Урок- викторина по литературному чтению 3 класс "Мороз Иванович"
Урок- викторина по литературному чтению 3 класс "Мороз Иванович"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – викторина
по литературному чтению в 3 классе.
Сказка В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Задачи:
- Обобщить знания и умения работы над сказкой;
- Уметь сравнивать и анализировать (чем литературное произведение отличается от мультфильма);
- Уметь устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нём событий;
- Воспроизведение сказки по вопросам учителя;
- Воспитание взаимопонимания, дружеского отношения к товарищам;
- Воспитывать умственную активность, прививать интерес к предмету;
Оборудования:
- Декорации: печка, яблонька, дом Мороза Ивановича;
- костюмы детей: Мороз Иванович, Ленивица, пирожок, яблочки;
- ИКТ для просмотра мультфильма «Мороз Иванович»
Организационный момент:
Учащиеся сидят полукругом. Звучит русская народная музыка «Ах, вы сени…»
Учитель: Здравствуйте!
У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся (дети стоя приветствуют).
Учитель: По дороге в школу я нашла рукавичку. Как вы думаете, чья она?
Дети: Деда Мороза.
Учитель: Ой, сколько снега набилось! А что из нее посыпалось?
Дети: Снежинки.
Ход урока:
Учитель: Это не простые снежинки, а снежинки с заданием (учитель читает задание)
1.Какие сказки о Морозе вы знаете?
Дети: Морозко, Два Мороза, Мороз Иванович.
2.Каким рисует Мороза в своих сказках народ?
Дети: Мудрым, умным, богатым, добрым, большим, в красном кафтане, с посохом.
3.Кто написал сказку Мороз Иванович?
Дети: В.Ф Одоевский.
4.Можно ли сказку Мороз Иванович назвать волшебной? Почему? Докажите?
Дети: Можно. Печка, яблонька, Петушок разговаривают, и.т. д.
5.Как звали главных героинь сказки? Почему автор дал девочкам такие имена?
6.Какая же беда случилась с Рукодельницей?
Дети: пересказ отрывка.
Физ. Минутка :
(Пантомима. Дети делятся на Ленивицу, на Рукодельницу. Одни изображают действия Ленивицы, а другие – Рукодельницы : стирка белья,
вешанье белья на веревку, злость Ленивицы, и. т. д.)
Учитель: А сейчас мы отправимся к Морозу Ивановичу и проверим – сможем ли мы пройти испытания. Как мы к нему попадем?
Дети: Прыгнем за ведром в колодец. Дети имитируют прыжок в колодец.
Учитель: Кто первым повстречается?
Дети: Печка.
Учитель: Стоит у Печки. Находит задание. Проговорите пословицу: У елки иголки колки.
Дети: (Проговаривают в паре, хором, по отдельности.)
Учитель: А следующая на пути…?
Дети: Яблоня.
Учитель: Подходит к Яблоньке - находит задание. Отгадайте слова. Из слов выпали гласные буквы – МРЗ, ВНВЧ, СКЗК, КЛДЦ, ПТХ.
Учитель: А вот и Мороз Иванович. Он приготовил вопросы. Показывает картинку с изображением Мороза Ивановича.
1.Почему трава под снежной периной не замерзает?
2.Как очищала воду Рукодельница?
3.Что происходит с водой при замерзании?
Учитель: Молодцы! Все прошли испытания. И Рукодельница тоже прошла испытания. Мороз Иванович щедро наградил ее. А что же дальше произошло?
Дети: Одевают костюмы. Показывают инсценировку отрывка из сказки.
Учитель: Какой хороший спектакль получился! А сейчас отдохните и посмотрите мультфильм Мороз Иванович и найдите разницу между мультфильмом и сказкой В. Ф Одоевского Мороз Иванович?
(Показ мультфильма.)
Дети: После просмотра называют различия между мультфильмом и сказкой.
Учитель: Какие вы молодцы! Получайте за свой труд от Мороза Ивановича призы!
(Раздает поощрительные призы.)
Комментарии
Хорошая работа! Спасибо!
Спасибо. Интересная