Куликова Светлана Юрьевна

Куликова Светлана Юрьевна

сайт учителя математики

«Бывает во время урока математики, когда даже воздух стынет от скуки, в класс со двора влетает бабочка…» А.П.Чехов

Профессия: учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: математика на английском языке, олимпиадная математика, лингвистика, творчество в математике

Увлечения: литература, английский язык, путешествия и, конечно, математика

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Место работы: МБОУ гимназия №13

Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
Льюис Кэрролл

О себе

Окончила факультет ВМК (вычислительная математика и кибернетика) Горьковского государственного университета им.Н.И.Лобачевского по специальности "прикладная математика".  Долго работала программистом, воспитывала своих детей - сына и дочь. Но в один прекрасный день пришла  работать в школу и поняла, что именно это - мое призвание.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Научилась читать в 4 года, и без чтения книг уже не проходило с тех пор ни одного дня. Поэтому читатель я - с большим стажем. Каждая прочитанная книга постоянно добавляет свою уникальную крупицу, свой кирпичик в строительство и совершенствование моего внутреннего мира.

Мой взгляд на мир

Все дороги ведут в Рим. Это как раз мой случай.

     Как ни старалась я идти разными путями, но от судьбы не уйдешь. А ведь она (Судьба) мне честно свои знаки по дорогам оставляла, на виду, можно сказать. Но вокруг столько интересного!..

     В общем, к окончанию школы выбор был такой: архитектура, искусствоведение, литература и математика. Выбрала прикладную математику, ее-то к любой науке применить можно. Много лет работала программистом, «прикладывая» свою математику в различных сферах.

     Но вот на моем пути встала школа. Сын, а следом дочь (и я вместе с ней) пошли в школу, а конкретнее, в гуманитарную гимназию. И захватило. Сначала, правда, думалось - это временно. Через год даже мысли такой уже не возникало. Почему-то ни моим близким, ни друзьям это не показалось странным. Вот тут я оглянулась назад, на свои пути-дорожки. И увидела то здесь, то там аккуратные стрелки, оставленные мелом Судьбы. Да что говорить, весь мой путь был буквально испещрен этими знаками.

     О’Генри в новелле "Дороги, которые мы выбираем" рассказал: не важно, какой путь человек выберет (это, в общем-то, случайность), все равно его поступки в любой из случайно выбранных ситуаций будут сходными, и это закономерно. По сути, жизнь любого из нас определяется не тем, что происходит в окружающем человека мире, а тем, каков человек внутри: его характером, мышлением, интересами. И события бегут за человеком, как цыплята за курицей. Какова курица, таковы цыплята и события.

     Видимо, причины закономерностей и случайностей лежат в нас самих. И чем раньше мы это поймем, тем легче изменить себя в ту сторону, где случайности приятней, а закономерности полезней.

     Вы помните себя в школьные годы? Помните, с каким нетерпением вы бежали на урок, если вела его Марьванна, и как нехотя плелись, если предстояла встреча с Марьпетровной? И неважно, какой предмет вела каждая из них. Важно, что вы шли на встречу с учителем. Каждый учитель – индивидуальность, и методы подхода к учащемуся у каждого учителя свои. Причем личность, индивидуальность учителя оказывает сильное воздействие на его учеников. Ведь это он взмахом своей волшебной палочки или расцвечивает урок, и его завороженно слушают дети, или превращает все в сонное царство. Как сказал известный математик О.Коши: «Если математика, столь свойственная уму человеческому, остается для многих безуспешной, то это по справедливости должно приписать недостаткам в искусстве и способе преподавания». И сразу вспоминается фраза из рассказа Чехова: «Бывает во время урока математики, когда даже воздух стынет от скуки, в класс со двора влетает бабочка…»

     И я устремилась на поиск таких бабочек, которые привлекут моих учеников к миру математики. Те, что нашла, неразрывно связаны с творческим направлением мыслей моих учеников.  Тут и пригодились все мои увлечения и интересы. В этом мы с ребятами созвучны, и получаем от нашего совместного творчества огромное удовольствие. Но в то же время все это связано с моей любимой математикой. Не зря греческие ученые говорили, что математика есть ключ ко всем наукам.

     А главное, я практически не встречаю этот, многим известный, детский страх перед математикой в сияющих глазах моих учеников. Так мы вместе растем, развиваемся и учимся.

     Поэтому саморазвитие, самосовершенствование – это еще один постоянный процесс в моей педагогике. Я тоже должна быть «бабочкой» для своих учеников, не позволяющей скуке и непониманию поселиться на своих уроках.

     И, наконец, всегда помню о том, что учитель оставляет после себя, может быть, более прочные вещи, чем кто-либо другой. Он воспитывает, формирует личности в своих учениках, и то, что он создал, будет передаваться в следующие поколения, детям нынешних детей.

В этом и состоит, наверное, главное назначение учителя.

Моё портфолио

Каждому человеку хочется запечатлеть, сохранить и поделиться интересными событиями и своими достижениями. В обыденнной жизни  это фотоальбомы, папки и коробки с детскими рисунками и поделками, терадки с юношескими стихами, фото в соцсетях. А  в профессиональном плане это портфолио фирмы, специалиста, ученика, учителя...Т.е. некая визитная карточка, досье успехов, показатель результатов, поисков и открытий.

     Для меня как учителя такими результатами, в первую очередь, являются работы и достижения моих учеников. А потом уже личные результаты, участие, грамоты и т.д. и т.п.

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы