Главные вкладки
Программа Ступень к успеху творческой личности (вне бюджет)
Программа «Ступень к успеху творческой личности» рассчитана для детей, заканчивающих общеобразовательную школу, или закончивших художественное отделение ДШИ, и планируют продолжить своё обучение в профессиональных учебных заведениях культуры и искусства России. Дополнительная образовательная программа разработана с учетом следующих требований законодательных и нормативных актов Российской Федерации. Образовательная программа направлена на обучение изобразительному искусству детей в возрасте от 14 до 18 лет, срок обучения 1 год. Обучение проводится по двум предметам рисунок и живопись, которые разделены по полугодиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_stupen_k_uspehu_tvorcheskoy_lichnosti_vne_byudzhet.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное образовательное учреждение
Дополнительного образования «Детская школа искусств»
Верхнекетского района Томской области
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора ОГАОУ ДО «ДШИ» ____________ Трофимова С.В.
Приказ № 57-ОД от 31.08.2020 г.
Дополнительная общеобразовательная программа предпрофессионального развития детей
«Ступень к успеху творческой личности»
(Приказ №28-ОД от 01.09.2016 г. дополненная и переработанная)
Форма обучения: внебюджетная
Направленность: художественная
Для детей от 14 до 18 лет
Срок реализации – 1 год
Художественного отделения
Составитель: преподаватель художественного отделения Ирина Владимировна Горшунова
р.п. Белый Яр — 2020 г.
Оглавление
- Пояснительная записка …. 3
- Учебно-тематический план (1 год обучения) ….. 5
- Содержание программы (1 год обучения) …… 5
- Методическое обеспечение …… 8
- Список литературы для педагога …… 8
Список литературы для родителей и детей …………………………………..…….
- 8
Пояснительная записка
«Потребность наслаждения искусством и служения искусству лежит в каждой человеческой личности, ... эта потребность имеет право и должна быть удовлетворена».
Л.Н. Толстой
Программа «Ступень к успеху творческой личности» рассчитана для детей, заканчивающих общеобразовательную школу, или закончивших художественное отделение ДШИ, и планируют продолжить своё обучение в профессиональных учебных заведениях культуры и искусства России. Дополнительная образовательная программа разработана с учетом следующих требований законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
Нормативно-правовой базой программы являются:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Государственная концепция развития дополнительного образования от 4.09.2014 № 1726-р;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей;
- СанПиН 2.4.4.3172-14;
- Постановление Главного гос. санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008.
Образовательная программа направлена на обучение изобразительному искусству детей в возрасте от 14 до 18 лет, срок обучения 1 год. Обучение проводится по двум предметам рисунок и живопись, которые разделены по полугодиям. Учащиеся занимаются 3 часа в неделю, первое полугодие: живопись, всего 45 часов в год (15 недель). Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей обучающихся, их уровня знаний и умений.
Цель образовательной программы «Живопись»:
- дать учащимся правильную последовательность выполнения изображения человека;
- развитие изобразительного мастерства;
- развитие художественно-композиционного мышления;
- формирование пространственно-конструктивного мышления;
- дать знания в области самореализации в профессиональном пространстве.
Задачи образовательной программы «Живопись»:
Развивающие:
- развить должный уровень работ по живописи;
- развить художественный вкус и кругозор;
- раскрыть творческий потенциал учащихся.
Воспитательные:
- воспитать творческую направленность в профессии;
- воспитать успешную личность.
Образовательные:
- овладение навыками индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
- сформировать умения сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях.
Формы занятий:
- Урочная;
- Внеурочная.
- участие в выставках, конкурсах;
- участие в школьных мероприятиях.
Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную. При изучении данной программы целесообразнее использовать следующие типы занятий:
вводные занятия, где дети познакомятся с материалом, усвоят новые знания, овладеют правилами и законами построения композиций, получат новые навыки и приемы работы;
комбинированные занятия, на которых будет происходить закрепление и повторение пройденного, самостоятельная поисковая работа, применение на практике полученных умений и навыков.
