Сценарий фестиваля «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Штрапова Алена Владимировна

Районный конкурс-фестиваль инсценированной военной патриотической песни «Войны священные страницы навеки в памяти людской» для учащихся старших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-_pesnya_pobedy.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ

СЦЕНАРИЙ 

районного конкурса-фестиваля

инсценированной военной патриотической песни

«Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Педагог-организатор:

Штрапова Алена Владимировна

Дата проведения: 06.05.2022г. в 14.00 ч.

Место проведения:

концертный зал МАОУ-СОШ№1

ст. Калининская

2022 год

Фоновая музыка

«БАРАБАНЩИЦЫ» (СОШ №5)

Фанфары

Ведущий: Добрый день. Приближается 9 мая – 77-ая Победная весна. Праздник Победы!  Любовь к Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны – вот, что объединило нас сегодня и объединяет разные поколения. В нем память и боль утрат, живущая в каждой семье, история страны, которую продолжают наши современники, благодарная забота о тех, кто завоевал для нас эту Победу. Сегодня будет день воспоминаний и в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний о подвиге и доблести отцов.

Мы собрались вместе с вами на районном конкурсе-фестивале инсценированной военной патриотической песни «Войны священные страницы навеки в памяти людской». Чем дальше уходит в историю победный 1945 год, тем сильнее мы осознаём величие подвига поколения победителей, которые решили судьбу России.

Приветствуем почетных гостей фестиваля:

- начальника управления образования администрации муниципального образования Калининский район Елену Андреевну Соляник;

Предоставляем Вам Елена Андреевна, слово для приветствия всех участников нашего конкурса-фестиваля.

выступление Елены Андреевны

Спасибо Вам, Елена Андреевна.

Сердцем прикоснуться к святыне, разумом осознать значимость подвига, пройти по местам боёв помогает песня.  Через песню мы идём на встречу с прошлым, чтобы научиться у него любви к Родине, занять силу великую для больших сегодняшних дел.

В этом году мы обратились к великим литературным произведениям советских писателей. В строках о героизме и мужестве, о солдатской дружбе, о верности, о коротких минутах славы. Если в довоенные годы песня помогала «строить и жить», то во время войны она помогала «жить и воевать». И мы начинаем!

Ведущий: Приглашаем учащихся школы №1 с инсценировкой

 «А зори здесь тихие…» Борис Васильев.

Прошло много лет с тех пор, как война закончилась. Из письма одного из туристов мы узнаем, что на место железной дороги солдаты привезли памятник в честь погибших героев. Один из военных был сыном погибшей Маргариты. И он заметил, что зори здесь тихие.

Из строк повести можно понять, насколько важную роль на войне играет патриотизм. С другой стороны, у мирной жизни тоже есть своя цена, ведь война была выиграна только ценой миллионов таких самоотверженных бойцов. После прочтения произведения, понимаешь, что нужно бороться с врагом до конца и никогда не сдаваться.

Ведущий: Приветствуем учащихся школы №2

«Крайний случай» Илья Туричин

Произведение посвящено всем павшим героям Великой Отечественной Войны. Весь мир склоняет головы перед их подвигом. Это повесть-сказка о русском солдате, о войне, героизме, подвиге и материнской любви.

Жил русский парень Иван окончил школу на отлично и мечтал стать учёным. Но пришла война, и с мечтой пришлось подождать. Нужно было защищать русскую землю от фашистов и отправился Иван на войну.

Ведущий: Приветствуем учащихся школы №4

«Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове»

Произведение Аркадия Гайдара, любимое многими детьми и взрослыми. В нём рассказывается, как одним вечером Мальчиш-Кибальчиш почувствовал что-то неладное. Обычно воздух на улице пахнет цветами, скошенным сеном. А в этот день пахло дымом и порохом. Мальчиш поделился своим наблюдением с папой, но тот не придал этому значения. Что случилось с героями на следующее утро, вы узнаете, когда прочитаете всю сказку. Она учит мужественности, стойкости, любви к своей Родине и её защите.

