разработка классного часа по теме "Выбор"

разработка классного часа по теме "Выбор"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнемамонская средняя общеобразовательная школа №2
Верхнемамонского муниципального района
Воронежской области»

Методическая разработка классного часа в 8 классе
по теме:
«Выбор»

Подготовила и провела:
Лукьянчикова Е.В.,
классный руководитель
8 класса

2011-2012 учебный год
Классный час на тему:
«Выбор»
Цели:
 Способствовать формированию негативного отношения к алкоголю, наркотикам, курению;
 Подвести учащихся к пониманию того, что у них всегда есть выбор в любых жизненных ситуациях и от того, какой выбор они делают, зависит их дальнейшая судьба;
 Способствовать формированию взаимоуважения в коллективе, готовности оказать поддержку другим людям, оказавшимся в трудном положении.
Тип занятия: психологический тренинг.
Оборудование: на доске детские рисунки, на партах у учеников белые листы бумаги

«Жизнь сама по себе – ни благо, ни зло – она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами ее превратили»
Монтель

Ход мероприятия:
1. Слово ведущего (классного руководителя):
Вы стоите на пороге взрослой жизни и уже сейчас думаете, какой она будет. Мы все разные и по-разному представляем себе будущее: куда пойти учиться, какую выбрать профессию, где жить – остаться в родном селе или уехать в город. Но я не ошибусь, если скажу, что каждый хочет, чтобы в его жизни были верные друзья. Те, на которых можно положиться и в горе, и разделить радость. Большая любовь, семья, дети, которые станут вашим продолжением. Хорошая карьера: «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А также «дом – полная чаша», вера, без нее мы теряем душу, свобода и многое другое. Все это принято называть ценностями, без чего жизнь – не жизнь, а жалкое существование.
У вас на столах лежит белый лист бумаги. Давайте представим, что это ваша жизнь, чистая, светлая. Сейчас вы аккуратно разделите лист на шесть равных частей, не забывая, что это ваша жизнь и кто как не вы, должны бережно к ней относиться. На шести листках напишите то, что должно быть в вашей жизни самого ценного, без чего нет смысла жить. Листочки сложите, и прикройте обеими ладошками. Это наша жизнь, мы ее бережем, она в наших руках.
К сожалению, мир вокруг – не воображаемый мир, он сложен и противоречив. Вам придется столкнуться и с добром, и со злом. Взрослым немного легче, у них есть жизненный опыт, а у вас, молодых, часто не срабатывает чувство опасности и не хватает осознания того, что один неправильный шаг может привести к потери чего-то очень ценного в вашей жизни.
2. Разбор ситуаций.
 Вы не одиноки. Веселая компания сверстников. Вам предлагают выпить. Можно попробовать, ведь ничего не случиться от ста грамм, потом еще сто грамм и еще. Вы – не «белая ворона», но не замечаете, как желание выпить стало появляться все чаще и чаще. Вам становится тяжело учиться, пропадает желание идти на работу, или, например, любимой девушке не нравится такое пристрастие. И вы легко теряете одну из ценностей. Возьмите любой листочек наугад и скомкайте.
 Идет время… в жизни наступила «черная полоса» (у кого не бывает такого?). И вам предлагают «косячок», говорят, что любую тяжесть с души снимает, и нет привыкания. Но потом оказалось, что проблема не решена, а покурить хочется еще и еще. Вы оказались слабее, чем себе казались и легко расстаетесь с еще одной ценностью, например, верой в себя, в свои силы, в свою независимость. Возьмите любой листочек наугад и скомкайте.
 Вас тянет в компанию, вам предлагают что-то посильнее, например, промокашку с галлюцигенным раствором, пока еще бесплатно, но организм уже зависим. Вы думаете, что легко можете бросить, остановиться в любую секунду. Но близкие уже не верят в это, вы теряете еще что-то из того, что когда-то казалось таким ценным, например, поддержку и понимание близких. Вы уходите из дома. Возьмите любой листочек наугад и скомкайте.
 Вот кто-то из компании принес пластилиновые шарики гашиша и угостил вас. Такого «кайфа» вы еще не испытывали, на следующий день вы просите еще, но теперь за это надо заплатить. Чем? Вы идете домой, и воруете у родителей, у семьи. Стыдно? Нет, стыд давно потерян. Теперь мы теряем еще и семью. Возьмите любой листочек наугад и скомкайте.
 Нужны деньги, чтобы получить новую дозу, теперь никто не дает так просто. Нужно сделать какое-то одолжение, например, продать кому-то «новенькому» порцию наркотиков или сильнодействующих таблеток. Вы идете на преступление и можете потерять свободу. Возьмите любой листочек наугад и скомкайте.