Ожидаемый результат:
- должен уметь правильно изображать человека;
- знать последовательность выполнения изображения человека;
- должен хорошо ориентироваться в основах по предмету «Живопись»;
- уметь правильно рисовать с натуры, по представлению, воображению (архитектурные детали, композиции из геометрических тел и т.п.);
- должен понимать основы цветоведения, закономерности освещенности, достоверно и художественно выразительно передавать на плоскости пространственно-композиционные характеристики натуры;
- самостоятельно использовать полученные знания в практической деятельности.
Учебно-тематический план
по предмету: Живопись
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1. | Монохром. Натюрморт из бытовых предметов. | 1 | 5 | 6 |
2. | Живопись пейзажа. | 1 | 5 | 6 |
3. | Рисунок головы с живой модели человека | 1 | 5 | 6 |
4. | Декоративный натюрморт. | 1 | 5 | 6 |
5. | Сидящая фигура в интерьере. | 1 | 6 | 7 |
6. | Изображение портрета от реалистического к стилизованному. | 1 | 6 | 7 |
7. | Групповой портрет в цвете. | 1 | 6 | 7 |
Итого: 45 | 7 | 38 | 45 |
Содержание программы
- Монохром. Натюрморт из бытовых предметов – 6 часов.
Вводная беседа. Компоновка в листе. Пространственно-конструктивное построение. Изучение формы предметов. Тональный разбор цветом. Цельность и завершенность светотеневого рисунка.
- Живопись пейзажа - 6 часов.
Пленэр. Пишем отражение воды. Компоновка в листе. Цельность всей композиции. Работа с палитрой.
- Рисунок головы с живой модели человека – 6 часов.
Компоновка в листе. Изучение пластической формы головы человека. Соблюдение всех пропорций головы человека. Проработка в цвете.
- Декоративный натюрморт – 6 часов.
Пишем в мозаичной манере. Определение целей и задач. Подготовка рисунка. Поиск цветовых и тональных соотношений. Определение главного. Передача фактуры предметов. Цветовое решение предметов.
- Сидящая фигура в интерьере – 7 часов.
Компоновка в листе. Определение пропорций человека. Пространственно-конструктивное построение. Затем работаем с палитрой. Прорабатываем детали цветом.
- Изображение портрета человека от реалистического к стилизованному – 7 часов.
Вводная беседа. Первый этап выполнения работы, ведется изучение пластической формы.
Выполняется эскиз в тоне и цвете. Затем трансформируем портрет в условно-стилизованное изображение в выбранной манере изображения.
- Групповой портрет в цвете – 7 часов.
Компоновка в листе. Соблюдение всех пропорций фигур человека. Пространственно- конструктивное построение. Цветовое решение.
В следующее полугодие ведется предмет: рисунок, всего 57 часов в год (19 недель). Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей учащихся, их уровня знаний и умений.
Цель образовательной программы «Рисунок»:
- дать учащимся правильную последовательность выполнения изображения человека;
- развитие изобразительного мастерства;
- развитие художественно-композиционного мышления;
- формирование пространственно-конструктивного мышления;
- дать знания в области самореализации в профессиональном пространстве.
Задачи образовательной программы «Рисунок»:
Развивающие:
- развить должный уровень основ академического рисунка;
- развить художественный вкус и кругозор;
- раскрыть творческий потенциал учащихся.
Воспитательные:
- воспитать творческую направленность в профессии;
- воспитать успешную личность.
Образовательные:
- овладение навыками индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
- сформировать умения сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях.
Формы занятий:
- Урочная;
- Внеурочная.
- участие в выставках, конкурсах;
- участие в школьных мероприятиях.
Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную. При изучении данной программы целесообразнее использовать следующие типы занятий:
вводные занятия, где дети познакомятся с материалом, усвоят новые знания, овладеют правилами и законами построения композиций, получат новые навыки и приемы работы;
комбинированные занятия, на которых будет происходить закрепление и повторение пройденного, самостоятельная поисковая работа, применение на практике полученных умений и навыков.
Ожидаемый результат:
- должен уметь правильно изображать человека;
- знать последовательность выполнения изображения человека;
- должен хорошо ориентироваться в основах по предмету «Рисунок»;
- уметь правильно рисовать с натуры, по представлению, воображению (архитектурные детали, композиции из геометрических тел и т.п.);
- должен понимать основы светотени, закономерности освещенности, достоверно и художественно выразительно передавать на плоскости пространственно-композиционные характеристики натуры;
- самостоятельно использовать полученные знания в практической деятельности.
