Спасибо за творчество! (эссе)

Томилина Галина Николаевна

Эссе о творчестве Ф.А. Абрамова-русского писателя, чье творчество полюбилось миллионам читателей. Конкурсный материал к столетнему юбилею со дня рождения Ф.Абрамова "Насквозь просвечивающая душа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.abramov.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Спасибо за творчество! (эссе)

Каждый читатель, наверное, навсегда запоминает свою первую встречу с творчеством писателя. Очень важно, чтобы эта встреча глубоко запала в душу и требовала новых встреч. Если такое происходит, ты будешь обращаться к его творчеству, будешь перечитывать то, что когда-то потрясло, смотреть на старое новым взглядом.

Моё знакомство с творчеством Ф.А. Абрамова начиналось в школьном возрасте, когда я с жадностью читала всё, что было в доме.  Достать интересующую тебя книгу было не просто, это была середина 80- х. К счастью, книг в доме было достаточно, чтобы удовлетворять потребность в чтении. «Две зимы и три пета» - одна из книг трилогии «Пряслины», тот роман, который  открыл мне мир Ф. Абрамова. Когда книга читается «взахлёб», потом трудно приступить к какой-то другой, долго находишься под впечатлением, кажется, что лучше уже ничего не будет -  так было после прочтения этого романа. Долго не брала книг в руки, боялась спугнуть впечатление. Какие мысли были тогда по поводу романа, конечно, уже не помню, но то, о  чём писал Фёдор Александрович было таким близким и понятным, несмотря на возраст, может, оттого, что родной образ – образ деревни и деревенских жителей рисовал писатель, может, что–то другое тронуло, но с тех пор творчество Абрамова прочно вошло в мою читательскую жизнь.

Помню, после романа захотелось познакомиться с биографией автора – найти  непросто, в книге ни строчки, и, перебирая подшивку «Литературной газеты», случайно наткнулась на статью к  юбилею писателя. Читаю и думаю, что всё как будто знакомо, именно такой я и представляла жизнь Фёдора Абрамова, вот такой только и может быть жизнь человека, создавшего  этот роман, непростой, иногда жестокой, но всегда открытой и правдивой.

Фёдор Абрамов нравится мне  своим языком. Его язык лёгок и свободен, о него не спотыкаешься, не карабкаешься от страницы к странице, а наслаждаешься. Нет в его языке вычурности и заковыристости, но есть простота  и ясность.

Это тот писатель для меня, у которого мне интересно всё, начиная с трилогии, повестей и заканчивая рассказами.

Прочитаешь рассказ и долго размышляешь – иначе не получается, уж больно трогают истории его героев, казалось бы, простые, обычные, а с другой стороны, такие сложные и невероятные судьбы.

Думала, что всё, написанное Абрамовым, я перечитала в студенческие годы.  Теперь, когда есть  Интернет, находишь что-то ещё, читаешь, радуешься, что Абрамов не кончается.

          Рассказы Ф.А. Абрамова начинались для меня с «Потомка Джима». Как можно в такую маленькую форму вместить всё: и глубокую любовь, и великую трагедию, и  невыносимую горечь утраты, и огромную благодарную память.

А как же болел душой писатель за то, что происходит с деревней. Ведь каждое его произведение - это крик души, это боль, это призыв. К сожалению, то, о чём писал Абрамов, начавшееся ещё в середине прошлого века, ныне приобрело ещё более печальный вид. Деревня уходит, и не только та маленькая Мамониха, уходят большие сёла, с некогда  многотысячным населением, со школами и больницами. А ведь именно из деревни брала своё начало Русь – из теперь всеми забытых, ненужных деревень. Только здесь, в деревне, есть самобытность, истинная доброта, тёплые родственные связи, настоящий труд, связь с природой и землёй-матушкой, которую так любил и за которую так радел Фёдор Абрамов-писатель деревни,  один из лучших её сынов.

Да и где, как не в деревне, могли родиться такие истории. История Ольги Филлипьевны, Авдотьи Малаховой, Соломиды- версты.

Плеяда судеб, созданная Ф.  Абрамовым, поражает и своей глубиной, и своей цельностью. Писатель проникает в самую суть создаваемого характера, со всеми изъянами и чревоточинами, как у   Гехи и Пелагеи Амосовой, с силой и великомудростью  Василисы Милентьевны, со всеобъемлющей любовью Паньки и Надежды.

Порой кажется, что списаны эти образы с моих знакомых, настолько глубоко типизированы эти герои. Читаю роман «Дом» и ловлю себя на мысли, что каждого из Пряслиных я встречала в своей деревенской жизни. Есть ли доля художественного вымысла в произведениях Фёдора Александровича – не знаю, трудно уловить, наверное, этим и оценивается талант писателя. Его герои вот такие, какие есть, без прикрас, реалистичные: любящие и ненавидящие, самодовольные и простодушные, мудрые и легкомысленные, но всегда одинаково интересные, заставляющие переживать, размышлять, сравнивать, оценивать и поступки героев, и свои собственные.

Спасибо за творчество, Фёдор Александрович! Моё запоздалое, но сердечное - спасибо.