УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ЗОЛОТАЯ БЕРЕСТА»

Тресцова Ирина Николаевна

Занятие посвящено теме «Технологическая карта изделия»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trestsova_i.n._zanyatie.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ

В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ЗОЛОТАЯ БЕРЕСТА»

«Технологическая карта изделия»

(1 год обучения)

Педагог дополнительного образования – Тресцова Ирина Николаевна

Дата проведения – 8 ноября 2012 года

Тема – «Составление технологической карты изделия»

Дидактическая цель – создание условия для осознания и осмысления нового материала

Задачи:

  • Образовательная-

               - способствовать формированию представления о составлении технологической карты изделия

  • Развивающая-

-способствовать развитию навыков самостоятельной работы

  • Воспитательная-

-осознать в себе нравственно-эстетические ценности

Тип занятия – изучение нового материала и первичное его закрепление

Форма занятия – практикум

Форма организации познавательной деятельности – фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения – наглядный, словесный, практический, метод обсуждения, видеоролик.

Средства обучения – видеоролик, образцы изделий, технологическая карта для практической работы, доска, мел. Инструменты и материалы: ножницы, карандаши, бумага, картон.

Модель занятия

Этапы занятия

Деятельность ПДО

Деятельность обучающихся

Организационный

момент

Приветствие детей, проверка готовности к занятию

Приветствуют педагога, организуют рабочее место

Целеполагание и

 мотивация

Знакомит детей с видеоматериалом,

Ставит проблемные вопросы, которые подводят детей к целям и задачам занятия

Знакомятся с видеоинформационным источником,

Отвечают на вопросы, определяют цель

Первичное погружение

  • Синквейн
  • Таблица ЗХУ

раскрывает понятие «Технологическая карта»

 сочиняют синквейн, составляют таблицу ЗХУ, определяют значимость «Технологической карты»

Осознание и осмысление

учебной информации

Организует выполнение практической работы (составление технологической карты по образцу изделия), наблюдает за работой воспитанников, оказывает помощь. Создает ситуацию успеха.

Выполняют практическое задание, оказывают помощь друг другу, проводят оценку работы.

Практическая работа

 Изготовление шаблона из картона по технологической карте. Проводит инструктаж по ТБ.

Выполняют практическую работу.

Рефлексия

Организует рефлексивную деятельность, выявляет степень мотивации обучающихся. Заполняет таблицу ЗХУ.

Высказывают свое отношение к деятельности, отвечают на вопросы таблицы ЗХУ

Организационное завершение занятия

Организует завершение работы, уборку рабочего места

Убирают рабочее место, заканчивают занятие

                                                                                                  Приложение № 1

Тарелка

Последовательность выполнения операции

Графическое

изображение

Инструменты и приспособления

1

Подготовить бересту к работе

Ножницы

2

Нарезать берестяные нити

Линейка, карандаш, ножницы

3

Изготовить шаблоны из картона

Линейка, карандаш, ножницы

4

Изготовить по шаблонам детали изделия из бересты

Линейка, карандаш, ножницы

5

Пробить отверстие в деталях

Дощечка, пробойник

6

Сшить детали изделия швом «через край»

Берестяная нить, клей ПВА, масляная салфетка

                                                                                                                 Приложение № 2

СОЛОНКА

Последовательность выполнения операции

Графическое

изображение

Инструменты и приспособления

1

Подготовить бересту к работе

Ножницы

2

Нарезать берестяные нити

Линейка, карандаш, ножницы

3

Изготовить шаблоны из картона

Линейка, карандаш, ножницы

4

Изготовить по шаблонам детали изделия из бересты

Линейка, карандаш, ножницы

5

Пробить отверстия в деталях.

Склеить детали изделия

Дощечка, пробойник

6

Сшить детали изделия швом «через край»

Берестяная нить, клей ПВА, масляная салфетка

                                                                                     

                        Приложение № 3

СОЛОНКА

Последовательность выполнения операции

Графическое

изображение

Инструменты и приспособления

1

2

3

4

5

6

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАРЯТИЯ

в детском объединении «Золотая береста»

1. Организационный момент

  • Приветствие детей, проверка готовности к занятию.

2. Целеполагание и мотивация

Народные промысла и ремесла Вятки являются неотъемлемой частью русской культуры и занимают одно из ведущих мест в народном искусстве России. Основная уникальность промыслов Вятского края – в традиционности и самобытности методов работы с природными материалами, передаче навыков художественного мастерства, техник и технологий из поколения в поколение.

В городе Кирове 4-5 ноября проходил областной конкурс «Мастеровые Вятки», в котором приняли участие более 300 мастеров и было представлено свыше 700 работ. Сейчас вы посмотрите экспонаты выставки и скажете, какие природные материалы были использованы при выполнении этих работ. Моя работа «Сумочка и чехол для мобильного телефона» так же была представлена на этом конкурсе и была признана победителем в номинации «Плетение из бересты».

Демонстрация видеоматериала, обмен мнениями

3.Первичное погружение

Материал, с которым мы с вами работаем – береста. О русской березе сложено много стихов и песен, мы с вами попробуем составить синквейн на тему «Береста», где

1 строка – существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – предложение, связанное с этой темой

5 строка – наречие

Дети сочиняют синквейн

Видите, как много прилагательных мы нашли к слову «береста»:

красивая, нежная, белая, русская, желтая, теплая, нарядная, любимая, веселая, радостная.

Для того чтобы создать какое-либо изделие из бересты, нужно сначала составить технологическую карту изделия. Вы знаете, что это такое? Давайте заполним таблицу ЗХУ (знаю, хочу, узнал).

ТАБЛИЦА ЗХУ

Что вы знаете о технологической карте

Что вы хотите узнать

Что узнали

Дети заполняют 2 первые колонки

4. Осознание и осмысление  учебной информации

А сейчас вам нужно самостоятельно по образцу составить технологическую карту «Солонки», которую впоследствии будете выполнять.

(в качестве образца используется технологическая карта тарелки)

5.Практическая работа

Изготовление шаблона из картона по технологической карте. Инструктаж по технике безопасности.

6. Рефлексия

Заполнение последней колонки таблицы ЗХУ.

Что узнали:

- что такое технологическая карта

- для чего нужна технологическая карта

- из каких разделов состоит технологическая карта

Я думаю, что полученные знания пригодятся вам еще не раз. Спасибо за внимание.

                                                                                                           

СУМКА

Последовательность выполнения операции

Графическое

изображение

Инструменты и приспособления

1

Подготовить пластовую бересту к работе

Ножницы

2

Нарезать берестяные нити

Линейка, карандаш, ножницы

3

Изготовить шаблоны из картона

Линейка, карандаш, ножницы

4

Изготовить по шаблонам детали изделия из бересты

Линейка, карандаш, ножницы

5

Пробить отверстия в деталях.

Склеить детали изделия

Дощечка, пробойник

6

Сшить детали изделия швом «через край»

Берестяная нить, клей ПВА, масляная салфетка