 А дальше может быть следующее: наркоман умирает от передозировки или, понимая, что ничего нельзя исправить, совершает самоубийство. (В Голландии, где разрешена продажа легких наркотиков, самый высокий в Европе уровень самоубийств). Возьмите любой листочек наугад и скомкайте.
Мы потеряли все, что было ценного. Своими руками уничтожили свою жизнь, смяли, скомкали ее.
К вам обращены замечательные слова поэта Евгения Евтушенко:

Остановись на полдороге,
Доверься небу, как судьбе,
Подумай, - если не о Боге-
Хотя бы просто о себе.
Когда шагаешь к цели бойко,
Как по ступенькам, по телам,
Остановись, забывший Бога,
Ты по себе шагаешь сам!
Когда тебя толкает злоба
К забвенью собственной души,
К бесчестью выстрела иль слова,
Не поспеши, не соверши!
О человек, чье имя свято,
Подняв глаза с молитвой ввысь,
Среди распада и разврата
Остановись, остановись.
.
Ребята, никогда не поздно остановиться, обратиться за помощью к друзьям, своей семье и исправить жизнь, начать сначала. И если к вам обращаются за помощью, не отказывайте. «Упавшего – не считай за пропавшего» - гласит русская пословица. Давайте выпрямим листочки, согреем их теплом своих рук, постараемся не допустить, чтобы что-то сломалось в вас по вашей же вине.
3.Подведение итогов (рефлексия):
В заключение сегодняшней встречи мне бы хотелось прочитать вам притчу о метели.
«Вот вышел сеятель сеять:
И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
Когда же солнце взошло, увяло, и так как не имело корня, засохло.
Иное упало в тернии, и выросло терние и заглушило его.
Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во стократ, а другое в шестьдесят, иное в тридцать.
Кто имеет уши, да слышит!»
- Какое смысловое значение имеет эта притча, для чего мы ее прослушали?
- Мы прослушали притчу для того, чтобы вы задумались над сказанным, чтобы те слова, которые вы сегодня услышали, упали на добрую землю, сохранились в вашем сердце и принесли плоды.
Я очень хочу, чтобы вы, если в вашей жизни вдруг возникнет подобная ситуация, вспомнили смятые листочки на школьной парте и подумали: «Стоит ли?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybor.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижнемамонская средняя общеобразовательная школа №2

Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области»

Методическая разработка классного часа в 8 классе

по теме:

«Выбор»

 Подготовила и провела:

Лукьянчикова Е.В.,

классный руководитель

8 класс

 

2011-2012 учебный год

Классный час на тему:

«Выбор»

Цели:

  1. Способствовать формированию негативного отношения к алкоголю, наркотикам, курению;
  2. Подвести учащихся к пониманию того, что у них всегда есть выбор в любых жизненных ситуациях и от того, какой выбор они делают, зависит их дальнейшая судьба;
  3. Способствовать формированию взаимоуважения в коллективе, готовности оказать поддержку другим людям, оказавшимся в трудном положении.

Тип занятия: психологический тренинг.

Оборудование: на доске детские рисунки,  на партах у учеников белые листы бумаги

«Жизнь сама по себе – ни благо, ни зло – она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами ее превратили»

Монтель

Ход мероприятия:

  1. Слово ведущего (классного руководителя):

Вы стоите на пороге взрослой жизни и уже сейчас думаете, какой она будет. Мы все разные и по-разному представляем себе будущее: куда пойти учиться, какую выбрать профессию, где жить – остаться в родном селе или уехать в город. Но я не ошибусь, если скажу, что каждый хочет, чтобы в его жизни были верные друзья. Те, на которых можно положиться и в горе, и разделить радость. Большая любовь, семья, дети, которые станут вашим продолжением.  Хорошая карьера: «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».  А также «дом – полная чаша», вера, без нее мы теряем душу, свобода и многое другое. Все это принято называть ценностями, без чего жизнь – не жизнь, а жалкое существование.

У вас  на столах лежит белый лист бумаги.  Давайте представим, что это ваша жизнь, чистая, светлая. Сейчас вы аккуратно разделите лист на шесть равных частей, не забывая, что это ваша жизнь и кто как не вы, должны бережно к ней относиться. На шести листках напишите то, что должно быть в вашей жизни самого ценного, без чего нет смысла жить. Листочки сложите, и прикройте обеими ладошками. Это наша жизнь, мы ее бережем, она в наших руках.

        К сожалению, мир вокруг – не воображаемый мир, он сложен и противоречив. Вам придется столкнуться и с добром, и со злом. Взрослым немного легче, у них есть жизненный опыт, а у вас, молодых, часто не срабатывает чувство опасности и не хватает осознания того, что один неправильный шаг может привести к потери чего-то очень ценного в вашей жизни.

