно где ты родился, важно где и как ты живешь сейчас! Учащиеся называют родителей, братьев, сестер, бабушек, дедушек, друзей. Служить в армии. Учащиеся, при помощи учителя и родителей называют профессии. Ребята в недоумении. Учащиеся в течение 3-х – 5-ти минут выполняют задание. Учащиеся и их родители размещаются у доски, в руках у них плакат «МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!» |
Вариант шаблона
План-конспект разработан Горшковой А.Ю.