Театрально-педагогическая разработка "Живые эмоции"

Штрапова Алена Владимировна

Театрально-педагогическая практика по актерскому мастерству «Живые эмоции»                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralno-pedagogicheskaya_praktika.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

        дом детского творчества станицы Калининской        

Театрально-педагогическая практика

по актерскому мастерству

«Живые эмоции»                                                         

           

                                                          Автор-составитель:

Штрапова Алена Владимировна

                                                       

ст. Калининская

2022 год

Паспорт практики

Наименование ОДО

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской

Название практики

Театрально-педагогическая практика по актерскому мастерству «Живые эмоции»

Автор практики

Штрапова Алена Владимировна,

педагог-организатор, педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДДТ ст. Калининской

Срок реализации практики

01.09.2021 – 01.09.2022 гг.

Основные принципы реализации практики

- индивидуализация воспитательного воздействия;

- создание ситуации для самореализации;

- создание ситуации для развития актерских навыков;

-создание ситуации для осознания перспектив саморазвития.

Цель практики

развитие актерских способностей учащихся

Задачи практики

- развивать артистические способности;

- помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества;

- возбуждение познавательного интереса, расширение горизонтов познания;

- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения учащихся, их творческой активности;

- развитие личностных и творческих способностей детей;

- развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

Ожидаемые результаты

- формируются определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки, способствующие самореализации творческой личности учащихся;

- возможность учащихся развивать актерские способности за счет публичных выступлений;

- познание участников практики себя, своих творческих умений, снятие внутренних зажимов.

Участники практики

Дети и подростки от 7 до 14 лет, занимавшиеся в детских объединения КДДТ на период реализации практики

Актуальность практики

заключается в качественном обучении основ актерского мастерства с большим количеством практики в комплексе с развитием личностных навыков.

Организаторы практики

Штрапова А.В., педагог-организатор МБУ ДО ДДТ ст. Калининской

Идея проекта

умение общаться как в коллективе, так и в рамках публичных выступлений необходимо для успеха, как в личной, так и в профессиональной жизни, и актерское мастерство оттачивает эти навыки.

Уровень реализации проекта

- индивидуальный;

- групповой.

Полное наименование организации - заявителя

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской

Юридический и фактический адрес

353780, Краснодарский край Калининский район станица Калининская, ул. Ленина, 149

1. Введение

Проблема творчества стала в наши дни самой актуальной, так как именно творческие люди создают новое, неповторимое во всех сферах человеческой деятельности. Развитие креативности учащихся в процессе обучения приобретает одно из важнейших значений.

В настоящей действительности людям в социуме крайне трудно ощущать себя раскрепощёнными, контролировать свои эмоции, общаться без барьеров и недопонимания, быть уверенными в себе.  Многие испытывают стресс, неуверенность, не могут выразить свои чувства и мысли. Появляются внутренние зажимы, что в дальнейшем приводит к отсутствию профессионального роста. Решить эти проблемы помогают упражнения и практики по актёрскому мастерству.

 В жизни «фантазия» и «внимание», «талант» и «естественность» выступают как единое целое. Актерское мастерство, дает каждому ребенку эмоциональный опыт, без которого невозможно свободное проявление и личностное развитие в жизни и будущей профессии.

2. Актуальность

Практика позволяет учащимся самореализация творческого потенциала личности, обогащение духовного и нравственного мира ребенка, адаптация ребенка к условиям современного социума, формирование активной жизненной позиции при решении важнейших проблем общества в различных сферах общественной деятельности.

Данная практика является адресной помощью в жизни каждого ребенка в рамках целой страны, так как картина мироздания строится в детстве и начинать надо оттуда.

Актуальность подтверждается качественном обучения основ актерского мастерства через комплекс практических тренингов и реализацию личностных навыков в творческих мероприятиях.

3. Цели и задачи практики

Главная цель практики развитие актерских способностей учащихся, обучение актерскому мастерству, возможность творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое на публике.

Задачи:

- развивать артистические способности;

- помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества;

- возбуждение познавательного интереса, расширение горизонтов познания;

- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения учащихся, их творческой активности;

- развитие личностных и творческих способностей детей;

- развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

4. Сроки и этапы реализации практики

Срок реализации: 01 сентября 2021 года – 01 сентября 2022 года

Состав участников: педагоги и учащиеся МБУ ДО ДДТ ст. Калининской

I этап – Подготовительный.

1.  Организация рабочей группы для реализации практики.

2. Определение целей и задач практики.

3. Планирование мероприятий, направленных на развитие актерского мастерства подрастающего поколения.

4. Определение основных направлений.

II этап – Практический.