  1. Разбор ситуаций.
  1. Вы не одиноки. Веселая компания сверстников. Вам предлагают выпить. Можно попробовать, ведь ничего не случиться от ста грамм, потом еще сто грамм и еще. Вы – не «белая ворона», но не замечаете, как желание выпить стало появляться все чаще и чаще. Вам становится тяжело учиться, пропадает желание идти на работу, или, например, любимой девушке не нравится такое пристрастие. И вы легко теряете одну из ценностей. Возьмите любой листочек наугад и скомкайте.
  2. Идет время… в жизни наступила «черная полоса» (у кого не бывает такого?). И вам предлагают «косячок», говорят, что любую тяжесть с души снимает, и нет привыкания. Но потом оказалось, что проблема не решена, а покурить хочется еще и еще. Вы оказались слабее, чем себе казались и легко расстаетесь с еще одной ценностью, например, верой в себя, в свои силы, в свою независимость. Возьмите любой листочек наугад и скомкайте.
  3. Вас тянет в компанию, вам предлагают что-то посильнее, например, промокашку с галлюцигенным раствором, пока еще бесплатно, но организм уже зависим. Вы думаете, что легко можете бросить, остановиться в любую секунду. Но близкие уже не верят в это, вы теряете еще что-то из того, что когда-то казалось таким ценным, например, поддержку и понимание близких. Вы уходите из дома. Возьмите любой листочек наугад и скомкайте.
  4. Вот кто-то из компании принес пластилиновые шарики гашиша и угостил вас. Такого «кайфа» вы еще не испытывали, на следующий день вы просите еще, но теперь за это надо заплатить. Чем? Вы идете домой, и воруете у родителей, у семьи. Стыдно? Нет, стыд давно потерян. Теперь мы теряем еще и семью. Возьмите любой листочек наугад и скомкайте.
  5. Нужны деньги, чтобы получить новую дозу, теперь никто не дает так просто. Нужно сделать какое-то одолжение, например, продать кому-то «новенькому» порцию наркотиков или сильнодействующих таблеток. Вы идете на преступление и можете потерять свободу. Возьмите любой листочек наугад и скомкайте.

  1. А дальше может быть следующее: наркоман умирает от передозировки или, понимая, что ничего нельзя исправить, совершает самоубийство. (В Голландии, где разрешена продажа легких наркотиков, самый высокий в Европе уровень самоубийств). Возьмите любой листочек наугад и скомкайте.

Мы потеряли все, что было ценного. Своими руками уничтожили свою жизнь, смяли, скомкали ее.

        К вам обращены замечательные слова поэта Евгения Евтушенко:

Остановись на полдороге,

Доверься небу, как судьбе,

Подумай, - если не о Боге-

Хотя бы просто о себе.

Когда шагаешь к цели бойко,

Как по ступенькам, по телам,

Остановись, забывший Бога,

Ты по себе шагаешь сам!

        Когда тебя толкает злоба

К забвенью собственной души,

К бесчестью выстрела иль слова,

Не поспеши, не соверши!

О человек, чье имя свято,

Подняв глаза с молитвой ввысь,

Среди распада и разврата

Остановись, остановись.

     Ребята, никогда не поздно остановиться, обратиться за помощью к друзьям, своей семье и исправить жизнь, начать сначала. И если к вам обращаются за помощью, не отказывайте.  «Упавшего – не считай за пропавшего» - гласит русская пословица. Давайте выпрямим листочки, согреем их теплом своих рук, постараемся не допустить, чтобы что-то сломалось в вас по вашей же вине.

3.Подведение итогов (рефлексия):

    В заключение сегодняшней встречи мне бы хотелось прочитать вам притчу о метели.

   «Вот вышел сеятель сеять:

   И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

   Когда же солнце взошло, увяло, и так как не имело корня, засохло.

   Иное упало в тернии, и выросло терние и заглушило его.

   Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во стократ, а другое в шестьдесят, иное в тридцать.

   Кто имеет уши, да слышит!»

   - Какое смысловое значение имеет эта притча, для чего мы ее прослушали?

   - Мы прослушали притчу для того, чтобы вы задумались над сказанным, чтобы те слова, которые вы сегодня услышали, упали на добрую землю, сохранились в вашем сердце и принесли плоды.  

   Я очень хочу, чтобы вы, если в вашей жизни вдруг возникнет подобная ситуация, вспомнили смятые листочки на школьной парте и подумали: «Стоит ли?»

        


Комментарии

Елена Васильевна. Спасибо за материал. Необходимо об этом говорить с нашими учащимися. Нужно учить ребят делать осознанный выбор. Я думаю, что Ваш материал будет востребован другими педагогами. Удачи Вам.