Программа профессионального саморазвития

Психолого – педагогическое сопровождение талантливых детей Югры.

Сроки реализации: 2020 г.

Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования.

Задачи:

·       Освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;

·       Сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;.

·       Овладеть  новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

·       Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samobrazovaniya.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждена:

Директор МАУ ДО « МУК п. Пионерский»

_____________И. П. Калёнов

« 03» сентября 2019 г

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

Колобердина Татьяна Викторовна

Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. Его сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого педагога необходимо повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога.

Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности,- неотъемлемая составляющая качественного общего образования в современных условиях. Преподователь постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы,  новинок программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Для реализации стандарта я осуществляю обучение на основе ФГОС. Функции педагогической деятельности учителя  дополнительного образования отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой дополнительного образования  и современными требованиями к ней. Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности,- неотъемлемая составляющая качественного общего образования в современных условиях. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе я использую современные образовательные технологии, с которыми познакомилась на курсах повышения квалификации.

Самообразование – познавательная деятельность, управляемая самим педагогом, это творческий поиск педагога. Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

оказателями результативности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования могут быть:

- с одной стороны: участие и достижения обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках; успешное освоение ими образовательной программы; увлеченное отношение детей к делу, которым они занимаются; ранняя профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка обучающихся.

- с другой стороны: собственный профессиональный рост педагога дополнительного образования.

В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:

- способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;

- способность реально оценивать свои профессиональные возможности;

- самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;

- наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;

- способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании « МУК п. Пионерский»

Для реализации личной потребности развития профессионального роста создана индивидуальная программа профессионального развития педагога (ИППРП).

Срок реализации ИППРП – 5 лет.

В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:

- способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;

- способность реально оценивать свои профессиональные возможности;

- самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;

- наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;

- способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.

Тема программы саморазвития педагогаПсихолого – педагогическое сопровождение талантливых детей Югры.

Сроки реализации: 2020 г.

Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования.

Задачи:

  • Освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;
  • Сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;.
  • Овладеть  новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Прохождение курсов повышения квалификации-  2020 г. по программе «психоло – педагогическое сопровождение талантливых детей Югры»

План работы по самообразованию

Направления

№ п.п.

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1

Изучение учебно – методической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

ежегодно

2

Изучение новых    образовательных стандартов

2019 - 2022                    г.г.

3

Прохождение курсов повышения квалификации

2020 г.

4

Разработка и усовершенствование образовательных программ по своему предмету

2020 – 2022 г.г.

5

Участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня. Участие в профессиональных встречах педагогов

ежегодно

6

Изучение  опыта ведущих педагогов района, области, страны

ежегодно

7

Подготовка к подтверждению высшей квалификационной категории

2019 -2020г.г.

Методическое

1

Участие в конкурсах творческих работ, фестивалях

ежегодно

2

Посещение занятий коллег

ежегодно

3

Проведение открытых уроков и мастер – классов для педагогов различных ОУ

Не менее 3 раз в год

4

Выступление на семинарах МАУ ДО« МУК п. Пионерский» и на районных семинарах педагогов дополнительного образования.

ежегодно

5

Создание собственного УМК лучших разработок учебных занятий и мероприятий

2020 -2025г.г.

6

Разработка новых дидактических материалов

ежегодно

Психолого - педагогическое

1

Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики

ежегодно

2

Проведение психолого – педагогической диагностики

2 раза в год

3

Разработка образовательной программы, ориентированной на развитие одаренных детей, в соответствии с их психологическими особенностями

2020 – 2025г.г.

4.

Освоение технологии «Развивающее обучение»

2019-2024 г. г.

Современные образовательные технологии

1

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики

2019 – 2021г.г.

2

Внедрение нестандартных занятий

ежегодно

3

Внедрение дистанционной формы работы с обучающимися

2020 – 2021г.г.

Информационно – компьютерные технологии

1

Использование возможностей Интернет на занятиях творческого объединения

ежегодно

2

Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий

ежегодно

3

Создание персонального сайта

2019 г.

4

Профессиональные публикации в СМИ

2019-2024 г. г.

Самореализация

Залогом успешного роста педагога будет систематическая самостоятельная, заинтересованная работа с научно-методическими изданиями, разработками, рекомендациями, где представляется опыт коллег. Чем шире кругозор педагога, чем серьезнее он подкован теоретически, тем легче будет найти наиболее удачный метод, форму подачи материала, тем больше будет спектр его мастерства.

Ожидаемые результаты

Таким образом, развитие позитивного отношения к себе может рассматриваться в качестве личностного ресурса профессионального успеха современного педагога. Значимым способом повышения позитивного отношения к себе является сегодня активное участие в жизни профессионального сообщества, профессиональных конкурсах, творческих объединениях, социально-значимых проектах, достижение социального признания результатов деятельности. Посредством такой активности педагог получает возможность выйти за рамки программно-определенной деятельности, расширить возможности персонализации и получить социальное подтверждение собственной состоятельности и компетентности. Профессиональная деятельность педагога погружена в контекст инновационной образовательной среды, что требует от ее субъекта повышенного уровня развития способности к личностному и профессиональному росту.

Работа с родителями

П/ п

Содержание и виды работ

Календарные сроки

Примечание

1.

Родительские собрания

По годовому плану МАУДО «МУК п. Пионерский»

2.

Анкетирование, опросы.

По требованию

3.

Консультации с педагогом-  психологом, социальным педагогом, администрацией МАУДО «МУК п. Пионерский»

Регулярно

4.

Встречи, беседы с родителями, общение в телефонном режиме.

Регулярно

5.

Привлечение родителей к участию во внеурочных мероприятиях

Регулярно

                       Педагог дополнительного образования:                         Т.В. Колобердина