Библиотечный урок с применением Кубика Блума в алтайских сказках как прием педагогической инновационной технологии

Ырысту Николаевна Саблакова

Данный библиотечный урок разработан по технологии "Кубик Блума". Урок составлен по алтайским сказкам. Урок помогает лучше понять материал, проанализировать его и запомнить. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Библиотечный урок с применением Кубика Блума в алтайских сказках как прием педагогической инновационной технологии Подготовила: Саблакова Ы .Н.

Слайд 2

Бенджамин Блум - американский педагог и психолог, который является автором нескольких оригинальных приёмов педагогической техники . Одина из них - « Кубик Блума » .

Слайд 3

Технология « Кубик Блума » способствует активному развитию критического мышления у детей. Работая в режиме данной технологии , педагог перестаёт быть главным источником информации, и, используя « Кубик Блума », превращает занятия в совместный и интересный поиск. Кубик « Блума »: суть универсальной педагогической техники заключается в разделение целей обучения на три блока: когнитивную, то есть «знаю»; психомоторную или «творю»; аффективную - «умею». Использование приема " Кубик Блума " помогает в активной и занимательной форме развивать речь, мышление, воображение, память наших воспитанников.

Слайд 5

Кубик « Блума » представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа: Кубик « Блума »: методика использования Педагог формулирует тему. Ребенок бросает кубик и отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить.

Слайд 6

1. Грань « Назови » - предполагает воспроизведение знаний. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т. д. 2. Грань « Почему » - описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. 3. Грань « Объясни » - развитие мышления . Это вопросы уточняющие 4. Грань « Придумай » - вопросы этой категории подразумевают творческие задания, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. 5. Грань « Поделись » - вопросы категории дают ребенку возможность выразить свое личное отношение, основываясь на личном опыте. 6. Грань « Предложи » - умение применить полученные знания на практике.

Слайд 7

Применение « Кубика Блума » к алтайской сказке « Ырысту » • Назови Назови всех героев сказки . Назови имя главного героя. Назови главные черты характера мальчика Ырысту . Назови волшебные слова, которым научил старик. Назови желания Ырысту . Назови, какое желание было самое лучшее, самое необходимое, самое правильное ? Назови, кого считал своими родителями мальчик Ырысту ? • Почему Почему эта сказка является волшебной ? Почему старичок помог маленькому пастушку Ырысту ? (Пастушок зимой и летом пас коров Ак- каана ) . Почему кровы бая сильно исхудали ? ( Ырысту заставлял их просто лежать ) . Почему семья бая прилипли друг к другу? Почему Телтекпей кам не смог помочь семье Ак- каана ?

Слайд 8

• Объясни Объясни, как ты понимаешь выражения : « глаза чуть не выползли из век » , « лицо заалело » , « величиной с ладонь » , « ростом был с козленка » . Объясните, что означает имя Ырысту ? Объясни, почему Ырысту привел почтенных камов со всех стойбищ? Объясни, почему когда Телтекпей поднялся, с ним оторвался от земли и повис на нем белый камень? Объясни , чему учит нас сказка ? • Предложи Предложи другого главного героя. Предложи дополнительного персонажа. Предложи, как можно было бы изменить желание Ырысту про детей Ак- каана , чтобы они стали « добрыми» , а не « жадными» ?

Слайд 9

• Придумай Придумай другое название для сказки . Придумай другие волшебные слова. Придумай иную концовку сказки. • Поделись Поделись впечатлениями: что тебе понравилось и не понравилось в сказке ? Поделись, кого тебе напоминает главный герой в жизни (по характеру, по поступкам? Поделись самым эмоциональным моментом в сказке . Поделись своим самым заветным желанием.

Слайд 10

Использование приема «Кубик Блума » только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показала, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. «Человек , не знающий ничего, может научиться. Дело только в том, что бы зажечь в нем желание познавать .» Д . Дидро

Слайд 11

Грань «Отгадай» сказку. Вспомни слова, которыми оканчивается строчка, и назови сказку : «А журавль одним умишком пораскинул, да и то смекнул, как спастись»

Слайд 12

Грань”Опиши ” - Шелковая Кисточка - Теертпек - Жадная лягушка Ирбизек Журавль Лиса

Слайд 13

Грань "Продолжи” - Встретились лиса и … - Ырысту жил на берегу …, - Мой отец гора, а мать - …, -Почтенная лиса, у вас 4 ноги…

Слайд 14

Грань ” Назови ” - Назови, в какую птицу превратилась сестра, брат которой не вернулся с охоты? - Что посоветовала лиса сшить сироте, чтобы он женился на ханской дочери ? -Что было вплетено в косы Шёлковой кисточки ? - Правила обращения с книгой.

Слайд 15

Грань «Расскажи » Чему нас учат алтайские сказки? (Быть добрыми, трудолюбивыми, чистоплотными, смелыми, справедливыми , любить животных, заботиться о них)