2.4.0. Презентация открытого урока 5 кл. народный танец. ФГОС. Развивающий контроль

Хомушку Милана Михайловна

Презентация урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvivayushchiy_kontrol_5_kl.pptx90.53 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» АДМИНИСТРАЦИИ г. АК-ДОВУРАК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г. АК-ДОВУРАК Открытый урок Предмет: Народный танец (ФГОС) Класс: 5 (общеобразовательная школа), 1-й год обучения Разработка: учитель хореографии Хомушку Милана Михайловна Ак-Довурак 2016-17 учебный год

Слайд 2

Ребята читаем и делаем! Раз и два, и три, четыре ( рука свободная , маршируют) На поклон встаем в рядок (учащиеся выстраивают линии) Подтянулись (все вместе, поднимая руки, встают на полупальцы ) Улыбнулись (руки идут в 4 поз, поворот корпуса во 2 точку класса) Начинается урок! (хлопают в ладоши) Раз и два, и три, четыре ( руки в 4-й позиции, маршируют) Подтянулись (все вместе, поднимая руки, встают на полупальцы ) Улыбнулись (руки идут в 4 поз, поворот корпуса в 7 точку класса) Начинается урок: ( хлопают в ладоши) Мы все дарим вам поклон! (делают поклон в тувинском характере )

Слайд 3

Как вы понимаете эти народные мудрости? Расскажите свои идеи. Труд кормит человека, а лень морит голодом ; - Каас тодуг чурталга - карак кызыл ажылда ; ( перевод от тувинского: зажиточная жизнь в упорном труде ) - Где труд, там и счастье. - - Оттунчек ооренир , ожеш оонделевес (перевод от тувинского: подражая - учимся, нежелающий учиться не увидит счастья)

Слайд 4

Можно сказать так? Старательный человек хорошо живет ; Трудолюбивый человек всегда радостный и счастливый ; Подражание трудолюбивому приводит хорошему результату и т.д .

Слайд 5

Кому мы можем посвятить эти строки, если возьмем историю зарождения тувинского народно-сценического танца ? - Эки кылган ажыл - элеп читпес алдар ! ( перевод от тувинского ) - Хорошая работа - немеркнущая слава; - В труде рождаются герои. В труде рождаются герои; - Джигит умрет — слава живет. (ногайская) - Славный славу оставит, бесславный кляузу оставит. (узбекская)

Слайд 6

Об Анатолии Васильевиче Шатине - Он оставил большой след в истории тувинского искусства . Оп проделал громадную работу, создавая искусство танца в Тувинской Аратской Республике. Тувинский народ благодарен труду великого человека, считает его героем и чтит его славу.

Слайд 7

Проверим знания в области тувинского танца! Дается на ответы 5 мин. ВОПРОСЫ: 1.Что такое народный танец ? 2.Что такое народно-сценический танец ? 3.Назовите танцы тувинского народа, существовавших в дореволюционной Тувы ? 4.Кто был реформатором тувинского танца ? 5. Назовите танцы, поставленные А.В. Шатиным . 6.Назовите наиболее знаменитые хореографические коллективы современной Тувы. 7.Назовите ансамбли танца и их руководителей в г. Ак-Довурак и Барун-Хемчикском кожууне . 8.Назовите название движений рук в тувинском танце, который отличает тувинский танец от многих других танцев мира? Есть ли данное движение в танцах других народов.

Слайд 8

Проверяем ответы! Что такое народный танец? ( Народный танец — это танец, созданный этносом и распространенный в быту, обладающий национальными особенностями, проявляющимися в характере, координации движений, музыкально-ритмической и метриче - ской структуре, манере его исполнения. Автор- В.К. Биче-оол ) Что такое народно-сценический танец? (Народно-сценический танец - это танец , основанный на народном танце, обработанный для массового просмотра, имеющий автора, авторов, постановщиков, балетмейстеров) Назовите танцы тувинского народа, существовавших в дореволюционной Тувы? (танец шамана, танец буддийской религиозной культуры - сам, девиг , танцы - пантомимы носителей устного народного творчества) Кто был реформатором тувинского танца? (Анатолий Васильевич Шатин )

Слайд 9

5. Назовите танцы, поставленные А.В. Шатиным . (« Звенящая нежность», «Девушка с флейтой ( лимби )», « Челер-ой », « Декей-оо ») Назовите наиболее знаменитые хореографические коллективы современной Тувы. (государственный ансамбль песни и танца «Саяны», хореографический ансамбль ККИ « Азас », детский хореографический ансамбль РШИ им. Р. Кенденбиля « Сайзанак », театр танца и костюма « Эдегей », ансамбль классического танца детской хореографической школы г. Кызыла « Алантос ») Назовите ансамбли танца и их руководителей в г. Ак-Довурак и Барун-Хемчикском кожууне . (ансамбль танца ДК им. К.Сагды « Онзагай »- Аржаана Барху , детский хореографический ансамбль танца ДШИ с. Кызыл-Мажалык « Дембилдей » - Анжела Магавал , ДШИ г. Ак-Довурак ансамбль танца « Самнаарак »- Юрий Монгуш , детский ансамбль танца « Сайзанак »- Милана Хомушку ) Назовите название движений рук в тувинском танце, который отличает тувинский танец от многих других танцев мира? Есть ли данное движение в танцах других народов. («Паук», да, движения рук «паук» есть в танцах других народов Например: широко используются в таких странах как Египет, Индия, Китай, Тайланд и т.д. )

Слайд 10

Ребята, объясните смысл прочитанных пословиц. Эжишкилер найыралы Эртине дагны тургузар . дословный перевод: Дружба друзей выстроит драгоценность размером великой горы - За труд не бьют, а награды дают . - Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

Слайд 11

Можно сказать и так: за хорошо сделанную работу всегда хвалят; хорошо работается, когда вместе; тот , кто хорошо поработал, всегда будет рад своему труду и т.д.)

Слайд 12

И еще можем сказать: хороший труд всегда вознаграждается; дружная работа всегда приносит счастье и радость! л юбая (хорошая , плохая)совместная работа на забывается !

Слайд 13

Проверка самостоятельных групповых работ. Программа мини - конкурса: 1.Поклон на 2 восьмерки- выступает каждая группа 2.Разминка на 4 восьмерки- выступает каждая группа 3.Танцевальный этюд из 8 восьмерок- выступает каждая группа музыкальный материал: песня «Мен тыва мен » в разных обработках: а ) в исполнении этнических тувинцев Внутренней Монголии и Китая- музыка 1 группы; б ) в исполнении национального оркестра РТ - гимн РТ- музыка 2 группы в) версия- ремикс - музыка 3 группы.

Слайд 14

Итоги урока: Рефлексия. 1. учащиеся ставят друг другу баллы; 2. делают анализ выступления; 3. Гости и педагог добавляют свои оценки. 4. Общую сумму выводят гости. Интересно ли вы прошло сегодняшнее занятие? Чем отличается от других занятий ? Расскажите о вашем впечатлении от урока по плану: Сегодня мы на у роке повторяли… Мне было трудно… Я сомневался… Мне понравилось… Я научился… Могу похвалить себя…

Слайд 15

Спасибо всем! Будьте всегда веселыми и дружными и тогда успех не оставит вас никогда! (поклон учителя, аплодисменты учащихся)

Слайд 16

Использованная литература Музыкальный материал: Песня «Мен тыва мен » в трех разных обработках и трех разных исполнителей: этнические тувинцы Китая и Внутренней Монголии, национальный оркестр РТ, студия « Анай-Хаак ». 2. Пословицы народов мира. Кызыл. 1980.