Презентация к занятию на тему: "Хохломская роспись"

Стрепетова Ксения Витальевна

Презентация "Хохломская роспись"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya-hohlomskaya_rospis.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стрепетова Ксения Витальевна

Слайд 2

Продолжить знакомство с народными промыслами России, с хохломской росписью Познакомить с основными элементами хохломской росписи Развивать художественный вкус, творческие способности детей Воспитывать чувство любви к русскому творчеству, уважение к его традициям

Слайд 3

Карандаш Альбом Ластик Гуашь Кисти Вода Палитра

Слайд 4

Репродукции изделий с хохломской росписью Изделия с хохломской росписью

Слайд 5

Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным и золотым цветом по чёрному фону. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Слайд 6

Сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа — «бельё» (неокрашенные изделия) — резные ковши и ложки, поставцы и чашки. После сушки «бельё» грунтуют. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями.

Слайд 7

Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном из овечьей кожи. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. В росписи применяются масляные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон. Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию.

Слайд 8

Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150… +160 °C до образования масляно- лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».

Слайд 9

Техника исполнения росписи определяет ее внешний вид. Так, хохломское разнообразие делится на верховое и фоновое письмо. Верховое письмо заключается в том, что золоченая поверхность не закрашивается, а по ней, по верху, сочными мазками наносится рисунок и называют варианты такой росписи – «под листок», «под ягодку». Верховое письмо наиболее живописное, допускается большое количество цветов.

Слайд 10

Фоновое письмо, или роспись «под фон», это уникальная техника. На серебряный фон(полуду) наносятся контуры будущих листьев, цветов, ягод и др. элементы росписи. Пространство по наружной стороне контурных линий закрашивается черной или красной краской – происходит заливка фона. После сушки и покрытия лаком художник начнет расцвечивать ягоды и другие элементы рисунка. А на свободном пространстве фона, где требуется, нарисует травку .

Слайд 11

ТРАВЯНЫЕ КУСТИКИ ОРНАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ

Слайд 13

ЭЛЕМЕНТЫ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ

Слайд 14

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ К РОСПИСИ И СОСТАВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ

Слайд 15

НАПИСАНИЕ ГЛАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Слайд 16

НАПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕЛКОЙ ПРИПИСКИ РАЗЖИВКА ЭЛЕМЕНТОВ, НАВЕДЕНИЕ ВЕДУЩИХ ЛИНИЙ

Слайд 17

НАПИСАНИЕ ТРАВНОЙ ПРИПИСКИ, ОТВОДКА ИЗДЕЛИЯ ЛАКИРОВАНИЕ ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ

Слайд 18

Что нового Вы узнали на занятиях? Чему научились? Что было для Вас наиболее сложным в выполнение работы над росписью?