Ведущий: Приветствуем учащихся школы №5

«Рисунок на асфальте» Виктор Голявкин

Главная мысль произведения: важно ценить дружбу и помогать друзьям в трудной ситуации. Стоит целенаправленно идти к своей цели, тогда можно достичь успеха. Главный герой мечтал стать художником, у него были способности в этой области. Его поддерживала семья и верный товарищ. Важно ценить такую поддержку. А родителям стоит замечать способности своих детей и поддерживать их. Никогда не стоит считать интересы близких глупыми или пустыми. Произведение также показывает, что важно не бояться своих чувств и не скрывать их. Свои способности можно смело проявлять.

Ведущий: Приветствуем учащихся школы №6

«Сахарный ребенок». История девочки из прошлого века, рассказанная Стеллой Нудольской» Ольга Громова

Содержание повести позволяет понять, что это очень искренняя книга. Она завораживает уже с самых первых страниц. Главным героем является маленькая девочка Стелла, которая живет в благополучной семье. Счастливая жизнь разрушилась совершенно внезапно, когда ее родителя назвали врагом народа. Она не понимает, что это может значить, но ее судьба кардинально изменяется.

Ведущий: Приветствуем учащихся школы №7

«Лист фикуса. Рассказы о войне» Валентина Семенцова

Автор книги принадлежит к тому, уже не многочисленному поколению людей, которых называют «детьми блокады». В своих рассказах от лица пятилетней героини автор обращается к сверстникам, живущим в XXI веке и повествует о военном детстве, о жизни маленькой девочки и ее мамы в блокадном Ленинграде. Наше поколение никогда не испытывало голода! "Как хорошо, что мы живём в мирное время, едим хлеб, суп, кашу досыта".

Ведущий: Приветствуем учащихся школы №8

«Кукла» Геннадий Черкашин

Тема войны и блокады Ленинграда, эвакуации, детства, сиротства, горя, гибели родных людей, черствости чужих людей. У куклы есть имя, а у девочки нет. Ведь таких детей и историй в войну было много. Семья героев – дружная и добрая. Они думают не только о себе. Мама дарит старушке бидончик для воды, заботится о детях-сиротах в детдоме, а после блокады работает в Доме пионеров. Даже куклу они не берут с собой, чтоб в машину взяли еще ребенка.

Ведущий: Приветствуем учащихся школы №9

«Когда я был маленьким, у нас была война» Станислав Олефир

Автор - из того поколения, которое играло не в "войнушку" - только в "войну": не могло легкомысленно относиться к этому слову. Победу они праздновать не умели - как можно радоваться дню, унёсшему жизнь отца, крёстного, деда, дяди? Но при всей их серьёзности "младшие дети войны" сохранили о страшных годах не одни лишь пугающие воспоминания: остались в их памяти и эпизоды поразительно светлые, иногда даже смешные.

Ведущий: Приветствуем учащихся школы №10

«Кирюшка» Вера Карасева

Рассказы автора посвящены детям блокады, которые оставались детьми, несмотря на выпавшие на их долю лишения и тяготы. Они помогали младшим. Поддерживали взрослых. Спасали друг друга. Надеялись на чудо.
И чудо иногда стучалось в их дверь. Находилась еда. В дом приносили вязанку дров. Увеличивался хлебный паёк. В Новый год приезжал Дед Мороз и дарил подарок. Крапивы вырастало столько, что хватило бы на тысячу борщей.
Рассказ о детях не утративших мужества и верящих в то, что настанет весна, а следом за ней придёт и Победа.

Ведущий: Приветствуем учащихся школы №11

«Как Сережа на войну ходил» Юрий Яковлев

Эта книга о Великой Отечественной войне 1941-1945 г., когда немецкие фашисты напали на нашу страну. О мальчике Сереже, 10-11 лет, который часто думал о своем Деде, который не вернулся с этой страшной войны. И поэтому мальчик хотел понять, как это случилось? Очень хотел Сережа посмотреть на войну, побывать на фронте. Он, конечно же, никак не мог оказаться на той прошедшей войне. Но автор использует такой литературный прием - перемещает героя во времени.

