Сценарий к мероприятию "Цветы Камчатского края в легендах и наяву".

Кеденова Марина Николаевна

Данная работа заняла I место на муниципальном уровне! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_5_klassa.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лазовская средняя школа»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Цветы Камчатского края

в легендах и наяву».

Номинация: «Жизнь леса и судьбы людей».

Коллективная работа (5 класс):

Ларионов Константин,

Пустынникова Анастасия,

Сидельников Иван,

Филиппов Игорь.

Название кружка : «Беричитайка»

Руководитель: Кеденова Марина Николаевна

Камчатский край, Мильковский район, посёлок Лазо, ул.Омская 36

 

Сценарий внеклассного мероприятия

«Цветы Камчатского края в легендах и наяву».

Цель: воспитание бережного отношения к природе родного края, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

Задачи:

  • расширять и систематизировать знания о растительном мире Камчатского края;
  • развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира;
  • воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Форма: коллективная работа с элементами викторины.

Оборудование:

  • изображение цветов для выхода детей(можно сделать коронки);
  • презентация;
  • картины(репродукции) с изображениями цветов для оформления класса;
  • букеты из живых цветов и трав;
  • фонограммы (звуки леса, песенные)
  • стихи о цветах;
  • викторина.

Эпиграф к мероприятию:

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».

Г. Христиан Андерсен.

Ход мероприятия.

Ученик (под тихую фонограмму песни «Добрый лес» Юрия Чичкова).

Лес- как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки

1.Вступительное слово учителя:

Бывая в лесу, в поле, в деревне, на даче, Вы можете увидеть много удивительного и интересного в природе. Мы сегодня поговорим о цветах нашего края, без которых наша  Камчатская земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, розовые- они, как цветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянах, клумбах, около рек и ручейков.

О цветах сложено много сказок, мифов, преданий и легенд. Цветы Камчатского края- это настоящая лесная аптека, помогающая, нам, людям сохранить здоровье, продлить жизнь, излечиться от недугов. Великий французский мыслитель Жан Жак Руссо говорил своим друзьям: «Когда вы заметите , что я очень болен и мало надежды на моё выздоровление, снесите меня на луг, и вы увидите, что мне опять станет хорошо». Действительно ли это так, можно узнать из ваших подготовленных выступлений, потому что именно  вы приготовили интересные легенды и сообщения  о цветах Камчатского края.(каждый учащийся одет в ту коронку или наряд, который он представляет).

2.Изучение нового материала.

1ый учащийся: Первые цветы на Камчатке появляются примерно в мае. На полуострове цветут как привычные и часто встречающиеся на материке, так и редкие растения. Одними из первых начинают цвести хохлатка сомнительная, мать-и-мачеха, гусиный лук, камчатская ветреница. Ярким представителем камчатских первоцветов является Лизихитон Камчатский. Растение любит воду и обитает на заболоченных лугах, в старицах рек, а порой и прямо в ручьях. Цветы его похожи на знакомые всем каллы: своеобразный початок, который является цветком, обернут белым покрывалом длиной до 20 см. В конце августа растение начинает плодоносить, но его ягоды ядовиты, поэтому ценность цветка заключается в его редкости и красоте.

2 ой учащийся: Венерин башмачок крупноцветковый- редкий вид северных орхидей. Своим названием цветок обязан красивой легенде, согласно которой богиня красоты Венера, спасаясь от погони, спряталась в тёмном лесу и потеряла в топком болоте свой красный, с атласными лентами, башмачок. Сам цветок красив, как и легенда о его появлении. Растение встречается довольно редко в дикой природе и занесено в Красную книгу. Биология этого цветка устроена так, что от попадания маленького семечка в почву до появления цветущего растения проходит иногда десяток лет.

3 ий учащийся: Всего на Камчатском полуострове произрастает девятнадцать видов орхидей. Самый распространённый из них на Камчатке -  пальчатокоренник остистый. Растёт как на сухих склонах, так и на болотистых лужайках, в каменноберезняках и разнотравных лугах. Чаще всего встречаются орхидеи с розовыми, лиловыми и фиолетовыми цветками, реже – с белыми. По своей форме цветки пальчатокоренника остистого похожи на цилиндрический колос. Растение отличается не только красотой, но и своими лекарственными пищевыми свойствами – оно используется в национальной кухне коренных народов: камчадалов, коряков, ительменов.

4 ый учащийся: Эдельвейс, получивший название «альпийская звезда» действительно похож на звёздочку с серебристыми лучами. О происхождении эдельвейса сложено множество легенд. Одна из них гласит, что цветок появился из слёз прелестной феи, обитавшей в неприступных скалах. Фея тосковала от любви к простому юноше из долины , который никогда не поднимался в горы и даже не знал о существовании прекрасной влюблённой красавицы. Она же не могла спускаться в долину и только  с высоты смотрела на своего возлюбленного, роняя горькие слёзы. Падая на скалы, слезинки превращались в восхитительные белые цветы. На Камчатке эдельвейс малочислен, но увидеть его можно на сопке Плоская.

Учитель: Спасибо, ребята. Действительно, растительный мир Камчатского полуострова богат разнообразием цветения, но большинство из них включены в Красную книгу Камчатки и нуждаются в мерах охраны, часть из них требуют особого внимания. А сейчас предлагаю пройти викторину  « В растительном мире Камчатки».

3.Первичное закрепление материала.

Викторина «В растительном мире Камчатки».

1.Какие цветы растут на склонах вулкана Ключевской? (щетинистая камнеломка, эдельвейс, рододендрон ).

2.Луковицы какого цветка , толчёные с ягодами, ели ительмены вместо хлеба? ( луковицы сараны, лилии с цветами тёмно-фиолетового цвета).

3. Какое растение (цветок) является лекарством в качестве противовоспалительного, болеутоляющего? (шеломайник или лабазник камчатский)

4.Какое растение цветёт в термальных зонах Камчатки?( скрученник китайский, череда камчатская, фимбристилис охотский).

5. Самое ядовитое растение нашего полуострова?( аконит)

6. Небольшой ягодный вечнозелёный кустарник, мочегонное, потогонное, антиревматическое средство?(брусника)

7.  Ягода содержит органические кислоты, витамины, сахар. Полезна при сахарном диабете, при болезни желудка? (голубика)

8.Сестра рябины, всем птицам люба. Андерсен сочинил про неё сказку? Хороша при бронхиальной астме. (бузина)

9. Отвар из листьев этого растения укрепляет организм, улучшает обмен веществ, понижает содержание сахара в крови? (крапива)

10.  «Брат» ландыша. Его применяют при болезнях сердца, почек, простудных заболеваниях? (майник)

4.Рефлексия.

Учитель: Цветы – самое прекрасное на Земле.  Вы идёте на день рождения и решили подарить цветы. Пойдёте ли вы за ними в лес? Вы въехали в новый дом, двор голый, неуютный. Каковы ваши действия? Почему нельзя рвать цветы, нести их из леса охапками? (ответы детей).

Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость и себе, и людям». Хотелось бы, чтобы каждый человек бережно относился к растительному и животному миру  как нашего района, края, так и всей страны  в целом.

Выходят все участники-цветы мероприятия на сцену и завершают мероприятие песней «Алые  паруса» Владимира Ланцберга.