Кружковое занятие "Юный модельер"
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей технологии при проведении факультативных и кружковых занятий в образовательных организациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_modeler.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Юный модельер»
Форма: кружковое занятие
Вид деятельности: познавательная деятельность
Направление воспитания: художественно-эстетическое
Автор: Рассохина С.А., педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮТ г. Острогожск
Пояснительная записка
Представленная программа рассчитана на обучающихся среднего и старшего школьного возраста и может быть реализована в системе дополнительного образования детей на занятиях в художественных объединениях.
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей технологии при проведении факультативных и кружковых занятий в образовательных организациях.
Цель: способствовать развитию творческих способностей личности в процессе обучения моделированию, конструированию швейных изделий.
Задачи:
• сформировать знания в художественном проектировании одежды;
• повысить графическую грамотность воспитанников, способствовать формированию у них технического мышления и пространственных представлений, творческого воображен художественно-конструктивных способностей;
• научить выражать индивидуальные познавательные способности, художественный вкус, самостоятельность, внимательность, наблюдательность учащихся в процессе создания и реализации социального проекта по тематике программы.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика | Форма |
1. | Имидж и стиль. | 1 | 1 | - | рассказ, показ слайдов |
2. | Фигура и форма одежды. | 1 | 1 | - | беседа |
3. | Зрительные иллюзии. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбинированное занятие |
4. | Композиции костюма. | 2 | 1 | 1 | Комбинированное занятие |
5. | Цветовая гармония в одежде. Декор и рисунок в одежде. | 1 | 0,5 | 0,5 | Исследование цветового круга, дискуссия |
Итого | 6 часов | 4 | 2 |
Содержание тем
Тема 1. Имидж и стиль.
Понятия имиджа, стиля. Что такое имидж и зачем он нужен? Продуманный имидж. Направления имиджа (физический, психологический, социальный). Характеристика основных стилевых решений современной одежды. Факторы, определяющие формирование индивидуального стиля в одежде. Стилеобразующие процессы.
Тема 2. Фигура и форма одежды.
Размеры и формы человека. Анализ пропорций, индивидуальные особенности. Характеристика внешних форм тела человека. Определение тактики корректировки формы тела формой одежды. Этапы тактики. Выбор композиционных и конструктивных решений одежды в зависимости от размеров и формы тела человека. Принцип подравнивания. Классификация овалов лица.
Тема 3. Зрительные иллюзии.
Иллюзии зрительного восприятия. Иллюзия заполненного промежутка (вертикальные, горизонтальные, диагональ линии, использование ткани с рисунком). Иллюзия переоценки острого угла (форма горловины, воротника). Иллюзия контраста и подравнивания (большие и маленькие детали и формы
одежды). Иллюзии, создаваемые цветом. Иллюзии разных
пропорций одежды (завышенная и заниженная линии
сочетания контрастных цветов).
Тема 4. Композиции костюма.
Понятие «композиции костюма». Основной закон и свидетельства композиции костюма (выразительность, законченность, целостность, равновесие, статичность, динамичность). Выразительные средства костюма - пропорция, масштаб, ритм, контраст, нюанс, тождество, симметрия, асимметрия. Элементы композиции костюма (форма, силуэт).
Тема 5. Цветовая гармония в одежде. Декор и рисунок.
Понятие «цвет», «колорит». Движение цвета в соответствии с современными тенденциями моды. Теневой ряд в костюме Цветовая гармония. Цветовые пятна. Композиционная функции цвета.
Декоративная направленность в проектировании костюма. Факторы, определяющие использования декора в костюме. Влияние декора и рисунка материалов на восприятие модели.
Контроль
Тема 1.
- Имидж и стиль. В чём сходство и отличие?
- Что такое индивидуальный стиль в одежде?
- Перечислите факторы, влияющие на формирование стиля в одежде.
Тема 2
- Продолжите фразу: «Форма одежды это»
- Какую вы выберете тактику корректировки формы тела для создания формы одежды?
- Проанализируйте виды линий на поверхности формы. Охарактеризуйте их.
Тема 3.
- Что такое зрительные иллюзии?
- закономерное чередование форм
- сочетание элементов одежды
- искаженное восприятие глазом действительности
- соотношение частей или форм
2. Частично горизонтальные полосы зрительно фигуру...
- вытягивают
- расширяются
- оставляют без изменения
- нет правильного варианта ответа
3. Удлинить рост можно при помощи...
- горизонтальных линий кроя
- вертикальных линий кроя
- кривых линий
параллельных линий
4.Какая одежда подчеркивает полные бедра?
- свободные юбки
- с горизонтальными полосками
- с вертикальными полосками
- прямоугольный вырез горловины
5.Как можно скрыть полные руки?
- блузками с обтягивающим коротким рукавом
- одеждой с длинными рукавами
- топами без рукавов одеждой с рукавом «фонарик»
Тема 4.
- Что главное в работе художника-модельера над композицией в одежде?
- Поспорим о ритме. Как он может отражаться в композиций
модели или костюма? - Выразительные средства костюма при создании образа. Что это?
Тема 5.
1. Сочетанием цветов между собой можно назвать:
- Контрастом
-Гармонией
- Диссонансом
2. Костюм будет смотреться лучше, если:
- Если он будет составлен из светлых цветов
- Если он будет составлен из тёмных цветов
-Если цвета будут различаться по тону
-Если цвета будут одинаковы по тону
3. Основные цвета это:
- Самые яркие цвета
- Цвета, которые невозможно получить при помощи смешивания красок
- Тёплые
- Холодные
4. Колоритом можно назвать:
- Смешение цветов друг с другом
- Цветовой контраст
- Различие цветов между собой по светлоте
- Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов
5. Какими декоративными элементами можно изменить внешний вид готовой одежды:
- Кокеткой
- Вязаным фрагментом
- Мережкой
- Вышивкой бисером
- Аппликацией
- Искусственными цветами
- Подрезы
- Складки
2. Организуют, ритмически упорядочивают поверхность формы одежды:
- Полосы
- Клетки
- Регулярно повторяющийся рисунок
- Цветочный орнамент
3. Главными предметами стиля «кантри» являются
- Рюши, оборки, воланы
- Клетчатые рубашки, платья, сарафаны
- Одежда с цветочным орнаментом
4. При выборе декора и рисунка для костюма необходимо учитывать:
- Пропорции, телосложение человека
- Черты лица
- Механические свойства ткани
5. Что создаёт ощущение раздробленности в одежде или в композиции костюма
- Пиджак, галстук и блузка в «полоску»
- Юбка в «ёлочку», блузка в «горошек» и шарф с акварельно-размытыми цветами
- Однотонно тёмные брюки и светлая блузка с цветочным орнаментом
Литература по теме
- Андросова Э.М. Основы художественного проектирования костюма Челябинск 2005
- Гончар Л Б. Зачем и как одеваться М., 1994
- Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма Ростов 2000
- Бланк Л.Ф., Фомина З.М. Практическая книга по моделированию женской одежды М., 1991
- Сборник «Ателье 2011-2012» журнал для тех, кто создаёт одежду.