Урок- викторина по литературному чтению 3 класс "Мороз Иванович"

Урок- викторина по литературному чтению 3 класс "Мороз Иванович"

Я работаю в школе учителем начальных классов и являюсь классным руководителем для детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа с детьми показала, что использование наглядного дидактического материала, игр, инсценировок, а так же применение компьютерных технологий на уроках дает положительный результат. Уроки становятся более интересными, увлекательными и информационно насыщенными, это делает учебный материал более доступным для восприятия детей с особенностями в развитии. Кроме того, использование компьютерных технологий повышает мотивационную готовность детей к активному участию на уроках. Представляю один из уроков по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok..rar15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – викторина

по литературному чтению в 3 классе.

Сказка  В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Задачи:

  1. Обобщить знания  и умения работы над сказкой;
  2. Уметь сравнивать и анализировать (чем литературное произведение отличается от мультфильма);
  3. Уметь устанавливать последовательность действий  в произведении, осмысливать взаимосвязь  описываемых в нём событий;
  4. Воспроизведение сказки по вопросам учителя;
  5. Воспитание взаимопонимания, дружеского отношения к товарищам;
  6. Воспитывать умственную активность, прививать интерес к предмету;

Оборудования:

  1. Декорации: печка, яблонька, дом Мороза Ивановича;
  2.  костюмы детей: Мороз Иванович, Ленивица, пирожок, яблочки;
  3. ИКТ для просмотра мультфильма «Мороз Иванович»

 

Организационный момент: 

Учащиеся сидят полукругом. Звучит русская народная музыка «Ах, вы сени…»

Учитель: Здравствуйте!

У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся (дети стоя приветствуют).                

Учитель: По дороге в школу я нашла рукавичку. Как вы думаете, чья она?

Дети: Деда Мороза.

Учитель: Ой, сколько снега набилось!  А что из нее посыпалось?

Дети: Снежинки.

 Ход урока:

Учитель: Это не простые снежинки, а снежинки с заданием (учитель читает задание)

1.Какие сказки о Морозе вы знаете?

Дети: Морозко, Два Мороза, Мороз Иванович.

2.Каким рисует Мороза в своих сказках народ?

Дети: Мудрым, умным, богатым, добрым, большим, в красном кафтане, с посохом.

3.Кто написал сказку Мороз Иванович?

Дети: В.Ф Одоевский.

4.Можно ли сказку Мороз Иванович назвать волшебной? Почему? Докажите?

Дети: Можно. Печка, яблонька, Петушок разговаривают, и.т. д.

5.Как звали главных героинь сказки? Почему автор дал девочкам такие имена?

6.Какая же беда случилась с Рукодельницей?

                         Дети: пересказ отрывка.

                          Физ.  Минутка  :

                             (Пантомима. Дети делятся на Ленивицу, на Рукодельницу. Одни изображают действия Ленивицы, а другие – Рукодельницы : стирка белья,

                              вешанье белья на веревку, злость Ленивицы, и. т. д.)

                                               

Учитель: А сейчас мы отправимся к Морозу Ивановичу и проверим – сможем ли мы пройти испытания. Как мы к нему попадем?

Дети: Прыгнем за ведром в колодец. Дети имитируют прыжок в колодец.

Учитель: Кто первым повстречается?

Дети: Печка.

Учитель: Стоит у Печки. Находит задание. Проговорите пословицу: У елки иголки колки.

Дети: (Проговаривают в паре, хором, по отдельности.)

Учитель: А  следующая  на пути…?

Дети: Яблоня.

Учитель: Подходит к Яблоньке - находит задание. Отгадайте слова. Из слов выпали гласные буквы – МРЗ, ВНВЧ, СКЗК, КЛДЦ, ПТХ.

Учитель: А вот и Мороз Иванович. Он приготовил вопросы. Показывает картинку с изображением Мороза Ивановича.

1.Почему трава под снежной периной не замерзает?

2.Как очищала воду Рукодельница?

3.Что происходит с водой при замерзании?

Учитель: Молодцы! Все прошли испытания. И Рукодельница тоже прошла испытания. Мороз Иванович щедро наградил ее. А что же дальше произошло?

Дети: Одевают костюмы. Показывают инсценировку отрывка из сказки.

Учитель:  Какой хороший спектакль получился! А сейчас отдохните и посмотрите мультфильм Мороз Иванович и найдите разницу между мультфильмом и сказкой В. Ф Одоевского Мороз Иванович?

(Показ мультфильма.)

Дети: После просмотра называют различия между мультфильмом и сказкой.

Учитель: Какие вы молодцы! Получайте за свой труд от Мороза Ивановича призы!

(Раздает поощрительные призы.)

 

                                                                                                                                                                 


Комментарии

Рябова Галина Георгиевна

Хорошая работа! Спасибо!

Спасибо. Интересная разработка урока. Учитель старается активизировать учащихся, включая из в работу на уроке с помощью вопросов. Однако конкурс предполагает сценарии внеклассных мероприятий. Хотя, данную разработку урока вполне можно использовать как сценарий классного часа.