открытый урок по народно-сценическому танцу 2018 г

Овсянников Юлий Александрович

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_narodno-stsenicheskomu_tantsu_2018_g.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  учреждение дополнительного образования

Детская школа искусства «Гармония»

ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ

ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Образцовый хореографический коллектив «Росток»»

ТЕМА: «Народно-сценический танец»

                                            Подготовил:

Овсянников Юлий Александрович

педагог дополнительного образования

                               МУДО ДШИ «Гармония» (Центр развития)

                                             Московская  область, г.о.Власиха.

 

Концертмейстер – Александрова О.В

     Группа:  №1 и №2

     Возраст: 13-17 лет

     Количество обучающихся: 15 человек

     Место проведения – балетный зал

г.о.Власиха  2018г.

                         

Цель урока:

Обучить исполнению движений и комбинаций в характере народно-сценического танца. Познакомиться с танцевальной культурой разных народностей.  внимание на характер при исполнении движений. Отработать материал, данный педагогом.

Задачи урока:

Обучающие:

Научить  правильно  держать корпус при исполнении движений в характере народно-сценического танца.

Выучить правильное положение  рук и ног в соответствии характера народно-сценического танца.

Научить исполнять сложные дробные, вращательные  движения с ритмическим исполнением рисунка.

Научить легко и с задором исполнять комбинации движений народно-сценического танца, научить выражать учащихся эмоции в том или ином национальном характере.

Развивающие:

Развить координацию при исполнении сложных дробных движений.

Развить умение управлять своим телом и мышечной структурой.

Воспитательные:

Воспитать любовь к русской культуре – через культуру исполнения народно-сценического танца.

Познакомиться с танцевальной культурой разных народностей.

Воспитать и раскрыть у обучающихся эстетическую чуткость к прекрасному, возвышенному.

Оздоровительные:

Формировать здоровый образ жизни через занятия, несущие физическую нагрузку.

План открытого урока:

Экзерсис у станка

  1. Поклон в русско-народном характере (муз. русская народная )
  2. Demi-plie et grand-plie (муз. русская народная, муз. раз. 4/4).

 Исполняется поVI, I, II и V позициям.                                                      

  1. Battement tendu (муз. еврейская национальная, муз.раз. 2/4)                                               Исполняется по V, VI позиции. Комбинация состоит из 3-х частей, каждая из которой ускоряется в музыкальном темпе.  
  2. Battement gete (муз. итальянская «Тарантелла», муз.раз. 2/4).

Исполняется по V поз. с работой опорной ноги.

  1. «Дробные выстукивания»  (муз. русская народная, муз.раз. 2/4).
  2. Battement fondu (муз. народная, муз.раз. 4/4).

Исполняется с низкими разворотами ноги медленными движениями.

  1. «Веревочка» (муз. украинская народная «Гопак», муз.раз. 2/4).

Исполняется в быстром темпе с резким подъемом ноги до колена.

  1. Adagio (муз. русская народная песня «Белолица круглолица», муз.раз. 4/4).                                      Исполняется  с раскрывании ноги на 90* и последующим подъемом ноги на Demi-plie на 100-160*.
  2. Grand battement (муз. испанская «Арагонская хота», муз.раз. 6/8).  

Исполняются высокие броски на 100-180*.

 Народная середина

Изучение материала казачьей пляски.

Музыкальный материал – песня «Варенька» муз. размер 2/4.

  1. Комбинация «верёвочка».                                                                                                      Исполняется верёвочка с работой корпуса.        
  2. Комбинация «моталочка».  

Исполняется в быстром темпе, с дробными выстукиваниями, с подскоком и поворотом «бегунок».

  1.  «Двойная дробь» с выносом ноги на каблук.
  2. «Дробная» проходка по кругу.
  3. «Дробная» комбинация.

Исполняется  с постепенным усложнением и ускорением музыкального темпа.                                                                                        

  1. «Моталочка с подбивкой» - комбинация (танцевальная связка).

Вращение

  1.  «Бегунок» по прямой (муз. «Метелица» муз. раз. 2/4)
  2. Вращение по диагонали «Тур-пике» (украинская музыка «гопак» муз. раз. 2/4).
  3. Вращение на месте на середине «Абертас» (украинская музыка «гопак» муз. раз. 2/4).
  4. Вращение «бегунок» по кругу (муз. русский народный танец «Полянка» муз. раз. 2/4).

                                           

Итог занятия:

Разучили у станка  комбинации  в характере русского танца и разных народностей.

Выучили   движения с работой «опорной» ноги у станка. На середине зала выучили движения и комбинации в характере казачьей пляски «Варенька».    

                               

Чего достигли обучающиеся во время урока:

Научились исполнять движения в характере заданной музыки.

Научились при исполнении движений владеть своим корпусом, сочетать движения с музыкой и сложной техникой исполнения.

Научились  исполнять элементы  народно-сценического танца с легкостью и выразительностью.