Учебно-тематический план
по предмету: Рисунок
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1. | Рисунок гипсовой головы. | 0,5 | 5,5 | 6 |
2. | Рисунок геометрических тел (гипс). | - | 3 | 3 |
3. | Рисунок композиции из геометрических тел по воображению. | 1 | 9 | 10 |
4. | Рисунок композиции из геометрических тел по воображению. | 1 | 10 | 11 |
5. | Натюрморт с простой античной вазой с 1-2 геометрическими телами. | 1 | 8 | 9 |
6. | Линейно-конструктивный, тональный рисунок розетки с драпировкой и одним геометрическим объемом (шар). | 1 | 8 | 9 |
7. | Линейно-конструктивный, тональный рисунок малой капители и одним геометрическим объемом (куб). | 1 | 8 | 9 |
Итого: 57 | 5,5 | 51,5 | 57 |
Содержание программы
- Рисунок гипсовой головы – 6 часов.
Компоновка в листе. Изучение пластической формы гипсовой головы. Соблюдение всех пропорций головы. Работа тоном. Цельность и завершенность светотеневого рисунка.
- Рисунок геометрических тел – 3 часов.
Компоновка в листе. Соблюдение всех пропорций предметов. Пространственно - конструктивное построение. Тоновый разбор.
- Рисунок композиции из геометрических тел по воображению – 10 часов.
Вводное занятие по композиции. Расположение группы тел относительно горизонта. Закрепление метода построения геометрического тела с заданной точки зрения. «Врезка» предметов – пересечение геометрических форм в пространстве. Формат А3.
- Рисунок композиции из геометрических тел по воображению – 11 часов.
Линейно-конструктивный рисунок двух геометрических тел по заданному чертежу (план, фасад), точке зрения в плане и расположению относительно линии горизонта. Формат А3.
- Натюрморт с простой античной вазой с 1-2 геометрическими телами – 9 часов.
Компоновка в листе. Линейно-конструктивный, тональный рисунок. Формат ½ ватмана.
- Линейно-конструктивный, тональный рисунок розетки с драпировкой и одним геометрическим объемом (шар) – 9 часов.
Компоновка в листе. Линейно-конструктивный, тональный рисунок. Формат ½ ватмана.
- Линейно-конструктивный, тональный рисунок малой капители и одним геометрическим объемом (куб) – 9 часов.
Компоновка в листе. Линейно-конструктивный, тональный рисунок. Формат ½ ватмана.
Методическое обеспечение программы:
Чтобы выполнить все поставленные задачи образовательной программы нам необходимо: материально-техническое обеспечение.
Оборудование:
- наличие просторного кабинета, освещение по всем санитарным нормам.
- мольберты;
- оптимальное освещение рабочего места,
- учебная доска.
Инструменты:
- простые карандаши;
- кисти (белка, пони);
- ластик.
Материалы:
- ватман, бумага для акварели А3;
- акварель и гуашь.
Дидактический материал:
- специальная литература по изобразительному искусству;
- репродукции картин художников разных времен,
- натюрмортный фонд;
- наглядные пособия.
Список литературы для педагога
- Основы рисунка и живописи. Приемы, Техника [Текст]/ Под ред. Р. Тейлора. - М.: Белый город, 2006. – 96 с.: ил.
- Стародуб, К. И. Рисунок и живопись от реалистического изображения к условно- стилизованному [Текст]: учебное пособие / К. И. Стародуб, Н. А Евдокимова. – Ростов-н/Д: Феникс, 2009. – 190 с.: ил., [16] л. ил. - (Высшее образование).
- Шорохов. Е. В. Основы композиции [Текст]; учебное пособие для студентов пед. институтов/Е. В. Шорохов. - М.: Просвещение, 1979. – 303 с.: ил.
Список литературы для родителей и детей
- Стародуб, К. И. Рисунок и живопись от реалистического изображения к условно- стилизованному [Текст]: учебное пособие /К. И, Стародуб, Н А. Евдокимова. - Ростов н/Д Феникс, 2009. - 190 с.: ил., [16] л. ил. - (Высшее образование).
- Шорохов, Е. В. Основы композиции [Текст]: учебное пособие для студентов пед. институтов/Е. В. Шорохов. - М.: Просвещение, 1979. – 303 с.: ил.