1. Реализация плана мероприятий воспитания под руководством педагогов;                          

2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах, чтениях, открытых занятиях, в районных мероприятиях, направленных на художественно-эстетическое воспитание;

3. Сообщения о результатах проведенных мероприятий и т.д.;

4. Публикация результатов практики в сети Интернет;

5. Подведение итогов II этапа практики.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в сфере организации творчески значимых практик.

2. Публикация материалов практической деятельности и методических разработок педагогов.

3. Использование собранного материала в воспитательном процессе.

4. Обобщение опыта работы.

IV этап – Информационно-просветительский.

Распространение в СМИ информации о реализации практики.

5. Ожидаемые результаты

По окончании деятельности в рамках практики «Живые эмоции» предполагается, что его участники продолжат развивать творческие способности, актерское мастерство за счет расширения аудитории активного социального взаимодействия; не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу в общественной и публичной жизни. Прогнозируем повышение уровня социальной адаптации, уверенности в общении и навыков держать себя на сцене.

У участников будут формироваться определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки, способствующие самореализации творческой личности.  

Деятельность учреждений в сфере воспитания включает 2 крупных блока: воспитание в рамках образовательного процесса и воспитание во внеучебное время, в том числе посредством онлайн среды. В последние годы сложилась тенденция к их неравномерному развитию. Творчество как вершина человеческой деятельности подчиняет всю их жизнь

6. Механизм реализации практики

Основные принципы организации творческого воспитания:

Принцип целостно-смыслового равенства. У педагога и учащихся общая цель, интересная совместная творческая деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в обучении актерскому мастерству является принцип: «По настоящему творческий человек самостоятельно находит решение в любой ситуации».

Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного обучения. Взаимосвязь процессов творческого воспитания и обучения актерскому мастерству. Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к творческому воспитанию учащихся.

Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование.

Формы работы, используемые при реализации практики:

- личные беседы педагога с учащимся;

- совместные мероприятия для детей и родителей: концерты, музыкальные марафоны;

- мастер-классы, открытые занятия;

- коллективные творческие дела;

- взаимосвязь с образовательными учреждениями;

- презентации;

- этюды и тренинги.

7. Рабочий план реализации практики

наименование мероприятия

сроки выполнения

ответст-венный

кол-во

уч-ков

итоговый продукт

1.

День открытых дверей «Навигатор увлечений»

(https://disk.yandex.ru/i/MZZROMaF_4DJxw )

2,6,7 сентября 2021

А.В. Штрапова

педагоги, учащиеся КДДТ

250

Видеоролик, фото отчет

2.

Мастер-класс

«Тренинг – как основа развития актерского мастерства»

https://disk.yandex.ru/i/O_IM9jAt2PvUaw 

 15.09.21

А.В. Штрапова,

40

фото, видео отчет

3.

Здоровьесберегающие технологии «Игровые разминки»

https://disk.yandex.ru/i/bOxz90GBwXHLyA 

13.10.21

А.В. Штрапова

58

фото, видео отчет

4.

Открытое занятие «Знакомство с понятием дикция и ее особенностями»

https://disk.yandex.ru/i/Ly-676-kqg3CuA 

01.10.21

А.В. Штрапова

28

фото, видео отчет

5.

Концерт «Все жизни краски для тебя,

мамочка моя»

экранизация сказки «Волк и семеро козлят»

https://disk.yandex.ru/i/xSd6uSzch0I-dA 

28.11.21

А.В. Штрапова

педагоги, учащиеся КДДТ

150

сценарий, видео ролики с номерами

6.

Музыкальный марафон «Зимний колпак»

https://disk.yandex.ru/i/bqiMlMzwodruFQ 

27.12.21

А.В. Штрапова

50

фото, видео отчет

7.

Мастер-класс «Импровизация, как способ творческого самовыражения и индивидуального развития»

https://disk.yandex.ru/i/y4-yGD2VOATUXQ 

19.01.22

А.В. Штрапова

28

фото,

видео отчет

8.

Дайджест

«Вверх тормашками»

https://disk.yandex.ru/i/EIH93J1hIdyPIQ 

17.02.22

А.В. Штрапова

32

фото, видео отчет

9.

Мастер-класс «Искусство быть разным»

https://disk.yandex.ru/i/KCbhx2aCJCiJBw 

10.03.22

А.В. Штрапова

58

фото, видео отчет

10.

Открытое занятие «Актер»

https://disk.yandex.ru/i/1oC9OMJZPz45GA 

22.04.22

А.В. Штрапова

25

фото,

видео отчет

11.

  Открытое занятие «Выполнение упражнений для выразительности мимики.

Речевые разминки»

https://disk.yandex.ru/i/BBkHkSzdOJO4rw 

17.05.22

А.В. Штрапова

48

фото, видео отчет

12.

