Кружковое занятие "Юный модельер"

Рассохина Светлана Александровна

         Программа предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей технологии при проведении факультативных и кружковых занятий в образовательных организациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_modeler.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Юный модельер»

Форма: кружковое занятие

Вид деятельности: познавательная деятельность

Направление воспитания: художественно-эстетическое

Автор:  Рассохина С.А., педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮТ г. Острогожск

Пояснительная записка

        Представленная программа рассчитана на обучающихся среднего и старшего школьного возраста и может быть реализована в системе дополнительного образования детей на занятиях в художественных объединениях.

         Программа предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей технологии при проведении факультативных и кружковых занятий в образовательных организациях.

Цель: способствовать развитию творческих способностей личности в процессе обучения моделированию, конструированию швейных изделий.

Задачи:

•        сформировать        знания      в      художественном проектировании одежды;

•        повысить графическую грамотность воспитанников, способствовать формированию у них технического мышления и пространственных представлений, творческого воображен художественно-конструктивных способностей;

•        научить выражать индивидуальные познавательные способности, художественный вкус, самостоятельность, внимательность, наблюдательность учащихся в процессе создания и реализации социального проекта по тематике программы.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Форма

1.

Имидж и стиль.

1

1

-

 рассказ, показ слайдов

2.

Фигура и форма одежды.

1

1

-

беседа

3.

Зрительные иллюзии.

1

0,5

0,5

Комбинированное занятие

4.

Композиции костюма.

2

1

1

Комбинированное занятие

5.

Цветовая гармония  в одежде.

Декор и рисунок в одежде.

1

0,5

0,5

Исследование цветового круга, дискуссия

Итого

6 часов

4

2

Содержание тем

Тема 1. Имидж и стиль.

Понятия имиджа, стиля. Что такое имидж и зачем он нужен? Продуманный имидж. Направления имиджа (физический, психологический, социальный). Характеристика основных стилевых решений современной одежды. Факторы, определяющие формирование индивидуального стиля в одежде. Стилеобразующие процессы.

Тема 2. Фигура и форма одежды.

Размеры и формы человека. Анализ пропорций, индивидуальные особенности. Характеристика внешних форм тела человека. Определение тактики корректировки формы тела формой одежды. Этапы тактики. Выбор композиционных и конструктивных решений одежды в зависимости от размеров и формы тела человека. Принцип подравнивания. Классификация овалов лица.

Тема 3. Зрительные иллюзии.

Иллюзии зрительного восприятия. Иллюзия заполненного промежутка   (вертикальные,   горизонтальные,   диагональ линии, использование ткани с рисунком). Иллюзия переоценки острого угла (форма горловины, воротника). Иллюзия контраста и подравнивания (большие и маленькие детали и формы
одежды). Иллюзии, создаваемые цветом. Иллюзии разных
пропорций одежды (завышенная и заниженная линии
сочетания контрастных цветов).

Тема 4. Композиции костюма.

Понятие «композиции костюма». Основной закон и свидетельства композиции костюма (выразительность, законченность, целостность, равновесие, статичность, динамичность). Выразительные средства костюма - пропорция, масштаб, ритм, контраст, нюанс, тождество, симметрия, асимметрия. Элементы композиции костюма (форма, силуэт).

Тема 5. Цветовая гармония  в одежде. Декор    и    рисунок.    

Понятие «цвет», «колорит». Движение цвета в соответствии с современными тенденциями моды. Теневой ряд в костюме Цветовая гармония. Цветовые пятна. Композиционная функции цвета.

Декоративная    направленность в проектировании костюма. Факторы, определяющие использования декора в костюме. Влияние декора и рисунка материалов на восприятие модели.

Контроль

Тема 1.

  1. Имидж и стиль. В чём сходство и отличие?
  2. Что такое индивидуальный стиль в одежде?
  3. Перечислите факторы, влияющие на формирование стиля в одежде.

Тема 2

  1. Продолжите фразу: «Форма одежды это»
  2. Какую вы выберете тактику корректировки формы тела для создания формы одежды?
  3. Проанализируйте виды линий на поверхности формы. Охарактеризуйте их.

Тема 3.

  1. Что такое зрительные иллюзии?

- закономерное чередование форм

- сочетание элементов одежды

- искаженное восприятие глазом действительности

-  соотношение частей или форм

2. Частично горизонтальные полосы зрительно фигуру...

-  вытягивают

- расширяются

- оставляют без изменения

- нет правильного варианта ответа

3.  Удлинить рост можно при помощи...

- горизонтальных линий кроя

- вертикальных линий кроя

- кривых линий

параллельных линий

4.Какая одежда подчеркивает полные бедра?

- свободные юбки

- с горизонтальными полосками

-  с вертикальными полосками

-  прямоугольный вырез горловины

5.Как можно скрыть полные руки?

- блузками с обтягивающим коротким рукавом

- одеждой с длинными рукавами

- топами без рукавов одеждой с рукавом «фонарик»

Тема 4.

  1. Что главное в работе художника-модельера над композицией в одежде?
  2. Поспорим о ритме. Как он может отражаться в композиций
    модели или костюма?
  3. Выразительные средства костюма при создании образа. Что это?

Тема 5.

1. Сочетанием цветов между собой можно назвать:

-  Контрастом

-Гармонией

- Диссонансом

2. Костюм будет смотреться лучше, если:

-  Если он будет составлен из светлых цветов

- Если он будет составлен из тёмных цветов

 -Если цвета будут различаться по тону

 -Если цвета будут одинаковы по тону

3. Основные цвета это:

- Самые яркие цвета

- Цвета,   которые   невозможно   получить   при   помощи смешивания красок

- Тёплые

-  Холодные

4. Колоритом можно назвать:

        - Смешение цветов друг с другом

        -  Цветовой контраст

        - Различие цветов между собой по светлоте

        - Гармоничное      сочетание,      взаимосвязь,      тональное объединение различных цветов

5. Какими   декоративными   элементами   можно   изменить внешний вид готовой одежды:

        - Кокеткой

        - Вязаным фрагментом

        - Мережкой

      - Вышивкой бисером

      - Аппликацией

      - Искусственными цветами

      - Подрезы

      - Складки

2.        Организуют, ритмически упорядочивают поверхность формы одежды:

          - Полосы

          -  Клетки

          - Регулярно повторяющийся рисунок

          -  Цветочный орнамент

3.        Главными предметами стиля «кантри» являются

           - Рюши, оборки, воланы

           - Клетчатые рубашки, платья, сарафаны

           -  Одежда с цветочным орнаментом

4.        При выборе декора и рисунка для костюма необходимо учитывать:

           - Пропорции, телосложение человека

           - Черты лица

          - Механические свойства ткани

5.        Что создаёт ощущение раздробленности в одежде или в композиции костюма

          - Пиджак, галстук и блузка в «полоску»

          - Юбка в «ёлочку»,  блузка в «горошек» и шарф с акварельно-размытыми цветами

          - Однотонно тёмные брюки и светлая блузка с цветочным орнаментом

        Литература по теме

  1. Андросова Э.М. Основы художественного проектирования костюма Челябинск 2005
  2. Гончар Л Б. Зачем и как одеваться М., 1994
  3. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма Ростов 2000
  4. Бланк   Л.Ф.,   Фомина   З.М.   Практическая   книга   по моделированию женской одежды М., 1991
  5. Сборник «Ателье 2011-2012» журнал для тех, кто создаёт одежду.