Ведущий: Приветствуем учащихся школы №12

«Ленькин салют» Борис Азбукин

Короткая повесть о пионере Лене Славянском, юном патриоте-севастопольце, отдавшем недолгую свою жизнь борьбе с фашистскими оккупантами.

Вдруг вам ребята посчастливиться бродить по севастопольским холмам — загляни и на Зеленую горку к старожилам слободки. Кто на Зеленой горке не знал Леньки, не видел в небе стайки его голубей, не слышал его веселых звонких песен? Его знали все. 

Ведущий: Приветствуем учащихся школы №13

«Хлеб той зимы» Элла Фонякова

Детям о войне. Это замечательная книга, которую советую прочитать каждому. Автобиографическая повесть. Рассказ маленькой девочки о блокадном Ленинграде. Как -это война? Что это война? Немногим не понаслышке известны ответы на эти вопросы. А первоклашке Лене, оставшейся вместе с семьей в блокадном Ленинграде, на собственном опыте приходится узнать, как выглядит война, что такое воздушная тревога и как тушить «зажигалку», каким бывает настоящий голод и что оказывается, оладьи можно приготовить из кофейной гущи, а студень -из столярного клея. В страшную зиму дни казались нескончаемо долгими. На завтрак -стакан кипятку и крошечный кусочек хлеба. Вы скоро придёте? Безнадежный вопрос к родителям.

Ведущий: Приветствуем учащихся школы №14

«Саша Чекалин» Василий Смирнов

Повесть посвящена Герою Советского Союза шестнадцатилетнему школьнику Саше Чекалину. Писатель Василий Смирнов — сам участник Великой Отечественной войны — по свежим следам собрал и изучил материалы и документы о жизни Саши, о его семье, друзьях. В основе книги — подлинные события. Автор только изменил имена некоторых героев и названия отдельных населенных пунктов.

Ведущий: Советские книги – это те книги, которые содержат в себе искру. Подобные рассказы, повести – это огромная надежда на светлое будущее, на лучший и полный искренности, отваги, дружбы мир. Когда перечитываешь строки произведений, то понимаешь, насколько может быть жестока война. И что с этим шутить нельзя. Нужно помнить о войне, которая была до нашего рождения, помнить, что это не шутки, что трагические события несут в себе знание войны, что мы должны помнить героев и быть благодарными им.

Спасибо большое всем вам, участникам нашего фестиваля! Для торжественного вручения благодарственных писем мы приглашаем:

Елену Андреевну Соляник. 

Награждение

Просьба для награждения выходить на сцену по одному представителю от команды:

Школа №1 – поздравляем!

Школа №2

На сцену приглашается директор школы №1 Шаплинкина Татьяна Хаметзатовна

Ведущий: Давайте дружно с песней встретим

Героев наших! Сыновей и дочерей!

Флешмоб представим!

Сделаем чудесней!

Наш мир для будущего всех детей!

(дети выстраиваются на флешмоб перед сценой)

звучит СТИХОТВОРЕНИЕ В ЗАПИСИ

Россия, Россия! Под небом под синим

Найдёшь ли ещё где такой красоты?

Россия – Родная! Россия-Святая!

Любят тебя все дети земли!

Природные дали нет их чудесней!

Родина наша и нет милей!

Многострадальная, великодушная!

Сильная духом и волей своей!

Непобедимая, несокрушимая!

Стойкая армия отцовских корней!

Гордимся Великою нашей державою!

Доблестью, мудростью наших солдат!

Мы верим в Россию! Мы верим в Россию!

Здесь каждый наш воин товарищ и брат!

ФЛЕШМОБ «РОССИЯ» Олег Газманов

(вынос георгиевской ленты)

Ведущий: Россия, ты у нас одна,

И за тебя мы все в ответе.

На карте мы едины, мы – страна,

В сердцах и мыслях мы России дети!

Мы не прощаемся с вами ребята! А говорим вам, до новых встреч!