Квиз

«Весенний этюд»

https://disk.yandex.ru/i/WHNlNw7CTtpODA 

31.05.22

А.В. Штрапова

25

фото, видео отчет

13.

Мастер-класс «Игрогимнастика»

https://disk.yandex.ru/i/Cm_1BWvTROEkiQ 

08.06.22

А.В. Штрапова

48

фото, видео отчет

14.

Открытое занятие «Театральная мастерская. Тренинги в предлагаемых обстоятельствах»

https://disk.yandex.ru/i/D19a5--DcOISkQ 

28.06.22

А.В. Штрапова

28

фото, видео отчет

15.

Открытое занятие «Ритмика. Построение и перестроение в соответствии

со структурой музыкальных произведений»

https://disk.yandex.ru/i/oOZhLd96t5UBLA 

06.07.22

А.В. Штрапова

25

презентация, фото, видео отчет

16.

Интермедия  «Театральный саквояж»

https://disk.yandex.ru/i/PAD-bxHIm7G_Gg 

20.07.22

А.В. Штрапова

15

видеоролик

17.

Творческий фестиваль-конкурс

«Сказки Кубани»

https://disk.yandex.ru/i/6q_gfU4jCL1GSQ 

18.08.22

А.В. Штрапова

педагоги, учащиеся КДДТ

200

дипломы, видео, фото отчет

18.

Фотостудия

«Живые эмоции»

https://disk.yandex.ru/i/M77x3JW9yZPxDA 

31.08.22

А.В. Штрапова

60

фото, видео отчет

Итого:

1168

8. Научная новизна практики

Научная новизна практики заключается в потребности поиска новых подходов к обучению учащихся актерскому мастерству. Развитие и совершенствование форм художественно - творческой деятельности, позволит создать единство в обучении как теоретических, так и практических знаний учащихся

. Организаторами проекта будут разработаны и апробированы критерии оценки результатов и эффективности творческого воспитания в учреждении, позволяющие целенаправленно модернизировать содержание, формы и методы художественно-эстетического воспитания в зависимости от его целей.

9. Теоретическая значимость практики

Теоретическая значимость результатов практики заключается в том, что обоснованные в нем основные тенденции развития творческого воспитания учащихся в учреждении дополнительного образования могут стать важным ориентиром для создания практик другими ОУ в данной сфере.

Разработанная и апробированная практика нацелена на развитие актерского мастерства учащихся, расширяет теоретические представления о возможностях сетевых образовательных и воспитательных учреждений, подходах к подготовке подбору кадров для них.

Сформулированные в практике основные принципы отбора содержания, форм и методов творческой деятельности, научная характеристика условий эффективной реализации данного направления воспитания могут выполнять функцию необходимого теоретического основания для прикладных и методических разработок.

Нормативно-правовая база, разработанная в процессе формирования системы творческого воспитания – может быть использована при разработке подобных практик в других образовательных учреждениях.

10. Практическая значимость практики

Авторский подход к формированию информационной составляющей творческого воспитания и развития актерского мастерства в частности, сможет продемонстрировать новые возможности при формировании художественно-эстетического мировоззрения у учащихся.

Предложенные критерии оценки эффективности и результатов творческого воспитания, могут быть использованы образовательными учреждениями с целью повышения качества образования и при формировании требований к кадрам, реализующим задачи художественно-эстетического воспитания.

11. Риски в реализации практики и пути их преодоления

Риск в том, что, если проводить работу формально, ученики воспримут эту практику как обычный ряд мероприятий, и это работа не затронет их творческий потенциал и не даст ему развития.

Пути преодоления возможных рисков: необходимо приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящей практики по творческому воспитанию.

12. Заключение  

Результатом данной практики должно стать повышение уровня творческого развития учащихся, их актерских способностей, мотивации к знаниям и активная жизненная позиция, эффективность воспитания у учащихся познавательного интереса к творческой деятельности, к своему внутреннему потенциалу, обеспечение условий для самовыражения и развития актерского мастерства каждого ребенка, повышения его общественного и личного статуса.

В ходе реализации практики предполагается достижение следующих результатов:

- организация совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей по реализации основных мероприятий практики;

- углубление и расширение деятельности по формированию у подрастающего поколения таких понятий, как эстетический вкус, дикционная грамотность;

- привлечение детей к участию в подготовке и проведении мероприятий для зрителя;

- повышение интеллектуального уровня учащихся, заинтересованности в творческой деятельности.

13. Кадровое обеспечение практики

Автор и руководитель практики: Штрапова Алена Владимировна, педагог-организатор и педагог дополнительного образования первой квалификационной категории;

Исполнители практики. Рабочая группа: А.В. Штрапова педагог-организатор и педагоги дополнительного образования учреждения.